Почему я хочу стать Буддой? Из переписки буддистов
Драгоценный Учитель Геше Джампа Тинлей
Когда я медитировал в горах, у меня возник вопрос: «Почему я хочу стать Буддой?»
Я ответил себе: «Чтобы помогать живым существам». На что моё негативное состояние ума сказало: «Существует много других будд. Если ты станешь Буддой, что ты можешь сделать такого, чего не смогут сделать другие Будды?» Этот вопрос поставил меня в тупик, и дальше я не мог медитировать. На следующий день я отправился к своему наставнику Панангу Ринпоче. Когда он закончил свою медитативную сессию, я … стремительно вошёл к нему. Увидев меня, он рассмеялся, ибо уже знал, какая проблема меня мучает. Не дав мне возможности изложить суть моего вопроса, он сразу же спросил меня:
- Ты сможешь дать пищу тому, кто просит её у тебя?
- Да, — сказал я.
Когда ты станешь Буддой, твой потенциал будет не больше, чем у других Будд. Но есть те, кому можешь помочь только ты. Это — так же, как сейчас есть те, кому можешь дать хлеба только ты. Так как у других Будд нет такой кармической связи, то они не смогут помочь этому человеку. У тебя есть связи с определенными живыми существами. Все живые существа связаны со всеми буддами, потому что они были когда-то их матерями. Но другие кармические связи, например, связи типа «сын и мать», слабы по сравнению с кармической связью «гуру-ученик». На силу кармической связи влияет также время. Если кармический отпечаток — слабый, то этим живым существам Будда не сможет помочь. Все живые существа имеют кармические связи с буддами, однако определяющую роль играет свежесть этой кармической связи, а также связь с Дхармой. Когда эта связь проявляется, тогда живым существам можно помочь.
После объяснения Пано Ринпоче мне стало понятно, почему я должен стремиться к состоянию будды, у меня появилась причина стать буддой: чем скорее я стану буддой, тем скорее я смогу помогать миллионам живых существ, с которыми у меня есть кармическая связь.
Добавлю Главу сюда из моих Алмазных Граней Творчества(ЯсноВед ЖивоПисания):
3.7 Буддистское искусство.
Мечта не знает границы, –
Сквозь ветер, туманы и снег
Летели белые птицы
К истокам тибетских рек...
Н.К. Рерих мудро говорил: « Записывайте не то, что прочтут из книг, а то, что расскажут, ибо эти мысли живут!.. »
Вот из истории путешествия Н.К. Рерих «Струны Земли» (Мысли в Сиккиме):
Подошёл сам, потрогал – прикоснулся к шатру. Кто этот человек с длинной чёрной косой, с бирюзовой серьгой в ухе, в белом кафтане? Местный иконописец – лама Пема Дондуб.
«Можешь ли написать нам Благословенного Майтрейю, совершенно так, как в Ташилумпо?» Взялся, и вот сидит на коврике, в уголке белой галереи и различно цветно пишет полный символами лик. Приготовляет ткань для писания, покрывает ткань для писания, покрывает её левкасом (мел на клею) и выглаживает раковиной. Совершенно, как русские иконописцы. Так же растирает краски, так же греет их на жаровне, так же втыкает запасную кисть в чёрные густые волосы. И жена его, из Тибета, помогает ему готовить краски. Итак, в уголке белой галереи расцвечивается замысловатый образ. Все символы укрепляют Благословенного… И так же, как наши иконописцы, поёт лама-иконоЖиво*писатель молитвы во время работы. Молитвы усилились – значит, приступил к самому Лику. И ещё диво, только возможное в этой стране. В глубоких сумерках, когда наливающийся месяц уже вступает в права, по дому разносятся серебряные звуки самодельной флейты. В темноте художник-лама на коврике переливчато играет пред Ликом Майтрейи-Мессии-Мунтазара ... Струны Земли. 1924. ПУТИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ.
Скульптура Майтрейи – Будды Грядущего.
