Война приводит к разрушенью
А созиданье где? Где милость? Где прощенье?
Тех, кто воюет, ждет печальная судьба.
Война приводит только к разрушенью…
Свидетельство о публикации №114041503329
Катцина Ольга 24.04.2014 11:24 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 24.04.2014 11:24 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 24.04.2014 11:28 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 24.04.2014 11:33 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 24.04.2014 19:14 Заявить о нарушении
мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Библия, Новый Завет, «Евангелие от Иоанна»
Катцина Ольга 24.04.2014 19:16 Заявить о нарушении
(Еф.6:11,12)
Катцина Ольга 24.04.2014 19:18 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 25.04.2014 00:11 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 00:36 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 25.04.2014 00:41 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 00:56 Заявить о нарушении
Иными словами, следуя этому указанию я должен воеваать с грехом в других людях?
Владимир Липгарт 25.04.2014 01:02 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 01:21 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 01:25 Заявить о нарушении
Как Вы думаете, Ольга, способен ли вести такую войну тот, кто не освободился от греха в себе?
Владимир Липгарт 25.04.2014 07:11 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 25.04.2014 07:45 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 09:27 Заявить о нарушении
я ведь иногда вынуждена своих детей наказывать и говорить им нелестные слова, чтобы помочь им различить их правильные и неправильные поступки, исходя из своего опыта, и, руководствуясь тем, что желаю своим детям счастья, что по моим убеждениям равнозначно тому, чтобы им быть с Богом... то есть не преступать законов Его... но я ведь несовершенна абсолютно... и могу ошибаться даже в советах детям своим... тогда, я уверена, что меня поправит Господь... а методов для исправления ситуации у Него бесконечное множество... просто мне необходимо всё это понимать, принимать...
Катцина Ольга 25.04.2014 09:39 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 10:10 Заявить о нарушении
Пример с детьми, хорош!
Вы любите своих детей. Любовь строга. Она никогда не попульстительствует.
Она требовательна. Это верно. Но любовь и все покрывает.
Есть одна разница в отношениях с детьми и с взрослыми.
У родителя есть ответственность за детей, которые родились в его семье. Но человек не может отвечать за других людей.
Вы высказали замечательную мысль о том, что Отец имеет широчайший набор способов направить человека в правильном направлении. Мы -люди - можем ошибаться, поэтому не стоит указывать другим, как им правильно поступать. Возможно, своим вмешательством мы нарушаем планы Отца?
Война может идти только с тем грехом, который начальствует над нами, направляет нас по ложному пути.
Все же остальное, что Господь направляет в наш адрес посредством других людей, это как раз и есть те Его проявления любви к нам. Когда мы воспринимает эту любовь Бога к нам, как зло, мы обманываем себя.
Я так понимаю.
Созидает только любовь. Когда внутри возникает чувство несправедливости, любовь исчезает.
Владимир Липгарт 25.04.2014 10:23 Заявить о нарушении
Вы, Владимр, не до конца Евангелие прочли?
Катцина Ольга 25.04.2014 10:32 Заявить о нарушении
А что Вы понимаете под фразой "попал в беду"
Владимир Липгарт 25.04.2014 10:36 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 10:40 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 25.04.2014 10:47 Заявить о нарушении
попал в беду - это значит попал в беду, в ситуацию, когда человек нуждается в помощи другого... и Господь ставит тебя перед ним и предлагает выбрать... помогать или нет...
Катцина Ольга 25.04.2014 10:50 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 10:53 Заявить о нарушении
Мне кажется я уже рассказывал про беду одной женщины, у которой черные риэлторы отобрали квартиру. Однако, эта женщина в Сталинские времена была при власти и занималась тем, что лишала людей жилья.
Как Вы думаете, что для этой женщины будет благом?
Владимир Липгарт 25.04.2014 11:07 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 11:17 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 11:23 Заявить о нарушении
Блогом для этой женщины будет показать ей, что она лишилась квартиры не потому, что риэлторы такие плохие, а потому, что прежде сама так поступала. Бог поставил ее в то положение, в которое она ставила других людей. Если эта женщина покается и будет благодарна Богу за урок, то имеет шанс вернуть себе свою квартиру.
Владимир Липгарт 25.04.2014 11:25 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 11:28 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 25.04.2014 11:32 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 11:40 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 11:44 Заявить о нарушении
Но Вы правы. Мы говорим о разном. Мы по-разному понимаем духовность.
Главное, на что я хотел обратить Ваше внимание, так это на понимание доброго дела ради Бога. Защищать кого-либо, не зная глубоко историю этого человека, равно, как и обвинять кого-либо, не зная его предисторию - практически наверняка - гневить Бога.
Владимир Липгарт 25.04.2014 12:15 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 13:00 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 25.04.2014 13:08 Заявить о нарушении
Бог велел реализовывать данные им таланты. Тот кто ничего не делает, чтобы развивать в себе таланты, тот противится воле Бога.
Воля Бога, чтобы служили своему Богу (первая заповедь). Тот, кто забывает о своих целях, ради других - противится воле Бога...
Смирение, это не покорность судьбе, а следование Истине.
Чтобы следовать Истине, нужно собирать в кулак всю свою волю и действовать наперекор привычному, наперекор судьбе, чтобы пройти урок, данный от Бога.
Вот в чем смирение!
Владимир Липгарт 25.04.2014 19:45 Заявить о нарушении
"Смирение, это не покорность судьбе, а следование Истине..." - совершенно мне непонятная фраза... которую истолковать можно как угодно.... что такое судьба и покорность ей... что значит следовать Истине, не будучи покорным судьбе... наперекор привычному... совсем непонятно... если норма для человека - жизнь в Боге, то почему наперекор... понятие привычки не входит в духовную лексику... это понятие в миру используемое... я не понимаю ничего...
Катцина Ольга 26.04.2014 00:34 Заявить о нарушении
Что значит привычное, но не угодное Богу.
Например, человек привык думать, что его жизнь зависит от других людей.
Но человек создан Богом, как образ и подобие Бога.
Можно ли допустить, что Бог от чего-то зависит?
У меня нет сомнений, что Бог - создатель всего не может ни от чего зависеть.
Господь Иисус Христос зависел ли от кого-нибудь из людей?
У меня нет сомнений, что Господь следовал воле Отца и не зависел ни от кого из людей.
Может ли жизнь человека, если он образ и подобие Бога, зависеть от мнений и действий других людей?
Может! Если ему ПРИВЫЧНО думать, что его жизнь зависит не только от Бога.
Это одна из наиболее распространенных привычек человека - думать, что не все в его жизни зависит от Бога.
Я приведу Вам один пример из собственной жизни.
Я занимался бизнесом с 90-х годов. Тогда, как Вы наверно знаете, практически все платили дань бандитам. Делал это и я. И был уверен, что если перестану это делать, то у меня и членов моей семьи, возникнут неприятности. Мне привычен был страх перед бандитами.
