Беспечные гости
Для разведения садов,
Но что творим и что взрастили
На протяжении веков?
Озёра, реки убивая,
Сдвигая силой горы с мест,
Чуть погостим и убываем,
Забыв, кто всё-таки Творец...
И что предстанет пред глазами
Тех, кто заглянет после нас? -
Земля с иссохшими полями,
Бедою взрытая не раз!
Когда накроет звёзды смогом
И равнодушьем свет затмит,
Мы припадём, взывая к Богу,
Но что во мгле он разглядит?!
Свидетельство о публикации №114041510045
Бог не требует от тебя становленья быстрого,
но пугается, когда видит через стекло –
что ты навзничь лежишь полгода и, как от выстрела,
под затылком пятно волос с тебя натекло.
Вера Полозкова "Выговор с занесением в личное дело"
Просто помни, что вот когда этот мир закончится –
твое имя смешное тоже должно быть в титрах.
Вера Полозкова "Выговор с занесением в личное дело"
И такая клокочет непримиримость классовая
между тем, кто ты есть и тем, кем могла бы стать.
...
Вера-Вера, ты не такая уж и особенная,
это тоже отмазка, чтоб не пахать как все;
а война внутри происходит междоусобная,
потому что висишь на чертовом колесе,
и повсюду такое поле лежит оранжевое,
и дорог сотня тысяч, и золотая рожь,
и зрелище это так тебя завораживает,
что не слезешь никак, не выберешь, не допрёшь
...
Выдыхай, Вера, хватит плакать, кося на зрителя,
это дешево; встань, умойся, заправь кровать.
Вера Полозкова "Выговор с занесением в личное дело"
*
Это -- ряд наблюдений. В углу -- тепло.
Взгляд оставляет на вещи след.
Вода представляет собой стекло.
Человек страшней, чем его скелет.
Зимний вечер с вином в нигде.
Веранда под натиском ивняка.
Тело покоится на локте,
как морена вне ледника.
Через тыщу лет из-за штор моллюск
извлекут с проступившем сквозь бахрому
оттиском "доброй ночи" уст,
не имевших сказать кому.
Иосиф Бродский
*
Узнаю этот ветер, налетающий на траву,
под него ложащуюся, точно под татарву.
Узнаю этот лист, в придорожную грязь
падающий, как обагренный князь.
Растекаясь широкой стрелой по косой скуле
деревянного дома в чужой земле,
что гуся по полету, осень в стекле внизу
узнает по лицу слезу.
И, глаза закатывая к потолку,
я не слово о номер забыл говорю полку,
но кайсацкое имя язык во рту
шевелит в ночи, как ярлык в Орду.
Иосиф Бродский
"я не слово о номер забыл говорю полку" - это когда язык уже спотыкается от тысячного повторения, и стараешься говорить яснее, как-то так, например, попробовать изложить сухо теоретически, с расстановкой и с паузами после каждого слова.
*А, если, будет, в мире, такая логика, чтоб всё жило, развивалось, преумножалось, а не одна только логика разрушения, уродства и деградации, то м.б. логика дальнейшей жизни и развития нас и поддержит. Когда мы к ней припадём.
Сотри, Господи, крепость и от крепости страх.
Господи, дети у Тебя в руках,
Научи нас видеть тебя за каждой бедой...
Прими Господи этот хлеб и вино,
Смотри Господи, вот мы уходим на дно -
Научи нас дышать под водой...
Никита Рязанский
Строил город, и ему не хватило гвоздя.
Никита Рязанский
Протянул ладони и увидел в них капли дождя;
Никита Рязанский
Оставил город и вышел в сад.
Никита Рязанский
Оставль старца и учаша кто млад...
Святая София
Узнав о нем, пришла к нему в дом;
Святая София
Искала его и нашла его под кустом;
Она крестила его
Соленым хлебом и горьким вином,
И они смеялись и молились вдвоем...
А ночью опять был дождь,
И пожар догорел, нам остался лишь дым;
Но город спасется,
Пока трое из нас
Продолжают говорить с ним...
Борис Гребенщиков
Агата Кристи Ак 27.06.2014 03:27 Заявить о нарушении
Там, за нигде, за его пределом
-- черным, бесцветным, возможно, белым --
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху тренья
скорость света есть скорость зренья;
даже тогда, когда света нет.
И.Бродский
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
толкуют в холле о муках крестных;
пансион "Академиа" вместе со
всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
телевизора; сунув гроссбух под локоть,
клерк поворачивает колесо.
И.Бродский
У Рэя Бредберри есть шикарная реалистическая проза. Окраинный полуреальный какой-то маленький город, в котором вся жизнь по ночам и в котором общий культ давно миновавшего пик своего расцвета, пошедшего на убыль Голливуда. Там живут бывшие голливудские знаменитости, так просто причастные к кино и к сцене, коллекционеры /плёнок, записей/, фанатики, имеющие отношение к кино и сцене технические специалисты. И всё это вроде Венеции: ночное, разрушающееся, всю ночь странным малоосмысленным образом весёлое. Там канал, тир, на катамаранах катают, полностью повернувшийся на Голливуде владелец кинотеатра, сам же и техник в нём на все руки, для единственного посетителя крутит глубокой ночью раритетные плёнки, комментирует и вообще рассказывает много интересного, известного ему одному.
Агата Кристи Ак 17.01.2015 18:02 Заявить о нарушении
Иаков, ты с какой боролся целью?
Лежала тень на холмах Галилейских.
Исход субботы. Новая неделя.
Взошла звезда. Открылись магазины,
кафе, кино, железная дорога...
И ты напрасно вылез из корзины.
Ступай домой и никого не трогай!
Цель - значит, тень. Мы - тенеустремлённы.
А всё на свете тенесообразно.
Иаков спит, борьбою утомлённый.
А нас терзают вечные соблазны.
И Тель-Авив бессонный, как Одесса,
на камень Андромеды пасть ощерил.
Бесцельный человек. Тебе здесь тесно?
Все города похожи на пещеры.
Исход субботы. Новая неделя.
Покинь навеки каменные стены!
Беги в шатры! Беги - и будешь целен.
Беги, беги за собственною тенью...
Юрий Лорес
Агата Кристи Ак 17.01.2015 18:09 Заявить о нарушении