Лазарь

Лазарь, иди вон!
Не «оживи», не «воскресни» –
какой обыденный тон,
поэтики Песни Песней
нет, на месте её – другая,
строгая, бытовая :
просто «иди». Оставь
каменную гробницу,
сны посмертные – явь
изумленье кладёт на лица.
Генеральная репетиция
за неделю до события «икс»  -
как младенец в пелёнках,
в путь без смертных границ -
в новую жизнь рождённый
движется Лазарь, и
в прорезь ветвей на диво
смотрит щегол, застыв
в листьях оливы.


Рецензии
Привет!

Оленька , дорогая, мне сейчас нужно бежать , времени в обрез , но не могу равнодушно пройти мимо :щегол в ветвях оливы прекрасен!
Вас тут упрекнул в эпигонстве наш общий знакомый Сан-Торас ...не могу с этим согласиться , так как вижу у Вас самобытные и живые образы и стиль , не похожий ни на кого , хотя и вырабатывавшийся не без влияния , хочется в это верить , Мандельштама (и нн только его одного).Вот и щегол так по-мандельштамовски выглядывает из ветвей оливы !

Но речь хотелось бы повести не о Вашем мнимом эпигонстве , а о графоманстве самого защитника Цветаевой и главного , надо думать , богоборца всея стихиры .

Вы посмотрите :сколько там произведосов (почти две тысячи! )))сколько в этих произведосах пошлости про резиновую зину и прочей "репунсивной"(ишь ты , словцо умное знают! ))) галиматьи . О Времена , о Нравы! Вспомним , что в xix веке графоманом считался Осип Сеньковский —востоковед , знаток санскрита , переводчик! Пошлостев , конечно, тоже тогда было в избытке , но вот ведь наш цветаевед , пожалуй, не захочет быть просто нынешним барковым :ему подавай кафедру проповедника , лектора университетского на крайний случай! вот только на поле битвы одни пенсионного возраста восторженные и совсем уж выжившие из ума дамочки ..но , ничего! и с ними можно плодотворно работать! и они , как пресловутый электорат , отдадутьсвои голоса и сердца! отдадут ,непременно! вот только ради чего? )))и за кого?
тепер о "богоборчестве" ! этого самого богоборчества множество модификаций , некоторые из них могут быть интересны , могут завораживать, поражая логикой , например, или являясь истинным произведением Искусства! не таков сан-торас! его богоборчество , это следствие , скорее всего , того самого совкового менталитета , о котором я начал говорить в предыдущей рецензии ..
ну вот , времени больше нет , убегаю!
и знайте , я с Вами!

Евгений Шелго   09.07.2014 08:49     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо:)
Меня всегда удивляет, когда человек, от которого не ожидаешь, реагирует зло и болезненно - и не по существу вопроса. Чего бы, казалось, проще: ответить на вопросы, объяснив свои выводы...
Мне кажется, умение критически посмотреть на то, что пишешь и делаешь, одно из базовых свойств зрелой личности. Но мало ли, что мне кажется:)

Ольга Ведёхина   09.07.2014 10:08   Заявить о нарушении
да мне давно уже клиника кажется применительно к этому автору и исполнителю )), но ведь когда кажется —креститься надо! так что: чур меня)))) я вот хоть "разносолов" его нечасто причащаюсь , но то , что доводилось вкушать убеждает меня в необходимости осторожного (если не сказать настороженного) к нему(автору) отношения ...пытаясь разобраться в психотипе его , я вдруг какбэ наяву увидел мреющее и туманами ползучими надвинувшееся на меня болото! вот и в нынешнем ответе Вам что видим?
1. он удивлён бесцеремонностью .)))

но ведь не людовик , в самом -то деле, четырнадцатый , и не солнце русской словесности , чтобы требовать от всех восторгов и чепчиков ..достаточно в штате клакерш провинциальных , неужели все, кто заходит должны с пиэтетом разносолы его пробовать? "элементарные приветствия "? но ведь Вы вполне адекватно высказали свои суждения , этого вполне достаточно для рецензии , ведь многие здесь раздосадованы тем ,что стихира — обычная соц.сеть для муси-пусиков , а не литпортал!

Евгений Шелго   09.07.2014 21:10   Заявить о нарушении
2. принципы литературной критики .позволю себе скопировать его рассуждения :
" Критическая рецензия имеет определенную форму.
1.Сначала критик отмечает позитивные стороны
произведения, показывая этим, что понимает мысль
автора.
2. Потом отмечает негативные стороны, анализируя
их, аргументируя и поясняя.
3.Затем дает сравнительные характеристики, избегая
эпитетов, типа: прекрасно, замечательно.
4. Затем высказывает пожелания - это не только
форма вежливости, но и напутствия, ибо критик
разбирается в предмете анализа темы - лучше автора -
в структурном смысле.
У автора преимущество в творческом подходе - у
критика в аналитическом.
5.И последнее - критик никогда не переходит на
личность автора - это дурной тон."