Когда я понял, что страх перед людьми это зависимость от них, а не от Бога, что Бог управляет жизнью всех, а значит, если я не буду следовать этой привычке бояться и откажусь платить бандитам деньги только за то, чтобы они меня не обидели, тогда Бог отведет от меня этих бандитов.
Я принял решение, что не буду больше ничего делать из страха.
После этого бандиты мне позвонили всего два раза и больше никогда не появлялись.
Мне было достаточно отказаться от своей привычки бояться, и люди перестали угрожать мне расправой.
Собственно, я смирился воле Бога...
Владимир Липгарт 26.04.2014 06:55 Заявить о нарушении
Каждый человек появляется на свет по воле Бога.
Для чего Бог дает человеку жизнь?
Для того, чтобы человек помучился на Земле? Или Бог ставит перед человеком какие-то задачи? Я уверен - второе.
На каждом этапе своего развития человек решает какие-то задачи, достигает каких-то целей. Младенец видит, что люди ходят. Он хочет научиться ходить и, прикладывая усилия осваивает это умение. Затем он учится бегать, прыгать, говорить...
Если младенцу сказать, что неважно, что ты сам не умеешь ходить, главное, чтобы ходить научился твой сосед, он просто не поймет, что ему говорят. Его цель - научиться ходить самому. При чем здесь сосед?
Когда ребенок идет заниматься в кружек рисования, то он хочет достичь своей цели: научиться рисовать. Если ему скажут, что не так важно, научишься ли рисовать ты, главное, чтобы ты помог научиться рисовать другим, то, во-первых, он не сможет ничем помочь другим, если сам не умеет рисовать, а во вторых, если согласится с этим советом, вряд ли научится рисовать хорошо.
Когда человек вырастает, он часто перестает видеть цели, достижение которых будет делать его все более и более совершенным чадом Божиим.
Когда Бог руководил Моисеем, Он ставил перед Моисеем задачи не сразу все, а по одной. Сначала пойти к фараону и потребовать освобождение своего народа, потом перейти чермное море, потом взойти на гору и получить заповеди...
На каждом этапе духовного роста перед человеком стоят разные цели.
Даже Иисус Христос прошел длинный путь, прежде чем Его распятие приобрело смысл.
Иисус должен был креститься от Иоанна, Иисус должен был пройти искушения в пустыне, Иисус должен был превратить воду в вино, остановить бурю, пройти по воде, исцелять, найти и обучить учеников...
Перед каждым из нас стоят цели, для достижения которых нам Бог дал жизнь.
Какие это цели? На это может ответить только сам человек, обратившись к Богу. Никто, кроме меня на может сказать мне для чего мне дана жизнь. Можно только дать ориентир, поскольку цель Бога известна.
Владимир Липгарт 26.04.2014 09:05 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 10:43 Заявить о нарушении
Вы пишете - "Когда человек вырастает, он часто перестает видеть цели, достижение которых будет делать его все более и более совершенным чадом Божиим.
Когда Бог руководил Моисеем..."
В том-то и суть, что Бог руководил Моисеем, следовательно и цели Он определял.
Для людей сейчас существует Св. Писание и Евангелие, которые и определяют цели.
Ваша теория, или организация пытаются подменить собой и Библию и цели, установленные человеку Богом. И это даже не требует доказательств, достаточно внимательно прочитать ваши же утверждения и просто сравнить с текстом Писания и Св. Предания. Я уже не раз вам об этом говорил и как бы виртуозно вы не вплетали ложь в Истину, но рога и копыта все равно торчат. Да и хвост не спрячешь.) Спаси Господи!
Виктор Котов 26.04.2014 11:03 Заявить о нарушении
И не может увидеть то, чего нет в нем?
А больше всего в других раздражает человека то, что присуще ему самому в наибольшей степени?
Владимир Липгарт 26.04.2014 11:13 Заявить о нарушении
Ладно, я и так знаю, что Вы знаете, что есть.
Мой вопрос в следующем: Вы не ставите перед собой цели избавиться от тех грехов, которые Вы за собой знаете?
Владимир Липгарт 26.04.2014 11:16 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 13:07 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 13:16 Заявить о нарушении
Ну, что же, Вы имеете право на такое понимание.
Владимир Липгарт 26.04.2014 13:55 Заявить о нарушении
Если человек чего либо не знает, это не означает, что этого нет.
Владимир Липгарт 26.04.2014 14:07 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 15:05 Заявить о нарушении
Ольга, эта фраза требует пояснения. Я вижу в ней внутреннее противоречие.
Владимир Липгарт 26.04.2014 15:09 Заявить о нарушении
И не может увидеть то, чего нет в нем?"
Вот, я и говорю о том, что ваши умозаключения ну никак не находят подтверждения в Библии, как их не крути.
Ладно, оставляю вас, Владимир.
P.S.
И последнее, что я хотел бы от вас услышать. Как вы понимаете слова из притчи:
"...Приобретайте себе друзей богатством неправедным"?
Может и толкование особое имеете, раз уж я вижу только то, что в себе имею. )
Виктор Котов 26.04.2014 15:49 Заявить о нарушении
нет греха, значит живешь с Богом... грешишь отступаешь от Него... третьего не дано...
"Таким образом, складывая Ваши утверждения, я прихожу к выводу, что жить в грехе и жить в Боге можно одновременно." - какие утверждения мои дали Вам основание полагать это????????? но вот Вы же не святой, а значит тоже иногда грешите... но Вы говорите, что Вы всегда живёте с Богом.... значит уже святой... противоречие относительно Вас...
Катцина Ольга 26.04.2014 18:12 Заявить о нарушении
Я рад, что Вам достаточно подумать о чем-либо, и Вы получаете это. Это высокий уровень духа.
То, что Вы всегда в Боге - это истина. Собственно все- в Боге, ибо Им мы дышим, движемся и существуем. А вот во Христе мы не всегда. Собственно, когда не говорим нет греху, мы не во Христе.
Я предлагаю завершить беседу. Ничего нового никто из нас не узнает, а спорить у меня нет желания.
Владимир Липгарт 26.04.2014 18:49 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 26.04.2014 18:50 Заявить о нарушении
Интересно, захочет ли на это ответить Владимир?
Катцина Ольга 26.04.2014 18:59 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 19:07 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 19:21 Заявить о нарушении
Накануне инаугурации президента протоиерей высказал пожелание: «Мы хотим от нашего президента, чтобы он сделал так, как это было при Советском Союзе, чтобы ни одна поганая секта не могла здесь действовать так, как у себя дома!»
Священник посоветовал «объявить вне закона все тоталитарные секты». При этом он сравнил НРД с финансовыми пирамидами, а их последователей назвал «зловредными существами».
Затем о.Димитрий призвал тех, кому не нравится деятельность НРД: «Собирайте народ, громите эту секту!»
