Дискуссия о стихе Человек - это смысл...

Выношу в свет...Это не стих...Это рецензия на Стих Автора "Светлана Садинская"..
и дискуссия по поводу...( потом удалю, не то пространство)

а вдуг не поленитесь высказать свое мнение? мне стало интересно...

Светлана Садинская

Человек - это смысл, высочайшая точка творенья,
Он вместилище верхних и нижних миров.
Единение форм бесконечных, венец завершенья.
В нём прогресс и регресс, и основа основ.

Испытав на себе восходящую силу расцвета,
Он подвержен двойной эволюции был.
Облачён в одеянье своё из небесного Света,
Но одежду небес он на кожу сменил.

Промелькнули эпохи. Порою рождаются люди
Образцами того, кем он должен был стать.
Мир разрушится вновь, сотворение лучшего будет.
Завершится наш цикл, и начнётся опять.

 Валерий Барбар- рецензия

поднявшись с четырех - на две ноги
медлительная обезьяна срывает сладкие плоды
забравшись выше - возомнила себя близкой к солнцу
и что не обезьяна уж она - а что-то звонче,
громче и сильнее, чем все, кто там, внизу
однако предок тот, на четырех внизу -
удачно палкой сбил с ветвей зазнавшуюся егозу
итак - не думай, что ты царь и всех мудрее,
когда у палки есть другое мнение....



Светлана Садинская

Адам или "Человек" начинает свою карьеру существований обитанием в саду Эдема. Он облачён в одеяние из "небесного Света" - т.е. был подобен Творцу. Это означает, что он был наделён божественными свойствами и почти бесплотен. Под "Змеем-соблазнителем" подразумевается материя. "Падение" его - это не персональный грех человека, а закон двойной эволюции (эволюция духа и материи). Под воздействием этого закона необходимости он, будучи изгнан, "одет" Богом или вечным законом Эволюции одеждою из кожи. То есть он становится более материальным и терят божественные свойства. Материя берёт власть над духом. И в тоже время обречена на борьбу со своей собственной грубостью, чтобы очиститься - задушенная искра божественного духа в ней пытается освободиться изо всех сил. Рассудок, признак превосходства человека над другими физическими организмами, иногда посрамляется инстинктом животного. Рассудок помогает разобраться только в материальном, но не способен помочь в познании духа. Теряя инстинкт, человек теряет свои интуитивные силы. Рассудок - неуклюжее орудие учёного. Интуиция - безошибочный руководитель провидца. Всё это говорит о деградации духа и торжестве материи над ним.
Человек задуман как высшая точка творения. Но он отдалился от Света, отказался от помощи Творца, потерял свою суть...
Всё подвержено спиралевидным циклам. После пика восхождения следует спад. Деградация, разрушение и снова восхождение. Так до бесконечности. Нашему миру грозит разрушение, но возникнет новый.

Светлана Садинская   13.04.2014 18:17   

не создан человек как что-то божественное, не вложил Творец в него Дух, а определил на распоряжение живностью и примитивное проживание без труда.. ...Бог его создал по подобию своему, что означает лишь одно - Бог имеет обличие человеческое...человек создан как все пресмыкающиеся, как вся живность, а они материальны...человек не знал в раю добра и зла..он был наивен и скуден...его попадание на Землю - это не Падение и борьба между материальным и духовным, а прозрение...Змей Еве сказал, что когда она попробует плоды, то ей откроются глаза как Творцу на добро и зло... Когда Библия говорит, что Адам и Ева были одеты в кожаные одежды, то это надо вспринимать в буквальном смысле, так как они были наги и не сознавали, что наги. Это - грех. Бог их одел, чтобы скрыть наготу...Кавычек в слове "одел" нет...
Человек - живой, недаром Ева создана из его ребра, а у Духа ребер нет, уж попробуйте понять это именно так...
облачён в одеяние из "небесного Света" - т.е. подобно Творцу - это из мифов...
Адам - потребительски примитивная особь... Познавая добро и зло он поднялся над своим желудком и счастливым прозябанием в раю....
Если "Человек задуман как высшая точка творения" - то создание получилось достаточно убогое... Только в борьбе между духовным, нравственным и материальным он вырос до Христа...
Цикличность, о которой Вы говорите, это как раз и есть выдумка ученых,работа рассудка, которую Вы не вспринимаете...
Добродетель, в религиозном понимании, полностью материальна + вера...достаточно в Библии прочитать Заповеди и Книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова....
Поэтому общие рассуждения о человеке как о высшем творении- бесперспективны...

Валерий Барбар   13.04.2014 19:37   


Рецензии
Конечно же то, что создано, в потенциале только и меет возможность и шанс развить себя до некоторых высот, которые может выдержать человеческое тело, дальше уже, наверное, нужно другое тело и алхимия изменения именно в этом и состоит.

Совсем плохо бы было человеку, если бы в таком виде, с таким осознанием, как сейчас, ему закрыли "крышку люка" и развитие его на этом закончилось.

Кстати, в Вильнюсе на Кафедральном соборе, Моисей изображен как бы с двумя рогами-веточками, почему? :)

Акламэна   23.04.2014 18:01     Заявить о нарушении
В библейском тексте можно
встретить и другие примеры египетского влияния. Вспомним эпизод, когда Моисей
закрывает лицо покрывалом, а в знак святости на его голове появляются рога.
Египетские жрецы в торжественный момент религиозного обряда в храме или же во
время оглашения прорицаний также закрывали лицо вуалью. А рога - это пережиток
египетского культа быка Аписа, который, как свидетельствует эпизод с золотым
тельцом, оставил в душе израильтян глубокие следы. Рога для них остались
символом святости. Рогатый Моисей в библейском сказании - это помазанник божий,
озаренный сиянием божественной тайны. Именно такого сумрачного и возвышенного
Моисея с рогами на голове изобразил в своей гениальной скульптуре Микеланджело.
Hадо ли удивляться, что Моисей испытывал сильное влияние Египта и был посвящен
в разные египетские премудрости! Его имя (по-древнееврейски - Моше) не
израильского происхождения и этимологически выводится из угаритского "м-в-ш",
означавшего "новорожденное дитя", иди из египетского глагола "мей" - "родить".
По этой причине некоторые ученые высказали предположение, что Моисей был
египтянином; как преследуемый изгнанник, он пристал к древнееврейским племенам
и со временем стал их вождем.

Валерий Кувшинчиков   23.04.2014 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.