Искусство буддизма предназначено для того, чтобы напоминать, поддерживать и усиливать вечные истины религии. Так как конечная цель буддизма – освобождение, озарение, нирвана, просветление, то это требует создания возвышенных образов, более утончённых, чем существующие…
Священные книги приобрели такую важность, что они сами становятся объектом поклонения, уже независимо от их содержания, так в некоторых тибетских и гималайских храмах монахи и сейчас такие манускрипты хранят, как драгоценные реликвии или священные изображения, дело в том Учение Будды(Дхарма) – это священное лекарство, которое помогает всем избавляться от страданий. Поэтому ко всем книгам, содержащим Учение Будды, на каком бы языке они ни были написаны, требуется относиться с уважением и почтением. Так не следует класть их на пол или стул, ставить на них какие либо предметы – даже изображения Будды. Хранить книги нужно в порядке и обычно высоко на полке, но более того буддисты рекомендуют почитать священные книги других религий так же трепетно, как и своё Учение… Скульптура Будды.
А Лама – это не только монах, исполняющий свои обеты, но ещё, прежде всего учитель, наставник и также ученик, потому что, чтобы учить других, нужно очень много самому знать и уметь и всё время учиться, и учиться, Будда заповедовал идти путём знания, учёбы и труда…
Сокровенное и очень значимое важное значение, хочу отметить, дорогие читатели, заключается в буддистской ступе(сурбагане), ведь это и путь к просветлению и освобождению человека от оков перерождения, и ступени совершенствования нашего. Буддистская ступа состоит из 5-ти частей – это квадратное ступенчатое основание (символ Земли) – все мы на Землю-мать приходим, вновь рождаясь, ибо человеческая жизнь не кончается со смертью нашей, дух и душа бессмертны, умирает только тело, рождаясь вновь, мы получаем основу, накапливаем базовые знания, закладываем основы и совершенствуем форму…
вторая часть – Чаша (символ Вода), у каждого человека есть своя Чаша накоплений, в которую он собирает всё лучшее, что может собрать за жизнь, также здесь же ставится обычно на ступе Щит Иерархии (это та сокровенная дверь, которая открывается человеку при готовности Духа человека к более высокому пути, можно сказать, что это и есть Врата, ведущие к Мудрости Шамбалы и Беловодья);
третья часть – Огненный Проход (символ Огонь), как огненный мост и лестница наверх, в небеса, к Знанию и Мудрости, к Свету, к Солнцу, к Озарению…
четвёртая часть – Полумесяц (символ Воздух), символ инициации и посвящения человека…
и пятая часть – солнечный круг ЛучЧистый ШАР и просветлённая капля сознания человека(символ Эфира Ра*диоволн).
Смерти не знает душа и промыслу только подвластна,
Словно стреноженный конь на волю из тленного тела
Резво рвётся она отресая постылые путы,
Дабы в родимый Эфир воротится от мук многотрудных…
(Аполлоний Тианский)
Ещё о Ступе (о тибетском чортене).
Чортен (буквально, реликварий). В индийском буддизме ему соответствует чайтья, ступа или топе, а в цейлонском – догаба. Миниатюрные чортены, или чайтьи, сделанные из металла, камня, дерева или глины, украшают алтари ламаистских храмов, и в них часто хранят реликвии.
В экзотерическом аспекте чортен символизирует пять субстанций, на которые распадается тело человека после смерти. Квадратное основание символизирует твёрдость земли, то есть субстанцию земли; сферическая часть в виде чаши – субстанцию воды; суживающаяся часть, напоминающая язык пламени, символизирует огонь; полумесяц в виде перевёрнутого небосвода – воздух; шар с заострённым навершием в виде поднимающегося языка пламени – эфир.
В эзотерической интерпретации чортен символизирует Путь Освобождения, начинающийся от Земли(основание чортена) и проходящий через Тринадцать Небес Бодхисаттв( 13 сегментов в форме ступеней) к не имеющий Формы, Несозданной, Трансцендентной по отношению к природе Нирване за пределы Эфира(последнего из элементов сансары) – туда, куда указывает пламя (называемое Джьетих, или Священный Свет Будды), сливающееся с Пустотой.
Ступа ( Сурбаган ).