позволю себе заметить , что литературная критика как наука имеет несколько школ и направленийй ..пишу торопливо , нет времени читать лекцию на эту тему , отмечу лишь только то , что может иметь отношение к психотипу данного автора , а именно :привычка к восторгам со стороны неспособных критически оценивать написанное довела нашего живого классика до своего рода духовной близорукости : он вроде бы отчётливо видит вдали предметы и лица , но у себя под носом не замечает очевидных промахов :ведь указывать на недостатки и говорить о достоинствах , без употребления слова "прекрасно" и перехода на личность автора того или иног литпроизведения —помилуйте , да ведь это школьное сочинение ,а не критика! ведь критика местом рождения имеет Элладу , и начиналась с попыток древних определить ПРЕКРАСНОЕ ))))

Евгений Шелго   09.07.2014 21:26   Заявить о нарушении
продолжу .с чего бы это критик обязательно должен разбираться в предмете лучше автора .вот ,к примеру, Писарев . очень сочувствую его трагической судьбе , но не могу согласиться , что он хорошо разбирался в поэзии и не был беспристрастен как критик .вспомним его "разборы"фетовского "шопот, робкое дыханье.."

далее наш автор пишет :" Судить о моих эмоциях, объяснять мне, где они
находятся – бестактность."

здрасьте-приехали )) а как же принципы литературной критики , утвержденные Эннекеном? как же , спрошу я Вас , эстопсихология, которая как раз утаерждает обратное , а именно:критик ДОЛЖЕН выявить и адекватно описать те ЭМОЦИИ , которые вызывает лит произведение? )))
дальше —больше: защитник Цветаевой и Ахматовой (на деле только способствующий свистопляске полоумных старух и собственному пиару среди провинциалок )) , этот лыцарь в сверкающих доспехах , призывает Вас высказывать только свои мысли без цитат )) это уж за гранью! вот где бестактность! да как хочу так и высказываюсь :хочу с цитатами , хочу —без оных .ладно бы ещё мысли у него были поражающие своей новизной и глубиной , а то ведь всё , в лучшем случае, как про критику —примитивно и достойно школьного сочинения (по уровню высказываемых "идей")))

Евгений Шелго   09.07.2014 21:48   Заявить о нарушении
небольшая поправочка:торас страдает духовной дальнозоркостью , а не близорукостью , второпях перепутал ..но вспомнил ленина , который любил про близорукость ))) кого-то он (ленин-критик) мне напоминает :те же пустые словеса , та жа куча поклонников-недоучек , та же уверенность в собственной непогрешимости!

Евгений Шелго   09.07.2014 21:56   Заявить о нарушении
Ирония ситуации заключается в том, что поскольку моя первая профессия - балетный критик, я имею некоторое представление о том, что такое "рецензия":) Другое дело, что на этом портале у нас полная свобода в области формы и объёма высказывания... Всё-таки это не журнальная публикация и не газетная. А цитирование источников - это научный подход к фактам и теориям. В области источниковедения у меня крепкая школа, и меня как раз безмерно удивило, что человек даже не понял, зачем я привожу цитаты... А ведь цитирование первоисточника - это единственный способ доказать, что автор не прав в своих умозаключениях.
И ещё одно: мой отклик был не на стих, не на рассказ - не на художественное произведение, а на высказывания, довольно сумбурно размещенные в виде диалогов с авторскими отступлениями.
В общем, мне картина понятна... Кстати, я всегда старательно избегаю перехода на личности, поэтому данный упрёк меня тоже удивил.. И вообще я стараюсь не осуждать людей...
Спасибо Вам за неравнодушие и поддержку...

Ольга Ведёхина   10.07.2014 09:51   Заявить о нарушении
а я вот всё не могу успокоиться : переживаю за тораса ...мне сегодня весь день , совершенно неожиданно , стал являться образ Мити Карамазова (мне всегда нравился Алёша ). вот этот сумбур карамазовщины почуял я вдруг в торасе , а поскольку в последнее время я для своих приятелей-дауншифтеров являюсь чем-то вроде жилетки , или психологом-утешителем (в отличие от заполонивших телеканалы и инет психологов-разрушителей , самодовольно и наслаждаючись втаптывающих в грязь достоинство своих адептов ) , то мне и торас давно уже интересен и даже , возможно, близок стал , как потерявшийся в нынешней действительности друг-приятель ...
вот и бооит душа за него ...
не знаю , наверное это глупо выглядит , пусть! скажу , что думаю .
я с самого начала знакомства с ним пребываю в недоумении :
с одной стороны —художник и поэт (иногда весьма интересный ) ;
с другой —"преодоленец"(позволю себе это определение , да простит меня один мой знакомец ))), преодоленец , пытающийся всему стихирному миру рассказать о том материальном богатстве и положении в обчестве , которого добился непосильным трудом .

не углубляясь в дебри торасовых рефлексий , хочу от души пожелать ему гармонии ,
мне кажется , ему стало бы легче , попробуй он хоть раз представить , что в этом мире не всё достигается честным трудом и пользой для окружающих , и далеко не все , кто богат и знаменит , заслужили своё богатство ..госдума , к примеру , пестрит физиономиями ..ну , словом , Вы меня понимаете!

и ещё : я по-прежнему верю , что торас искренне любит поэзию , Цветаеву , а не пиарится на костях великой страдалицы!

а с Вами , Олечка , рад познакомиться!

искренне Ваш ,

Евгений Шелго   10.07.2014 20:37   Заявить о нарушении
Взаимно рада знакомству:)

Ольга Ведёхина   11.07.2014 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.