Но ведь музыка больше, чем просто собранье нот...

Но ведь музыка – больше, чем просто собранье нот.
Как кораблик, который собрали дети, чей
Вид не вредит пейзажу, когда после школы вот
Так внезапно дети пускают его в ручей

И бегут за ним вдоль ручья, никуда совсем
Не текущего – от села, в глубину, в снега,
По проталинам склона, по лесу, по полосе
Берега, если дальше – речка и берега;

И бумага есть  много больше для них, чем то,
Что на ней, может быть, написано, - чем диктант,
Никчемушный, двоечный – А за бортом
У кораблика плещет холодный и яркий март,

И он борется с мартовским ветром до рубежа,
Где ручей, спотыкаясь, выводит его к реке.
Дети долго бегут. А потом устают бежать.
И тогда он, вращаясь, скрывается вдалеке.

Он запомнится им белоснежной своей кормой,
А не школьным днём, не стоящим ни гроша.
Став кораблём, диктант обретает свой
Смысл и форму. Это и есть душа.

А душа есть не больше, чем детство, по существу.
Пережитое, смятое, сложенное втройне,
Но живое, весеннее –  знавшее, как поёт
Это музыка марта – где-нибудь в глубине,

Потому что музыка – больше, чем просто собранье нот;
Детство – больше, чем просто собранье лет.
Так идея целостности живёт,
Придавая смысл десяткам бумаг, газет,

Превращённых в кораблики.


Рецензии
Это верно) весеннее такое, волнующее, классное, в общем! И весна сразу напоминает о детстве...

Катерина Буракова   20.08.2016 13:01     Заявить о нарушении