В буддизме как архитектурное сооружение Ступа вмещает в себе все стихии. Их воздвигают над прахом великих подвижников. Земля квадратное основание – ступени восхождения в космический храм, далее Вода – ваза, чаша – круглое продолжение, Огонь – треугольник и огненный мост на вверх, Воздух – полумесяц, Эфир – Солнечный круг и просветлённая капля сознания Архата. Символ чаши носит в себе глубокий смысл это, конечно, ЦЕНТР ЧАШИ самого человека. Пламя над ней указывает на то, что центр чаши был зажжён, что захороненный подвижник, пройдя все ступени, ведущие на вершины Земли, накопил ПОЛНУЮ ЧАШУ, ибо только полная чаша накоплений может быть зажжена. Великий Дух, собравший полную чашу трансмутированных энергий, вознёс эту чашу служения человечеству и получил освобождение от притяжения к планете. Он закончил сансару – тяжкий путь воплощений и, как пламя чаши, мог вознестись к небу, приобщившись к Беспредельности, к Бессмертию!
Попробую о Проходе(Врат) как по трубе с этим связать и показать так:
Через этот великий Проход Света во Врата к Небу и нужно пройти всем Нам!
Это и есть путь к Просветлению и Освобождению человека!
... Но те, кому Бог даровал Просветление. И Высший как Солнце явил им сиянье.
Слились, сплавились они с духом существ – вечным огнём и ясным Светом.
И, действуя, не загрязниться при этом, и смерть не страшна,
если даже досталась тебе этой благости самая малость.
Пройти Воду, Огонь и медные серебряные золотые трубы.
Но Врата(Уста Творца) не смогут раскрыться перед человеком до тех пор, пока он не пройдёт все испытания, которые посылает ему Божественная Сила.
ВОДА – это сентиментальность, обидчивость, критичность. Обида забирает у человека огромное количество энергии, делает его уязвимым к разным негативным влияниям, он становится раздражительным, притягивая к себе разные болезни. Ученик, критикующий, не способен развиваться, так как своей критичностью не даёт Истине войти в него.
Сентиментальность делает ученика слабым, безвольным, не способным добиться чего-либо в жизни.
ОГОНЬ – это гнев, страсть, похоть, разрушение. Одна из самых сложных, но очень важных задач на Пути Духовного совершенствования, - управлять своими эмоциями. Если человек, например, не сумеет контролировать свой гнев, то в порыве ярости он может кого-нибудь убить, и тем самым отяготит свою карму. Также мы должны научиться управлять своей психической энергией, не просто беспорядочно избавляясь от неё через обычное занятие сексом, что просто обесточивает и лишает сил…
Но, познавая орфическое искусство, которое может научить нас поднимать психическую энергию (Кундалини - Шакти) вверх по Ахаратному столбу, реализуя её через светлое творчество: песни, картины, стихи, скульптуру, танцы, испытывая состояние восторга и вдохновения. И поднимая её до макушки головы (Сахасрара чакра), сможем достичь единения с Абсолютом. В противном же случае гнев, страсть, злоба разрушает человека, не дав ему развить своё индивидуальное «Я».
Трубы – это слава, самость, величие, мысль, что я сам что-то могу без Бога, без Учителя. На этом этапе ученик получает Силу и Мудрость от Иерархов Шамбалы, у него раскрываются сверхспособности. И тут он забывает о том, что это Великие Дары Богов, решив, что всё это его личные заслуги. Так начинает взращиваться самость, эго, чувство значительности. И как только ученик думает: « Я сам всё знаю без Учителя, без Бога-Творца», в этот момент он отключается от источника мудрости, от Гуру и теряет всё, что было накоплено ранее. И, если он не может своевременно осознать греховность своих мыслей и покаяться, то начинает очень быстро деградировать и падать вниз.
