Путяев в первом приближении 2
В нонконформизме, дендизме, мальчишеском нахальстве и задиристости, не идущих дальше слов, живописи, отменившей монументально-брутальную тяжеловесность соцреала, богемном стиле жизни госсистема узрела угрозу устоям.
Хотя как раз мальчишки, в день скорбных похорон сквозь кордоны серых пиджаков просачивающиеся к свежей могиле Бориса Пастернака, раньше других обратили свои взоры к торчавшим посреди Москвы пустыми недовырванными зубами церквям.То есть к самым что ни на есть устоям, к вере. В то же время в них вдруг воссияли преломлённым светом русский авангард и серебряный век поэзии. Отец Саши был выпускником ВХУТЕМАСа, всерьёз занимался живописью. Сын взялся художничать как бы по наследству. Находясь под следствием, Саша нарисовал камею на пятаке- любимую женщину. Когда выходил из тюрьмы, спрятал этот шедевр во рту.Так делают некоторые породы экзотических рыб, чтобы сохранить от хищников икру или уже вылупившесся шустрое потомство. Всё, что он рисовал в тюрьме, у него изымалось. Одну картинку он отдал поварихе за кусок мяса, которым накормил сокамерников. В следственном изоляторе он, трудясь на общественно полезных работах, заработал пять рублей...
Но удел влюблённых –
исповедь.
Где ты, церковь на очах? –
Из ресниц бы купол выстроил,
Чтобы шлялся по ночам
От одной заветной лавочки
До другой, где ты одна –
В чёрной юбке, точно лампочка,
Ждёшь с темна и дотемна,
Что приду, давно не глаженный,
Рухну молча на паркет
С сединою, вместо ландышей,
Не прошедший фэйс-букет.
Драгоценные россыпи никогда никем не услышанных до него рифм, созвучий, сближений зримого со акустическим-откуда они? От скрипки, играя на которой мальчишкой, завоёвывал лауреатсикие титулы, от его искристой живописи, или сумасшедшего бизнеса(был и такой период в его фонтанирующей фантазиями жизни), который переплёлся с филателией...Одна история с изданием последней юбилейной марки с ликом Владимира Ильчиа Ленина чего стоит! А может от бриллиантовых подвесок, которые доставил королеве вовремя Д*Артаньян?
Его стихи принципиально авантюристичны. Он фехтует словами, как бы постоянно противореча спрятавшимся за шторами гвардейцам кординала(тем самым "литературоведам"?) и готов нанизать их на вертел шпаги-кисти точным выпадом.Он, подобно рискующиему угодить в петлю Франсуа Вийону, срезает кошельки "со звонкой монетой минуту назад" ещё бывшей осенней листвой. Этот отлитый из цельного куска звука образ стихотворения его подруги , жены, второго голоса в изумительном лирическом дуэте Ирины Путяевой , как и написанная совместно сказка "Тайна жемчужного времени", словно бы созданы в ювелирной мастерской. Каждое слово огранено, отполировано и находится на своем месте. И в то же время магия "сырой краски", импровизации, полёта фантазии как бы окутывает камеи изящных глав гриновско- гофмановской элегии мерцающим облаком.Икринки пульсируют. Мальки клубятся, выстреливаяь изо рта, проскальзывая между жабер, чтобы, хватив запретного кислорода свободы, опять юркнуть с глаз долой. Жемчужница , цедит океан музыки слов, лунно мерцающее зёрнышко нарастает, чтобы вымахать до рекордного шестикилограммового веса...
Свидетельство о публикации №114040608502
Можешь просто заменить текст, и я отредактирую рец.
2. Камея, нарисованная на пятаке.
В нонконформизме, дендизме, мальчишеском нахальстве и задиристости, не идущих дальше слов, живописи, отменившей монументально-брутальную тяжеловесность соцреала, богемном стиле жизни госсистема узрела угрозу (своим?) устоям.