Помимо этого, он посоветовал жаловаться на «сектантов» в милицию, суд, прокуратуру и Госдуму. «Нужно так сделать, чтобы горела земля под ногами этих уродов!» - заявил священник.
Виктор Котов 26.04.2014 19:37 Заявить о нарушении
Тогда понятно. Человек пребывает во Христе!
Христос так всегда и поступал. Собирал народ и громил новое...
Владимир Липгарт 26.04.2014 19:47 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 19:53 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 20:14 Заявить о нарушении
Это нормально. Господь говорил не судите...
Владимир Липгарт 26.04.2014 21:38 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 21:50 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 21:55 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 22:02 Заявить о нарушении
***
Видишь ли ты, что ежедневно прилагаешь грехи ко грехам? Что каждый день возвращаешься в кал тинный своих страстей и пороков?
Видишь ли, что всякое дело, сделанное тобою, обличает тебя, твое невежество, нечистоту ума и сердца, твое несовершенство? Все твое - и дела, и мысли, и чувства - ущербно, все с изъяном, с примесью порока, нечистоты, все скудно, сиротно.
Видишь ли ты, как страсти окружили тебя и играют тобою, передавая тебя из рук в руки? Как они и оставляя тебя на время в покое, смеются над тобою и стоя невдалеке наблюдают, как ты, немощный, сам из себя рождаешь тщеславие, забвение, беспечность. Смеются, потому что от одного их прикосновения весь мир твой и покой твой разрушатся и исчезнут; смеются, потому что ты - их достояние, их раб, к тому же раб, считающий себя свободным. Это лицезрение раба, возомнившего о себе как о господине, доставляет им особенное удовольствие.
Видишь ли ты грехоточащее сердце твое? Как оно клевещет день и ночь на братьев твоих, на всех людей, на весь мир?
Исцели, Господи. Затвори ток нечистоты, греха и порока. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Иеромонах Василий (Росляков)
Катцина Ольга 26.04.2014 22:38 Заявить о нарушении
Я читал Макария Египетского, немного Иоанна Кронштадского, и много Серафима Саровского и о Серафиме Саровском, если, конечно, можно сказать "много Серафима Саровского".
Беда в том, Ольга, что никто из святых отцов, кроме Серафима Саровского не знал спасся ли он или нет. А Серафим Саровский - знал, что спасся.
Владимир Липгарт 26.04.2014 22:41 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 22:45 Заявить о нарушении
Почитайте как и что говорит о. Серафим. Ничего похожего.
Владимир Липгарт 26.04.2014 22:45 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 22:47 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 22:53 Заявить о нарушении
Кто не спасся, как может сказать куда идти?
Владимир Липгарт 26.04.2014 22:54 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 22:59 Заявить о нарушении
Бог всегда и на всё говорит нам да. Когда я обрашаюсь к Богу говоря, "я грешен", Бог говорит да, ты грешен, и я грешу. Если я скажу обращаясь к Богу Господи, я могу избавиться от такого-то греха, Бог говорит "да, можешь" и у меня получается не грешить.
Попробуйте проверить. Это просто.
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:03 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:06 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:13 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 23:15 Заявить о нарушении
как только потянет грешить, скажите себе я могу не грешить. Бог наполнит силой Ваше утверждение.
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:17 Заявить о нарушении
Еще он молился Богу, чтобы Он лишил его царствия небесного, но не наказывал архиереев земли Русской, но получил отказ...
Еще было... но не помню.
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:22 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:29 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 26.04.2014 23:32 Заявить о нарушении
Каждого Господь ведет наилучшим для него путем.
Не проходим ли мимо главного на этом пути?
Есть такая притча.
Человек искренне верил Богу, и знал, что Бог спасет его из любой ситуации.
И вот случилось наводнение. Человек забрался на крышу дома и молился. Мимо проплывала лодка и люди в ней предложили ему присоединиться к ним. Он ответил нет, меня спасет Бог. Через некоторое время мимо проплывало дерево и ему предложили перебраться на это дерево, он сказал нет, Бог меня спасет. Вода же все время поднималась.Тогда мимо него проплыл человек, держась за спасательный круг, и предложил присоединиться. Он ответил нет, Бог меня спасет.
После этого вода поднялась еще выше и утонул. Приходит на Суд и говорит: Господи, я так тебе верил, почему ты меня не спас? Бог ответил: Я трижды посылал к тебе людей, но ты трижды отказался...
Владимир Липгарт 26.04.2014 23:51 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 27.04.2014 00:07 Заявить о нарушении
Я думаю, что то противоречие, которое видите в сказанном мной больше относится к противоречию между нашими пониманиями. Некоторые важные вопросы мы видим по-разному.
Еще рас спасибо за беседу.
Владимир Липгарт 27.04.2014 00:13 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 05:06 Заявить о нарушении
http://www.serafim100.ru/top/About/33.html
"Одна женщина, бывши в Саровской пустыни, пожелала от своего усердия видеть великого подвижника отца Серафима. Старец принял ее с отеческой любовью и наряду с прочими советами и наставлениями стал говорить ей о том, чтобы она убедила своего мужа исправить себя от невоздержания, дерзости, несправедливых притеснений и немилосердия к ближним.
К этому преподобный прибавил: "Если муж твой не оставит этих страстей, вкоренившихся в нем, то он непременно будет наказан Богом". Говоря последние слова, он взял с печи пучок спичек, подал их женщине и сказал: "На, возьми эти спички и храни их".
Как видите, о.Серафим не сказал женщине, чтобы муж ее молился Богу, чтобы Бог освободил его от грехов. Он сказал "Если муж твой не оставит этих страстей, вкоренившихся в нем, то он непременно будет наказан Богом".
Человек сам должен отказаться подчиняться сатане. Бог для того и наделил человека свободой выбора.
Владимир Липгарт 28.04.2014 07:14 Заявить о нарушении
Потому Серафим Саровский и знал, что спасся, что приложил свою волю, чтобы спастись.
Подвиг ли это?
Это обязанность человека, если он хочет спастись.
Пока человек отказывается от собственной воли в деле своего спасения, он продолжает подчиняться сатане.
Это я в первую очередь себе говорю.
Владимир Липгарт 28.04.2014 08:20 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 08:33 Заявить о нарушении
Если интересно, загляните...
http://www.stihi.ru/2008/11/03/2868
Владимир Липгарт 28.04.2014 08:45 Заявить о нарушении
для меня подвиг - жития всех Святых... и Серафима - тоже... Вы восстали против слова война... оно не нравится Вам по одной причине, что Вы хотите доказать, что есть широкий путь в Царствие Божие... не выбрасывайте из Евангелия то, что так не походит Вам... и вашей огрганизации...
Катцина Ольга 28.04.2014 09:18 Заявить о нарушении
Я за войну с собственными слабостями.
