Познанье
(согласно размышлениям Чжуанцзы)
Все мудрецы желали разгадать секрет познанья,
Высказывали о предмете много своих мнений,
Сошлись в одном, что оно представляет пониманье,
Как процесс бесконечного разрешенья сомнений.
В познанье нашем до конца во всём лежит природа,
И, следуя ей только, обретают пониманье.
Вещей тьма свой имеет стержень, в нём - первоприрода,
Она и порождает все в сознанье нашем знанья.
Без расчленяющего в ней идут все расчлененья,
Познанье же без расчлененья будет не познанье,
И расчлененья эти и рождают все сомненья,
Сомнений кто не имеет, не получает знанья.
В вопросах расчлененья тех не может быть предела,
Но их нельзя все задавать без меры беспредельно,
Легки, неуловимы вещи, но имеют тело,
И каждая лишь - свою сущность, от другой отдельно.
Одна другую сущность в них себя не заменяет,
Поэтому рождается всё в мире с разделеньем,
Так почему ж не дать названья тем, что обладают
Великим доказательством и явным проявленьем?
Понять чтоб сущности суть, нужно разрешить сомненья,
Сомненья ж с помощью лишь несомненного решают,
В борьбе за несомненное так борются все мненья,
И к несомненному великому мысль возвращают.
Власов Владимир Фёдорович
Свидетельство о публикации №114040902667