Хотя, как раз мальчишки, в день скорбных похорон сквозь кордоны серых пиджаков просачивающиеся к свежей могиле Бориса Пастернака, раньше других обратили свои взоры к торчавшим посреди Москвы пустыми недовырванными зубами церквям.То есть, к самым что ни на есть устоям, к вере. В то же время в них вдруг воссияли преломлённым светом русский авангард и серебряный век поэзии.
Отец Саши был выпускником ВХУТЕМАСа, всерьёз занимался живописью. Сын взялся художничать как бы по наследству. Находясь под следствием, Саша нарисовал камею на пятаке - любимую женщину. Когда выходил из тюрьмы, спрятал этот шедевр во рту. Так делают некоторые породы экзотических рыб, чтобы сохранить от хищников икру или уже вылупившесся шустрое потомство. Всё, что он рисовал в тюрьме, у него изымалось. Одну картинку он отдал поварихе за кусок мяса, которым накормил сокамерников. В следственном изоляторе он, трудясь на общественно полезных работах, заработал пять рублей...
Но удел влюблённых –
исповедь.
Где ты, церковь на очах? –
Из ресниц бы купол выстроил,
Чтобы шлялся по ночам
От одной заветной лавочки
До другой, где ты одна –
В чёрной юбке, точно лампочка,
Ждёшь с темна и до темна,
Что приду, давно не глаженный,
Рухну молча на паркет
С сединою, вместо ландышей,
Не прошедший фэйс-букет.
Драгоценные россыпи никогда никем не услышанных до него рифм, созвучий, сближений зримого с акустическим - откуда они? От скрипки, играя на которой мальчишкой, завоёвывал лауреатские титулы, от его искристой живописи или сумасшедшего бизнеса(был и такой период в его фонтанирующей жизни), который переплёлся с филателией...Одна история с изданием последней юбилейной марки с ликом Владимира Ильчиа Ленина чего стоит! А может, от бриллиантовых подвесок, которые доставил королеве вовремя Д*Артаньян?
Его стихи принципиально авантюристичны. Он фехтует словами, как бы постоянно противореча спрятавшимся за шторами гвардейцам кардинала(тем самым "литературоведам"?) и готов нанизать их на вертел шпаги точным выпадом.Он, подобно рискующиему угодить в петлю Франсуа Вийону, срезает кошельки со "звонкой монетой минуту назад" ещё бывшей осенней листвой. Этот, отлитый из цельного куска звука, образ стихотворения его подруги, жены, второго голоса в изумительном лирическом дуэте - Ирины Путяевой, как и написанная совместно сказка "Тайна жемчужного времени", словно бы созданы в ювелирной мастерской. Каждое слово огранено, отполировано и находится на своем месте. И в то же время магия "сырой краски", импровизации, полёта фантазии как бы окутывает камеи изящных глав гриновско-гофмановской элегии мерцающим облаком.Икринки пульсируют. Мальки клубятся, выстреливаясь изо рта, проскальзывают между жабер, чтобы, хватив запретного кислорода свободы, опять юркнуть с глаз долой. Жемчужница цедит океан музыки слов, лунно мерцающее зёрнышко нарастает, чтобы вымахать до рекордного шестикилограммового веса...
Жду продолжения.
Лара Фай-Родис 07.04.2014 01:25 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 04:53 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 05:12 Заявить о нарушении
Отправившийся в дремучий лес на поиск жемчужин Скукер из тайн "Жемчужного времени" убеждён, что жемчуг образуется на небе, чтобы падать звёздами наземь. Когда-то Велемир Хлебников, а следом за ним и Кручёных , который жал руку Саше, брались "плавить корни индоевропейских языков" и у них это получалось.
У Саши -тоже. Из этого расплава он дыханием стеклодува и выдувает свои хрустальные стихо-вазы.Это не какие -нибудь "свинцовые дерижабли" метаметафоризма или исайт-аутизма("инсайт-аут" -термин экс-приятеля и экс-номинанта на Нобелевскую Константина Кедрова). Это камеи.ДНК духа и мировой культуры.Это многократные вариации на темы заданные Борисом Пастернаком, чьи фонмо-рулады многократно цитируются в книге в качестве эпиграфов.
