Танец Саломеи

Иродиада - мать  Саломеи и любовница Ирода, ненавидевшая  Крестителя Иоанна за его обличения.  Вторым браком Иродиада была замужем за своим дядей Иродом Филиппом II (её дочь Саломея приходилась ему падчерицей), но увлеклась преступной связью с его единокровным братом, Иродом II Антипой.  Эта преступная связь отложила тяжёлый отпечаток  на иудеев.  Согласно синоптикам, мстителем за поруганный закон выступил Иоанн Креститель, который, подобно своему первообразу - Илии, явился к тирану и высказал ему горький укор. Это разъярило Иродиаду и она, воспользовавшись случаем, добилась того, что голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача. (С)
    &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Иродиады   взгляд  перехватив,
Царь Ирод  пригласил в зал Саломею:
"Потешь собранье   пляскою  своею,
Коль  чувственный  изобразишь   порыв
И  угодишь гостям -  любую просьбу
Исполню  -  слово  царское  даю!"
И на "царицу"  взгляд  ответный бросив,
В  её  честь  чашу  осушил свою.

В  покорности склонилась  Саломея
И,  изогнув  змеиный,  тонкий стан,
Влекущей  наготой  сквозь ткань белея,
Вступила в  ритм, что требовал тимпан,
Непринуждённо  растворилась  в танце,
Порхая,  изгибаясь  и скользя,
Вся - исступленность, чувственность и грация,
В   мир   наваждений   души унося.

Всё  было в танце том - порок и нежность,
Желанья,   будоражащие  кровь,
Несдержанность, безумство,  безнадежность,
Соблазн   греха  и  пылкая  любовь...
В нём   было всё:  и кроткая стыдливость,
И   дикая   распущенность   блудниц,
Застенчивая   девичья  невинность
И  зов  страстей,  не  знающих границ.

Зал  замер. Ни движения,  ни  звука,
Заворожённо   сотни   глаз   следят
За  танцем  той,  чьи  бёдра,  плечи,  руки
Волнуют,    будоражат,   говорят.
А   танцовщица    ниже  наклоняет
Стан  вожделенный,  к  забытью зовёт,
Но   в пик  соблазна   танец обрывает
И  зал,  как хищник раненый, ревёт!

Неистовствуя,   требует  награду
Для   Саломеи!    "Что ж, произноси".
А  в   ухо   шелестит  Иродиада:
"Главу!  Главу  Крестителя проси.
Проси сейчас,  чтоб  принесли на блюде.
Скорее, царь не сможет отказать,
Ведь, слово дал и дал его при людях,
Дав  клятву,  не сумеет развязать..."

И,   потакая   матери  желанью,
Охваченная  оргией страстей,
Решилась   Саломея:   "Иоанна
Главу,  на  блюде! К пиршеству гостей".
В смятенье  царь,  в смущении собранье:
Что  за  желанье?!"  Но упорна мать:
"Главу!    Главу на блюде,  Иоанна!
Ты обещал.   Не волен отказать!"

Оцепененье  длилось лишь мгновенье,
Но  через миг,  ни в  грёзах,   наяву
Исполнит   царь  блудницы  повеленье
И  окровавленную    принесут главу
Крестителя, на блюде.  Для потехи.


"Саломея" Густав Моро 1876 год


 


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
У меня есть 2 версии Саломеи.
Хотя они вполне хронометричны.
Не может такого быть, что там просто танец Блудницы. Потому что русские просто так с бухты-барахты не могли присвоить какой-то иконе - ЗНАМЕНИЕ Новой Эры.
...
Если Вам интересно:
Саломея. Новый вариант. Махерон
~~*~~
В семь покрывал облаченная,
Стражу у врат подкупив,
Дева родов небожителей
Тайно прокралась: "Где ты?"
Каменной кельи утробие,
Свет чуть заметный из выдолбов,
Пыльный на камнях послед.
"Где ты, Йоханан га-Матбиль?"

Шорох чуть слышный:
Он там.
Легкая, словно воздушная,
Дева припала к ногам
"Здравствуй, пророк Йоханан"
Тело в лохмотьях немытое,
Волосы слиплись в космы.
"Что, Саломея, забыла тут?"

"Как меня знаешь?" "Уйди"
Дева стоит будто вкопана,
Вроде присохла к земле:
Ноги в истоме (с чего бы то?).
Дивно как пахнет - вовек
Не пьянило так зелием к телу чужого мужчины
И Махерон нипочем,
как Ааронову сыну?

"Чем ты тут мажешься в тайне-то?
Что моё тело неслушно..."
Пленник глядит будто за спину
Кратко рече: "Не иску'шай..."
Девушка в трепете крови
Видит себя как во сне,
Тянется к тени невольно:
"Лишь поцелуй нужен мне"

"Нет. Отойди. Не касайся.
Губы твои - злачный яд."
"Лишь прикоснусь я случайно"
Вздрогнул: "Уйди, говорят".
Пала у ног в помутнении:
"Что тебе нужно? Скажи.
Цепи сорву, как одежду...вот...
Перекуплю все ключи..."

