Русский язык
На нем говорили узбек и таджик.
Но вот наступила другая эпоха.
И русскому русский дается так плохо!
Часы сократили, английский в чести.
От ГИА, ЕГЭ как детей нам спасти?
Пожалуй, пора обратиться в ООН!
Вопрос актуален, ничуть не смешон!
Чтоб крестики ставить, не надо ума.
А речь отменили!? Для слова - тюрьма!?
Пора возродить то, что в корне забыли.
Как в сказке волшебной про "жили да были..."
6.06.2010.
Свидетельство о публикации №114040500301
Сначала прочёл резюме, а потом это произведение.
Остался в некотором недоумении. Почему? Пожалуйте.
1. ..Велик и могуч наш русский язык!..
В любом предложении для читателя должна наличествовать
информация. Ну, хотя бы минимальная. Есть оная в данной строке?
Ответ очевиден.
2. ..На нем говорил и узбек , и таджик..
Здесь сразу же видно явное нарушение использования
автором множественной формы глагола.
3. ..И русскому русский дается так плохо!..
Вы сами-то можете посчитать эту строку поэтической?
На мой взгляд, она вызывает у грамотного читателя
лишь недоумение.
4. ..Часы сократили, английский в чести..
Проблема вовсе не так проста, как Вы её обозначаете.
Она многослойна. Любой язык без развития становится
мёртвым. Пример одного из них Вы наверняка знаете.
А что есть развитие языка? Это, как экспансия в чужие,
так и заимствование из оных. Сие называется двусторонней
диффузией лексических базисов. Русский язык как раз
всегда был открытым для впитывания в себя как
тюркских, так и европейских языков. Именно благодаря
такой гибкости он до настоящего времени развивается,
в отличие от камерных внутриутробных языков.
Если Вы знакомы с историей языкознания, то можете
вспомнить, как в XVIII-XIX веках в России было
неприлично для образованной прослойки общества
не знать французского. Тот же Пушкин большую
часть писем писал на оном, и даже на последней
своей дуэли ругался не по-матушке, а на этом
самом языке. Дело вовсе не том, какой язык
в чести в данную эпоху, а в том, что родной язык
преподают те, кто его сам не знает. Вот в чём
проблема, а не в желании людей изучать иные
языки во вред родному. Более того, знать один
язык сегодня уже просто неприлично, Елена.
Если нация теряет свои языковые корни, то виноваты
в этом прежде всего те, кто отвечает за обучение,
то бишь учителя этого предмета в школе и составители
учебных программ, а они, как показывают последние
результаты образованности двух последних поколений,
полностью растеряли необходимый профессионализм.
5. ..Чтоб крестики ставить, не надо ума..
5.1. Чтоб, Елена, это низкоуровневый дворовый сленг,
а не русский язык.
5.2. Вместо запятой здесь должно быть использовано тире.
6. ..А речь отменили! Для слова - тюрьма!..
Как можно отменить речь, Елена? Ну, полный же
нонсенс. А про тюрьму для слова и говорить
как-то неудобно, ибо сие абсолютная натяжка.
7. Пора возродить, то, что в корне забыли.
7.1. Зачем здесь первая запятая? Можете ответить?
7.2. Что здесь имеется в виду под "корнем"?
Всё как раз наоборот: корень языка никогда не
забывается даже в самые тяжёлые для нации периоды,
а вот появление новых фразеологизмов определяется
лишь гносеологической необходимостью для корреляции
языка с теми, которые необходимы для развития
общемировой культуры и развития межнационального
общения.
Итог крайне неутешителен, увы. Тем более, что
написано сие произведение учителем русского языка.
Так что же мы хотим от учащегося народа?
Вопрос, однако...
Евгений Кабалин 05.04.2014 10:32 Заявить о нарушении
Елена Тулина 05.04.2014 13:51 Заявить о нарушении
Елена Тулина 05.04.2014 14:00 Заявить о нарушении
С благодарностью, Елена.
Елена Тулина 05.04.2014 14:09 Заявить о нарушении
англо-саксонской экспансией ответственна КПСС,
которая однажды обозвала кибернетику Винера
"лженаукой". Более дремучей и недальновидной
идеологии и представить себе нельзя. В результате
безответственного дебилизма, возведённого в ранг
национальной политики, наша страна отстала от
ведущих мировых держав почти навсегда. Развитие
информационных технологий привело к вынужденному
внедрению английской лексики в русский язык, ибо
вся программный базис IT основан на английском.
Отсюда и пошли компы, юзеры, линки, сайты, чипы,
винчестеры, винды, девайсы, харды, софты и т.п. и т.д.
Мы уже не мыслим себя без Интернета, мобил и гаджетов.
Рамки общения людей расширены в тысячи раз. Мир становится
полиязычным и открытым для взаимопроникновения языковых
сред друг в друга. На этом фоне форма изучения родного языка
меняется. В советское время русский язык учили по программе
с первого по восьмой класс включительно. Это необоснованно
растянутое обучение имело и негативную сторону: многие
правила языка учениками просто забывались по мере учёбы.