Это не горациевское ecsegi monumentum не "бронзы звон или гранита грань" -это детский калейдоскоп звуков , смыслов, красок, разлитых в пространсте-времени между жизнью и смертью.Это только комбинации хромосом кириллической азбуки, которую автор и воспроизводит в конце книги на обложке. И что важно - этьо, конечно же, не "сбоник стихотворений" , а книга. Симфония , фуга, а не сборник песенок. Многослойный, полиморфный контрапункт, в котором всё светится через всё, а конечне дерево звуко-смысло-красок вибрирует в кажом первичном атома, как колышимые морским ветерком листья на ветвях Дриады.
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 05:41 Заявить о нарушении
Путяев Александр Сергеевич
***
Цветы Альтаира!
Цветы Альтаира!..
Здесь стрелки часов над полями жужжат,
А время толкает две медные гири,
В железную цепь упираясь,
Назад.
Цветы Альтаира,
Дышите синхронно,
Впустите в хрустальные лёгкие свет.
Я буду гадать
«на сейчас»,
«на сегодня»:
Неправда,
Неправда,
Что нас уже нет!
Тогда –
нацарапаны
Кем
на скамейке
Дремучее сердце и пламенный плюс
Заточенным краем советской копейки?!
Копейки истлеют –
Ногтями вопьюсь
В комету,
что даже ещё не остыла,
Не ради тщеславья,
А чтобы сказать,
Что, правда же,
правда же, всё это было,
Что, в цепь упираясь,
Тянуло назад…
Ал.Путяев. "Цветы Альтаира".
холст-масло. 50Х40
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 05:43 Заявить о нарушении
Любите друг друга (ст. И. Путяева)
стихи Ирины Путяевой
I
Любите друг друга!
Любите друг друга! -
Пока над землею шумит листопад.
Как будто бы пущена шапка по кругу
Со звонкой монетой минуту назад.
Любите друг друга!
Миг вспыхнул от спички,
К свече поднесенной,
Но что это - сон?
Судьба как последний вагон электрички
Ты счастлив, успевший в последний вагон.
Припев:
Желтые листья - прелюдия осени,
Трубы органа напомнят стволы.
Ветки сухие в костер мы подбросили
Руки твои надо мною светлы.
Катится, катится точно по блюдечку,
Спелое яблоко желтой луны.
Два человека - начало прелюдии
Рода людского две тонких струны.
II
Любите друг друга!
Любите друг друга!
Почаще бы нам выходить на крыльцо!
Ты бесчеловечна вселенская вьюга,
Покрывшая воском в морщинах лицо.
Любите друг друга!
Мы скрипки и флейты.
Мы тени и звуки… А значит вольны
Однажды порваться –
Ну что ж, не жалейте!
Со скоростью кем-то задетой струны.
Припев.
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 06:30 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 06:38 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 06:45 Заявить о нарушении
Ты счастлив, успевший в последний вагон.
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 06:46 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 06:48 Заявить о нарушении
Трубы органа напомнят стволы.
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 06:49 Заявить о нарушении
Сашу Путяева трудно, а может быть даже и невозможно представить протестующим на площади, читающим стихи на стадионе, как делали экс-мэтры совесткой поэзии. Человек он не публичный, закрытый от агрессивной окружающей среды в своей раковине, внутри которой и намывается жемчуг его художественных озарений.
Хотя трудно его представить и сидящим в одиночестве где -нибудь на крымском берегу, с которым связано там много, где вслед за Грином и Волошиным исхожено столько тропинок.
Было время - возле Коктебеля сьезжались поэты, музыканты, художники, бражничали, читали стихи , купались тёплыми ночами в море, ели жареных кроликов в какой-то фантастической столовой, построили из валунов замок.
-Был там недавно, - ни замка , ни строловой, ни жареных кроликов, - грустно констатирует Саша.
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 07:02 Заявить о нарушении
Я буду гадать
«на сейчас»,
«на сегодня»:
Неправда,
Неправда,
Что нас уже нет!