"В мать вся: поди ж и порадуйся.
Ирода ждёт, знать, возмездие.
Женщины райского сада...
Тайного плода последствие..."
Сквозь покрывало тончайшее
Плоти изысканный вид.
"Хочешь станцую? Раскаешься...
Хочешь нагою... возьми"

Правую руку костлявую
Слово завесу поднял:
"Ты не способна, пока ещё
Взять, чего Бог не желал"
Яростно, даже неистово,
Груду схватив покрывал:
"Ладно же. Богу прощается.
Ты же мне голову сдал..."
Изначальный вариант.
Мне не избегнуть доли мрачной —
Свое паденье признаю:
Плясунья в тунике прозрачной
Лобзает голову мою!
«Саломея» Уайльда
11 сентября – день усекновения Головы Иоанна Крестителя

В семь покрывал облаченная
Царевна при свете зари вышла к гостям
Золоченая
Птица в небесной дали – лебедь
Под жаждущим взором
Горлица – в неге и мгле
Жертвенный танец, которой
Сеет любовь на земле
То ль вожделеньем томима
То ли стремишься к рукам
Тем, что тебя из пучины страстной
Поднимут к богам

Падают те покрывала
Медленно к бренным телам
Что под хмельные мотивы
Жаждой блестят по зрачкам
Танец твой жаркою дрожью их наполняет
С лихвой – женщина как ты ничтожна
В мужа глазах, но порой
Как ты желанна, призывна
Нет здесь в том равных тебе
Всё он вручит в эту бездну
Страсти на милом челе

Что ему море и небо, бренность утех
И зачатий – чувствует он только
Кровь, бурю в сосуде своем
Пламень твой и все услады
Что тут дороже предвечной
Призрачной, бесчеловечной
Жгучей отравы земной
Наги как наги как змеи
Радуг горят чешуёй
Радуг над хмельными зельями с ядом
Любви неземной, ангельский
Сплошь неприкрытый, как притяженье
Судьбы – голос и взгляд и ланиты
Всё обещанья – живи!

Вечно живи и не бойся
Смерти меж вами не будет
Только безумие страсти, только
Слиянье, сплетенье, сцепленье
Круженье, мечтанье, свершенье
Богам лишь известное действо

Под покрывалом невинности
В мир входит ангел злодейства
- Что пожелаешь за слезы,
Что от восторга немого
Пали в мой кубок с вином?
Не шелохнётся девица
Только дрожит покрывало
Призрачным парусом ветер
Играет с последней преградой
Между прекрасной танцоркой
И всесильнейшим царем
- Дам тебе всё, что попросишь….
Гости в молчаньи застыли
Так угодила Ему!
- Голову этого странника,
Что по пустыне гуляет
Что будоражит словами Иродиаду
Отец.

Слезы в бокале горчили
Ирод их пил не решаясь
Выдать святейшего мужа под произвол
Палачу
Выбор был труден, не сладок
Вот тебе чаша весов:
Уравновесила смертью
Тюремный открыла засов
И привела в исполненье волю
И страсть и желанье
Нежная девичья ручка
Ниточку жизни сняла и пополам разорвала
Голову так неугодному
Матери
Дева на блюде внесла
Капала кровь через край….

Годы прошли как столетья
А на иконе* старинной
Дева с мечем
Как живая и обезглавленный труп.
* Икона "Усекновение Головы Иоанна Крестителя" в старообрядческой церкви является календарной. Где весь Евангельский сюжет проходит как смена картин действа.
© Copyright: Волна Поль Домби, 2011
Свидетельство о публикации №21106190906

Татьяна Ульянина-Васта   20.05.2019 11:03     Заявить о нарушении
На иконах и раскрытое чрево ада изображается и черти, но это не значит, что ад - просветление.
Я бы не решилась импровизировать с библейским вариантом. Собственно даже не потому, что библейский. Зачем порочное преподносить за святое.
Хотя мы ежедневно делаем это с собственной душой - в одной чаше мешаем и порочное и святое. И я, увы, не исключение. "Нет человека иже жив будет и не согрешит"
Дай Господь прежде конца покаяние...

Елена Афанасьева-Корсакова   20.05.2019 11:23   Заявить о нарушении
Библейский вариант.
Тут на сайте есть знаток Торы и Библии - Николай Святобог.
Вы поговорите с ним по поводу таких тонкостей как Библия.
А сам рисунок, точнее канва - это не только мое видение. Но мне вряд ли кто-то поверит про Новую Иродиаду и Нового Ирода.
Мне вообще мало кто пишет. Думаю, не верят в эту музыку.
С уважением.

