Светлане Кузнецовой. Сборник Забереги

Стихи Светланы Кузнецовой
http://www.stihi.ru/avtor/alyaplohova&book=22#22


(Мое посвящение)
***

Река надежды. Берега
И неказистые строенья,
Полоска  желтого песка,
И старого поминовенье.
Мне одиноко и светло,
И горькой горечью людскою
Не занавешено окно
У домика  перед рекою.
Я постучал рукой в стекло,
В нем женщина, как  будто мама.
Тут рядом старое бревно,
Я словно у святого храма.


Рецензии
Николай Васильевич! Про Вас я узнал от Наталия Уралова-Никитина. Весьма энергичная дама... Если щёлкнете у меня по написанные/полученные рецензии -много чего начитаетесь хоть за последние 3 дня, хоть за весь год. Про Бажовский фестиваль я от Вас первого слышу... Где это и когда?
А что касается Конецкого и Ладейщиковой... Вы читали Хэмингуэя - «Праздник, который всегда с тобой»? Помните, он зашел к одной писательнице и подслушал малопечатный скандал с нею её нахлебателя? И вежливо исчез, пока они его не застукали... Так что если Вы не попросите -я вежливо промолчу. А моё более чем невежливое мнение про обоих живёт с 1976 года.

Видите ли, если у меня с 4 лет всего 10% слуха, то чем я отличаюсь от глухонемого? Речь сохранилась прилично, но говорю «как латыш»... И если один раз за всю жизнь на глаза писателю, особенно поэту, попадается такой вот человек, с рукописью под 100 стихов -как должен отреагировать член Союза писателей, даже если в рукописи каждое 6 стихотворение можно без проблем обозвать «антисоветским»? Ну? Чтобы глухонемой или глухой с детства смог в советское время куда-то пробиться?! Если Вы моложе 45 лет, то скорее всего Вы даже приблизительно не представляете тогдашнюю ситуацию у авторов.

А эти господа тогда как ко мне отнеслись? Рукопись я отдал в руки Конецкому в СУКЕ нашей, а он, значит, спустил её на рецензирование (и оплату) своей супруге... Спасибо хоть за то, что не заставили раза три к ним шляться, как в 1966 году в январе-феврале заставили три раза к ним ездить из Первоуральска на поклон к инородцу Куштуму?! Про рукопись 1966 года поверьте на слово -в СУКЕ за 50 лет ничего подобного по теме и объёму на было до этого и после этого... Обосрали... А кто была сама рецензентка, очень даже интересно узнать было бы... Да даже в наше время... Вот в Марафоне года 2 назад я напечатал проект Гимна РФ. Это событие всероссийское -после того Михалковского говна все про тему Гимна начисто забыли... Для местных писук это, оказывается, не событие и автор ничем не лучше бомжа? Казарину бы побежать со мной знакомиться... А он как намыленный шкурник где-то в стороне остался. Если прочитать мои стихи-без труда найдутся хоть 50 острых стихов. А у Казарина -что?! Мережников, -я издевательски всегда пишу: получив от меня за пару месяцев две почты по 100 стихотворений он так и побежал со стихами в местную Госебню... И от подлости куда-то обе рукописи зажилил. И не ответил. Паскуда, вероятно еврей... А Вы представляете какой это труд -отпечатать 200 стихотворений, под 3200 строк?
Тем более что стихи я распечатывал после рабочего дня... Сорокина я со стороны видел минут 7 в Союзе Писателей в 1961 году. И он со стороны оставил впечатление человека крайне гнусного... Да вы раздобудьте его фото в роли делегата на съезд партии в 1981 году -на фото какой-то пидорас изобразился... Как Вы понимаете, упоминание фактической стороны дела в 1976 году, это ещё не изложение моего мнения об участниках этого дела...

Имею наглость утверждать, что в России я за 100 лет оказался единственный, который наговорил про евреев столько хорошего (посмотрите в Публицистике у меня «Антисемиты -колонна для ЦРУ США»). То-то никто в ответ не гавкнул, чем очень изумили одного еврея в … Сан- Франциско...

