Стихотворение месяца 20 - Обзор Тамары Барышевой

"…что такое искренность в поэзии. Это мастерство быть таким, какой ты есть,
не таким каким ты себя представляешь или фантазируешь..."
(Игорь Гонохов)      

 1. "Поэты"

Техника – 3
Тема вторична
трёхстопный амфибрахий без сбоев
бедные банальные рифмы
«выстлана» звучит как «выслана»

Образность – 2
словарный запас беден, частые повторы, множество случайных слов, тропы невыразительны
поверхностное изложение темы бедными словами и чистым классическим стихом оказало-таки
сильное эмоциональное воздействие:
Look jut! – не только поэзия создаётся классическим стихом!

2.  "Отважные и жадные..."   http://www.stihi.ru/2014/03/19/4745

Нарушено главное правило данного конкурса:
стиш мной был читан до публикации здешнего предварительного лонга,
и реакция читателей на него известна. Автор – Орловаи.

Техника – 4
Плюсы текста – строфа и единственная выразительная рифма (князья/изъял/капитал)
кольцо первой части и асимметрия второй служат основной семантической связью композиции

Образность – 2
Тема не раскрыта, эпитеты затасканные или неуместные

3. "В полете"

Техника – 5
трёхстопный дактиль
рифмы, кроме «духом/пухом», откровенно понравились

Образность - 1 балл
- базовый, "за участие"
Неточность слов, сомнительность образов, спорность утверждений
Опасное соседство – отличная техника с безОбразностью

4. "The batterfly affect"

Техника - 3
ритмически организовано слабо, из массы
четырёхстопного анапеста выпадают недоработанные места
Рифмы в большинстве бедны, иногда банальны, странно вклинилась одна женская;
единственная оригинальная рифма «своё/цевьё» неудачна

Образность -1
словарный запас используется бессознательно, создаётся впечатление бредовой речи
алогично, бессвязно; ЛГ «воин» - представитель организованной
системы, заведомый разрушитель – не годится для раскрытия заглавной темы

5. "Понять, кто талант, кто бездарный..."

Техника - 5
ага, тема вечная;
чистый амфибрахий,
рифмы фифти-фифти, трактую в пользу автора - за разнородность

Образность - 2
богатый запас слов-затычек, эпитеты случайны, невыразительны;
неудачно втискивание пословиц в заданный ритм
поверхностный подход к теме отталкивает
«Страшит бездна»? – подальше от греха - не пиши стишков!
протезное «сочленение» добило

6.  "Выход еды"

Техника -3
ямб и строфность треугольной рифмовки - без сбоев
рифма сплошь банальна
инверсий нет, но запятые, расставленные как попало, мешают восприятию текста

Образность - 2
словарный запас беден, слабо связанные слова не создают образов;

7.   "Ночная песня"

Техника - 3
судя по ритму и фонике, песнь не ночная, но рассветная
ритм выдержан
рифмы безбожно банальны и бедны

образность - 1
лексикон беден, в тропах автор неискушён
находок нет
юношеское графоманство впечатления не производит

8.  "Абсурд номер три.."
Здесь отвлекусь, впадая в лирику. Прежде всего - благодарю Бога за награду моему терпению.
Просто наслаждаюсь медово-янтарным осмысленным одиночеством.
Возможно, прочитав лонг, вернусь подчеркнуть достоинства.

Оценки – 5/5

Тягучий ритм десятистопного ямба с женской рифмой получает напряжение за счёт
внутренней мужской. Речь, как смола, вытекает мыслью, застывает словом.
Думаю, метонимия – главный троп этого текста, нельзя открыто назвать то,
что заявлено в названии очередным «абсурдом».

эпитеты – от самых простых («конь вороной», «рай земной») и условных («каменная кора»,
«цепкий янтарь», «пустой затылок», «пир чумной») до синкретичных («надбровный сталактит»,
«логичный абсурд»)

грамматическое сравнение – «я… реликтовым москитом», «век… пещерным бытиём и надбровным сталактитом»…

персонификация – «трудился кролик», «век щерил»…

прозопопея – память дёргает, ответы лежат…

гипербола – «кролик – царь»

литота – «царь всея норы»

климакс – «Пишите письма, жалобы, стихи»

перифраза – «контрольный гвоздь забыт в пустом затылке», «пропасть молока»

гротеск -  «Порвалась связь времен и мой носок»,  «заштопываю дырки./ И чушь порю»

аллюзия – «кролик», «царь всея…», «Что наша жизнь?», « Игра…  смерть… добра…»,
 «Пишите письма…», «конторольный…», «Спокойной ночи всем»…

парцелляция – «Пишите письма, жалобы, стихи... На вечность, - ей всего на свете мало.»,
«И чушь порю, пришитую - не мной. Но поздно, жизнь записана и спета.»

