Содружество Муз на Парнасе и в Вязьме
Талантом своим удивить нас желая,
Отсюда, наверно, пришёл к нам Карузо-
Времён и Искусств связь навечно живая.
"Содружество Муз"- вот так он назывался,
Вчера состоявшийся в Вязьме тот вечер,
В Культуры Год очень он кстати вписался,
Так раньше народ созывался на Вече...
Настоящий храм искусств и одновременно филиал Третьяковской галереи напоминал вчера, а это был, как у Высоцкого, воскресный день- шестое апреля, уютный зал Литературного Салона. Прелюдией к вечеру стали полотна талантливого художника Виктора Красильникова в верхнем зале и с экспрессией выполненные юными дарованиями, выполненные в различных манерах, с использованием не только красок, рисунки и инсталляции на тему "Котовасия"в нижнем и не только из Вязьмы.
Вот в такой творческой атмосфере и начался этот вечер приехавшего в гости из Сычёвки творческого коллектива поэтов, вокалистов и художников из Литературного объединения с романтическим названием "Вазуза".
Но по порядку. Когда хозяйка Салона Елена Александровна Александрова объявила о начале действа- а как иначе назовёшь то, что потом последовало в подлинном спектакле под названием "Содружество Муз", зал взорвался аплодисментами и...затих. С экрана зазвучала многим знакомая песня "Вечная любовь" в исполнении Шарля Азнавура.
Когда мелодия затихла, ведущая вечера Елена Алексеевна Чернышова предложила присутствующим мысленно перенестись в Древнюю Грецию, на Парнас, где зарождалось великое Искусство, одно из самых удивительных созданий человечества. Приведенное ею высказывание Н. Римского-Корсакова как нельзя лучше легло в то, что потом последовало- "Живопись даёт образ и мысль, и нужно создать в своём воображении настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, и по нему надобно воссоздать мысль и образ". Уделив каждой из девяти Муз внимание, она приглашает на сцену руководителя Литературного объединения Валерия Васильевича Симина и только здесь становится ясным замысел создателей этого спектакля- показать, как Поэт, Музыкант и Художник, образно говоря, могут не затеряться в лабиринте Ариадны, иначе, как поэт может воспеть полотно Марии Николаевны Волконской неизвестного автора (Голубева Н.К.), или поэтическим слогом описать "Утро в сосновом лесу" (Некрасов Г.Ю.), синюю прорезь реки в "Золотой осени" (Селезнёва Н.Н,), бескрайность жёлтой ржи в полотне Шишкина "Рожь" (Нечаев П.П.) Полотно Верещагина "Апофеоз войны" заставило отзваться Сергачёву М.Г. И, подумалось- теперь, имея такие примеры поэтизации живописи, не возьмутся ли другие поэты за такое благородное дело?! Признаюсь, мне так по душе хокку, создаваемые известной поэтессой Ириной Семко на изумительные полотна Чюрлёниса.
А какие мелодии звучали после выступления поэтов- заслушаешься. Это и романс "Любовь и разлука" в трепетном исполнении Елены Михайловой, и романсы "Ночь светла", "Утро туманное" (Светлана Михно, Тамара Попелышко). Всех очаровал в исполнении Т. Попелышко романс "Белой акации гроздья душистые". А вот и сам Валерий Васильевич Симин словами живописует полотно Врубеля "Царевна лебедь". Стоит ли говорить, какая душевная связь возникала между сценой и публикой при таком слиянии трёх Муз. А завершил эту встречу бессмертный вальс композитора Евгения Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь" в исполнении военного дирижёра Александра Петровича Дымковского.
"Мы не прощаемся, а говорим лишь...До новой встречи в волшебном мире искусства! Всего вам доброго!"- эти слова Елены Алексеевны Чернышовой утонули в аплодисментах.
Музы. Каллиопа Клио Эрато Эвтерпа Мельпомена Полигимния Терпсихора Талия Урания. Парнас - место обитания муз. - Картинка 34 - Ми
Музы. Каллиопа Клио Эрато Эвтерпа Мельпомена Полигимния Терпсихора
http://900igr.net/kartinki/ist…
Свидетельство о публикации №114040800025