С кем поведешься
Как колобок не солоно скребенный.
Фетиш на слово, слово на фетиш
под мантией Робера де Сорбона
меняется надлично и легко,
как песня из неблизкого далёка
нагруженного смыслом рококо
на вычурность жемчужного барокко.
Надличное - галера для рабов.
Надличное - излишество плебеев.
Надличное – игрушка для столпов
И дух пустыни в песне скарабея.
На пальцах застревающую вязь
смахнешь, стряхнешь, как липко-паутину,
и разменяешь мелочно, смеясь,
свой дух пустыни на гашиш и глину.
Свидетельство о публикации №114041107940
певец пустыни гордый скарабей
аристократ надличностного духа
и колобок несолоный плебей
бездарно зачерствевшая краюха
нашли друг дружку в дыме гашиша
и побратались в вечном мирумире
и пусть свисает до земли лапша
они себе на кайф всегда натырят
и рабская галера не для них
и фетиши не их первооснова
но где-то поджидает обоИх
мост короля людовика святого
;)
Светлана Львова Запон 18.04.2014 02:14 Заявить о нарушении
Это я к чему. У меня свой, отличный от кабановского, ассоциативный процесс. И я могу объяснить его. Если кому-то интересно. Как, например, в данном случае. Скарабей, как символ, на мой взгляд, несколько коряво описан в Вики.
«Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет.
Считалось, что все мелкие животные рождаются из плодородного ила Нила, и только скарабей рождается из песков пустыни.
В Египетской мифологии скарабей почитался, как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни.
Движение скарабея с шариком навоза с востока на запад символизирует рождение и движение Солнца на небосводе» (с)
В моем понимании этот символ, действительно связанный с таинством рождения, больше все-таки относится к рождению идеи. Идеи тоже рождаются. Вот не было ее, идеи, не было, не было, и вдруг бац – родилась. И что, это так может всякая зверушка из плодородного Нила родить идею? Или ее надо выкатать под пустынные песни? Какой там на фиг аристократизьм – раком с шариком какашки? А надо! А зачем надо? Если ставить вопрос именно «зачем?» в смысле «зачем это ТЕБЕ?» возникает чувство абсурда. Это чувство человек пытается как-то для себя объяснить. Для рабов это галера. Заставили. Для плебеев – излишество. В смысле эксплуатации собственного рацио. И только столпы выше того, чтобы, разнося понятия личного и надличного, не предать анализу песню скарабея. Несмотря ни на что: ни на абсурд, который можно принять за пустую игру воображения . вызванную наркотичеством действием внешнего (принуждающего) фактора, ни целеполагание-фетиш, конечный продукт мыслительного процесса, ради которого он и запускался. Мелкий винтик большого механизма, который может быть найден только в процессе отдавания знаний (преподавания). И поиск этот происходит «под мантией Робера де Сорбона».
Пы.Сы. Чтобы тебе уже совсем стало ясно, откуда сие, то читаю я сейчас «Эйнштейн. Жизнь. Смерть. Бессмертие». Навеяло )
Люблю тебя.
Лана Почапская 16.04.2014 19:58 Заявить о нарушении
тебя и твои ассоциативные потоки сознания
они меня взъерошивают)))
твой боб сорбонный вызвал из небытия луи святого, а тот уже притащил уайлдера
мост в пропасть… последняя неслучайная черта
ну и немножко поиграла с твоими образами;)
Светлана Львова Запон 17.04.2014 01:10 Заявить о нарушении