Борения с туманом ушедших времён

      Может быть, кто-то спросит: «Легко ли идти приносящим Истину?» Конечно, каждому приносящему идти трудно, и никогда не может быть облегчен огненный путь его. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества.
      Можно ли считать храбрецом того, кто сам себя называет бесстрашным? Можно ли считать ученым того, кто сам себя называет проникшим в знание? Истинно, каждый достойный подвига творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни худыми, но действуя так, как для него самого неизбежно. Так творится путь окончания воплощения.
Разве окончивший путь назовет пройденное трудным? Явление окончания ступени наполняет путника радостью, ибо он знает, к Кому он приближается.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 167

      Матерь Агни Йоги: Мысли о своей непригодности насылаются тьмою. Ведь им все равно, как бы и чем бы ни угасить огни сердца. Вот почему и дается пример разбойника и блудницы, чтобы знали и помнили, что не отвергнут никто. Приходящего к Нему не отгонит Владыка, а тем более тех, кто стремится давно. Много самовозвеличивающих себя и много обольщенных, но не Владыкою шли эти люди и не вместе с Ним. Отделим подбрасываемые темными мысли от мыслей своих. С нами Владыка, и осознанием единения будем рассеивать тьму и туман, насылаемый ею.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. § 497

      Мы зародыши Бога. Это Он несет нас в своих руках, как мифическая рыба Кер-Балык, держащая во рту души будущих людей.
      Опустившись на землю из иных сфер обитания, мы все же должны почерпнуть земной опыт, усвоив способы борьбы с невежеством сознательным и бессознательным. Перед каждой душой есть выбор, есть право свободной воли, которое нам оставили Высшие Хранители, для того чтобы мы могли вспомнить, откуда мы пришли.
      Там, где свобода подлинна, там и выбор всегда благороден. Для тьмы остается свобода безобразий. А для духов, перешедших рубеж невреждения, это свобода блага и добрых свершений.
   Константин Устинов. Дети Пути. § 3. 04 февраля 2012 - 08 апреля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                БОРЕНИЯ С ТУМАНОМ УШЕДШИХ ВРЕМЁН (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Борьба идет за каждую мысль человеческую. Тьма опасается, что накопления многих полных Чаш огненных начнут проявляться в мире земном. Последний оплот темных все еще высится, но вскоре должен пасть. Только оставленные ими мыслеформы еще долго будут смущать и отравлять чистые сознания.

      Огонь космический сплавит воедино уродливые пространственные образования. Руда жизни даст начало новым невиданным формам. Следует понять важность происходящих перемен. Внутренний мир преображается, и стремительно возжигаются очаги света. Вздымается огненная тайна Жизни. Дух восходит вверх, как пламя свечи зажженной.
Матерь Мира оберегает загадку творений своих. Творчество проявленное благословляется Великим Женским Началом. Архат владеет кругом космической мощи. Архат творит велением сердца. Все лучшие силы человеческих устремлений собираются в сокровищницу Космического Магнита. Ни единая искра божественного вдохновения не пропадет во вселенной.

      Порывом устремления дух может преодолеть самые тяжкие сферы, окружающие планету. Плотность их велика. Не нужно утомительных медитаций и вызываний, для того чтобы увидеть материализацию низших форм астрала. Даже реклама использует приемы магии. Эпидемия навязчивых идей подпитывается беспрестанным повторением пустых фраз, превращая телеэкран в школу ученых попугаев.

      Жажда наживы объясняется желанием получить свободу и власть незаслуженным образом в пределах планетного пространства. Мощь мысли сейчас очень велика. Мечтающий о наживе немедленно подключается к родственной его мышлению сфере астрала. Тем более что это наиболее близкая к земле плоскость, развратившая сознание ее обитателей. Но мы будем мечтать о светлых построениях Иерархии, о мирах красоты и мудрости, где земные ценности не имеют никакой силы. Воплотим на земле хоть искру небесной Радости и Блаженства. Вхождение во владения новых качеств мышления становится необратимым при прохождении порога огненного. Лишь чистота мысли и отношение ко всем формам жизни земной есть мерило преображения сознания.