Я знаю пример, когда мой знакомый, который учился в
дипломатической академии Советской Армии, выучил довольно
сложный португальский язык всего за два года, не имея
особых способностей. А в оном только глагольных времён
двадцать штук, прошу прощения. Это к тому, что для
изучения любого языка с нуля достаточно двух-трёх лет.
Ежели человеку нужны более глубокие знания - есть
филологические факультеты универов. Я считаю, что
образовательные программы должны видоизменяться в
соответствии с изменением эпох развития наций.
Конечно же, надо всё делать вдумчиво и грамотно,
с чем в России есть проблемы, увы. Однако, от архаики
древних учебных программ надо отходить. Сопротивляться
изменениям языка просто бессмысленно. Народу глубоко
плевать на языковые устои: он всегда сам с усам и
разговаривает так, как ему удобно. Увещевать людей
новой формации соблюдать арматуро-бетонные основы
русского языка - абсолютно бесполезно. Да, ежели
будет некая государственная политика в части сохранения
базовых основ языка, то ситуацию можно хотя бы
контролировать. Вот только этому самому государству
сейчас не до языка: у него других проблем полно.
Я сам двумя руками за то, чтобы русский язык был
в школьных программах в приоритете, но беда в том,
что школьная реформа нанесла немалый урон языкознанию.
Это надо честно признать. Как выходить из ситуации?
Качеством подготовки учителей и использованием
информационных технологий в учебном процессе.
А вообще, этим должны заниматься те, кто отвечает за
образование. Ливанов точно ничего не изменит, ибо
он просто обычный временщик с полным отсутствием
профессионализма в этой области. Но это только
лишь моё личное мнение.
Евгений Кабалин 05.04.2014 22:42 Заявить о нарушении
идеальными. Мой школьный товарищ Юрий Скворцов при
записи песен самовольно изменял авторские тексты, делая их
содержание тривиальным, а в поэзии каждое слово мною
лично тщательно подбирается. Получилось не очень хорошо,
скажу честно. Но, что сделано, то сделано... Он писал
диски на свои деньги, поэтому я лишь попенял ему на
безответственное и волюнтаристское отношение к текстам.
Не знаю как Вы, а я ко всяким изданиям и творческим союзам
отношусь весьма прохладно. Считаю, что шире, чем всемирная
сеть, аудитории для любого писателя нет. Мне предлагали
членство в СП РФ, но для этого надо выпустить за свой счёт
не менее двух сборников поэзии или прозы. А кому оные
будут нужны по большому счёту? Кто будет их читать?
Книжные маркеты и так завалены подобным мусором под
завязку. А в Интернете публикнул произведение - и сразу
видна реакция всего спектра читательской аудитории,
причём не только российской. Что ещё нужно? Зачем
истреблять леса для поэтских амбиций? Каждая книжка -
ствол спиленного дерева. Вот такая у меня философия.
Поэтому, ни в каких проектах я лично не участвую,
хотя приглашали. Мне интереснее принимать участие
в выпускных экзаменах ВУЗов в части оценки качества
нынешних форм обучения, в частности, журналистов.
А в Питере я бываю не так часто, ибо живу в пригороде,
и этот сумасшедший мегаполис часто вызывает головную боль
и постоянное желание дышать чистым воздухом. Такая вот сермяга.
Евгений Кабалин 06.04.2014 10:54 Заявить о нарушении
Новая аттестация как ампутация.
Близится период отпусков для большинства моих коллег, но не спокоен заслуженный отдых для тех, кому подошло время аттестации или подтверждения квалификационной категории. Вот и я, будучи в отпуске, не отдыхаю, а изучаю документы по этой проблеме и готовлюсь, как школьница, к ЕГЭ. Даже пишу конспект.
Цитирую слова бывшего министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко: «Новой школе — новые учителя.
Педагог, который не прошел переаттестацию, должен либо повысить свою квалификацию, либо покинуть школу.»
Невозможно будет, якобы, создать новую школу, если в систему образования не придут новые учителя, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. "Педагог должен быть компетентным, и аттестация должна подтвердить это. Мы не можем доверять только диплому, полученному 20 или 30 лет назад",— уверена директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина. Раньше можно было много лет преподавать по одной программе, сейчас, в век интернета и новых технологий, это невозможно: ситуация меняется почти каждый учебный год.
Еще бы! Сколько новых сюрпризов преподнесла нам очередная сдача ЕГЭ! 10 лет едет машина на одном колесе и все еще надеется куда- то приехать.
В Министерстве образования и науки РФ надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом». «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко.
Однако большая часть педагогических работников настроена не так оптимистично, как чиновники. На мой взгляд, новая система аттестации не учитывает педагогический опыт и мастерство, и сведена к простому набиранию баллов за публикации в предметных методических журналах и использование в процессе обучение современных технических средств.
И где ж мы наберем столько победителей на международных и республиканских олимпиадах?!!! Особенно в сельских школах с коррекционными классами.
