Самоанализ актуален
Самоанализ актуален.
(фрагментацию сознания следует преодолевать)
Спросим себя: толпа – беспомощная сословность?
Размышления по этому поводу таковы:
Первое. Что собой представляет феномен толпы, как множество одиночек? Действует ли в ней фактор механической разделенности, куда-то идущих или где-то стоящих на одном месте граждан определенной национальности, членов «данного» общества? Нужно ли допускать наличие «социального объекта» (цивилизация, государство, страна, город, область и т.д.), которому навязана модель беспомощной сословности, в соответствии с которой «правители» живут как правители, а управляемые – живут «как получится». Если вместо несправедливости в таком конгломерате думающих, умелых, нравственно скоординированных атомнарных «Я»? – да, в таком «конгломерате» победила несправедливость или агрессивная технология эксплуатации богатым меньшинством – бедного большинства!
Реплика из прошлого:
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
(М.Ю. Лермонтов (1814 – 1841), «Нищий»)
Второе. Сословный человеческий субстрат имеет своих конструкторов, как и право предъявить им иск, заключающий в себе вопль возмущения. Ответ содержится в молчании веков: несправедливость всегда вульгарна и отвратительна, поруганная справедливость – беспомощна. Почему же понимание этой трагической разделенности массовидных индивидов, боязливо жмется в уголках миллиардноликой беспомощности?
Ответ: ныне существующие и применяемые информационные технологии, задействованы уже в течении многих десятков лет (послевоенный период, то есть с 1945 года, они ошеломляют, дезавуируют, интригуют, опошляют, унижают происходящее в душах, в цветении незабудок справедливости и счастья солнечной природы каждого мыслящего украинца, русского и других субъектов, сердца и умы которых связаны солнечным образом с высшими достижениями славяно-советской цивилизации).
Критическое отношение «западного человека» к достижениям советского народа имело и имеет природу идеологического, культурно-информационного, и предметно- правового противовеса.
Резюме (третье):
Истина жива, поиск лучшего мира продолжается, движение в людях к своему светлому будущему, коммунизму – исцеляющий эликсир. О нем можно сказать, что он есть, что он воспроизводится во все более значительных объемах, что он и сказочен, и прозаичен, что он спасает многих от примирения с нищетой и невежеством, с наглостью капиталистической «правды», и с ее аппиляцией к наличию сытых, преуспевающих – в окружении бедствующих и несчастных.
Пьер Жан Беранже (1780—1857) писал:
Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!
По безумным блуждая дорогам,
Нам безумец открыл Новый Свет;
Нам безумец дал Новый завет —
Ибо этот безумец был богом.
Если б завтра земли нашей путь
Осветить наше солнце забыло —
Завтра ж целый бы мир осветила
Мысль безумца какого-нибудь!
Наш славетний Каменяр, поет і філософ сформулював для українців їхню парадигму авангардності:
Вічний революціонер
Дух, що тіло рве до бою,
Рве за поступ, щастя й волю,—
Він живе, він ще нее вмер.
Ні попівськії тортури,
Ні тюремні царські мури,
Ані війська муштровані,
Ні гармати лаштовані,
Ні шпіонське ремесло
В гріб його ще не звело.
***
Ми всі йдемо в одну громаду скуті,
З святою думкою, а молоти в руках!
Нехай ми прокляті, і світом позабуті,
Ми все йдемо, рівняем правди путі
А щастя вже прийде по наших аж кістках!
05.04.2014
Свидетельство о публикации №114040506086