      В исламе рамадан отмечает конец темной половины года. Врата Неба открываются для принятия новых откровений. Благоприятные влияния распространяются на всех верующих. Единый и Всемогущий Бог дает знак не только для мусульман, но и для каждой души, стремящейся взойти. А такое понятие, как "джихад", должно восприниматься не как война с неверными, но как духовное усилие и борьба со своими низшими проявлениями. Это внутренняя брань человечества. Джихад – это борьба с полчищами адовыми, в которые воплотились наши низменные мысли и желания. Это указание Великого Пророка в напряжении и борьбе стремиться к жизни праведной.

      Свет возжигается во мраке ночи для тех, кто барахтается в болоте материальных представлений. Растущая Луна полна силы вдохновенной. Великий Восток зовет нас в розовый сад своих сокровенных понятий. Заповедь Великого Духа не знает ни правоверных, ни гяуров. В сердце Света все пути сходятся на белой сияющей Вершине.

      Показ телесериалов с бандитской тематикой и всей подноготной их преступной деятельности создает общую криминализацию сознания. Инъекции сцен насилия и различных способов убийства внедряют в неокрепшее сознание атмосферу необратимости и даже насущности таких явлений, уверенность в необходимости совершения злодеяний и представление о вседозволенности любых методов борьбы за свое место в мире бизнеса. Патала пожинает плоды этой вседозволенности, которая названа свободой и демократией. Души, искалеченные бесконечными просмотрами боевиков и порнопродукции, не могут вытравить из себя накопившийся духовный мусор, разъедающий сознание, как злая кислота. Они находят выход этим энергиям, совершая насилие и убийства, не зная, отчего это происходит. Преступления бытовые и публичные, спланированные и нечаянные лишь указание на то, что земная сфера перенасыщена империлом. Взрывоопасность мышления очень велика. Каждая душа подобна пороховому погребу. Обучение добру сейчас насущно, как никогда» Константин Устинов. Райдо, или путь радости. § 64, 86, 104. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html

      (Гуру – Н.К.Рерих). Прошлое каждого человека интересно тем, что оно наглядно иллюстрирует сновидческую природу его земной жизни. И в самом деле: что-то было, что-то переживалось, были люди, встречи, чувства и мысли и какие-то внешние условия, и все это ушло, и уже нет ничего из того, что было вокруг, и все, что осталось, – это только лишь память о прошлом, только воспоминание. Не странно ли – было – и нет, и уже никогда не вернется. Настоящее – явно, конкретно и ощутимо, даже рукою можно потрогать вещи вокруг. Но прошлое уже не в мерах земных. Так поймем, что сны жизни земной – это только лишь Майя.

                «Настоящее – явно, конкретно»,
                можем вещи потрогать вокруг,
                но  –  уносят  явления  жизни,
                в время сгинуло, в мигах сошло.

                Были страсти, сражения, муки…
                Что осталось? Нам вспомнится что?
                Только память – с далёкого кружит,
                и  –  кружится  с  времён  волокно…

                Память – тонкой, прерывистой нитью,
                перепады,  чем   дале  –  сильней, 
                и  не  сон  ли  –  что  было,  уплыло, –
                не  вернётся  в  сегодняшний  день.
                Владислав Стадольник 12.4.2003

      Жизнь духа есть жизнь в духе, но не в теле и не телом. Все телесное не от духа. Самое близкое духу – это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг – аппарат духа. Тело и все оболочки – его орудия и инструменты, то есть проводники. Но он над всеми над ними, их верховный властитель и господин, их управляющий и директор. Власть принадлежит ему, но не оболочкам. Тенденции и склонности суть элементы кристаллизованных энергий, накопленных вокруг зерна духа. Они действуют своими огнями, побуждая дух к тому, что он собрал в себе для будущих выявлений. Если накопления хорошие и огни чистые, благо накопившему их духу. Но если собранные элементы не соответствуют высшим устремлениям духа и влекут его вспять или вниз, тенденции прошлого надо преодолеть или парализовать. Это возможно лишь при условии, если огонь устремления кверху превышает огни кристаллизованных в ауре энергий. Борьба в себе с прошлым, идущим из тумана ушедших времен – значительная страница в жизни восходящего духа. Тенденции, склонности и привычки идут из глубины человеческой сущности. Все они от ветхого человека в себе.