Ступа Просветления
Смело стремись в высоту, в отдалённые сферы природы, ибо вблизи Божества ты запылаешь Огнём! ( К своему Духу. Джордано Бруно )
Познавший других – проницателен. Познавши себя – просветлён. (Лао-Цзы)
То, что ищет несовершенный, находится внутри него, а то, что ищет несовершенный, – у других. (Конфуций)
«Пушинка шерсти, опускаясь на ладонь человека, не осязаема; но проникшая в глаз, она причиняет боль. Ладонь – это грубый невежественный человек, глаз – утончённый мудрец».(из буддистских писаний)
Неофит – Греч. Буквально «Начинающий». Этим термином, как правило, обозначали тех, кто готовился или находился на пороге Посвящения, что часто олицетворялись ритуалом Мистерии. Хотя методы посвящения отличались по форме, тем не менее, характерной чертой при испытаниях являлось прохождение всех 4 стихий, после чего, появляясь в пятой, неофит уже имел ранг Посвящённого. Так, пройдя через Огонь (Божество), Воду (Божественный Дух), Воздух (Дыхание Бога) и Землю (Материя) неофит получал знак + и Т («тат» и «тау»)
В дальнейшем эти символы выполняли роль своеобразного допуска к высшим мистериям.
Чистое ясное сознание Просветлённого сияет ослепительно ярким гармоничным шаром (сферой). Он проводит к Нам через свою прозрачную очищенную Линзу Сознания огненные Мысли Абсолюта. Он есть целостность и нерушимость Бога на Земле, он – мощный фокус Иерархии Света, а его шар ауры есть великий символ равновесия и гармонии. Его чистые сияющие мысли Красоты дезинфецируют и очищают пространство далеко вокруг. Все внутренние огни центров вспыхивают чудными радужными огнями и звучат торжественными аккордами музыки сфер беспредельного Космоса… Аум! Сат Чит Ананда!
ОМ РАМ! Ведь, Огненная СФЕРА Сознания – светящийся всеми искрами радуги переливающийся СОЛНЕЧНЫЙ ЦВЕТАСТЫЙ ШАР (ведь идеал Солнечных Учителей – тела их прозрачны, как хрусталь, чисты как горный родник и как бы светятся, пропуская яркий Огонь Духа).
Когда мы приходим на землю при воплощении, то имеем прозрачную линзу сознания, но так как каждый человек приходит со своей кармой прошлых жизней, поэтому с возрастом, нарабатывая ещё и новую карму, – наша линза окрашивается в свой определённый цвет – всё зависит от нашей ступени развития и чистоты наших мыслей, и если мы пройдём все испытания, возвышаясь, совершенствуясь и творя себя, – сможем опять очистить её, тогда мы станем Просветлёнными.
И тогда ум становится ясным, тело также изменяется, становится лучистым, поэтому тела всех святых и Просветлённых излучают яркий свет, образуя прекрасную гармоничную ауру. Это излучение, видимое только духовным оком, есть прямой эффект космического огня (тапаса), того пламени религиозной святости и самоотдачи, в котором объединяются свет знания и тепло эмоций. Поэтому сказано Буддой:
« Солнце сияет днём, луна светит ночью. Воин сияет в доспехах. Брахман – в созерцании, но день и ночь постоянно излучая ясный Свет сияет Просветлённый… »
Это не только поэтические метафоры, но выражения, связанные с древней традицией, корни которой лежат глубже, чем любые известные формы религии.
«Солнце» (золото Аu) и «Луна» (серебро Ag) соответствуют силам дня и ночи, вовне направленной активности «Воина» и внутрь направленной активности «Жреца». Совершенный человек ( Просветлённый Мастер) соединяет обе стороны реальности: он объединяет внутри себя глубины ночи и свет дня ( на языке поздних тантр: активность солнцеподобной расаны и луноподобной лаланы. Первая несёт элексир смертной жизни, последняя – элексир беЗсмертия), темноту всеохватывающего пространства и свет звёзд и солнца, творческую бессмертную силу жизни и ясную, всепронизывающую силу Знания. Пока эти принципы являются разделёнными или, более точно, пока они развиваются раздельно и односторонне, они остаются бесплодными, т.е. неспособными к раскрытию своей природы и своего значения, потому что они – две стороны одного органического целого.
БеЗсмертная творческая сила жизни слепа без силы знания, сознательной осведомлённости и становится бесконечной игрой страстей в вечном цикле смертей и возрождений (сансары). Сила знания без объединяющей исконной силы жизни превращается в мёртвый яд интеллекта, демонический принцип, направленный на самоуничтожение жизни.