Ну, вероятно Вы знаете Блока «За городом вырос пустынный квартал/ На гнусном зловонном болоте/ Там жили поэты... -так примерно. Оказывается Игорь Северянин тоже лягнул поэтов... А что про писателей можно прочитать у Липкина - «Квадрига», у Войновича (особенно в пьесе «Шапка» -по мотивам повести «Шапка», но над пьесой Вы нахохочетесь...). Даже Ваншенкин не промолчал...
О, наша литература... О, наши авторы... Не поймешь, кто подлее... Даже Вадима Ковду все подлостью достали, хотя он как «божий одуванчик» жил...

Был в Ростове на Дону Виктор Галин-Архангельский (Мурзин). Я у него два раза посидел, пообедал. Когда я узнал, что он умер -я первый раз в жизни даже заплакал, хотя за 20 лет после 1993 года у нас не было контактов. Как он в Ростове старался собрать тамошних авторов... И когда он отравился -в Ростове вся сволочь его начисто забыла... Только книги растащить сумели -около 3 или 4 тысяч томов... Он в том году какого-то слепого переправил по маршруту Алма Ата-Ростов -С.Петербург... Какая-то еврейка написала плохонький мемуар. И сдулась в Израиль («И рваться как торпеда к далёким берегам»). Добрые люди стараются что-то сделать для Виктора. Особенно Олег Виговский на Проза.ру. В цикле рассказов «Краснодарские лета» (названы романами) про Виктора написал «Король Лир». Да я как-то не верю, что Виктор собирался в Краснодаре отобрать пистолет у сержанта... В общем, как я догадываюсь, Виктор заступился перед Госебалкой за приличную учительницу, а когда следствие закончили -ему 18 лет и его на 8 лет отправили на зону... За то что огрызался... Но возможно, что его отправили за поэму «Корабль Арго» -совершенно беспредметную... Найду в моей свалке (Вам-то старые книги нужны?Ширпотреб?) -распечатаю и выложу.
Ну-ну... Вот эта Кузнецова случайно не околачивалась рецензенткой до мая 1966 года?! Если это та самая -вот Вам пример помощи Господа желающему вспомнить...

Владимир Васильев -Ишимец   08.05.2014 15:48     Заявить о нарушении
Простите меня, но я просто-напросто после прочтения этот текст уберу. Уж больно все это напоминает мне разговор в подворотне.
Теперь у каждого есть возможность выложить все, что написано, в сети, и пусть люди сами судят о качестве материала. Не стоило надеяться на то, что кто-то поможет представить автора публике. Это задача автора, добиться интереса к себе. Я никогда не обижался на рецензентов. У каждого из них свое мнение, и не имеет смысла "налаживать отношения" с ними, или, наоборот, ссориться.
Очень много хороших и добрых имен. Не надо путать автора, писателя и его как человека. Мы не имеем права вмешиваться в частную жизнь и комментировать ее с собственной точки отсчета, навешивать ярлыки. Мы и сами не лучше и не хуже многих других, и это доказывать не имеет смысла.
С многими упомянутыми людьми у меня сложились добрые отношения, и у меня есть собственная оценка им. Я никогда не опущусь до брани, тем более, что у меня нет к тому причин.



Ганебных   08.05.2014 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Васильевич! Конечно, никто Вас не заставляет задумываться над подобными проблемами. Но когда Блок, Северянин и многие иные приняли деятельное участие в создании «антиписательской литературы» -странно оценивать это как разговор в подворотне. Они куда лучше чем я или Вы понимали о чем же они пишут...
Посмотрите, даже Вы как-то мимо пропустили замечание, что Мережников от подлости не вернул мне мои 200 стихов (я лично приходил в редакцию забрать их...). Посмотрите -Фадеев застрелился только потому, что у него были всего лишь «мнения» про арестованных писателей. А почитайте у меня в публицистике Открытое письмо детским писателям... Ложкой в лоб. Притом по теме детей... Если я в 17 лет в отличие от многих был человеком прочитавшим до 700 книг -мне виднее? Сколько вообще тогда было моих ровесников на весь СССР столько детских книг прочитавших? Войнович вспоминает писателя, старого еврея, который увидел его и заплакал от того, что когда-то плохо относился к Войновичу... А кто на меня криво смотрел в те годы -они точно, и сейчас на меня матерню навесят только...
О Кузнецовой. Если это та самая. Часа два назад посмотрел в Сети. Когда они приехали в Узбекистан, там одна баба московская предложила встать и выпить за Рашидова сидевшего с ними. Кузнецова знала что Рашидов преступник -и не встала и не выпила. Сколько-то лет её за это не печатали.

