анализ собственного стихотворения
Настоящий полный литературоведческий анализ стихотворений дело сложное, да и ненужное. Литературным мэтрам он неинтересен, а начинающим непонятен, так как требует определённой подготовки. А вот, сокращённый предлагаемый мной анализ может быть интересен «среднему классу» любителей стихотворцев.
К стихосложению можно относиться по-разному: профессионалы и начинающие –серьёзно, любители и так и сяк. Я отношусь к последним.
Каждый человек в душе если не поэт, то стихотворец. Выражаться стихами ему мешает лишь природная скромность и сложившиеся стереотипы, да ещё боязнь критики. Расторможенность приходит после стресса, чрезвычайного происшествия, или в очень преклонном возрасте, когда нарушаются в мозгу логические связи. Поэтому моральные, психические и физические травмы, алкоголизм и наркомания могут быть источником поэтического творчества. «Истина – в вине»,- говорил Блок, не чуждался выпивки и Есенин; из недавних, вспомним Высоцкого. Примеры можно продолжать долго… Нередко первотолчком для стихотворчества является сильная влюблённость, особенно безответная. Кроме того, стихи можно начать писать даже по необходимости, в порядке ответственного задания, поручения. Я, например, начал писать стихи в почтенном возрасте по заданию парткома, когда меня избрали редактором стенгазеты, так как никто стихи не писал, а газета без стихов скучна. Но чаще, всё-таки - травма!
Один мой знакомый читал мне свои стихи невысокого уровня, о чём я ему сказал честно: ты недостаточно гениален; чтобы стать гением, нужно пережить сильную травму. На это мне он ответил: «Да я ли не травмирован?! Ещё в детстве я упал в канаву и ударился головой об канализационную трубу!» Пришлось с ним согласиться…
Признаком таланта у стихотворца может быть особый исступлённый горящий взгляд, а также невнятность и непонятность речи, когда он говорит прозой. Потому что он всегда обращён внутрь себя.
Предлагаю любителям поэзии анализ своего стихотворения «Моча течёт хореем.»
Все, друзья мои, стареем,
А моча течёт хореем…
Авторский эпиграф
Ты работай, что есть мочи,
И врагов своих мочи;
Так мочи, чтобы, короче,
Чтоб не стало их мочи!
Скажете, как много чуши
В этом маленьком эссэ,
Ведь ни Хлебников, ни Пушкин
Не писали о моче!
Стихотворение написано 4-стопным хореемв плясовом ритме,
подчёркивающим его шуточный характер, а также связанный с игрой рифмы слова «мочи». Несмотря на краткость, присущую лирике,вообще,
в нем есть разноплановые идеи: добросовестная работа и бескомпромиссная борьба с врагами до их полного уничтожения.
Сегодня, как и во времена Евгения Онегина не каждый сможет отличить ямб от хорея.
Кстати, обратите внимание, что заголовок стиха- 3-х стопный ямб!
Упоминание имён великих поэтов может побудить читателя вспомнить о них, а то и почитать…
Не вполне убеждён в своём утверждении в последних двух стихах (это дело исследователей литературоведов), но помнится, что о моче, правда моче кобылы, писал Есенин.
Въедливые критики могут придраться ко мне: зачем в эпиграфе упоминание о «старении» ? Отвечаю: для рифмы. И ещё, нехорошо рифмовать «чуши» с Пушкиным… Согласен,но так уж получилось.
Свидетельство о публикации №114041309040