Из переписки с участником школы критики, статья
Вы мне подали еще одну гениальную идею (Аглая - машина идей). Но это для конкурсов. Я ведь на Городке писателей веду раздел экспериментальных конкурсов. Каждые два дня делаю новый конкурс, ища оптимальное решение интересной темы для всех. Может быть я взял слишком большой темп, поскольку многие конкурсы превращаются в дуэли или сольные выступления. Но если хоть один участник возник, значит моя задача выполнена.
Вы скажете, что от большой скорости уменьшается качество. Конечно будете правы. Но поскольку я человек медлительный, то стараюсь не давать себе шанса расхолаживаться,
а пишу(творю) много,поскольку в этом есть потребность и соавтор (по роману) заставляет мобилизоваться.Чувство ответственности у меня развито, хотя я очень ленивый человек по природе.
Вы напрасно упрекаете себя в том, что мало пишете. Вы пишете ровно столько, сколько вам нужно (пoтребность) в настоящий момент. Если будете продолжать,то у вас откроется канал творчества, у меня целая теория на этот счет (мистическая). В один прекрасный день поймете,что сойдете с ума, если не будете писать в день по главе.
Вы спросите, где взять время, а оно у вас уплотнится. Каждая минута творчества будет приносить вам такое удовольствие, что будете находить все новые и новые резервы.
Люди становятся агрессивны, когда касается получения удовольствия (нравственного, физического, плотского, морального, удовлетворения тщеславия, амбиций,самолюбия, чести и т д.) Главное потом не сойти с ума и удержать себя от дальнейшей эскалации усиления потребности в получении все новых и новых порций этого удовольствия. Но удержаться на одном уровне сложно. Это как борьба с дурной привычкой или зависимостью (алкоголизм, курение, наркомания).Трудно быть умней Папы Римского.
Но самое большое удовольствие - это удерживать себя на высоком уровне возбуждения творческого не переходя границы разрушения личности ( чем заканчивали многие творческие натуры). Буду рад если некоторые мои мысли пригодятся вам. Когда-то меня обвинили в навязывании своих идей. Но если они пугают или оставляют равнодушным, значит они безопасны.
Теорий правильного и интересного пути в жизни много(диеты, правила исполнения желаний, секреты счастья, здоровья) много, а практических путей мало. Я предлагаю свою теорию - контактного улучшения личности.Что я понимаю под этим?
Люди, когда общаются(любая форма общения, сайты, социальные сети, содружества, клубы по интересам, семья, наконец, если она не служит только, как физически-моральная ячейка, генерирующая накопление средств и продуцирующая удовольствие или муку от общения (сексуального и социального) и продление рода (дети).
Это, как трение палочки о палочку, которое у древнего человека рождало огонь.
Тот огонь, который высекается при этом(продукт творческого общения) сжигает человека, рождая новые ощущения, идеи. То есть появляются из золы новые идеи и желание их воплотить.
Я сказал много слов, но можно выразится и покороче, попробую.
Мы, например, общаемся. Появляется заинтересованность выразить итог этого общения в создании чего-то. Появляется идея, теория осуществления идеи, потом методы ее реализации и сам результат.
Последнее может и не осуществиться,если идея тупиковая. Вполне допускаю. Тогда люди теряют к ней интерес и (если не потерян контакт) продолжать совместное творчество,появляется новый лучик в конце тоннеля.Это не просто красивые слова, это жизнь.
И еще нам нужнa мобилизующая уравновешивающая составляющая (как яровым зерновым культурам холод зимы).Эта составляющая - полюс ненависти и отчуждения, в роли которого выступают или человек (мешающий нам,нашим идеям осуществления, раздражитель) или противоборствующие (мешающие нам) обстоятельства (целый комплекс (люди плюс неблагоприятные обстоятельства)), стимулятор (сторож, держащий нас начеку, мобилизующий, не дающий расслабиться фактор). Если нет этого сторожа-стимулятора (горького на вкус),то жизнь не воспринимается реально. Это фон, который нам необходим, как кислота для переваривания пищу в желудке.
Но главное не сторож (неблагоприятность,сигнал опасности), а контакт. У человека с самим собой контакт если и возможен, то на непродолжительное время. Горючее для нашей машины творчества и интереса в жизни (что у кого) мы получаем только от контактов, но не степени учитель-ученик, а контактов взаимного обогащения (когда люди обмениваются мнениями). Неоспоримая польза от системы контакта учитель-ученик тоже есть, но в меньшей степени, чем от системы ученик-учитель - учитель-ученик.
Взаимообoгащение, взаимопроникновение рождает продуцирование новых форм творчества и идей. Это, как творческое зачатие, которое рождает новую жизнь.
А что касается того, что мало у школы учеников, так ведь никто никого не держит. Здесь остаются люди, которым участие в школе приносит пользу и удовлетворение. А это важней толпы.
Но наступит момент - и они уйдут. Значит щкола выполнила свою миссию. Жалеют только о том, что не принесло пользу. А школа критики заставляет задумываться и узнать каждый раз капельку нового знания или нового понимания старого знания (переоамысления), вот и все.
Кто-то коллекционирует марки, выкладывает фото, а я выкладываю мысли и идеи. У каждого в жизни свой интерес.
Когда-то кто-то сказал, что мои мысли - вода. Но попробуйте прожить без воды хоть день.
Свидетельство о публикации №114041602640