Пора отправлять обзор Лане, позтому останавливаюсь на полуслове.
Спасибо, автор!
«Причастили» увлекательной игре словом!
Текст максимально насыщен.

9. "Весенний вечер"

Техника - 3
белый стих всегда требует тщательного подбора слов, чтоб не нарушался размер; в данном
случае первой строкой задан пятистопный пеон-III, к сожалению, нарушенный уже во второй
строке.
трудности чтения вызваны вынужденным переходом на хорей, разрывающий слова и смысл.

образность - 3
словарный запас есть, но выражается в штампах
авторская находка – ритм
стиш требует заменить штампы живыми образами

10. "Путёвые заметки"

Техника - 5
без сбоев ямб,
выдержан рисунок строфы
сплошняком бедные да банальные, но балл добавляю за «BMW/ на траве»
и «времена/ ни хрена», за ндивидуальный авторский стиль;

образность - 3
маловат словарный запас, зато метафора процветает, неплоха игра словом
авторская "находка" – начинать каждую строфу безличным предложением
увы, некоторая невыразительность и нелогичность мешают восприятию.
 «сексуальный процесс» и «сексуальный прогресс»
слиплись; «куда-то в никуда» - тускло; «ВДРУГ призадумались уйти» - неубедительно – с
чего бы вдруг? Вообще концовка неудачна, на мой взгляд.

11. "Весной любая радость кстати..."

Техника – 3
в заглавной строке «любая радость» напоминает « смех без причины», что,
как известно, не лучший признак темы
сбоев нет, выдержанный, приятный русскому слуху ямбчик, приближенный к полёту стрижей
укороченной строкой
неудачна инверсия в третьем катрене

Образность - 2
оригинальность в неточности слов

12. "Необнулённый"

Техника -4
к чему не подошло бы этакое название?
без сбоев, выдержан метр, размер
всё в наличии: бедные, банальны, разнородные

Образность - 2
словарный запас велик не по размеру, метафоры-эпитеты-аллегории присутствуют
голая описательность по источникам СМИ
много нелогичных умозаключений
штампы: «раним — он как ребёнок», «мотыльком», «Грызёт гранит»

13. "Ножки - Буша" (вариации)
Преамбула
«Вариации» - военная хитрость автора – троянский конь для ведущей, принявшей три стишка,
 у каждого из которых своя самостоятельная тема:
1) ножки буша вредны
2) мечта голодного поэта
3) слава ножкам буша
Выражаю соболезнование автору, который попал в наркотическую зависимость
от рифмы и ритма, но разбирать буду только один стиш – самый короткий и содержательный.
В двух других отмечу грубые грамматические ошибки: облегчИт и ЦерЕтели.
(когда бы решилась разбирать все "вариации", оценки оказались бы ниже)
Итак,

2) «Не уснуть мне на скрипучей раскладушке…»

Техника - 4
пеон-3 без сбоев
ровно половина банальных рифм
неблагозвучны «ношкибУшки» + «ссссолью»

Образность - 2
словарный запас  есть, но тропы бедны
авторские "находки" – в бедности выражения. Способствует голод? Верю.разрушают
общее впечатление, помимо неудобочитаемого, простая» вода, вывод в последней
строке и несогласованность членов самого длинного предложения.

14."Гололёд"

Техника - 2
скудная пейзажная лирика
в первых и третьих строках нарушение ритма,
рифмы бедны и банальны
трудно читается: «иЗ Звёзд», «перламуТР Дождя»;

Образность 1
используются случайные слова, метафоры слабы
сплошные штампы
 «тату» - рисунок чем, на чём, но не ИЗ ЧЕГО;
из чего – песочные картинки;
тату прикрывают, а «занавешивают» интерьер;
весна одна – зачем ей множественные «будуары»?
Если НЕ сожжённый, то какой? Если нет противопоставления, надо писать слитно.
В последнем предложении путаница: кто кого «извлёк»?

15. "Выбери строчку, милый!"

Техника - 3
сбои в трёх строках седьмого катрена и в первой восьмого
бедные и банальные рифмы

Образность - 1
словарный запас ограничен, о метафорах, аллегориях речи нет,
на весь текст один-одинёшенький  эпитет
«Хочешь, назначишь Музой?..» - не хочу
слабый текст
каждая следующая строка – «заколачивает» гвоздь в мозг – физическая мука

16.  "Весенняя история"

Техника - 5
крепко построенная логаэдная строфа (жаль, в последней строке разрывается по рисунку:
рыжийку-пидон, вот был бы Купидон-чалдон…)
рифмы автору подвластны

Образность -4
+ 1 балл – за использование и вплетение в ритм
устойчивых фразеологизмов, но словарным запасом автор
пренебрегает стандартная, типичная тема – он такой, она
эдакая – разрешается связкой «всё не так» и логическим явлением Купидона –
противоположное притягивается
«Эмоциональное воздействие. Сюжетность.  Глубина подачи материала,
 логическая связность, композиционность.» - всё в наличии
разрушают общее впечатление:В русской
традиции писать «сеньОра»
 «Розы ВЕЧНО ЛЕЖАТ на её тропинках» - увядшие, что ли? М.б: «роз душистый
ковёр…» или «лепестки устилают…» Надо, надо поискать… Желательно почистить
третью строфу от слов-затычек

17. "Ах, какая женщина!"