Тогда –
нацарапаны
Кем
на скамейке
Дремучее сердце и пламенный плюс
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 07:04 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 07:13 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 07.04.2014 07:17 Заявить о нарушении
Завтра сделаю остальное. Глаза устали. Удачи!
Путяев в первом приближении 2
Горбачев Юрий
2. Камея нарисованная на пятаке
В нонконформизме, дендизме, мальчишеском нахальстве и задиристости его, не идущих дальше слов, живописи, отменившей монументально-брутальную тяжеловесность соцреала, богемном стиле жизни
та госсистема сразу узрела угрозу устоям.
Хотя, как раз мальчишки, в день скорбных похорон сквозь кордоны серых пиджаков просачивающиеся к свежей могиле Бориса Пастернака, раньше других обратили свои взоры к торчавшим посреди Москвы пустыми недовырванными зубами церквям. То есть, – к самым, что ни на есть крепким, устоям,
т.е. – к вере.
В то же самое время в них вдруг воссияли преломлённым светом русский авангард и серебряный век поэзии.
Отец Саши, Сергей Александрович Путяев, был выпускником ВХУТЕМАСа и всерьёз занимался живописью. Сын взялся художничать как бы по наследству.
Находясь под следствием, Саша нарисовал камею на пятаке – любимую женщину. Когда выходил из тюрьмы, спрятал этот шедевр во рту.Так делают некоторые породы экзотических рыб, чтобы сохранить от хищников икру или уже вылупившесся шустрое потомство.
Всё, что он рисовал в тюрьме, у него изымалось. Одну картинку он отдал поварихе за кусок мяса, которым накормил сокамерников. В следственном изоляторе, трудясь на общественно полезных работах, он заработал пять рублей...
Но удел влюблённых –
исповедь.
Где ты, церковь на очах? –
Из ресниц бы купол выстроил,
Чтобы шлялся по ночам
От одной заветной лавочки
До другой, где ты одна –
В чёрной юбке, точно лампочка,
Ждёшь с темна и до темна,
Что приду, давно не глаженный,
Рухну молча на паркет
С сединою вместо ландышей,
Не прошедший фэйс-букет.
Драгоценные россыпи никогда никем не услышанных до него рифм, созвучий, сближений зримого с акустическим, откуда они? От скрипки, играя на которой мальчишкой, завоёвывал лауреатские титулы, от его искристой живописи, или сумасшедшего бизнеса(был и такой период в его фонтанирующей фантазиями жизни), который переплёлся с филателией...Одна история с изданием последней юбилейной марки с ликом Владимира Ильчиа Ленина чего стоит!
А может, от бриллиантовых подвесок, которые доставил королеве вовремя Д*Артаньян?
Его стихи принципиально авантюристичны. Он фехтует словами, как бы постоянно противореча спрятавшимся за шторами гвардейцам кардинала(тем самым "литературоведам"?) и готов нанизать их на вертел шпаги-кисти точным выпадом.
Он, подобно рискующему угодить в петлю Франсуа Вийону, срезает кошельки "со звонкой монетой, минуту назад" ещё бывшей осенней листвой.
Этот, отлитый из цельного куска звука, образ стихотворения его подруги , жены, второго голоса в изумительном лирическом дуэте , – Ирины Путяевой , как и написанная совместно сказка "Тайна жемчужного времени", словно бы созданы в ювелирной мастерской. Каждое слово огранено, отполировано и находится на своем месте. И в то же время, – магия "сырой краски", импровизации, полёта фантазии, как бы окутывает камеи изящных глав грино-гофманской элегии мерцающим облаком.
Икринки пульсируют. Мальки клубятся, выстреливась изо рта, проскальзывая между жабер, чтобы, хватив запретного кислорода свободы, опять юркнуть с глаз долой. Жемчужница цедит океан музыки слов, лунно мерцающее зёрнышко нарастает, чтобы вымахать до рекордного шестикилограммового веса...
Лара Фай-Родис 08.04.2014 02:27 Заявить о нарушении