По предварительным подсчётам около 80 % педагогических работников не смогут подтвердить свою квалификационную категорию по новым правилам Министерства образования и науки Российской Федерации, в связи, с чем их заработная плата будет понижена на 4-7 тысяч рублей. Некоторые учителя уже объявили, что по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории они намерены закончить свою педагогическую карьеру.
Я не согласна со сдачей экзамена на соответствие занимаемой должности, так как это ставит под сомнение полученные нами в государственных учреждениях дипломы о высшем педагогическом образовании. Он у меня красный, с отличием. В школу пришла по призванию и работаю честно. Экзаменов не боюсь! Но мы ли не сдаем их каждый год, а не через 5 лет, готовя учеников к ГИА и ЕГЭ?!!! Некомфортно работать, когда нет доверия и уважения.
Кстати, почему не ставится под сомнение компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, у других специалистов? Только мы всегда под прицелом.
Слишком многим хочется публично унижать учителей в моральном и материальном плане.
Мы живём и работаем в России и для России, и используем ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования или еще то, что приобретаем на свои личные деньги: компьютеры, принтеры, бумагу и картриджи для написания многочисленных отчетов, справок, портфолио и т.д. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Надо сказать огромное спасибо учителям, которые ценой своего здоровья, ценой своего личного человеческого счастья обеспечивают учебный процесс, а не оскорблять учителей подобными процедурами.
Средний стаж педагогических работников в любом регионе РФ- 34-37 лет, и это неудивительно, так как у молодёжи полностью отсутствует мотивация для работы в школе, как моральная, так и материальная.
Подсчитано максимальное количество баллов, набранное учителем по предложенной схеме аттестации. Оно едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов). Соответственно, заработная плата педагога с 34-ленним стажем, имеющим сейчас высшую квалификационную категорию, будет составлять 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату? А обещания повысить ее сведутся к тому, что снимут после переаттестации за категории, то и добавят или еще меньше.
Вот и получается, что аттестация как ампутация и материального, и морального состояния жизни учителя.
А ведь мы живем в правовом государстве, в котором каждому человеку предоставлено конституционное право на достойную жизнь! О каком достоинстве идёт речь? И что ожидает молодого учителя с меньшим стажем работы? Останется ли у него желание продолжать свою педагогическую деятельность?
Я считаю, что данная процедура – это прямое нарушение прав человека, прав учителя. В погоне за баллами школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей. Или это и есть НОВАЯ ШКОЛА?
С этим я выступала на НТ.
А где именно Вы живете? Я в деревне, к счастью, в километре от Великого и Древнего.Люблю ездить на Ладогу к сестре.Там у нее дача.
Мой электронный адрес: voda27@mail.ru Буду ждать! Спасибо Вам за все!
Елена Тулина 06.04.2014 11:30 Заявить о нарушении
осуществила реформу образования по американскому
образцу. Виновата в этом клика Ельцина и его
продавшиеся Штатам прихвостни. Конечно, в любой
работающей системе есть свои плюсы и минусы, но
при проведении таких мероприятий надо было учитывать
многолетний опыт средней и высшей школы, который
был выпестован в СССР. Но у нас если ломают что-то,
то так, что в щепки, с корнем! Да, перекосы в нашем
образовании были несомненно, и необходимость изменения
вектора учебного процесса стала очевидной, но менять
устоявшуюся систему, надламывая её хребет - верх
безответственности. Я бы даже сказал, что это
откровенное вредительство, за которое уже никто не
понесёт ответственности. Всё сделано бездумно,
на скорую руку, без учёта сложившихся обстоятельств
и мнений всей учительской массы страны. Реформа
затронула не только программы и учебный процесс,
но и статус преподавателя. Если в ВУЗАх это сказалось
не так сильно, то в школах учителя на себе ощутили
всю мерзость "свободы", которая превратила общество
в откровенную нравственную помойку. И власти нашей уже
более четверти века наплевать на тех, кто сеет
мудрое, доброе, вечное. Результат такого пренебрежения
уже налицо, увы. Американская система не подходит для
менталитета нашего общества. Вся это возня с ЕГЭ -
шаг назад в образовании. Многие это давно поняли, но
молчат. Медведеву что-ли об этом говорить? Да кто он
такой??? Обычный середнячок-юрист, волею судьбы ставший
руководителем огромной страны, но не имеющий ни малейшего
профессионализма в деле управления государством. Вы
посмотрите на этих министров! Один Мединский чего стоит...
Бездарь на бездаре! Не правительство, а балаган с марионетками.
Смотреть лично мне на это противно до невозможности. Так
и хочется диктатуры, честное слово! Попранную державу
некому спасать, увы. Общество - стадо страусов с головами в песке.
Грустная правда нашей эпохи перемен.
Елена, я живу в Поповке. Той, которая у Маршака:
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Тридцать пять километров от центра СПБ или
сорок минут на электропоезде.
Евгений Кабалин 07.04.2014 18:48 Заявить о нарушении
предметен и полностью отвечает на Ваш вопрос.
А уж содержание полемики с Еленой - наше лично дело,
прошу прощения.
Евгений Кабалин 03.05.2014 17:58 Заявить о нарушении