Но там, где две силы объединяются, пронизывая и дополняя друг друга, они вызывают священное пламя просветлённого ума (бодхичитта), который излучает ясный свет и жар и в котором знание перерастает в живую Мудрость, а слепая тяга к существованию и буйные страсти превращаются в силу вселенской любви.
Об этом и писал великий Учитель, махатма Кут Хуми, прочтите, пожалуйста, со вниманием:
« Идея, которую я хочу сообщить вам, такова: результатом высочайшего размышления о научных вопросах ( также и в духовном творчестве ) является образование утончённой формы духовной энергии в мозгу, которая в космической деятельности способна производить неограниченные результаты, тогда как автоматически действующий мозг содержит или накапливает в себе лишь известное количество грубой силы, бесплодной для пользы индивидуума или человечества. Человеческий мозг является неистощимым производителем наиболее тонкого качества космической энергии из низкой грубой энергии Природы; и совершенный адепт превращает себя в центр, из которого излучаются потенциальности, которые порождают волны на протяжении грядущих эонов времени.
Это ключ к тайне его способности проецировать в видимом мире формы, которые его воображение построило из инертной космической материи в невидимом мире. Адепт не создаёт чего-либо нового. Но лишь приспосабливает и действует с материалом, который на протяжении вечностей прошёл через все формы. Ему следует лишь выбрать ту форму, которую он желает, и вызвать её обратно в объективное существование…» (Письма Махатм)
Со слов Елены Ивановны Рерих ступени Просветления Сознания:
1 ступень ОТКРЫТИЕ СОЗНАНИЕ – т.е. освобождение от всех ненужных предрассудков, всех предвзятых и навязанных понятий.
2 ступень РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ – охватим взором всю ширь ночного неба, облетим мыслью все бесчисленные миры и тайники бесконечного Пространства. Ведь мысль в сущности своей безгранична, и лишь наше сознание ставит ей предел. Если тоска – это сужение сердца, то радость – его расширение. А радостное расширение сознания называется мудростью.
3 ступень РАЗВИТИЕ СВОЕЙ МЫСЛИ
улучшение мышления и качества нашей мысли по ступеням
в итоге ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
СХЕМАТИЧЕСКИ это можно отобразить ТАК –
СТУПА ПРОСВЕТЛЕНИЯ и СТУПЕНИ ВЕЛИКИЕ для АРХАТА-Махатмы ( и ТАРЫ-Магирани)
Старт Земля + квадрат ; Вода H2O (круг О - ЧАША накопленная, Ваза-Кувшин, вход в Иерархию) ; Огонь (Треугольник, Дельта) как огненный Мост (лестница) к Огненным и Дальним Мирам ; Воздух
(серп Луны – символ посвящения – спутники Солнца) ; Солнце ( Эфир – Просветлённая Капля нашего Сознания, Озарение) ; Чистая Линза Иерархии Света () как Сигма (собиратель молнии) и пси(лук) 7 звёзд ( РАДУГА семи лучей выстреливает вперёд превращаясь в Белый Луч )
*
Л наша *
У чистая *
; () ; ; ; * * Фокус (семицветик) – ядро Галактики или ИеРАрхии.
Ч линза *
И сознания *
* ( мощный Лук – Иерархия Света, тетива – сам человек, стрела – душа, остриё – Дух)
( семицветик – Радужное сияние Шара) – ядро Галактики ( направление в созвездие Стрельца, где находится центр нашей галактики, скрытый от нас межзвёздной пылью... или направление на Сириус, старшего брата нашего Солнца или сами выберете свой Путь, можете лучше представить просто всех Учителей прошлого и настоящего… )
ИТАК, МОЩНЫЙ ЛУК из 7 ЗВЁЗД (может быть само тело человека с 7 основными его чакрами, ещё две как две руки и Весы, запускающие стрелу, одна держит ЛУК, другая тетиву со стрелою), и чистая линза ТВОЕГО СОЗНАНИЯ воспринимает ВЫСШЕЕ ЗНАНИЕ и СОЗДАЁТ ВЕЛИКИЙ МОСТ к ЯДРУ ГАЛАКТИКИ или Галактическому Совету Учителей есть мощнейший ФОКУС ИЕРАРХИИ СВЕТА, СОБОРНОСТЬ!!!!!!!!!!
