Путяев в первом приближении4
Отправившийся в дремучий лес на поиск жемчужин Скукер из тайн "Жемчужного времени" убеждён, что жемчуг образуется на небе, чтобы падать звёздами наземь. Когда-то Велемир Хлебников, а следом за ним и Кручёных , который жал руку Саше, брались "плавить корни индоевропейских языков" и у них это получалось.
У Саши -тоже. Из этого расплава он дыханием стеклодува и выдувает свои хрустальные стихо-вазы.Это не какие -нибудь "свинцовые дерижабли" метаметафоризма или исайт-аутизма("инсайт-аут" -термин экс-приятеля и экс-номинанта на Нобелевскую Константина Кедрова). Это камеи.ДНК духа и мировой культуры.Это многократные вариации на темы заданные Борисом Пастернаком, чьи фонмо-рулады многократно цитируются в книге в качестве эпиграфов.
Это не горациевское ecsegi monumentum не "бронзы звон или гранита грань" -это детский калейдоскоп звуков , смыслов, красок, разлитых в пространсте-времени между жизнью и смертью.Это только комбинации хромосом кириллической азбуки, которую автор и воспроизводит в конце книги на обложке. И что важно - этьо, конечно же, не "сбоник стихотворений" , а книга. Симфония , фуга, а не сборник песенок. Многослойный, полиморфный контрапункт, в котором всё светится через всё, а конечне дерево звуко-смысло-красок вибрирует в кажом первичном атома, как колышимые морским ветерком листья на ветвях Дриады.
***
Цветы Альтаира!
Цветы Альтаира!..
Здесь стрелки часов над полями жужжат,
А время толкает две медные гири,
В железную цепь упираясь,
Назад.
Цветы Альтаира,
Дышите синхронно,
Впустите в хрустальные лёгкие свет...
Это стихотворение-эхо спетого великолепным музыкантом-гитаристом Виктором Поповым уже цитированного здесь стихотворения Ирины Путяевой
I
Любите друг друга!
Любите друг друга! -
Пока над землею шумит листопад.
Как будто бы пущена шапка по кругу
Со звонкой монетой минуту назад.
Любите друг друга!
Миг вспыхнул от спички,
К свече поднесенной,
Но что это - сон?
Судьба как последний вагон электрички
Ты счастлив, успевший в последний вагон.
Припев:
Желтые листья - прелюдия осени,
Трубы органа напомнят стволы.
Ветки сухие в костер мы подбросили
Руки твои надо мною светлы.
Катится, катится точно по блюдечку,
Спелое яблоко желтой луны.
Два человека - начало прелюдии
Рода людского две тонких струны.
II
Любите друг друга!
Любите друг друга!
Почаще бы нам выходить на крыльцо!
Ты бесчеловечна вселенская вьюга,
Покрывшая воском в морщинах лицо.
Любите друг друга!
Мы скрипки и флейты.
Мы тени и звуки… А значит вольны
Однажды порваться –
Ну что ж, не жалейте!
Со скоростью кем-то задетой струны.
Снова и снова включаю эту песню , хочется слушать, взяв гитару, неаигрывать, трогать слова -жемчужины губами...
Судьба как последний вагон электрички
Ты счастлив, успевший в последний вагон.
Эти два стихотворения-близняшки Ирины и Саши что-то вроде манифеста-дуэта. Как пишут литературоведы о классиках- программные стихи. Как раз те самые, в котрых вибрирует, ловя звуки, краски, запахи окружающего мира каждый атом звука.
Желтые листья - прелюдия осени,
Трубы органа напомнят стволы.
Конечно же ЦВЕТЫ АЛЬТА-ИРА это фонетическая шифрограмма, как бы картуш , который разгадают те, кто любит, когда придут к саркофагу его Клеопатры. А он её Антоний, готовый воевать со всем зловеще ощетинившимся центуриями миром-Римом ради того, чтобы отвоевать для себя и своих друзей мир жемчужной сказки.
Сашу Путяева трудно, а может быть даже и невозможно представить протестующим на площади, читающим стихи на стадионе, как делали экс-мэтры совесткой поэзии. Человек он не публичный, закрытый от агрессивной окружающей среды в своей раковине, внутри которой и намывается жемчуг его художественных озарений.
В то же время трудно его представить и сидящим в абсолютном одиночестве где -нибудь на крымском берегу, с которым связано там много, где вслед за Грином и Волошиным исхожено столько тропинок.
