Лазарь
Не «оживи», не «воскресни» –
какой обыденный тон,
поэтики Песни Песней
нет, на месте её – другая,
строгая, бытовая :
просто «иди». Оставь
каменную гробницу,
сны посмертные – явь
изумленье кладёт на лица.
Генеральная репетиция
за неделю до события «икс» -
как младенец в пелёнках,
в путь без смертных границ -
в новую жизнь рождённый
движется Лазарь, и
в прорезь ветвей на диво
смотрит щегол, застыв
в листьях оливы.
Свидетельство о публикации №114041206795
Оленька , дорогая, мне сейчас нужно бежать , времени в обрез , но не могу равнодушно пройти мимо :щегол в ветвях оливы прекрасен!
Вас тут упрекнул в эпигонстве наш общий знакомый Сан-Торас ...не могу с этим согласиться , так как вижу у Вас самобытные и живые образы и стиль , не похожий ни на кого , хотя и вырабатывавшийся не без влияния , хочется в это верить , Мандельштама (и нн только его одного).Вот и щегол так по-мандельштамовски выглядывает из ветвей оливы !
Но речь хотелось бы повести не о Вашем мнимом эпигонстве , а о графоманстве самого защитника Цветаевой и главного , надо думать , богоборца всея стихиры .
Вы посмотрите :сколько там произведосов (почти две тысячи! )))сколько в этих произведосах пошлости про резиновую зину и прочей "репунсивной"(ишь ты , словцо умное знают! ))) галиматьи . О Времена , о Нравы! Вспомним , что в xix веке графоманом считался Осип Сеньковский —востоковед , знаток санскрита , переводчик! Пошлостев , конечно, тоже тогда было в избытке , но вот ведь наш цветаевед , пожалуй, не захочет быть просто нынешним барковым :ему подавай кафедру проповедника , лектора университетского на крайний случай! вот только на поле битвы одни пенсионного возраста восторженные и совсем уж выжившие из ума дамочки ..но , ничего! и с ними можно плодотворно работать! и они , как пресловутый электорат , отдадутьсвои голоса и сердца! отдадут ,непременно! вот только ради чего? )))и за кого?
тепер о "богоборчестве" ! этого самого богоборчества множество модификаций , некоторые из них могут быть интересны , могут завораживать, поражая логикой , например, или являясь истинным произведением Искусства! не таков сан-торас! его богоборчество , это следствие , скорее всего , того самого совкового менталитета , о котором я начал говорить в предыдущей рецензии ..
ну вот , времени больше нет , убегаю!
и знайте , я с Вами!
Евгений Шелго 09.07.2014 08:49 Заявить о нарушении
Меня всегда удивляет, когда человек, от которого не ожидаешь, реагирует зло и болезненно - и не по существу вопроса. Чего бы, казалось, проще: ответить на вопросы, объяснив свои выводы...
Мне кажется, умение критически посмотреть на то, что пишешь и делаешь, одно из базовых свойств зрелой личности. Но мало ли, что мне кажется:)
Ольга Ведёхина 09.07.2014 10:08 Заявить о нарушении
1. он удивлён бесцеремонностью .)))
но ведь не людовик , в самом -то деле, четырнадцатый , и не солнце русской словесности , чтобы требовать от всех восторгов и чепчиков ..достаточно в штате клакерш провинциальных , неужели все, кто заходит должны с пиэтетом разносолы его пробовать? "элементарные приветствия "? но ведь Вы вполне адекватно высказали свои суждения , этого вполне достаточно для рецензии , ведь многие здесь раздосадованы тем ,что стихира — обычная соц.сеть для муси-пусиков , а не литпортал!
Евгений Шелго 09.07.2014 21:10 Заявить о нарушении
" Критическая рецензия имеет определенную форму.
1.Сначала критик отмечает позитивные стороны
произведения, показывая этим, что понимает мысль
автора.
2. Потом отмечает негативные стороны, анализируя
их, аргументируя и поясняя.