Привожу запись Бориса Абрамова из труда «Грани Агни Йоги» о силе мысли Архата:
(13 Янв. 1960 г). Способность сосредоточения может быть развиваема бесконечно. Сосредоточивать – значит собирать воедино. Собрать воедино разбросанные по разным направлениям мысли – означает умение мыслью владеть и управлять ею. При всех обстоятельствах жизни умением этим надо владеть в совершенстве. Степень его указывает на степень власти сознания над окружающим. Перед лицом очевидности плотной утверждает её человек, несмотря ни на что. Не видеть, не слышать, не осязать и не чувствовать ничего, кроме того, на чём сосредоточена мысль, – будет достижением йога. Многие феномены достигаются путём сосредоточения мысли. Можно сосредоточивать не только мысли, но и чувства, и волю. Мощь сосредоточенной воли преодолевает обычную волю, как гвоздь заострённый мягкую древесину. Воля у всех, но сосредоточивать её могут очень немногие. Считают, что есть люди с сильной и слабой волей, но часто не учитывают того, что даже сравнительно не сильная, но сосредоточенная воля сильнее другой – не сосредоточенной, хотя бы эта последняя и была в обычных условиях сильнее другой, не сосредоточенной для определенного действия. Вот почему иногда слабые люди способны произвести сильные действия. Это бывает не часто, ибо сосредоточивать волю не умеют. Не всегда усилие это должно быть длительным. Чтобы породить сильную, сосредоточенную мысль и пустить её в пространство для выполнения определенного задания, нет необходимости долго удерживать её в сознании. Нужно метнуть стрелу, коротко напряжение лука. Так же кратко и напряжение воли, но сильно оно и сосредоточенно. Иначе стрела мысли не полетит. Всё существо человека мощно напрягается в едином порыве, чтобы дать нужный эффект. Длительное напряжение ослабляет лук, а постоянное делает его совершенно непригодным. День сменяется ночью, активность – пассивностью. Пассивность сознания после пуска стрелы позволяет ей стремительно унестись к цели мишени, в то время как продолжающееся после пуска напряжение будет удерживать посылаемую мысль около. Освобождение сознания от посланной мысли технически необходимо. Этого требует психотехника мысли. Так можно учиться всегда, в любых условиях момента умению мыслью владеть, как Оружием Света. Без овладения мыслью нет йоги. Мысль – это Огонь, и йога Огня учит овладению огнём путём овладения мыслью.
Лук Тенгри Хана ( Шаманское видение Мира )
Он (Тенгри) целится в свою жену, богиню Земли Унмай. Этой стрелой он оплодотворяет её, а стрела есть душа, в которой жизнь. Оперенье её – душа Айы, наконечник – душа Кут, древко – души Бось, Тесь и Сюр. Мать Унмай же даёт человеку и любому существу физическое тело, поэтому Тенгри – Бог Вечности есть лучник, а Унмай – мишень… (из книги «Путь в Беловодье»)
Шаманская Мандала ( Круговорот )
Эльрик (Прошлое) – после смерти человек, проходя Врата, направляется по Млечному Пути – Звёздной дороге к Вечности (к Творцу, к Тенгри-хану) в Будущее (приходит к Эльгеню в Беловодье (в Шамбалу)) сейчас человек в лодке в реке жизни в Настоящем находится в царстве богини – матери Земли Унмай.
ПРОШЛОЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ (связь времён)
Если Мы хотим узнать наше Прошлое, Мы просто должны посмотреть на То, кем являемся Сейчас, и чтобы увидеть, чем Мы станем в Будущем, Нам нужно просто посмотреть на наши сегодняшние Действия…
Троичность. В природе – это круговорот воды. Так и Вода нагреваясь, испаряется, превращаясь в пар, взлетает на небеса, там – охлаждаясь, кристаллизуется, становиться снежинкой, падает вновь на землю, тает вновь – вода. Родники впадают в реки, реки в моря, моря составляют океан…
Как в Океан вливаются все реки, неся ему дары вершинных вод, Так струи Космоса, сливаясь в человеке, в горниле сердца Сплавятся навеки в чудесный камень огненных высот. Н. Д. Спирина
Триединство проявлено и в Знамени Владык – в « Знамени Мира » как Прошлое, Настоящее и Будущее в кольце Вечности или как Науки, Религии и Искусств в охранном поле Культуры!!!
