Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки

9 февраля посетила Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки.

При входе в здание звучала классическая музыка, словно приглашала войти внутрь.

Экспозиция музея оригинальная и уникальная. В залах представлены инструменты со всего мира. Из-за своей специфики музей достаточно шумный, если сравнивать с классическими галереями, хотя правильнее сказать – музыкальный.

Удивило, что в этот день было много детских экскурсий. Экскурсоводы не только рассказывали об истории музыкальных инструментов, но и показывали, как играть на том или ином инструменте. Забавно было понаблюдать, как за одним из старинных роялей играла девочка-посетительница, которая пришла на экскурсию с классом и учительницей.

В стоимость осмотра экспозиции входит и услуга пользования аудиогидом (в остальных музеях эта услуга платная). Некоторое время я послушала томную и пафосную запись с аудиогида, но потом меня буквально заворожила манера подачи информации одной из экскурсоводов. Девушка так старательно, вдумчиво и вкрадчиво рассказывала, что я отключила аудиогид и пристроилась к экскурсии. Это было словно гипноз! Я реально стояла в оцепенении и, наверное, с открытым ртом слушала завораживающую историю. Экскурсовод даже не выдержала моего удивления и переспросила: «Вы что-то спросить хотите?»

Особенно мне запомнились экспонаты:

Граммофон фирмы Ю. Г. Циммерман, Россия, начало 20 века.
Он выполнен в виде целого музыкального шкафа с открывающимися створками и ящичками.

Фортепиано-жираф, Австрия, Вена 1-ая треть 19 века.
Корпус фортепиано больше напоминает корпус рояля, расположенный вертикально, и имеет пеструю бежево-коричневую расцветку, отчего, собственно, напоминает жирафа.

Инсталляция «Мастерская скрипичного мастера».
Небольшая комнатка, в которой расставлены и развешаны скрипки на разных стадиях готовности.

Рояль энгармонический кабинетный фирма "А.Кампе", Россия, Москва, 1864 г., изготовлен по чертежам Одоевского В. Ф.
Особенность инструмента в том, что в октаве, вместо привычных двенадцати, девятнадцать клавиш.


Рецензии