Виола да Гамба потерянный грааль
***
...как на капризном лаке Антуана Верона
то на плоской нижней деке — то на высоких обечайках
сквозь пелену янтарного терпентина
мелькают лица прежних владельцев
виол да Гамба
словно это не инструмент — а посланец
иных невосполнимых времен
сижу — грезя в приглушенном свете лампы
загорается в отраженных водах Роны собор
и желтые откосы выстоявшейся октавы
красавок
огибая губительный узор
кремовые по щиколотку платья пижм
туманно плывут не касаясь земли
в прохладу храма
торопятся сложить руки у распятия
...и удлиняются дни
изгибается на переплете время
с хрустом
всегда на перелете застает боль в груди
сбивая с ритма сердце — укрой ее в камыши
пока не закроются веки
Вновь склоняется над фолиантом — убирая нагар со свечи
переписчик Иоахим Флорский
прикрывая пледом озябшие колени
красным кармином выводя инициал
отпечатывая экслибрис на несбывшихся воспоминаниях
где ты рядишься — то в призрачный хинский шелк
то в кинхабские парчи
то в желтые льняные холстинки
и раскрывается свод
неразделенной любви.
«...сравните звучание барочных скрипок и современного концертного инструмента: “барочный” звук тише, но характернее интенсивной сладкой остротой. Звуковые нюансы достигаются разнообразной артикуляцией, в меньшей мере — динамикой. Современный инструмент, наоборот, имеет округлый, гладкий звук большого динамического диапазона. То есть его главный формообразующий элемент — динамика. И вообще, надо заметить, что звуковая палитра сузилась: в современном оркестре все инструменты имеют округлое звучание, лишенное высоких частот, а в барочном оркестре отличия между отдельными группами инструментов давали более богатые возможности."
Из книги Николауса Арнонкура,одного из пионеров аутентичного движения. Обязательна для прочтения всеми кто интересуется старинной музыкой.
Терпентин - масло из живицы получаемое путем подсачки пихты.
Красавка (Atropa belladonna) - по древнегреческой мифологии,
Атропа — одна из сестёр Мойр, богиня подземного мира,
олицетворяющая неотвратимость смерти.
«кинхаб»
По преданиям, в индийскую парчу, ослепляющую ярчайшими оттенками красного, синего и золотого, были завернуты останки Будды.
По учению Иоахима Флорского, переход человечества к каждому периоду его истории связан с постепенным одухотворением его жизни в отношении к Богу.
Свидетельство о публикации №114041509211