15 апреля 1935 года был подписан Пакт по охране культурных ценностей в основу, которого лёг этот объединяющий символ.
Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения.
Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало Мир. Он предвидел тяжкие бедствия до того, как они обрушились на человечество, – две мировых войны, и он предупреждал, с великой скорбью в сердце, о третьей мировой катастрофе. Он посылал вести мира во все части земного шара, чтобы очистить пространство, чтобы помочь росту человеческого сознания.
Свою идею о великой необходимости защиты памятников культуры во имя блага всего человечества Николай Рерих высказал ещё в 1904 году, вернувшись из путешествия по русским городам. Свой план Рериху удалось осуществить лишь в 1930 году, когда Музейный комитет Лиги Наций единогласно решил поддержать Пакт и Знамя Мира…
Главная цель его плана заключается в защите ценностей культуры, искусства и науки всего мира от разрушений и варварства, которые проявляются не только во время войны, но и в мирное время. Согласно Пакту Рериха, все музеи, соборы, библиотеки, университеты, памятники, общественные и частные художественные и научные коллекции, памятники природы, красивейшие места следует считать нейтральными объектами, и как таковые их должны защищать и уважать государства, присоединившиеся к договору.
Для того, чтобы обозначить памятники культуры как нейтральные объекты, по эскизу Рериха было создано знамя Мира, которое предполагалось водружать над охраняемыми учреждениями культуры.
Свой проект Николай Рерих сопроводил словами: «Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие прошлого для славного Будущего. Это произойдёт тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но Миру. Этим путём Мы можем создать ещё одно приближение к расцвету Культуры и Мира».
В 1931-1932 гг. состоялись две представительные международные конференции Международного Пакта Мира в Брюгге (Бельгия), целью которых была всеобщая ратификация предложенного Пакта. Видные общественные деятели, учёные, писатели и художники примкнули к идеям по продвижению этого проекта. Ромен Роллан и Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор и Томас Манн, Альберт Эйнштейн и Герберт Уэллс выступили в поддержку Пакта. Были основаны комитеты в Америке и Европе, активно поддерживающие идеи охраны культуры всех стран. И наконец, 15 апреля 1935 г. состоялась торжественная программа ратификации США и всеми двадцатью одной латиноамериканскими республиками Пакта и Знамени Мира в Белом Доме, в Вашингтоне. Президент Рузвельт произнёс замечательную речь по международному радио о значении Пакта Мира.
Государственный секретарь США Генри Уоллесс так оценил подписание Договора об охране художественных ценностей: «Я считаю Пакт Рериха неизбежным шагом в международных отношениях. Ещё не было эпохи, когда такой идеал был бы более необходим, чем теперь. В то время когда отдельные нации решают свои особые экономические и национальные проблемы, необходимо, чтобы они осознавали и ту ответственность, которая возлагается на них как на членов семьи народов… Признание Пакта указывает на приближение времени, когда те, кто истинно любит свой народ, сумеют оценить и достижения других народов… Я чувствую, что наша эпоха в большом долгу перед Николаем Рерихом за эту рожденную им идею…»
Владычица Знамени Мира. Н.К. Рерих "Цветы Мории"
Владычица червонно-пламенная! Владычица Знамени Мира!
К тебе, Владычица, мы прибегаем. Кто же поднимет Знак Мира, знак Сохранения Высших Сокровищ? Кто же, кроме Тебя, придёт к нам,
помочь Знамя поднять, знак созиданья народам? Бурно море и губительны
вихри, но Ты Знамя поднимешь и наполнишь сердце людское сознаньем
о священном Хранении Духа. Ведь Ты знаешь, насколько нельзя отложить
этот Знак. Ведь Ты знаешь, сколько уже разрушений землю унизило.
Знаешь Ты все поношения самого лучшего, самого нужного людям.