Владимир Липгарт 28.04.2014 09:27 Заявить о нарушении
••• Бог немощное мира избрал, чтоб посрамить сильное, и не мудрое мира сего избрал Бог... ... 1 Коринфянам
Катцина Ольга 28.04.2014 09:31 Заявить о нарушении
Не вижу смысла продолжать беседу.
Владимир Липгарт 28.04.2014 09:37 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 09:50 Заявить о нарушении
Спасибо за общение. Оно помогло мне лучше понять где я сейчас нахожусь.
Желаю Вам не сворачивать с той узкой дороги, которая ведет ко входу, охраняемому серафимами.
Владимир Липгарт 28.04.2014 10:01 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 10:27 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 10:29 Заявить о нарушении
Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? (Лк. 15:4). Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет (Лк. 15:8).
Добрый пастырь, найдя заблудшую овцу, не наказывает ее за то, что она отстала от стада, даже не гонит ее к стаду, а от радости, что нашел ее, берет ее на плечи свои и несет домой, созывает друзей и соседей и говорит им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 6—7). Так радуюсь и Я, когда возвращаю к Богу потерянных овец стада Его.
Всего вам доброго!
Виктор Котов 28.04.2014 11:04 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 18:07 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 18:11 Заявить о нарушении
Слава Богу!, я вернулся в дом Отца! И ликование небес по этому поводу я постоянно наблюдаю во всех проявлениях Бога в моей жизни.
Успехов!
Владимир Липгарт 28.04.2014 18:15 Заявить о нарушении
я почитаю Ваше, Владимир... когда посвободнее будет... но если честно, то я давно уже определилась, что для меня есть Путь...
Катцина Ольга 28.04.2014 18:24 Заявить о нарушении
Собственно и Ваши ссылки на какие-нибудь православные ресурсы.
Вы отослали меня к статье по смирению. А знаете ли Вы, откуда появляются такие статьи?
Вы думаете, что человек, который раскрывает какую-нибудь тему, сам добрался до больших высот по обсуждаемой теме? Если бы сам добрался, то смог бы от себя говорить, опираясь на свой опыт. Так ведь нет, - вся статья-сплошные цитаты.
Почему так? Да потому, что подобные статьи - это что-то типа курсовых учебных работ в семинарии.
А читатели, этот реферат, а не плод духовных исканий, принимают за истину в последней инстанции.
Знаете с кем мне действительно интересно говорить? С монахами со стажем. У них есть свой духовный опыт. Они понимают меня, я понимаю их.
Особенно легко с теми, кто пришел к постоянной радости...
А с книжниками - не интересно.
Владимир Липгарт 28.04.2014 18:58 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 19:04 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 20:36 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 20:55 Заявить о нарушении
Радость - внешнее проявление внутреннего счастья. Это состояние абсолютной гармонии с жизнью. Радость это наполненность благодарностью Богу за Его абсолютную любовь. Радость это наполненность любовью. Радость это полное принятие всего происходящего и доверие в Богу любых обстоятельствах. Радость это следствие единства с Богом.
Я считаю, что радость не может быть связана со скорбью. Но радость невозможна без страдания. Но страдания не в человеческом смысле, а страдания в смысле приложения собственных сознательных усилий для победы над сатаной. Радость приходит всегда, когда сатана повержен.
Скорбь - следствие подчинения сатане. Страдание это битва с сатаной. Радость это соединения с Богом после победы над сатаной.
Владимир Липгарт 28.04.2014 21:50 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 21:52 Заявить о нарушении
В человеке духовном нет места мирской безмятежности. Его душа — открытая рана. Она болит за людей, за то, что творится вокруг. И за эту скорбь Господь дает ему утешение свыше. Он ощущает боль, но получает и Божественное утешение, потому что Господь низводит с небес в его душу благословения, и он ликует от Божественной любви. Вот какова подлинная, духовная радость — неизъяснимая и переливающаяся из сердца. Истинную, чистую радость можно обрести только близ Христа. Сочетавшись с Ним через молитву, ты ощутишь свою душу полной до краев. Мирские люди ищут радости в удовольствиях. Некоторые духовные люди ищут радости в богословских спорах, духовных беседах и т. п. Но когда разговоры заканчиваются, они остаются с душевной пустотой и не знают, чем им еще заняться. Каким бы ни было такое времяпрепровождение — греховным или нейтральным, — результат один и тот же. Тот, кто потакает своим мирским душевным склонностям, — не имеет духовной радости, его преследует тревога. А духовные люди чувствуют беспокойство от мирской радости, неподлинной и непостоянной. Мирские радости не напитывают душу, а засоряют ее. Познав радость духовную, мы не пожелаем радости плотской. Мирская радость не добавляет сил духовному человеку, а отнимает их. Современные люди не думают о вечной жизни. Самолюбие помогает им заглушить память о том, что они всего лишатся. Они не поняли глубочайшего смысла жизни и не познали высших, небесных радостей. Душа таких людей не рвется восторженно к чему-то возвышенному.
Катцина Ольга 28.04.2014 21:57 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:17 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:20 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:22 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:24 Заявить о нарушении
Скажите, вы радуетесь, когда скорбите?
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:25 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:30 Заявить о нарушении
Это может быть.
Но сострадание не является причиной радости. Сострадание не омрачает той радости, о которой я говорю. Радость-следствие единства с Отцом во Христе. И это состояние может наполнять человека 100% времени.
Сострадание - понимание того, что человеку придется испытать, чтобы победить скорбь... Но, если он победит сатану, то тоже будет пребывать в радости.
Принципиальным является тот факт, что нет недуховной жизни.
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:40 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:48 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:52 Заявить о нарушении
Но, я пересказываю мой личный опыт, а Вы мне приводите цитаты...
Мне думается Вы больше теоретизируете. Не обижайтесь :)
Серафим Саровский был в прелести? Он не выходил из состояния радости.
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:53 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:55 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:55 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 22:58 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 28.04.2014 22:58 Заявить о нарушении
А Вы считаете, что жизнь существует помимо Бога?
Владимир Липгарт 28.04.2014 23:03 Заявить о нарушении
Как можно заставить себя радоваться?
Ольга, пожалуйста, прочитайте еще раз, что я написал о радости. Я же свое состояние описывал, а не теоретизировал. :)
Владимир Липгарт 28.04.2014 23:08 Заявить о нарушении
Вопрос, как остановить цепочку воздаяния? Вот для этого Отец и послал Сына на распятие, чтобы человек через Сына мог соединиться с Отцом и не получить воздаяний за прошлые грехи.
Владимир Липгарт 28.04.2014 23:17 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 23:26 Заявить о нарушении
Но воздаяние - закон, который позволяет человеку видеть свои грехи. Все, что происходит с нами сейчас - это воздаяние нам за совершенное нами прежде. Пока мы этого не понимаем, мы думаем, что от нас ничего не зависит. Но наше будущее зависит от того как мы думаем и поступаем сейчас.