      Лунная неизжитая сущность насчитывает миллионы лет существования, и искоренить лунного человека в себе задача нелегкая. Вот почему и указуется путь огненной йоги. Огни раскрывающихся центров, преображая организм человека, выжигают лунное наследие, заменяя его солнечным. Солнечный путь предуказан как антипод лунной тропы духа. Дух есть огонь. Солнце – средоточие пространственного огня для нашей системы. Потому путь человека – к Солнцу. Но магнетизм Луны велик. В нем сосредоточено прошлое человека. Мертвая планета посылает свои губительные лучи на Землю, привлекая и притягивая в орбиту свою все и всех, кто отвращается от лучей Света, от солнечной тропы духа. Лунный Конус – апофеоз торжествующей тьмы и место пребывания падших сознаний. Это царство духов тьмы, Маракара. Потому путь Солнца и путь лунной тропы глубоко символичны. Потому борьба с лунным наследием внутри есть борьба света с тьмою. Потому лунная рефлекторность, инертность и безволие есть показатели лунных путей. Медиумизм, психизм и всякое безвольное погружение в объятия низшего астрала есть погружение во тьму и признак падения духа. Волевая энергичность, напряжение, борьба, устремление к победе – суть признаки солнечного пути.

      Каждая ошибка влечет за собой хвост следствий. И уже не во власти содеявшего уничтожить то, что было совершено. Только окончательная и полная победа над собою может нейтрализовать цепь следствий, если касались они внутреннего неблагополучия сознания. В прошлом изменить ничего нельзя. Только будущее в руках формовщика следствий. Даже горький опыт познавания человека полезен, также полезны ошибки, но если осознан их вред и изъято из них то, что привлекало или побуждало их совершить. Если разложить явление на его составные части и проанализировать каждую, то рассеется туман прельщения и обольщений и выступит голый скелет неприукрашенной действительности. В прельщениях всегда действует обман. Обман чувств и ощущений, которые сами по себе, не приукрашенные внешне, не имеют в себе ничего привлекательного, особенно если посмотреть на них со стороны. Задача испытуемого – содрать с них внешние ложноукрашенные покровы, и тогда под каждым цветком можно увидеть змею, которая жалит, если тянуться к цветку. Действительность надо увидеть за каждым.

      Доктрина напряжения есть доктрина жизни, ибо Высшее напряжение энергий явлено в Солнце. Но мертва Луна, и напряжение ее магнетизма есть напряжение флюидов смерти. В разлагающемся теле человека идет тоже своя напряженная жизнь, жизнь смерти и распада. Но это напряжение есть окончательное торжество сил разрушения и смерти над силами жизни. Мы Говорим о напряжении сил жизни созидающих, строительных и светлых. В себе может наблюдать человек наличие этих двух видов энергий: энергий жизни и созидания и энергий смерти и разрушения. Одни – огненные, солнечные, другие – лунные. И связующим символом первых будет огненная воля духа, других – лунное безволие и упадничество духа, инволюция, а за ними – конечное разложение и смерть. Солнечный огненный путь есть путь воли, растущей в борьбе за Свет. Лунную одурь инертности, безволия и застоя должен в себе преодолеть человек. Борьба каждодневна и упорна. Ошибайтесь, заблуждайтесь, но в действии, но прилагая яро энергии свои. В яром действии отберется хорошее от плохого, но в тине болотного застоя лишь разложение ожидает дух, обволакивающее своими липкими и цепкими объятиями. Я Говорю: "Действуйте. Яро, смело, солнечно, устремляясь к Наивысшему, что имеете. Боритесь за Свет, бойтесь упокоения, бойтесь безволия больше всего. И яро стремитесь рефлекторность действий ваших заменить волевою сознательностью". Прошлый человек постоянно выпирает на авансцену в сознании вашем. Его надо сменить, его надо заменить сознательностью воинствующего духа, нашедшего в утверждении огненной воли своей еще одно освобождение от цепей прошлого.