Если стадо не знает опасности, то ведь Ты, Пастырем будучи. Мирное Знамя
поднимешь. И ветры нагорные всюду Приказ принесут Твой:
сохранить, и строить, и складывать Светлое Завтра. Твой Пламень
Червонный тьму разгоняет. Дыхание Твоё исцеляет все раны и Рука Твоя
разве не строит, легко прикасаясь к созидательным камням творенья?
Вот мы и просим Тебя поднять этот Знак Триединости Мощной.
Знаем мы, что Ты не откажешь, ибо противно Тебе разрушенье и
уничтоженье прекрасных начал. Ты не терпишь хаоса, Ты не терпишь
смятения, и потому Ты поднимешь, и сохранишь, и укажешь народам Знак
Охранения мирных прекрасных Сокровищ!
Знак Путеводный для каждой творческой Мысли! Знак Утверждения и Света. Помоги, Владычица Знамени Мира! 1932 г.
Обращаюсь к милым женщинам, сотките Новые Знамена Света и вручите тем сынам и дочерям, которые вознесут их на новые Вершины... Искренно от чистого сердца желаем устремления, добра, счастья и удачи Вам родные и дорогие в этом важном и неотложном деле! Да будет так... Аминь. По крупицам и создаётся кристалл Света, который будет будить творческий потенциал в человеке и звать его к светлому творчеству и помогать в приложении Учения в жизнь, устремитесь к живому, к Живописанию! Ом Рам!
Ура! И Солнце восходит, Руси, освещая пути и
Песню Любви заводит родимое Сердце в груди!
Ура! Ура! Ура и мощные волны рождённые Солнцем Весны
крушат тиранов престолы, которых дни сочтены!
Ура, Ура, Ура, Ура Баяну Все Светлому и песни Его бичевой
расправившей над планетой узор Огня золотой!
Ура, Ура пречистому люду, прошедшему ночи с Хоров,
Пусть Воля его повсюду сметает рабства полов.
Ура, Ура, Ура, Ура, Ура, Ура, Ура!
- Уран пусть, наконец, восторжествует над Сатурном… Ура, Урану, который лечит наши раны!
Уступите дорогу, уступите дорогу, на пути не стоять!
Через мрак и забвенье, через боль и тревогу
Мы воскресли опять и воскресли далёко Золотые Огни,
Во Вселенной Надежды Мы не одиноки, Мы в пути не одни!
Уступите дорогу, уступите дорогу, прочь масонский елей,
Мы рождённые Светом получили от Бога Право Жизни Своей –
Право Белого царства, Право Белого царства, Право Слова Любви!
Прочь ржавое хамство, прочь звериное ханство, прочь уродство крови!
Уступите дороги, уступите дороги Солнцеликим лучистым Росткам!
Твоё время Убогий Люцифер вышло в тар тара рам
и восходят над миром Золотые Слова в серебряных струнах
Лучезарному Роду, Светоярному Роду Жизни всей Покрова!
Беги, беги, мой поезд Надежды, беги, беги мой поезд Удачи,
уже слышны Аккорды Победы и ритм Её сердцами охвачен,
уже слышны Аккорды Победы и ритм Её сердцами охвачен,
Там ждут в колоннах Воины Света, там ждёт в колоннах Русская Слава
и Нам нужна как прежде Победа и Наше Дело вовеки Правое!
И Нам нужна как прежде Победа и Наше Дело вовеки Правое!
Беги, беги мой поезд Отваги, беги, беги мой поезд Певучий,
Над миром реют Русичей стяги, дрожат от страха тёмные тучи,
Над миром реют Русичей стяги-флаги, дрожат от страха тёмные тучи,
Собирайся мой народ, собирайся с силушкой, хватит ночи коротать леденною зимушкой,
Ой, глаза ты выглядил, ой заждался Вестника, выходи встречать Весну – солнечного крестника,
уже слышны Аккорды Победы и ритм Её сердцами охвачен,
Над миром реют Русичей стяги, дорожат от страха тёмные тучи…
(песни Баяна Всея Руси Олега Атаманова)
Беги Наш Поезд Единый с Локо*мотивом Мог*учим!
Свидетельство о публикации №114041604827
Виталий Львов-Рябчунов 20.04.2015 22:04 Заявить о нарушении