Владимир Липгарт 28.04.2014 23:29 Заявить о нарушении
Любовь Бога строга. Можно сказать, что Он всех плеткой гонит в рай.
Владимир Липгарт 28.04.2014 23:33 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 28.04.2014 23:50 Заявить о нарушении
Момент, когда свершилось воздаяние - самый благодатный момент для человека. Круг замкнулся. Он получил за то, что сотворил раньше. Теперь, если он не озлобится и не будет мстить обидчикам, он будет свободен от этого греха.
В идеале, когда попал в какую-то неприятность по чьей-то вине, надо вспомнить, когда другим создавал подобное. Тогда и покаяние приходит, и прощение обидчика, и благодарность Богу за любовь.
Помните, как Серафим Саровский просил суд отпустить тех, кто его избил. Серафим Саровский знал о неотвратимости воздаяния. Если бы разбойники понесли наказание через суд, они не испытали бы неотвратимости Божественного воздаяния. У обоих сгорели дома и начались другие неприятности. Они пришли к о. Серафиму с покаянием.
А до этого, зная, что Бог через этих разбойников воздавал ему за прошлые грехи, Серафим, опустив топор сказал "делайте, что должно."
,
Владимир Липгарт 29.04.2014 00:11 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 00:21 Заявить о нарушении
Серафим достигал или достиг тогда уже беззлобия и безстрастия... не было у него никакого расчета по поводу Разбойников... он вложил себя в руки Господа... ему были известны законы духовной жизни, где только смирением побеждается враг...
Катцина Ольга 29.04.2014 00:25 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 29.04.2014 00:30 Заявить о нарушении
Ольга, Вы продолжаете искать как бы мне возразить. Я не думаю, что в этой ситуации целесообразно продолжать разговор.
Спокойной ночи.
Владимир Липгарт 29.04.2014 00:33 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 00:35 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 29.04.2014 00:36 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 29.04.2014 00:37 Заявить о нарушении
А по поводу Евангельских объяснений... Вы что сами трактуете Евангелия? Так что не о Евангельских объяснениях Вы говорите, а об объяснениях Церкви.
Это тоже нормально.
Надеюсь все же, что не все сказанное мной пропало...
Я, пожалуй не буду отвечать на вопрос Виктора.
Владимир Липгарт 29.04.2014 00:51 Заявить о нарушении
Он не сказал разбойникам "делайто то что хотите, или делайте то за чем пришли. Он сказал делайте то, что ДОЛЖНО. Это важно.
Да и про провидчество о. Серафима Вы тоже наверно наслышаны...
Владимир Липгарт 29.04.2014 00:56 Заявить о нарушении
Всего доброго Вам...
Катцина Ольга 29.04.2014 01:15 Заявить о нарушении
"Еще уточню предыдущее. Сказать "я могу не грешить" может оказаться очень трудно. Может начать тошнить. Главное не сдаваться." - это самое страшное, что можно посоветовать любому человеку... казалось бы совершенно безобидные слова... да и к тому же кто же не хочет не грешить????????? только вы забыли об одном, что освобождает от Греха Господь по Милости Его... хочу и могу - разные понятия... хочу не грешить, а смогу только тогда, когда под руководством Господа пройду все ступени очищения, а главное полностью отдамся под руководство Божие, а тогда никкакого ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ не будет!!!!!!!!!!!!!!!... и одному Богу известно, когда это произойдет... и произойдет ли вообще... моё дело одно смиряться перед Господом, каяться, прося прощения о соделанных грехах и всем сердцем, произволением и душою устремляться к ГОСПОДУ, а не взращивать в себе СВОЁ БЕЗМЕРНОЕ ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.
Катцина Ольга 29.04.2014 09:18 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 29.04.2014 09:26 Заявить о нарушении
>Я МОГУ... Если Я ВСЁ МОГУ, зачем мне тогда БОГ?????????
Ольга, по-моему в первой цитате и говорится, что все происходит силой Бога.
Если я выбираю быть грешным, Бог наполняет силой мой выбор и я сталкиваюсь в своей жизни с последствиями греха.
Если я выбираю не грешить и говорю, что могу не грешить, отказываясь нем самым на словах подчиняться сатане, Бог наполняет меня силой и дает мне возможность на деле не грешить.
Без Бога не происходит ничего, что происходит.
Владимир Липгарт 29.04.2014 12:17 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 12:20 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 12:47 Заявить о нарушении
Как можно говорить, что Вы под руководством Бога, если признаете, что Вы подчиняетесь греху и ничего с этим не можете поделать? Вами руководит грех, а Вы говорите, что отдали себя под руководство Бога. При этом еще боитесь продать душу сатане. Как можно бояться того, что по-сути уже сделано?
Невозможно служить одновременно двум господам. Нужно сделать выбор.
Владимир Липгарт 29.04.2014 12:56 Заявить о нарушении
Если я выбираю не грешить и говорю, что могу не грешить, отказываясь нем самым на словах подчиняться сатане..."
Владимир вновь демонстрирует непонимание природы греха и следствие его пагубности.
Существует такое понятие, как первородный грех и грехи приобретаемые. " я хочу быть грешным" т.е. добровольно подчиниться греху, сатане. Какой же силой тут Господь наполняет наш выбор? Здесь коренное непонимание или злонамеренное искажение Божьего Слова. Соблазненный сатаной никак не наполняется силой Бога, как утверждает Владимир. Тут происходит проявление свободы воле изъявления, дарованная нам Господом. Божья Воля проявляется в последствиях греха, грехопадения, т.е. нашего сознательного или не сознательного удаления от Господа, Его закона, выраженного в заповедях. Иисус Христос, даровал нам великое благо, прощение грехов, через прощение человек имеет возможность вновь приближаться к Богу, идти по пути к Нему, чтобы быть рядом. А последствия - это всего лишь напоминание нам о пагубности наших прегрешений, наставление для дальнейшего возвращения на путь истинный. Это азбука веры. Что тут еще не понятного?
Да, по благости Господь даровал человеку свободу, свободу выбора. Господь не вмешивается в поступки человека. Не вмешивался и при грехопадении Адама, последствия чего хорошо известны. Человек свободен во всех своих помыслах и действиях, такой свободой не обладает никто в мире, хоть в видимом, хоть в невидимом. Вопрос в том, как распорядиться свободой, данной нам Господом. Разумеется речь идет о душе. Естественно, человек может избавиться от греха, т.е. от овладения его помыслами (искушениями) сатаной. Но самостоятельно это ему никак не удастся, только с Божьей помощью. Это хорошо было известно подвижникам, людям прославленным церковью. Вы говорите, что "на словах отказываясь подчиняться сатане". Сами написали - "на словах". Еще один прокол. Вера, как известно, укрепляется не только словами, но и делами. Молитва есть так же делание, т.е. обращение ко Господу. В молитве, т.е. через молитву мы и можем получить и получаем по промышлению Господа благость. А не потому, что мы можем, хотим или не хотим чего-то. (Правильно Ольга вам написала о своем Я, т.е. - самости.) Отсюда и выражение того, что следует предать дух свой в руки Господа. Только Ему ведомо, что для нас есть благо. И никакие теории с пониманием каких-то там генокодов с паттернами не помогут. Все это есть прелесть, очередные уловки рогатого.