      Цель – дойти до Меня. Для этого нужны известные качества духа. Когда компас и руль в твердой руке, корабль достигает гавань, несмотря на бури, туманы и ночной мрак. Постоянный дозор, и напряжение воли, и знание цели и направления духу позволяют достичь своей цели. Надо отметить, что решение воли утвердить то или иное качество тотчас же вызывает ярое сопротивление астрала и ярое противодействие стихий, если решение особенно огненно. Малоопытный путник руки опустит и сложит оружие. «Поборемся», – скажет испытанный дух и двинется дальше, несмотря на первые неудачи. Путник идет по пути. Много случайностей его ожидает. Может споткнуться, упасть и поранить себя. Может препятствия встретить, и может ему показаться, что непреодолимы они, но опытный путник идет, несмотря ни на что. Упавши, встает, чтобы двигаться дальше, и снова идет; как бы ни восставало низшее «я» против решения духа, надо идти, несмотря на его временные победы. Торжество астрала кратковременно всегда и преходяще.

      Вспышками астрала не следует смущаться. Его цель – пресечь путь духа и сохранить себя, питаясь своими переживаниями. Но время не ждет, путь спешен. Поддаться астралу и решить, что безнадежны попытки противостоять ему, – значит обречь себя на поражение. Это будет путь нисходящий, путь вспять. Но огненный путь лишь вперед. Задача все та же – астрал обуздать, в чем бы и как бы ни проявилась его активность. Ему обязательно надо яро провибрировать на внешние воздействия и, если их нет, создать движения или вихри в своем собственном проводнике изнутри. В этом его жизнь. Каждодневно ставит задачи себе ученик, твердо помня, что каждое решение утвердить то или иное качество или уничтожить тот или иной недостаток тотчас же вызовет ярое противодействие стихий астрала именно по линии этого качества или недостатка. Если решение было подавить раздражительность, неминуемо возникнут обстоятельства, вызывающие яро раздражение. Так, утвержденное в себе любое качество духа непременно вызовет уявление его противоположного полюса. Если в спокойствии полном дать ему прозвучать и пройти мимо, это будет победой. Если астрал победит в этом конфликте, следует дальше идти, и притом так, как будто бы ничего не случилось и решение добиться победы осталось неизменным и твердым.

      Астрал есть средоточие рефлекторной деятельности сознания. У сумасшедших людей можно наблюдать полный разгул бесконтрольных рефлексов. Не уподобимся им даже в малом. Как автомат, действует человек, лишенный воли. Не уподобимся кукле, которую дергают за веревочки в базарном балагане. Необузданная рефлекторность комической сущности в человеке – позор человечеству. Что из того, что сильны и не всегда поддаются контролю вспышки астрала – он должен быть побежден. Рождением воли – так назовем могучее, огненное усилие духа начать беспощадную борьбу с лунным наследием в себе. Как вода течет через щели, так и астрал стремится себя уявить при всякой возможности через слабости духа. Обузданный и сдержанный в одном, он непременно уявит себя в чем-то другом, но и этим не надо смущаться. Особенно выигрывает он на неожиданностях. Неподготовленное к чему-то неожиданному сознание легче теряет равновесие, чем подготовленное. Значит, надо быть готовым всегда. Слова «всегда готов» надо понимать широко. Рождение воли восставшего духа уявляется в том, что серебряная узда духа все чаще и чаще начинает мелькать на всех чувствах и действиях ученика. И большие, и малые проявления астрала должны быть обузданы. И с малыми, пожалуй, даже труднее, ибо малые незаметны, и времени нет, чтобы их всех уследить. Но уследить все же нужно и, обнаружив, убить. Ведь это борьба за жизнь, за право спасения бессмертия, ибо смертен астрал и все, что с ним происходит.

