Стихотворение месяца 20 - Обзор Нигилиста
авторанонимногостихо - Сорочкин В. Е. (г. Брянск)
http://www.stihi.ru/avtor/sorochkin61
No comments.
2. "Отважные и жадные..."
Техника - 5
Размер авторский (вроде бы 5-ти стопный ямб, но строфа – восьмистишие с рифмуемыми 1, 3,8 и 2,4 и 5,6,7 строками) причем, рифма интересно перетекает от «князья» – к «изъял» и в «капитал».
Художественность - 5
Кроткое, но емкое историческое метафоричное повествованиес метаморфическими процессами «из князей в грязи», то бишь от войн и правителей реальных - к виртуальным войнам и управлению. Интересна авторская метафора - «немая виртуальная грибница».
3. "В полете"
Техника – 5
Размер 4-стопный дактиль без сбоев. Рифма разнородная точная. Очень понравились авторские: «штанги-ангел» и «кучевые-Киев»
Художественность – 5
Аллегорическое писание недавних известных событий, хотя можно читать и отстраненно от них. Яркие эпитеты вплетены в метафоры и создают явственную общую картину эмоционально-психологического состояния пережитого автором. Кроме всего прочего, особенно понравилась антитезная метафора «В небо взлетим - и земля станет пухом».
4. "The batterfly affect"
Техника – 2
Похоже на 4-стопный анапест, но с кучей ритмосбоев: лишний слог в 3 и 5 строке 1-го 8-мистишия; не хватает слога в 1,3,4,5 строке 2-го 8-мистишия. Рифма или довольно банальная, или неточная, или глагольная.
Художественность – 2
Повествовательное руническое моралите с претензией на «кодекс самурая».
Моветон – выделять Заглавными буквами нарицательные имена, типа: Путь, Жизнь и т.п
Логика непонятна или ее вообще нет:
- «задеть можно множество разных причин». Как можно задеть причину? Причину можно найти, выяснить, уточнить, докопаться.
- «без всяких почин». Родительный падеж требует - «починов».
- «Безупречность - доспехи твои и цевьё!» Доспехи и цевье - я так понимаю автор имел ввиду «щит и меч», но получилось «щит и рукоятка от меча» ))
5. "Понять, кто талант, кто бездарный..." – уже опубликовано (!)
http://lito1.ru/sbornik/1194
автор анонимного стихо - Александр Воловик
http://www.stihi.ru/avtor/volovik
No comments.
6. "Выход еды"
Техника – 5
Размер авторский - дольник: сочетание 4-ст. ямба с 3-ст амфибрахием. Строфа – 6-тистишие с рифмой АБСАБС. Рифма точная и разнородная. Есть абсолютная рифма: «чуму-чему», «нет-монет», «поры-топоры», «мне-камней», «крыл-скрыл», «бой-тобой», «беды-еды».
Художественность –4
Философское рассуждение. Иносказательное, но несколько затянутое для довольно обыденной ситуации без особой интриги … хотя концовка впечатлила!
7. "Ночная песня"
Техника – 4
Размер – 2-х стопный анапест без сбоев. Рифма только мужская, довольно простая: или глагольная, или не очень точная. «одНА-деЛА» - очень слабая.
Художественность – 4
Лирическое, довольно наивное, но трогательное описание на вечную тему: «любовь-одна-не в бровь-луна». Ритмичность стихо (с учетом только мужской рифмы) – маршевая, что не вяжется с минорными мыслями, хотя в конце мажорный призыв )))
8. "Абсурд номер три.."
Техника – 5
Добротное стихотворение, выдержанное в классических канонах 5-ти стопного ямба. Без сбоев (естественно). Рифма тоже добротная, хотя авторских находок не увидел.
Художественность – 5
Философское рассуждение с аллюзиями, я так понял к Кэрроловскомукролику … но ничего абсурдного в общем рассмотрении не просматривается.
Аллегории – великолепны … можно разбирать на афоризмы:
- «Стекало время ладаном с корыи корочкой в подкорке застывало»
- «Век щерил пасть пещерным бытиём»
- «остром несварении рассудка»
- «Порвалась связь времен и мой носок»
- «чушь порю, пришитую - не мной»
- «к облакам душа рвалась с уздечки»
- «мир наизнанку - души нараспашку»
=>!!!
9. "Весенний вечер"
Техника – 5
Белый стих, написанный 10-стопным (!) хореем .. вроде без ритмосбоев.
Художественность – 3
Что имеем? Длинномерно развернутое описание весеннего вечера.
Пробую перевести тупой краткой прозой
Первая строфа – «Все возвращается на круги своя»
Вторая строфа – дремота, свирель, лепестки яблонь.
Третья строфа –тростник, сон, луна.
Авторских находок нет. Аллитерации и ассонанса явно не прослеживается. Аллегории и эпитеты довольно заезженные. И стоило огород городить? Краткость – родственница явно троюродная.
10. "Путёвые заметки"
Техника – 5
Размер авторский: 6-ти стопный ямб чередуется с 5-ти стопным. Имеется дополнительная сквозная внутренняя рифма и во 1,2,5 катрене единая рифма 2 и 4 строк, что аллитерационно акцентирует внимание.
Художественность – 5
Сатирическо-философское размышление на тему «выбора пути». Чем-то перекликается с Визборовским «а также в области балета (читай минета) мы впереди планеты всей»! Интересно выражение «цвет спелая морковь», кое небанально зарифмовало «любовь» .. хотя могу ответственно заявить у молодой и зрелой морковки цвет практически один и тот же ))
11. "Весной любая радость кстати..."