Владимир, можете не отвечать раз я вам не интересен. Да и внесите сразу в черный список, чего уж там...
Виктор Котов 29.04.2014 15:01 Заявить о нарушении
Чаще всего человек одновременно просит одно, делает другое, а думает о третьем. Бог наполняет содержанием все молитвы и человек имеет на выходе ноль.
Обращение к Богу не является действием.
Первородный грех это привнесенное понятие. Нет в Библии этого понятия.
Вы говорите о свободе выбора человека. Что мешает Вам выбрать не грешить?
Владимир Липгарт 29.04.2014 16:28 Заявить о нарушении
Вы с Ольгой пытаетесь мне доказать, что истины не существует, но существует только Истина, притом Она является личностью. Из-за этого вы не понимаете, как можно отказаться от греха. Но истина о причине конкретного греха освобождает от этого греха.
Владимир Липгарт 29.04.2014 16:37 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 16:40 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 16:45 Заявить о нарушении
Я говорил о том, что Бог наполняет своей силой, а значит и содержанием все идеи человека.
Вы понимаете силу Бога, как какое-то чувство... Но силой Бога и только ею создано все, что создано человечеством. Нет больше никакой другой созидающей силы во вселенной. Все, что создано в соответствие с ложными (сатанинскими) идеями - временно и разрушится, Все, что покоится на фундаменте истины - вечно.
Но мы слишком расширили тему беседы.
Владимир Липгарт 29.04.2014 16:57 Заявить о нарушении
Чего там действительно нет, так это вашего понимания роли Иисуса Христа и замысла пославшего Его.
Вы никогда не сможете постичь учения Христа, так как не имеете любви ни к ближнему, ни к Господу. А имели бы, то не писали подобный вздор!
Виктор Котов 29.04.2014 18:21 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 18:32 Заявить о нарушении
Виктор Котов 29.04.2014 18:38 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 29.04.2014 18:43 Заявить о нарушении
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он."
Два духа.
Один говорит поступай как Он - не греши. Ты можешь не грешить.
Другой говорит Падай ниц перед Ним и проси, чтобы Он тебя освободил, ибо сам ты ничего не можешь и должен грешить, пока Он не решит тебя освободить от греха.
Я предпочел поверить первому духу из этих двух, и исповедую Иисуса Христа, пришедшего во плоти.
Любовь моя в том, что хочу донести до вас, что это сатане выгодно убеждать людей, что они сами не могут отказаться от его власти.
Движение к Богу начинается с отказа подчиняться сатане в мыслях, на словах и на деле. Бог встречает такого человека и наделяет силой не грешить. Не зная Сына невозможно не грешить - это так.
Но не отказавшись подчиняться сатане, невозможно понять Сына.
Петр трижды отрекся от Иисуса Христа: В мыслях, на словах и на деле.
И только когда трижды: в мыслях, на словах и на деле продемонстрировал сваю любовь к Господу Иисусу Христу, только тогда Господь доверил ему пасти Его овец.
Владимир Липгарт 30.04.2014 07:53 Заявить о нарушении
природа греха описана в Свято-Отеческой литературе, сам поступок - это его конечное проявление... а зарождается он намного раньше - в уме человека... это второе...
Сам человек слеп, и только по Благодати Божией ему открывается его истинное состояние.. и открывается не сразу, а по мере готовности человека принять о себе знание и по мере его способности противостоять открывшемуся греху... скажите, например, алкоголику, что он алкоголик, да он никогда не признает этого, пока что-то не произойдет в его жизни, и он не поймёт причину своей этой данной беды... Без Бога я не познаю себя никогда... это первое...
Грех бывает настолько срастается с природой человека, что даже, разпознав его, человек постоянно возвращается к нему... и здесь поможет только Господь, если при этом решительная воля носителя греха, проявляемая в желании отказать греху, не иссякнет и не произойдет возврата к старому...
Это прописные истины, и каждый православный христианин, желающий пребывать не во тьме, может обо всем об этом почитать... и сопоставить свой опыт с опытом ОПЫТНЫХ, выверить свое понимание Евангелия с пониманием тех, кто своим ПОДВИГОМ подвижничества доказал единственность пути ко ГОСПОДУ...
я не считаю, что я спасусь, а Вы погибнете... но в настоящий момент я не нахожу ничего в вашей теории того, что могло бы мне объяснить как правильно мне жить и обрести мир моей души... и в смысле тишины и в смысле познания себя...
КЛАДЕЗЬ МУДРОСТИ - СВЯТЫЕ ОТЦЫ... которых тоже надо читать с умом... Вы не любите выборки из чужого... но я бы никогда вам не дала того, с чем не согласна была бы моя душа... если вы желаете спасения своей душе, то Господь вас выведет на Истинный путь познания, если же вас интересует другое - то получите другое... это тоже Ваш выбор...
Преподобный Нил Сорский
О восьми главных страстях и о победе над ними
О мысленной в нас брани
1. Как авва Нил разделяет мысленную в нас брань?
Он именует несколько видов ее. "Различно в нас происходит борьба, или брань мысленная, сопровождаемая победою или поражением, учат святые Отцы: прежде возникает представление помысла, или предмета (прилог), потом принятие оного (сочетание), далее - согласие с ним (сложение), за ним - пленение, или порабощение от него, и, наконец, страсть".
2. Что называют святые Отцы прилогом"?
"Прилогом святые Отцы (Иоанн Лествичник, Филофей Синаит и другие) называют помысл простой, или воображение какого-либо предмета, вдруг в сердце вносимое и уму предстающее. Св. Григорий Синаит говорит: "Прилог есть внушение, от врага происходящее: сделай то или другое, как то было Самому Христу Богу нашему: рцы, да камение сие хлебы будут (Мф. 4, 3). Или проще сказать: это какая-либо мысль, на ум человеку пришедшая. И таковой прилог называется безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни осуждения, потому что он не от нас зависит. Ибо не возможно, чтобы не было приражения нам вражеских козней, говорит Симеон Новый Богослов, после того, как диавол с бесами получил доступ к человеку, за преслушание удаленному из рая и от Бога, а в сем состоянии удаления он может колебать мысли и ум всякого. Разве одни совершенные и восшедшие на высокую степень духовной жизни могут пребыть непоколебимыми, и то на время, говорит святый Исаак".
3. Что называется в брани духовной сочетанием?