Ваши рассуждения о рецензентах... Спору нет, если в те времена меня прочитали бы 10 рецензентов и все бы зарезали... В те времена Вадим Ковда увидел мои стихи -впечатление было такое, будто я о стихах знаю только слово «стихи»... И тем не менее, ему, как я понимаю, обрыдло листать в редакции тонну самотёка «под стихи» и он обронил пару доброжелательных слов...
Ну почему Вы уверены, что в те времена, действительно талантливый автор больше чем в 30 редакциях не гулял, находили его наконец?

И если бы случилось так, что Вам на эту тему написали бы 100 авторов, обосраных тогда -Вы бы на всех 100 криво посмотрели? А все 500 рецензентов -были один другого лучше? Как видите...
Я вот из принципа каждого автора читаю полностью. Сейчас сразу у трех авторов надо вычитать до 3400 стихов... А Вы их в каком объеме читаете? Вы признаете, что полное чтение автора не только даёт читателю искусство видеть и чувствовать образ другого человека, но и вообще является намного более серьезным фактором развития читателя, сравнительно с читателем, который вместо того чтобы у одного автора прочитать 700 стихов, прочитает 700 стихов у 695 авторов?

И потом, люди, о которых мы говорим, в литературе действовали несколько десятилетий. Было бы странно, если бы не было 5-10-45 человек, которые их запомнили по-доброму. Но если их по-злому запомнили тоже 5-10-45 человек, тем более 70-150-300 человек, почему же мы должны этих людей посчитать за всяких и разных?!
Будьте здоровы и бодры! Вадим Ковда прожил жизнь как «божий одуванчик» -и как же его допекли окружающие (надо найти его последнюю книгу, в его выкладке в сети всего под 180 текстов из 890...). А Вы смотрите на меня и заранее думаете что я кривой и косой, а все, кого я невзлюбил -без пяти минут золотые.

Поскольку я глухой, я году в 1981 послал наконец мои стихи в журнал этого общества «В едином строю». И что? Они там не привыкли к жестким стихам. Сидел там некий Исаев, даже член Союза писателей, судя по всему приятель глухого сынка главного редактора Огонька. И этот тип...
написал фельетон по поводу моих стихов...Однако, заметьте, фельетон начинался так «Новый Пушкин появился...»... Вы бы специально несколько лет изучали тему автор и издатели в советское время. А Вы полны оптимизма, дескать, если не 5й рецензент, так 35й обязательно увидит чужой талант... А ведь все эти рецензенты в отличие от Вас намного лучше знали и понимали, что же там на самом деле творится... Ну, пока... Понятно, что я не жду, что Вы для начала прочитаете у меня под 100 стихов, а потом и будете утверждать, что известные люди -достойные люди.

Владимир Васильев -Ишимец   08.05.2014 20:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Знаете, по большому счету, самое важное, чтобы у нас были читатели. Для этого нужно находить разнообразные, интересные темы. Ориентироваться надо на интересы и восприятие читателей, да мало-мальски грамотно писать, не повторяя рифмы и образы. Поскольку, как вы знаете, это чертовски трудно, и то, что пишешь, редко и читателя, и автора. Вот эта неудовлетворенность собой - главный двигатель.
Скажу Вам, мне публикация на сайте дороже того, что напечатано на бумаге. Здесь, на сайте с течением времени твое стихотворение прочтет сотня людей, а публикация в книге или в журнале забудется уже через несколько дней. Стихи, которые остаются надолго, как, скажем, стихи Константина Симонова,- это мысли людей, перенесенные талантом в стихотворную форму. Такие, как шедевр "Жди меня". Это точно уловленный и правильно понятый момент. Даже стихи Нобелевских лауреатов забудутся, а это стихотворение будут помнить, пока будет жива память о войне.
Меня очень удивило то, что Вы так пишете о людях, которые отдали Вам часть своего времени, пусть даже не одобрив, не похвалив Ваши стихи. Николая Яковлевича Мережникова я знал много лет и уверен в его полной порядочности. Я бы, увидев "антисоветчину", как Вы говорите, просто разорвал это, да выкинул, чтобы не подвергать Вас опасности. Это наиболее вероятная причина того, что вам не возвернули вашу распечатку. Не тот это человек, который побежал бы Вас "закладывать", увидев десяток "храбрых строк". Ему не надо это было и в самые трудные времена цензуры. Вы, похоже, не догадыветесь, что цензура - это был не Мережников.
Повторю еще раз. Видимо, получив отзыв, что-то надо было менять в стихах, искать. Невозможно написать стоящее нечто "с ходу", не поработав, не обождав, пока с тебя самого сойдет вдохновение и придет понимание того, как ваши фразы воспринимает другой человек. Здесь грубым напором не возмешь. Любое грубое и необоснованное суждение работает против Вас.
Мне крайне неприятны словесные грубость и мусор, и тем более, в печатной форме. Вот Вы убедились в честности Светланы Кузнецовой, которую могли не только растоптать, но и посадить за решетку. Не надо категоричности, ни Вы, ни я не обладаем монополией на истину.
Простите, если Вас задели мои высказвания. Я полагаю, что мы виделись в Новоуральске, и это упрощает дело. Обменялись мнениями, и думаю, поняли друг друга.