Было время - возле Коктебеля сьезжались поэты, музыканты, художники, бражничали, читали стихи , купались тёплыми ночами в море, ели жареных кроликов в какой-то фантастической столовой, построили из валунов замок.
-Был там недавно, - ни замка , ни строловой, ни жареных кроликов, - грустно констатирует Саша.
Но:
Цветы Альтаира,
Дышите синхронно,
Впустите в хрустальные лёгкие свет...
Я буду гадать
«на сейчас»,
«на сегодня»:
Неправда,
Неправда,
Что нас уже нет!
Тогда –
нацарапаны
Кем
на скамейке
Дремучее сердце и пламенный плюс...
Убеждён, что впереди и вернисажи Сашиной живописи, и написанные на его стихи авангардные зонг-оперы, и работа в Голливуде(откуда идут сигналы тех, кто видел его "картинки" в Нью-Йоркском музее современного искусства). И фестивали где -нибудь в Феодосии, где , словно жемчужные раковины, съехавшиеся будут раскрывать Санины(он просит себя так называть) книги стихов и прозы, чтобы обнаружить в них драгоценные россыпи слов...
конец фильмы
на иллюстрации: Цветы Альтаира.Александр Путяев. Холст. Масло
Свидетельство о публикации №114040701802
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 09:58 Заявить о нарушении
Я так замечательно о тебе написать не смогу, к сожалению. Просто не умею. А ты обо мне дерзнул, по-моему, преждевременно. Я же ещё не умер, Юр! Хотел, чтобы эти твои-мои отрывочные воспоминания достались только предисловию, а ты загнул в бронзу. Плодишь завистников - и только. Давай... это, действительно, спрячем пока в стол к Ларисе.
Спасибо, что не забыл Ирину.
Обнимаю.
Саня
Путяев Александр Сергеевич 07.04.2014 16:53 Заявить о нарушении
Сплошное живьё...Всё от души...А насчёт завистников-это их проблемы )))))))))))))))))))...Сегодня ссмотрел твои картинки-твы самом деле сумел сотворить много прекрасного.
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 17:21 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 17:27 Заявить о нарушении
Путяев в первом приближении4
Горбачев Юрий
4.Там, где образуется жемчуг
Отправившийся в дремучий лес на поиск жемчужин Скукер из тайн "Жемчужного времени" убеждён, что жемчуг образуется на небе, чтобы падать звёздами наземь. Когда-то Велемир Хлебников, а следом за ним и Кручёных, который жал руку Саше, брались "плавить корни индоевропейских языков", и у них это получалось.
У Саши – тоже. Из этого расплава он дыханием стеклодува и выдувает свои хрустальные стихо-вазы.Это не какие-нибудь "свинцовые дерижабли" метаметафоризма или исайт-аутизма
("инсайт-аут" – термин экс-приятеля Саши и экс-номинанта на Нобелевскую Константина Кедрова). Это камеи ДНК духа и мировой культуры. Это многократные вариации на темы, заданные Борисом Пастернаком, чьи фонмо-рулады многократно цитируются в книге в качестве эпиграфов.
Это не горациевское ecsegi monumentum не "бронзы звон или гранита грань", это – детский калейдоскоп звуков , смыслов, красок, разлитых в пространстве-времени между жизнью и смертью. Это только комбинации хромосом кириллической азбуки, которую автор и воспроизводит в конце книги на обложке. И что важно, – это, конечно же, не "сборник стихотворений", а книга.
Симфония, фуга, а не сборник песенок. Многослойный, полиморфный контрапункт, в котором всё светится через всё, а конечное дерево звуко-смысло-красок вибрирует в каждом первичном атоме, как колышимые морским ветерком листья на ветвях Дриады.
***
Цветы Альтаира!
Цветы Альтаира!..
Здесь стрелки часов над полями жужжат,
А время толкает две медные гири,
В железную цепь упираясь,
Назад.
Цветы Альтаира,
Дышите синхронно,
Впустите в хрустальные лёгкие свет...
Это стихотворение-эхо спетого великолепным музыкантом-гитаристом Виктором Поповым уже цитированного здесь стихотворения Ирины Путяевой
I
Любите друг друга!
Любите друг друга! –
Пока над землею шумит листопад.
Как будто бы пущена шапка по кругу
Со звонкой монетой минуту назад.
Любите друг друга!
Миг вспыхнул от спички,
К свече поднесенной,
Но что это – сон?
Судьба, как последний вагон электрички;
Ты счастлив, успевший в последний вагон.