"Сочетанием св.Отцы называют собеседование (соглаголати)с пришедшим помыслом - страстное или бесстрастное- или принятие мысли, от врага принесенной, удержание оной, согласие с нею и произвольное допущение пребыть ей в нас. И это святые Отцы уже не всяко почитают безгрешным. Если же кто в таком обстоятельстве поступит как должно, то может заслужить похвалу и Богу благоугодить. А для сего будем поступать так: если не отринешь в самом начале лукавого помысла, но удержишь его в себе, и враг станет порабощать тебя ему страстно, то старайся противопоставить ему помыслы противные - благие. Как же противопоставлять злым помыслам благие и сими одолевать первые, о сем, аще Бог вразумит, скажем впоследствии".
4. Что называется сложением в мысленной брани?
"Сложением св. Отцы называют благосклонный от души приём помысла, в нее пришедшего, или предмета, представившегося ей. Это бывает, напр., тогда, когда кто-либо мысль, врагом порожденную, или предмет, от него представленный, примет, с ними вступит в общение чрез мысленное разглагольствование, и потом склонится - расположится в уме своей поступить так, как внушает вражий помысл. О вменяемости сего св. Отцы рассуждают по той степени и мере духовного возраста, в коих находится подвизавшийся. Именно: если кто достиг некоторого преспеяния и удостоился получить от Бога помощь и силу отревать помыслы лукавые, но не отженет их по лености и небрежению, таковому не безгрешно сие. Если же новоначальный и к отреянию прилетов и наведений лукавого еще бессильный склонится несколько на сторону лукавого помысла, но вскоре, раскаясь и зазревая себя, исповедует сие Господу и Его призовет на помощь, по глаголу сему: исповедайтеся Господеви, и призывайте имя Его (Пс. 104, 1), то ему Бог прощает ради милости Своей за немощь его. Вот что Отцы сказали о сложении мысленном, об уступке, о склонении на сторону помысла, когда кто-либо из подвизающихся, хотя бывает побежден в мысли, но когда корень ума его (во глубине сердца своего) твердо стоит в том, чтобы самим делом не согрешить и беззакония не совершить. И это есть первый вид сложения".
5. А второй вид сего состояния души инока в чем состоит?
"В том, говорит св. Григорий Синаит, когда кто волею своею приемлет вражия, т.е. от врага наносимые мысли и, согласуясь и сдружаясь с ними, побеждается от них так, что уже не токмо не противоборствует им, но решается исполнить по внушению страсти, и если не исполняет самим делом почему-либо, как по неулучению времени или места или по иной причине. Таковое состояние души весьма виновно и подлежит запрещению".
6. Как рассуждает преподобный Нил о том состоянии иноческой души, которое называется пленением?
"Пленение есть, когда сердце насильно и против воли устремляется к нашедшему помыслу и, водворяя его в себе, чрез то ниспадает из своего духовного настроения. В первом случае, когда умом овладевают помыслы, и он насильно и против твоего желания уносится лукавыми помыслами, - ты вскоре, Божией помощию, удерживаешь его и возвращаешь его к себе и к делу своему. Второй случай бывает тогда, когда ум, как бы бурею и волнами подъемлемый и отторженный от благого своего устроения к злым мыслям, уже не может придти в тихое и мирное состояние. Это обыкновенно происходит от рассеянности и от излишних неполезных бесед".
7. Как преподобный Нил учит о вменяемости воздействовавшего злого помысла?
"Она различна, смотря по тому, когда и как помысл внедряется в душу и действует: во время ли молитвы или не во время молитвословия келейного и соборного; средний ли то - безразличный, не греховный помысл, или прямо злой. Если ум находится в плену лукавых помыслов во время молитвы, это очень виновно и осудительно: потому что во время молитвы ум должен быть весь обращен к Богу и внимать молитве и всяких сторонних мыслей отвращаться. Если же не во время молитвы и в необходимых для жизни потребностях входят в душу мысли и в ней остаются, то таковое состояние безгрешно. Ибо и святые благословно и безвинно исполняли необходимое для жития телесного. Во всяком сего рода помысле ум наш, если соблюдает себя в благочестивом устроении, бывает с Богом (неразлучен), говорят Отцы. От лукавых же мыслей да отвращаемся".
8. Что называет преподобный Нил страстью?
"Страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми. Это происходит, когда враг очень часто представляет человеку какую-либо вещь или лицо, питающие страсть, и воспламеняет его к (исключительному) люблению их или так, что волею-неволею человек мысленно порабощается им. Причиною сего, как мы сказали, бывает, по небрежению и произволению, долговременное занятие предметом. Страсть непреложно подлежит во всех ее видах или покаянию, соразмерному с виною, или будущей муке. Подобает убо каяться и молиться о избавлении от всякой страсти. Ибо всякая страсть подлежит муке не за то, что подверглись брани от нее, но за нераскаянность. Ибо ежели бы токмо за брань врага было сие, то не могли бы некоторые получить избавления, не достигнув еще совершенного бесстрастия, говорит Петр Дамаскин. Обуреваемому какою-либо страстию подобает всеусиленно ей противиться, сказали Отцы. Возьмем, например, страсть блудную. Кто борим этою страстию к какому-либо лицу, тот пусть всячески удаляется от него, удаляется и от собеседования и сопребывания с ним и от прикосновения к его одежде и от обоняния аромата его одежд. Кто не соблюдет себя от всего этого, тот образует страсть и любодействует мысленно в сердце своем, сказали Отцы: он сам в себе возжигает пламя страстей, вводя и приемля лукавые помыслы, как некие звери".
Катцина Ольга 30.04.2014 09:49 Заявить о нарушении
9. Как укреплять и ободрять себя в борьбе против вражиих восстаний?
"Первое укрепление себя в подвиге и борьбе внутренней - укрепление, во всех Писаниях указанное, - в том состоит, чтобы когда сильно будем ратуемы лукавыми помыслами, не возмалодушествовать и не уныть, и не остановиться, и не прекратить дальнейшего течения своего на пути подвига. Хитрость злобы диавольской влагает в нас, когда поражаемся от скверных помыслов, стыдение, удерживающее нас воззреть к Богу в чувстве покаяния и вознести против них моление. Но мы да побеждаем их всегдашним покаянием и непрестанною молитвою и не дадим плещи (плечи, тыл) врагам нашим, т.е. да не обратимся вспять, хотя на каждый день по тысящи ран принимали от них. Решимся в себе самих даже до смерти никак не оставить живоносного сего делания. Купно с искушениями или после сниспосылается нам сокровенно посещение милости Божией".
10. Чем еще преподобный Нил ободряет искушаемых?