Техника - 4
выдержан метр, размер
рифмы меня устраивают
плохо: «кистИИпера», «зеркалОИИнструмент»
Правильно писать «достоИн»
местоимения искажают смысл текста: сначала ЛГ во втором лице, потом
кто-то в третьем, а тут ещё притяжательное «его» - то ли ЛГ, то ли зеркало?

Образность - 3
для иронии словарный запас впору, и штампы уместны
тема не нова, и подача материала рождает сопротивление
разрушают общее впечатление:
«а стать - завидней королевской кобры -
 не посрамит адамова ребра.» - догадываюсь, что речь о фигуре, но первое прочтение:
«мечтаю стать похожей на завидную королевскую кобру, чем не посрамлю…»
«Я – леди утончённая и очень
приятная на вкус – и там, и здесь,» - сама себя пробовала на вкус или как?
(читателя затошнило от подробностей)
«Мне зеркало – и инструмент рабочий,
 и самый верный друг, что ни на есть.
 Его души космические волны
 вздымают эротическую мощь.» - признание, мягко говоря, в нарциссизме?

18. "Дура"

Техника - 2
на мой взгляд «дурость» и «юродство» понятия разные, не оба
с богом связывать. Заявлена дура, описана юродивая?
сбоев нет, но автору нелегко удерживать ритм в узде
рифмы беспомощны (на весь текст одна здоровенькая – «игрока/свысока»)
трудно произносится: «чтоЖЧто», теряется предлог, а с ним и смысл: «каксудьбой»

образность - 1
словарный запас беден, много слов-затычек
очень слабая попытка самовыражения
почти бессвязная речь не оказывает эмоционального воздействия.
разрушают впечатление хаотичные знаки препинания, случайные или неправильно понимаемые
автором словосочетания, множественные затычки

19. "Монолог прапорщика Петренко"

Здесь тоже нужна преамбула.
Тема новая. У российских авторов, в большинстве случаев, сводится в «корабль нашёл родную гавань».
У «братского народа» - «небесная сотня взлетела с майдана». Две непримиримых правды – в лучшем случае.
Осмысление происходящего нашим автором помогает мне, заблудившейся
в двух соснах,  понять собственную позицию. Беру на вооружение:
"всеюродный праздник",
«вырвать ту заразу,/ что верит трупам»
И
«сорок тысяч братьев
 любить не могут.
Только гадить»

Техника - 5
новая тема в гражданской лирике;
ритм ронсаровой строфы без сбоев, выдержан в ямбе – находка для выражения темы;
рифмы авторские, мужские – безукоризненны, в женских хороши предударные
сочетания (неудачная пара, на мой взгляд, -
«стрелять мне/ не сзади» - ну, хотя бы: «стрелять лИ»);
нарушений нет, фоника шикарна!
«На пирсах – пир/ напиться бы» - !!!!
«трупам.  Трубно, из глубин, потусторонних» -  !!!!!!

 Образность - 5
Выразительность, словарный запас, использование "метафор, эпитетов, аллегорий",
неологизмОВ (судя по красному подчёркиванию Ворда),  аллюзий
– выразительные средства явно расширены по сравнению со списком,
рекомендованным для оценки текстов;
Нестандартность,оригинальность освещения темы (авторские "находки" – уравновешенное
сочетание речи «прапорщика» и авторской, философский подход, попытка осмысления
происходящего, наличие вывода);
воздействие сильно – слова, в отличие от «прапорщика Петренко»,
стреляют и попадают в цель.
 Глубина подачи материала, логическая связность, композиция, закольцованная «гадким».
В общем, домашний хлеб с маслом от собственной коровы – сытно и экологически чисто!

Запишусь-ка я в каюры – не фактично, но de jure –
Будет жизнь моя славна: меньше братьев и…
==================================

С уважением, Тамара Барышева


Рецензии
Тамара, после Вашего разбора, насыщенного эмоциями и пафосным разносом, уж больно хочется взглянуть н Ваши вирши с Вашей же безаппеляционностью ))

Нигилист   09.04.2014 08:37     Заявить о нарушении
Олег, я на них так и смотрю. Они "мои", пока пишутся, но опубликованные - становятся "чужими". Никогда не защищаю. Потому, наверное, у большинства из них недолог век на странице.

Тамара Барышева   10.04.2014 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.