Вечерняя молитва в Вербное воскресенье
Воскресенье!
Наступает вечер и идут все
В Церковь!
Вербу вечером все святят!
Постоять всем надо в храме!
За неделю до Пасхи празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим.
В народе этот день именуется вербным воскресеньем.
На вечерней службе накануне вербного воскресенья в церквях принято освящать распускающиеся ветви вербы и раздавать прихожанам.
Принеся домой, их хранят до следующего года.
Считается, что верба охраняет дом и домочадцев от всех бед и болезней.
«Нельзя в этот день ни стирать, ни убирать, так как это грех.
Вербы ставим всегда, ведь они уберегают от несчастья», - говорят искитимцы.
Христианские праздники перекликаются с языческими традициями, и вербные сережки символизируют не только вход Иисуса в Иерусалим, но и просыпающуюся после зимней спячки природу.
Вход Христа в Иерусалим, предсказывали все четыре евангелиста еще до того, как он зашел в город.
Люди с большой радостью шли за ним, когда Иисус Христос за неделю до Пасхи собрался идти в Иерусалим для празднования после воскрешения Лазаря.
Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно.
Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на осленке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).
Для всех врагов-Иудеев Христа было не по себе, когда они увидели, что люди начали усыпать дорогу, по которой шел Господь разными одеждами и ветвями пальм.
Все ждали его и готовы были признать в нем Царя и защитника.
Евангелисты говорили, что Иисус вошел в храм Божий и немедленно выгнал всех антихристов, которые были всю свою жизнь разбойниками и не признавали ничего святого.
Господь начал изрекать свое учение, которое весь народ принимал, как дар и после этого, все кто имел недуг или неудачную жизнь были исцелены Иисусом.
Вскоре он обратил свой путь в Вифанию.
Праздник Входа в Иерусалим, также был назван Вербным Воскресением, так как в этот день народ использовал ветви пальм и верб, чтобы усыпать дорогу Христу.
Печали и торжественной темноте Страстной недели предшествует свет двух ни на какие другие праздники не похожих дней:
Лазаревой субботы и Вербного воскресенья.
Попробуем как можно проще, как можно короче объяснить, откуда изливается этот свет.
Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее, – говорится в Евангелии от Иоанна.
– Сестры послали сказать Ему:
Господи! вот, кого Ты любишь, болен (Ин. 11:1, 3).
При этих словах мы немедленно ощущаем прикосновение к душе чего-то особого и словно наперед знаем, что все последующее имеет ни с чем не сравнимое значение.
Но послушаем дальше.
Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря (11:5).
И вот приходит Он в Вифанию и уже знает, что Лазарь умер и четыре дня прошло, как похоронили его.
Марфа, – продолжает евангелист, – услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему (11:20) и сказала:
Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
Веришь ли сему?
Она говорит: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир (11:21–27).
Потом встречает Иисуса Мария.
Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его?
Говорят Ему:
Господи! пойди и посмотри.
Иисус прослезился (11:33–35).
И опять скорбя внутренне, приходит ко гробу.
То была пещера, и камень лежал на ней.
Иисус говорит: отнимите камень.
Сестра умершего, Марфа, говорит Ему:
Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе …
Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший.
Иисус воззвал громким голосом:
Лазарь! иди вон.
И вышел умерший, обвитый… пеленами… (11:38–39, 41, 43–44).
Согласно преданию, Лазарь прожил еще 30 лет.
Он служил епископом на Кипре, где и был похоронен.
В конце IX века была найдена его могила с надписью «Лазарь четверодневный, друг Христов».
Затем византийский Император перенес его мощи в Константинополь.
Вот почему в Страстную неделю вступаем мы через свет Лазаревой субботы и Вербного воскресенья, праздника воцарения Христова.
Нам дано это Царство сейчас и здесь, ему призваны мы быть верными, ибо поглощена смерть победою (1 Кор. 15:54).
В церкви, праздник начинается с воспевания. Затем, людям раздают свечи и вербные ветви, чтобы почтить память встречи Господа с народом в Иерусалиме.
Этот день, является самым светлым и торжественным, который дает преодолеть скорбное настроение Великого Поста, а также вещающий о Святой Пасхи.
В этот праздник Христос был для народа самым Всемогущим.
Церковь вспоминает этот день радостно, так как даже иудеи, которые пришли на этот праздник, встречали Иисуса, как своего Царя и пророка.
Ведь они узнали, что ему удалось воскресить похороненного Лазаря.
Дети и их родители веселились, прокладывая дорогу Христу своими одеждами и зелеными ветвями, и даже одолжили осла, на котором ему удосужилось ехать в Иерусалим.
По обычаю, в этот праздник используют вайи (ветви от финиковой пальмы). Обычай был назван – Неделя Ваий или Цветоносная неделя.
В нынешнее время, народ понимает эту неделю, как Вербную.
Держа в руках вербную ветвь и свечу в Церкви, человек чтит память того дня, когда Господь победил ад и смерть, а также заставил народ перестать страдать.
Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажженные свечи.
На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (т.е. пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы).
Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.
В воскресенье, наступает Страстная седмица, согласно богослужебным текстам.
И вот, начиная с вечерни Вербной недели, все песни Триоди Постной прокладывают на дорогу, по которой ранее шел Господь, которого ждала вольная смерть.
Этот праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.
Молитвы.
Тропарь глас 4.
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Кондак глас 6.
На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый Христе Боже, ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси грядый Адама воззвати.
Кондак апостолов глас 4.
Явися апостольский честный сей праздник, просвещая нас и греховную мглу прогоняя, зовущим: явися Свет, и прииде избавление.
Свидетельство о публикации №114041308390