"Тем, что, как говорит святой Исаак, не только нам, страстным и немощным, приключаются мысленные падения, но и тем, кои стоят на высокой степени чистоты и кои, предохранением (мышцею) разума Господня, проводят жизнь свою в достоблаженном безмолвии; за искушением же им даруется вкусить мир, и утешение, и помыслы целомудренные и тихостные. О, сколь часто человек бывает немощен, и в немощи и бессилии своем поражаем и повергаем долу! Но когда он же исторгает знамя из рук сильного врага, то имя его провозглашается пред всеми; он превозносится пред сподвижниками своими и пред прочими отличившими себя в брани, и приемлет венец и дары драгоценные преимущественно пред всеми своими сверстниками.
Вот как святые ободряют нас и удаляют от ума нашего всякое сомнение, дабы мы в борьбе мысленной, во время смущения от наносимых скверных помыслов, не ослабели и не ниспали в отчаяние".
11. Какое предостережение внушает преподобный Нил на случай благодатного посещения?
"Когда удостоишься посещения благодатного, не обеспечивайся: т.е. не предайся беспечности, ниже превозносися, но смиренно обратись к Богу: благодари Его и приведи на память согрешения, со' деянные тобою по попущению; помяни, как глубоко ниспадал ты тогда и какой был тогда у тебя ум несмысленный (скотский); размысли об окаянстве естества своего; перечисли все нечистые помыслы и те скверные идолы, которые наполняли душу твою, когда охладевала она от теплоты благодатной; представь тот час смущения и бесчинных движений, который постиг тебя незадолго пред сим, при омрачении твоем; вспомни, как скоро и внезапно уклонился ты на сторону страстей и услаждался ими, погрузясь во тьму умом своим. И, все сие воспоминая, кайся и укоряй себя".
12. С какою целию Господь Бог вводит нас во искушение или оное попускает?
С благотворнейшею и спасительною. "Разумею, говорит преп. Нил, что все сие промысл Божий наводит на нас для того, чтобы нас смирить". Вот что и блаженный Григорий Синаит сказал о сей цели: "Ежели человек не будет побеждаем и поражаем, одолеваясь всякою страстию и помыслом, если он не примет ран от духа злобы, не обретая помощи ни от дел, ни от Бога и от чего-либо иного, так что, во всем утесненный, едва не приходит в состояние безнадежности, то он не сможет сокрушиться и смириться до того, чтобы поставить себя ниже всех, счесть себя последнейшим рабом пред всеми и даже худшим самих бесов, так как от них он стужаем и побеждается".
Промысл Божий, в благоустроении своем, вводящим человека во смирение, за коим следует всегда возвышение от Бога, и то имеет целию, чтобы даровать ему Божественную силу, действующую и совершающую в нем все, его, как орудие свое (и сосуд), употребляющую и чрез него чудеса Божий производящую.
Внимай ему со страхом: ежели не смиришь мудрование свое, то благодать оставит тебя, и ты, конечно, побежден будешь в том, в чем искушаем был от находящих помыслов. Ибо твердо стоять в добродетелях сам собою не можешь. Это есть дело благодати, которая носит тебя, как мать свое дитя, на руках своих, сохраняя тебя от всякой сопротивности.
Крайне надобно опасаться, чтобы нам самим не подать повода к укреплению восстающих на нас лукавых помыслов, что бывает в таких случаях, если станем проходить путь Божий неправо, неусердно и превратно.
Со многим убо усердием и тщанием да жительствует, и сколько есть силы подвизается во всем согласно с Божественным Писанием, все в смирении благочестиво исполняя, тот, кто желает совершенствоваться в любви Божией, истинно спастися и творить дело Господне всегда с ревностию, без разленения и расслабления".
Катцина Ольга 30.04.2014 09:49 Заявить о нарушении
Вы имеете несомненное право делать свой выбор.
Я уважаю Ваше право и, полагаясь во всем на Бога и доверяя Ему во всем, не сомневаюсь, что Вы получаете самое лучшее для Вас.
Желаю Вам познать живого Бога.
До свидания.
С Любовью,
Владимир Липгарт 30.04.2014 10:03 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 10:05 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 10:10 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 30.04.2014 10:26 Заявить о нарушении
Владимир Липгарт 30.04.2014 10:32 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 10:39 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 10:49 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 10:52 Заявить о нарушении
Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему. При чем здесь сатана?
Человек изначально подобен Богу.
Бог же запретил человеку вкушать плод с дерева познания добра и зла, сказав, что человек умрет, если вкусит этот плод.
Человек и умирает для своей истинной природы и ниспадает из рая, как только видит несовершенство мира, как только начинает разделять единый и совершенный по принципу хорошо-плохо, зло - добро и тем самым нарушает запрет Бога. В этом и состоит гордыня - считать совершенное творение Бога несовершенным, считать, что существует что-то помимо благодати Бога.
Именно в этом и заключается грех Адама. Адам до сих пор живет практически в каждом.
Надо отказаться от гордыни и смириться со своей истинной природой - образ и подобие Бога.
Владимир Липгарт 30.04.2014 18:09 Заявить о нарушении
"Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему. При чем здесь сатана?
Человек изначально подобен Богу" - не находите противоречия в своих же словах...
Катцина Ольга 30.04.2014 20:09 Заявить о нарушении
Мне кажется здесь у нас единое понимание.
Конечно, здесь не обошлось без изгнанного на землю падшего ангела.
Это дух противоречия, это дух противопоставления, это отец лжи. Он сообщил человеку ложную идею, что можно ослушаться Бога и остаться в живых.
Но сатана не имеет силы. Сатана это ложные идеи, это дух заблуждения. Но когда человек соглашается с этими идеями, то эти идеи получают силу Бога через человека.
Человек - образ и подобие Бога. Человек мыслит, говорит и действует. Поскольку природа человека - образ и подобие Бога, то мысли слова и дела наполняются силой Бога.
Если эти мысли, слова и дела основаны на ложных, то есть сатанинских идеях, то материализуется искаженный этими идеями мир, в котором мы и живем.
Чем больше людей соглашаются с ложными идеями, тем больше сил эти идеи получают. А значит идеи сатаны живут.
Мы сами создаем свое будущее.
Как только человек в том мире, который создан по его же мыслям видит несправедливость, зло, он ниспадает на землю. Это и есть грех Адама.
Человек перестает понимать свою истинную природу.
Отказаться подчиняться сатане, это значит усмирить свою гордыню и осознать свою истинную природу. Когда человек осознает себя чадом Бога, причем любимым чадом, которому Бог дает силу творить, человек перестает быть горделивым.
Чем гордиться? тем, что я научился правильно мыслить? Скорее надо каяться в том, что так долго отказывался пользоваться своей истиной природой...
Владимир Липгарт 30.04.2014 20:33 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 21:33 Заявить о нарушении
Но человек способен ее распознать, если опирается на знания истины.
Но я говорю о той силе, которая материализует мысли.
Владимир Липгарт 30.04.2014 21:56 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 22:12 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2014/01/15/8917
Владимир Липгарт 30.04.2014 22:20 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 30.04.2014 22:25 Заявить о нарушении
Катцина Ольга 01.05.2014 08:38 Заявить о нарушении