Татьяна Ульянина-Васта   20.05.2019 11:34   Заявить о нарушении
Надо верить только Богу и никому больше, поскольку все мы в той или иной мере обольщены и слабы духовно. Все наши "видения" и пр. возможно кому-то "на руку" или "на рога" или "на копыта", всякое бывает. Не всё, что в голову и в сердце к нам приходит от Бога.
Но, соглашусь, что "прообразы" для того и даны были человечеству, чтобы быть осторожными. Предупрежден, значит вооружен. Но и вооруженный не всегда выигрывает бой.
На земле возможно и поражение, но как предсказано: " Да, они победят. Но после всех победителей победит Христос" Аминь.

Елена Афанасьева-Корсакова   20.05.2019 12:00   Заявить о нарушении
С уважением к Вам. Прощаюсь. Невестка с внучками должна приехать.

Елена Афанасьева-Корсакова   20.05.2019 12:02   Заявить о нарушении
Елена. Надо верить БОГУ - звучит прекрасно.
Я не смогу поверить в силу моего знания мира, что это чистая случайность - сказали отцы церкви что надо сменить веру, чтобы занять пост директора музея - и человек осознал, что до сих пор верил не в того Бога.
Меня занимал больше вопрос с позицией священников со стороны Древлеправославной церкви - Корнилия.
Почему они не поставили хранить уцелевшие архивы и материалы старообрядцев кого-то из рожденных в старообрядчестве? Почему не мужчину?
Мне не ответили.
А сомневаться я могу сколько душе угодно.
У нас в скиту никогда чашку из которой дали напиться страннику не ставили больше на стол. А скит был христианским. Доникониатского крещения. И книги Новообращенных так наши и не приняли.
Кому наши-то книги помешали?
Спасибо Вам за отклик. С душевным теплом, Татьяна.

Татьяна Ульянина-Васта   20.05.2019 13:20   Заявить о нарушении
Я думаю, что они( книги) помешали в первую очередь князю лжи. Тому, кто устраивает расколы среди людей, и ему, по большому счету, без разницы веруют ли они или нет. Хотя верующих он , пожалуй, истязает значительнее. Из этого и надо исходить. И среди священства есть обольщенные и были. И отрекшиеся были. Но не стоит на таких смотреть и ради них хулить веру. Такие всегда были, есть и будут. Потому, что человек слаб.
Но есть и иные. Почему бы на них не посмотреть.
Мы же все ищем изъяны, потому что они заметнее, их проще обличить.
Но мне думается, что смотреть стоит все же на не предавших, не отрекшихся, не сломавшихся. Такие тоже всегда были, есть и будут.

Елена Афанасьева-Корсакова   20.05.2019 13:36   Заявить о нарушении
Хулить веру - это выступать против себя самой, против моих родов сотни лет державших чистоту не только души, но и крови.
Да это надо быть выродком каким-то, чтобы выступать против своих же корней.
Только благодаря им я и не могу поменяться.
Что тут у кого есть лучше того, что было проверено поколениями?
Кто я кого-то осуждать, священников новых или еще кого.
Не они же ко мне пришли. А я искала защиты...
Не нашла... Как сказали мне в Соборе Петра и Павла: кто дал крестик - тот пусть и защищает.
Ну, вот так все сложилось.
Если ты понимаешь хоть что-то то один раз достаточно войти в Храм - и ты все поймешь: туда ли ты пришла. И храмы, конечно, разные.
Вот на сегодняшний день в Белоруссии арестовали в связи с всякими политическими играми священников РПЦ. Я так понимаю, там достаточно офицеров в погонах и рясах. У каждого своя миссия на земле.
С уважением.

Татьяна Ульянина-Васта   20.05.2019 13:46   Заявить о нарушении
Ну, что делать. Вы же, если верующая, должны знать кто здесь, на земле главный и почему. Думаю, что старообрядцы знают от кого они защищаются. Храни всех Господь.

Елена Афанасьева-Корсакова   20.05.2019 13:50   Заявить о нарушении
Елена. ВОт в этом и был, собственно, вопрос: как мы уцелели и где Центр противостояния?
Я не все поняла. Они пытались через "сны" выйти на наших. Но это все "художественная роспись", я знаю почему им потребовалось менять веру, зачем устроили Смуту, привели патриарха Филарета а затем этому роду отдали Царство. Я знаю почему священники перешли под троеперстие и все, что с этим вошло на Русь.
Но раз это знаю я - то и сны мои путанные. Они не позволили из меня сделать Падчерицу из "12 месяцев" с золотым колечком.
Ничего толком так и не нашли...
Вот и вся хитрость этой игры на выживание.

Татьяна Ульянина-Васта   20.05.2019 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.