Техника – 5
Размер – авторский, катрен состоит из дольников:4-ст, 3-ст, 3-ст и 1ст. Рифма довольно точная, в 1-м и 3-м катрене рифмы 2и4 строк перекликаются. 1-но стопный дольник 4-й строки каждого катрена акцентирует основную мысль.
Художественность – 5
Двухплановое описательное повествование, но краткое и емкое, посему талантливое. Понравилось выражение: «моих заброшенных симпатий»!
12. "Необнулённый"
Техника – 5
Размер – ямб 4-хстопный без сбоев. Рифма кольцевая точная разнородная (кроме «тронут-могут»)
Художественность – 5
Описание конкретной личности идущей вразрез времени. Написано с глубокой симпатией и знанием основ высшей математики применительно к теме.
13. "Ножки - Буша" (вариации)
Техника – 4
Размер –6-ст. хорей. Рифмовка детсадовская смежная, довольно точная, неповторяющаяся, но однородная, в т.ч. и глагольная.
Художественность – 4
Ироническое рассуждение в 3-х частях на тему «ножек Буша». Автор интуитивно (может специально) копирует стиль Высоцкого. Но тема неактуальная и стоило городить 13 катренов о превратностях и ипостасях окорочков, чтобы найти им однозначное применение? ))
14. "Гололёд"
Техника – 4
Размер – дольник 3-стопный, 3 катрена, рифма перекрестная, не везде точная: дожДЯ-шуТЯ … вздыхало-роняло точная, но банально-глагольная … хотя, есть интересные: тату-туч
Художественность – 5
Описание с интересными и оригинальными метафорами: «тату из звезд», «алмазы из тёмных туч»; красивыми эпитетами: «будуары весны»«перламутр дождя», «продрогшие тротуары».
15. "Выбери строчку, милый!"
Техника – 3
Размер – альянс дольников 2-х ст. и 3-х ст. Рифма: или неточная, или банальная, или глагольная.
Художественность – 5
Вариации на песню Земфиры «Хочешь». Но в отличие от Земфиры, есть внятное окончание, вынесенное также и в заглавие.
Есть интересные аллегории: «всполох ревности», «заколочу дрожью». Есть непонятные: «плеснуть перца» - это примерно, как «смятый яд» ))
16. "Весенняя история"
Техника – 5
Размер - авторский. 3 восьмистишия построенные на 4-ст. дольниках с усеченной последней строкой. Рифма точная, разнородная, есть авторские находки.
Художественность – 5
Описательное повествование, построенное на антитезе. Интересные знаковые сравнения: «характер-волк», «судьба-сорняк», «наследство-пиджак на вырост». В противовес антитезе описания судеб и социального идет параллелизм жизненных позиций, что логически увязывается в узле нитей Мойр.
17. "Ах, какая женщина!"
Техника – 5
4 катрена с 5-ти стопным ямбом без сбоев, с точной и разнородной рифмой.
Художественность – 4
Ироническое рассуждение на тему борща и утонченной любви. Вполне прилично, хотя и без откровений.
Есть непонятки:
- «стать - завидней королевской кобры». Стать – это фигура, а кобра – это ядовитая змея. Уместнее было бы, что ни будь, типа: «а стать – завидней даже, чем у кобры».
- «легенды о моём покорном нраве» - если это ироническая инверсия, то быть может, но если прямой текст, то о ПОКОРНОМ нраве ЛЕГЕНД не создают.
- «Его души космические волны вздымают эротическую мощь.» Напоминаю речь идет о зеркале. Не слишком много ожиданий от него? ))
18. "Дура"
Техника – 3
5-ти стопный хорей.
Есть сбои:
- «Просто празднует - её этО день!
- «Коль назвали Его днём дурака.»
Рифма точная, но есть - глагольные, есть - неточная.
Художественность – 4
Философско-ироничное описание-рассуждение на тему «баба-дура» или просто блаженная?
Есть непонятности:
- «Бог, он знает, чем кого одарить, да и баба та ему не судья.» Интересно, а кто вообще может быть судья Богу???
- «В душу бросил ей цветистую муть... Баба с нею, как с судьбой игрока» Ну, «цветистая муть» – это понятно (типа, очки с розовыми стеклами), что значит «баба с нею, как с судьбой игрока»? Как курица с яйцом? Как с писаной торбой? И причем тут «судьба игрока?
19. "Монолог прапорщика Петренко" +
Техника – 5
Размер авторский: 5-ст. ямб. Схема рифмовки очень интересная:
Двустишие вступления и окончания – нерифмованны.
Далее шестистишие: АББАББ, затем катрен, но тоже с кольцевой рифмой: СДДС
На нехватку слога в последней строке не буду акцентировать, думаю автор сделал это намеренно.
Художественость -5
Пафосное рассуждение на тему «быть- не быть».
Единственное стихо на конкурсе с аллитерационными вкраплениями и внутренней рифмой:
- кЛУБящейся гУЛЬБы;
- на ПИРсах – ПИР;
- НА ПирСАх - НАПИтьСЯ
- ТРУПам - ТРУБно
- СЛышНЫ СЛоНЫ
Интересны также :
- неологизм: «всеюродный праздник»;
- антитезовое сравнение: «что веселее - верность или смерть»
В общем, по мне – одно из лучших стихо конкурса!
==================
Олег Nigilist
Свидетельство о публикации №114040707262
Спасибо большое, Олег!
Очень интересные обзоры, полезные! Многое для себя почерпнула.
С уважением,
Марта Журавлева 2 09.04.2014 01:57 Заявить о нарушении