Николай


Ганебных   09.05.2014 11:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Васильевич! С днём Победы! С тем, что Вы написали -спорить не приходится. Но Вам надо проверить, может этот Владимир не я?! В Новоуральске я никогда не бывал... Понятно, что если Вы активно пишете больше чем в 5 адресов, то не трудно запутаться.
Оставим тему Мережникова на Божий суд. Но не вернуть стихи автору, который за ними лично пришел в редакцию... Кто там ещё сидел в отделе поэзии лет 10 назад? Вероятно тот, кто лет 15 назад стал кандидатом геологических наук? Он из комнаты исчез минут через 5 -вполне возможно, что ему стало стыдно за Мережникова... Фактически с Мережниковым я не рахговаривал. Он сообщил, что стихи вернуть нет может (и куда они у него задевались за полгода?), я, естественно, 10 лет назад -или даже до этого?! -ещё не был таким уж наглым, чтобы задавать вопросы человеку, которому абсолютно не доверяю и от которого ничего хорошего не ожидал заранее. Я в редакцию пришел имея в виду также оставить там ещё одну подборку стихов, но её в папке не оказалось, где я мог её оставить я не вспомнил, буркнул «Где же я их оставил?!» опять полистал папку и ушел не прощаясь. Всё.
Я уже не помню, насколько Мережников мог знать мои обстоятельства тогда. Но гебню я к этому делу привязываю по той причине, что им много чем обязан с 1967 года после 5-7 писем в редакцию журнала «Партийная жизнь». Так что после 1993 года Мережникову не было никакого смысла меня как-то выгораживать -не тепло и не холодно никому от этого. Но не самоочевидно, что после 1991 года гебня всех шибко скандальных оставила без присмотра...

Благодаря вот этому обмену мнениями я кое-что дополнительно понял в теме рецензентов и успел написать и на днях выложу в Публицистике. Наши разные мнения вполне естественны. Даже если Вы после 1968 года уже следили за «Литгазетой» -наверняка тогда же быстро забывали. Тогда она лет за 15 раза 3-4 бралась обсуждать тему «новые авторы и издатели». Много любопытного. Я детали забыл, но пафосом зарядился.

И как Вы понимаете, если бы тогдашним авторам сегодня попалась на глаза моя публицистика -они бы и от себя много добавили... Уж если Маргарита Алигер, озверев от рецензента создала шедевр «У него лазурная машина...» -то кто сам не понимает, тому бесполезно говорить!! Приблизительно она это написала около 1973 года. И, конечно, Ваше счастье, что Вы только понаслышке знаете о пакостях Пятёрки в те времена... До 1975 года - «лазурная машина»-- и у кого? У литературного мерзавца!!...

Если есть время и желание -почитайте сборник «Редактор и книга» 1964??? года (он в этой серии один имеет красную обложку). Конечно, Вы как и многие другие имеете право оставаться в стороне от всех этих проблем, с которыми после 1960 года столкнулись за 30 лет может больше 150 тысяч новых авторов. А уж нам позвольте тогдашних рецензентов считать бандой убийц...

Есть в Сети книга генерала Петра Григоренко - «В подполье можно встретить только крыс» -почитайте, благо там 2/3 -до войны и на войне... Ну хоть приблизительно будете знать о разбое Госебни. Всего доброго!

Владимир Васильев -Ишимец   09.05.2014 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.