      Высшее «Я» хочет одного, астрал и малое «я» – другого. Как найти линию правильного действия между двумя? Астрал, не сдерживаемый бодрствующим сознанием, уявляет себя в снах, показывая своим поведением действительную ступень преодоления сосредоточенных в нем свойств, изживаемых, но не изжитых; что внесено в него сознательной волей его владельца, то в нем и есть. И можно ли удивляться, что он продолжает делать то, чему научен, и любит то, что любил или любит его хозяин, его господин. Если отказались от мяса, а в глубине души лелеется мысль о том, как бы покушать его, то и астрал, приученный к мясу, будет жаждать его и, лишенный его, будет в снах предаваться обжорству. Изжитые окончательно свойства тоже могут уявляться во снах, но эти отрыжки не страшны и быстро затухают совсем. Но живуче не изжитое, а лишь подавленное волей. Тонка разница между подавлением и изживанием. Подавляется то, что живет, что есть, что существует в астральной оболочке, ожидая любого благоприятного случая, чтобы проявиться. Изжито то, что за ненадобностью отпадает от человека, как осенняя листва с деревьев. Отпавший лист уже не приставить, он отмер. Борьба с астральными накоплениями требует большой настойчивости, упорства и целеустремленности.

      «Знание прямого постижения неоспоримо утверждается. Нужно только пристальнее слушать голос сердца.

      Разумы приносят вести Огненного Мира. Вечная борьба теневой и светлой сторон души в конце концов закончится полным очищением внутреннего человека от наслоений развращенных чувств. Фильтры страданий делают человека светоносным и прозрачным. Зло земной материи приносит небесные плоды. Опыт погружения в плоть - самая трудная фаза развития духа. Забирая от каждого царства частицу сил, человек несет их до тех пор, пока тело человеческое не изживет себя. Равновесие начал действует в физическом теле как содружество разумов стихий.

      Магический напиток забвения, приготовленный для души материальным миром, заставляет ее забыть о своем божественном происхождении. Она перестает помнить бесконечную череду существований по дальним мирам и иным вселенным. Наркоз физического тела лишает его проявлений духовного мира. Лишь совесть остается слабым напоминанием о той гармонии, в которой душа пребывала. Но астральный ум, или змей-искуситель, способен оправдать самое ужасное и успокоить огонь совести, скребущий сознание при неправильном применении принципов воли.

      Душа, обманутая духом зла, будет искать способ освободиться от греховного мира. Но, полупарализованная в физическом теле, она начинает свою борьбу сверху, с самых тонких структур Тонкого Мира, накапливая огненное осознание как основное пристанище духа. Она постепенно отвоевывает позицию за позицией, пока осознание Высшего Разума не проникнет в физическую составляющую ума. Вначале смутные проблески озарений и воспоминаний иных существований не дают покоя человеку, давая ему убедиться в реальности мыслей, переданных через чувства. Постепенно, выстраивая концепцию присутствия высшего принципа в повседневном существовании, душа обретает веру как единственный путь возвращения к свету. День за днем борясь с искушением физических чувств, она пробивает канал для серебряной струны, потом строит вокруг нее ступени и поручни и постепенно поднимается в Великий Храм Духа, откуда она спустилась. Постоянные упражнения в возвращении создают устойчивый канал огненного присутствия в плотном мире. Сердце обретает мощь Белой Твердыни.

      Кожное зрение определено в буддизме как "тысячеокая Тара" или "всевидящее Око Будды". Энергия Огненного Мира, пропитавшая каждую клеточку тела, наделяет ее отдельной духовной особью, которая, в первую очередь, проявляет чувство созерцания или зрения. Это путь к началу разделения духа.

      Чистота тела, чувств и мыслей – основное качество постижений знаний духа. Без этого жизнь ученика считается перечеркнутой. Более того, накопления прошлых жизней могут быть утрачены. Борьба духа и тела напрягает свою интенсивность в случае особой значимости духа для планеты. Защита духов-покровителей сводится на нет, если свободная воля чрезмерно развита.

      Идет битва с жизнью земной за жизнь в вечности. Человек становится стойким против зла и создает огненную стерильную оболочку против заражения болезнями зла, как бы оно ни старалось изо всех своих сил. Вся астральная рать выискивает и показывает астральному зрению самые яркие картины искушений, пытаясь столкнуть человека с пути чистоты. Переключая сознание на высокое, можно обрести устойчивость и необратимость постижений сердца» Константин Устинов. Родник Жизни. § 245, 257, 258. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 16 апреля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии