Свобода и социализм
Социалистическое и коммунистическое мировоззрение — это система социально-экономических взглядов и мирового опыта по развитию равноправия и социальной справедливости в человеческом сообществе. Одним из базовых элементов этого мировоззрения является идея социальной справедливости, в основании которой лежит построение гармоничного общества, в котором соблюдается равновесие и сбалансированность интересов различных его групп и в котором закон закрепляет не столько право на труд, сколько право каждого на социальные блага для жизни достойной труда.
Социализм и коммунизм с пресловутой диктатурой пролетариата, без частной собственности, но и без равноправия и справедливости, без механизма, формирующего право на труд с правом на достойную труда жизнь – это лицемерие и обман трудового народа, дискредитация всей борьбы трудящихся за равноправие и справедливость хотя бы в социальной сфере. Экономика социализма и коммунизма должна служить КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ СТРАНЫ, чтобы у ВСЕХ был свой дом, семья, дети; чтобы все были сыты, одеты, обуты. Для того, чтобы все жили в мире, дружбе и согласии; здоровы, обучены и защищены от любого произвола; для того, чтобы защитить население от посягательств жить по своим законам. При социализме определяется право каждого на необходимые социальные блага, это благоустроенное жильё, продукты для полноценного питания, добротная сезонная одежда. При коммунизме это право распространится и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт) и всё это пропорционально количеству и качеству труда, чтобы сохранить принцип справедливости и равноправия, не упраздняя рынок вне социальной сферы. Всё элементарно просто и нужна только воля народа.
А коммунизм, при котором что-то там польётся полным потоком… Если что и польётся, то это только очередная демагогия власть имущих и интеллигентствующих богачей на уши малосознательного населения для дальнейшего оболванивания и грабежа этого населения посредством рыночного и финансового террора при ожидании какой-либо справедливости!!!
Без внутренних общественных законов внутренняя свобода каждого далеко не всем и не всегда позволяет добровольно самоограничиваться, причём иногда в пользу более привилегированных. А на каком основании ограничиваться???
При демократии во время голосования всё сводится к численности, к поглощению меньшинства большинством, а это опасный инструмент, ибо меньшинство тоже стремится к справедливости, но ограниченные в каких-либо правах и оставаясь в обществе не могут жить как все по каким-либо причинам, и что им остаётся делать??? Ведь они тоже свободные граждане и они что, должны быть менее свободными, чем большинство??? А большинство может и обманываться в своих понятиях справедливости и свободы, поэтому не всякое голосование способно определить истину. Но прямая демократия тем и отличается от любых других демократий, что если большинством народа избран какой-либо закон, то этот закон должен быть закреплён в конституции и принят к исполнению как всеми членами общества, так и исполнительной и судебно-правовой властью для обеспечения законности.
«Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегии и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина. Ведь никто не имеет право ограничивать предоставленное всем права и свободы при выбора своих принципов и убеждений, если законы не нарушаются и ничьи права от чьей-либо деятельности не ограничиваются, поэтому и социальные гарантии на блага необходимые каждому для нормального физического, интеллектуального и духовного развития по достойным свободного человека нормам для благополучной и счастливой жизни и отдыха после добросовестного общественно необходимого труда тоже должны быть закреплены законом в конституции страны. А если в конституции страны не закреплены ЗАКОНОМ социальные гарантии на право человека жить достойно труда от его количеству и квалификации и закон не обеспечивает это право, то такую страну нельзя называть ни социальной, ни социалистической!!! Только страна, в которой право на труд обеспечивает каждому и право на жизнь достойную труда, может называться СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ!
И если государство по каким либо причинам не может обеспечить такую законность в стране, то такое государство может быть каким угодно, но только не социалистическим и не социальным!!! Если мы не хотим какого-либо угнетения и давления власти, то соблюдение закона прежде всего должно быть выгодно каждому гражданину и никакие конституции, законы и голосования сами по себе не сбалансируют общество, ибо каждому человеку свойственно выражать и защищать свои интересы!!! Почти любой человек, особенно если имеет власть, то обычно использует её себе во благо. Конечно, устойчивое общество может быть основано на сознательном подчинении законам, но только в том случае, если закон позволяет каждому ощущать не только нравственную свободу и справедливость, но и экономическую.
Но доказывать, что право на труд должно гарантировать право на жизнь достойную труда тем, кто всегда занимался грабежом своего народа или пытается это делать посредством финансового и рыночного террора, более, чем бессмысленно, поэтому только требования строгого соблюдения закона для каждого члена общества, строгого запретительного характера ко всем в отношении нарушения предлагаемого порядка для его обеспечения, создание мощной структуры для поддержания законности, имеет действительно сильное психологическое воздействие для каждого человека, подчиняет всех адекватных граждан этим требованиям, не травмируя центр, ведающий чувством справедливости, не заставляет чувствовать себя чем-то ущемлённым в правах. Закон суров, но это ЗАКОН!!! Формы публикации и размещения для доведения законов и правил до граждан не должны позволять толковать их как кому вздумается, ибо это всегда играет двойственную роль и либо заставляет искать лазейки, чтобы обойти запрещение, либо побуждает к борьбе с несправедливостью если кому-то это разрешено, но не позволяет смириться с несправедливостью. В любом случае такая двойственность сильно влияет на психику человека и не способствует развитию равноправия и справедливости в обществе.
Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере работает для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится по своим способностям, участвуя вместе со всеми в общественном труде на любом месте работы или службы на благо общества, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития и членов своей семьи, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! И никогда-то, а с момента выполнения своих обязанностей на рабочем месте, ведь он уже выполняет свои обязанности на рабочем месте на благо общества, и значит может рассчитывать иметь все необходимые социальные блага от общества для достойной своего труда жизни согласно законодательства!!!
Народ невозможно освободить от того, от чего он сам не стремится освободиться и не осознаёт своей зависимости, поэтому насилием невозможно создать новое общество, пока для этого не будет подготовлено соответствующее сознание народа, а для этого нужна такая правда, такая сила мысли и убеждения, такие примеры из жизни, чтобы у людей не осталось и капли сомнений в нашей правоте. А какая правда и сила была в диктатуре пролетариата без частной собственности и без права на труд с гарантиями на право жить достойно труда??? А право на труд без таких гарантий - ЭТО РАБСТВО, поэтому наёмный труд и РЫНОК НИКОГДА не сформируют в обществе социалистическое и коммунистическое равноправие и справедливость!!! И не важно, к кому вы нанимаетесь на работу, к отдельному капиталисту, или к чиновникам государства, которые являются совокупным капиталистом, для которого все средства производства государства являются как бы частной собственностью и которые пользуясь СВОИМИ законами и СВОИМ административным ресурсом эксплуатируют свой народ и пользуются привилегиями, оставляя наёмным трудящимся, которые не входят в их корпорацию, крохи от прибыли. Такой корпоративный капитализм является последней фазой капитализма, в процессе развития которого при парламентской демократии начинают появляться законы, которые обеспечивают социальные гарантии трудящимся и на социальные блага, а не только на зарплату пропорционально труду.
Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране??? Но пока НЕТ ТАКОЙ ВОЛИ НАРОДА, как нет и ни одной партии, которая бы предлагала подобное в России…
А если бы вся Украина жила как швейцарцы, немцы, финны или шведы, разве крымчане захотели бы присоединиться к России??? Вот то-то и оно...
НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
В России 140 млн. человек. Организуем население для производства необходимого.
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся определяем в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
ЗАКОНОМ определяем, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 12 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.
Установим нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменяем право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.
Обеспечиваем своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
2. По вопросу обеспечения продуктами питания.
Определяем потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуем их с количеством жителей по регионам и обеспечиваем снабжение согласно этих норм. Формируем службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствуем развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.
Принимаем меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран. Согласуем меру ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
Внедряем комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Принимаем все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.
3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.
Делаем всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека нормам. Наводим порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливаем контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, чтобы ликвидировать всякие злоупотребления. Уделяем особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
Способствуем развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.
Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяем особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.
Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!
В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.
И никакой уравниловки! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе, хорошей планировки. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше??? Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее, это проблема семьи, а не общества.
Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян. А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике??? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если осилите...
Свидетельство о публикации №114040603076