3.Затем дает сравнительные характеристики, избегая
эпитетов, типа: прекрасно, замечательно.
4. Затем высказывает пожелания - это не только
форма вежливости, но и напутствия, ибо критик
разбирается в предмете анализа темы - лучше автора -
в структурном смысле.
У автора преимущество в творческом подходе - у
критика в аналитическом.
5.И последнее - критик никогда не переходит на
личность автора - это дурной тон."
позволю себе заметить , что литературная критика как наука имеет несколько школ и направленийй ..пишу торопливо , нет времени читать лекцию на эту тему , отмечу лишь только то , что может иметь отношение к психотипу данного автора , а именно :привычка к восторгам со стороны неспособных критически оценивать написанное довела нашего живого классика до своего рода духовной близорукости : он вроде бы отчётливо видит вдали предметы и лица , но у себя под носом не замечает очевидных промахов :ведь указывать на недостатки и говорить о достоинствах , без употребления слова "прекрасно" и перехода на личность автора того или иног литпроизведения —помилуйте , да ведь это школьное сочинение ,а не критика! ведь критика местом рождения имеет Элладу , и начиналась с попыток древних определить ПРЕКРАСНОЕ ))))
Евгений Шелго 09.07.2014 21:26 Заявить о нарушении
далее наш автор пишет :" Судить о моих эмоциях, объяснять мне, где они
находятся – бестактность."
здрасьте-приехали )) а как же принципы литературной критики , утвержденные Эннекеном? как же , спрошу я Вас , эстопсихология, которая как раз утаерждает обратное , а именно:критик ДОЛЖЕН выявить и адекватно описать те ЭМОЦИИ , которые вызывает лит произведение? )))
дальше —больше: защитник Цветаевой и Ахматовой (на деле только способствующий свистопляске полоумных старух и собственному пиару среди провинциалок )) , этот лыцарь в сверкающих доспехах , призывает Вас высказывать только свои мысли без цитат )) это уж за гранью! вот где бестактность! да как хочу так и высказываюсь :хочу с цитатами , хочу —без оных .ладно бы ещё мысли у него были поражающие своей новизной и глубиной , а то ведь всё , в лучшем случае, как про критику —примитивно и достойно школьного сочинения (по уровню высказываемых "идей")))
Евгений Шелго 09.07.2014 21:48 Заявить о нарушении
Евгений Шелго 09.07.2014 21:56 Заявить о нарушении
И ещё одно: мой отклик был не на стих, не на рассказ - не на художественное произведение, а на высказывания, довольно сумбурно размещенные в виде диалогов с авторскими отступлениями.
В общем, мне картина понятна... Кстати, я всегда старательно избегаю перехода на личности, поэтому данный упрёк меня тоже удивил.. И вообще я стараюсь не осуждать людей...
Спасибо Вам за неравнодушие и поддержку...
Ольга Ведёхина 10.07.2014 09:51 Заявить о нарушении
вот и бооит душа за него ...
не знаю , наверное это глупо выглядит , пусть! скажу , что думаю .
я с самого начала знакомства с ним пребываю в недоумении :
с одной стороны —художник и поэт (иногда весьма интересный ) ;
с другой —"преодоленец"(позволю себе это определение , да простит меня один мой знакомец ))), преодоленец , пытающийся всему стихирному миру рассказать о том материальном богатстве и положении в обчестве , которого добился непосильным трудом .
не углубляясь в дебри торасовых рефлексий , хочу от души пожелать ему гармонии ,
мне кажется , ему стало бы легче , попробуй он хоть раз представить , что в этом мире не всё достигается честным трудом и пользой для окружающих , и далеко не все , кто богат и знаменит , заслужили своё богатство ..госдума , к примеру , пестрит физиономиями ..ну , словом , Вы меня понимаете!
и ещё : я по-прежнему верю , что торас искренне любит поэзию , Цветаеву , а не пиарится на костях великой страдалицы!
а с Вами , Олечка , рад познакомиться!
искренне Ваш ,
Евгений Шелго 10.07.2014 20:37 Заявить о нарушении