Припев:
Жёлтые листья – прелюдия осени,
Трубы органа напомнят стволы.
Ветки сухие в костер мы подбросили
Руки твои надо мною светлы.
Катится, катится точно по блюдечку,
Спелое яблоко жёлтой луны.
Два человека – начало прелюдии
Рода людского две тонких струны.
II
Любите друг друга!
Любите друг друга!
Почаще бы нам выходить на крыльцо!
Ты бесчеловечна вселенская вьюга,
Покрывшая воском в морщинах лицо.
Любите друг друга!
Мы скрипки и флейты.
Мы тени и звуки… А, значит, вольны
Однажды порваться –
Ну что ж, не жалейте!
Со скоростью кем-то задетой струны.
Снова и снова включаю эту песню, хочется слушать, взяв гитару, наигрывать,
трогать слова – жемчужины губами...
Судьба, как последний вагон электрички.
Ты счастлив, успевший в последний вагон.
Эти два стихотворения-близняшки Ирины и Саши что-то вроде манифеста-дуэта. Как пишут литературоведы о классиках, – программные стихи. Как раз те самые, в которых вибрируют, ловя звуки, краски и запахи окружающего мира.
Жёлтые листья – прелюдия осени,
Трубы органа напомнят стволы.
Конечно же ЦВЕТЫ АЛЬТА-ИРА это фонетическая шифрограмма, как бы картуш , который разгадают те, кто любит, когда придут к саркофагу его Клеопатры. А он её Антоний, готовый воевать со всем зловеще ощетинившимся центуриями миром –Римом, ради того, чтобы отвоевать для себя и своих друзей мир жемчужной сказки.
Сашу Путяева трудно, а может быть, даже и не возможно представить протестующим на площади, читающим стихи на стадионе, как делали экс-мэтры совесткой поэзии. Человек он не публичный, закрытый от агрессивной окружающей среды в своей раковине, внутри которой и намывается жемчуг его художественных озарений.
В то же время трудно его представить и сидящим в абсолютном одиночестве где-нибудь на крымском берегу, с которым связано там много, где вслед за Грином и Волошиным исхожено столько тропинок.
Было время, возле Коктебеля съезжались поэты, музыканты, художники, они бражничали, читали стихи, купались тёплыми ночами в море, ели жареных кроликов в какой-то фантастической столовой, построили из валунов замок.
– Был там недавно, – ни замка, ни столовой, ни жареных кроликов, – грустно констатирует Саша.
Но:
Цветы Альтаира,
Дышите синхронно,
Впустите в хрустальные лёгкие свет...
Я буду гадать
«на сейчас»,
«на сегодня»:
Неправда,
Неправда,
Что нас уже нет!
Тогда –
нацарапаны
Кем
на скамейке
Дремучее сердце и пламенный плюс...
Убеждён, что впереди – и вернисажи Сашиной живописи, и написанные на его стихи авангардные зонг-оперы, и работа в Голливуде(откуда идут сигналы тех, кто видел его "картинки" в Нью-Йоркском музее современного искусства). И фестивали где-нибудь в Феодосии, во время которых, словно жемчужные раковины, съехавшиеся будут раскрывать Санины(он просит себя так называть) книги стихов и прозы, чтобы обнаружить в них драгоценные россыпи слов...
конец фильмы.
на иллюстрации: Цветы Альтаира.Александр Путяев. Холст. Масло
Лара Фай-Родис 08.04.2014 03:29 Заявить о нарушении
У Саши и в стихах, и на картинах все вазы - женские образы, как и каждый цветочек...в них он материализует свою неистощимую энергию созидателя только ему подвластного своего собственного мира, не похожего ни на один, ранее существующий, из-за редкостного сочетания в одном человеке сразу трёх талантов: музыканта, художника и поэта! Это божественное сочетание и определило становление его гения.
Лара Фай-Родис 08.04.2014 03:40 Заявить о нарушении
Я ничего не шифрую. Просто Альтаир - это звучащая буквописная звезда. И это скорее от слова Альт. Музыкальный инструмент. Потому что, как зашифруешь ИРААЛЛАСОНЯКАТЯМАРИЯЕЛЕНАСВЕТЛАНАЖАННАИТД?!...........................
Для этого надо быть Богом!
Путяев Александр Сергеевич 08.04.2014 12:35 Заявить о нарушении
Мы тебя любим, а тебе всё мало. Обнимаю, Л.Л.
Лара Фай-Родис 08.04.2014 13:28 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 08.04.2014 18:04 Заявить о нарушении