Феодосия курорт ждёт нас!

Скоро отпуск у меня!

И куда же мне поехать?

Ведь давно я в Крым хотела!

Но однако, не успела!

Это было так давно!

А теперь, когда Крым наш
И вернулся он домой, ночи
Я ведь уж не сплю!

Карты ведь его смотрю!

Выбираю я местечко, где
Свой отпуск провести!

Вот теперь я знаю, что
Есть Феодосия в Крыму!

Там песочек лежит на пляже,
Да и есть, что посмотреть!

А теперь и Вам я расскажу про
Феодосию в Крыму!


Феодосия (укр. Феодосія) — портовый и курортный город юго-восточного побережья Крыма на побережье Феодосийского залива.

С юго-запада город прикрывает хребет Тепе-Оба высотой 302 м над уровнем моря,который замыкает собой Главную гряду Крымских гор, протянувшуюся вдоль побережья от мыса Айя, близ Севастополя, до мыса Святого Ильи у Феодосии.

По северной части города протекает маловодная река Байбуга, которая впадает в море недалеко от железнодорожной станции Айвазовская.

Феодосийский регион Крыма включает в себя помимо Феодосии ряд посёлков. 

 Феодосия - это достаточно уединенный и давно освоенный курорт, где есть практически все для успешного лечения: целебные грязи, минеральные воды, пляжи с золотистым песком и море, сухой и жаркий климат.

Здесь лечат заболевания желудочно-кишечного тракта, нервной системы, органов кровообращения, хронические болезни почек, желчных путей, сахарный диабет. 

 Основу современной экономики Феодосии составляет курортная отрасль и морской транспорт.

Здесь есть пляжи, минеральные источники, грязевые лечебницы.

Кроме туризма и транспорта, экономика основывается на винодельческой, пищевой, легкой промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве и рыболовстве.

В городе функционируют табачная, чулочная, мебельная и офсетная фабрики, несколько заводов.
 
Достопримечательности Феодосии

 Сегодня в Феодосии есть все для отдыха, оздоровления и лечения людей с различным уровнем достатка.

Золотой пляж Феодосии - это курортная местность, которая протянулась по побережью Феодосийского залива на расстояние в 12 км - от восточной окраины до поселка Приморского.

Песчаные пляжи этого куротного места привлекают любителей активного отдыха и автомобильного туризма. 

"Искатели приключений" могут совершить увлекательное восхождение на Кара-Даг, что расположен рядом с Коктебелем, и восхититься удивительным памятником природы вулканического происхождения.

Любители активного отдыха могут подняться на гору Клементьева (хребет Узун Сырт) и совершить незабываемый полет над Крымом в местном аэроклубе на мотодельтаплане или параплане.
 
 Климат в Феодосии умеренно континентальный с очень мягкой зимой и теплым (довольно часто знойным) летом.

Среднегодовая температура воздуха составляет 11.9°С. Облачность в городе сравнительно небольшая; наименьшая она в августе, наибольшая — в декабре.

В среднем за год в городе наблюдается 110 дней с осадками; меньше всего их в августе, больше всего — в декабре.

 Феодосия открыта с севера и востока для холодных и сильных ветров, характерных для зимнего периода.

Однако, даже в феврале - самом холодном месяце года — средняя температура воздуха часто бывает выше нуля.

Число часов солнечного сияния составляет 2265 в год и превашает данный показатель Ялту.

 Температура морской воды летом в среднем +19.8°C; в июле—августе до +21.1°C. Купальный сезон продолжается 114 дней в году с мая по октябрь.

 
История Феодосии

 Феодосия была основана греческими колонистами в VI веке до н. э. и входила в состав Боспорского царства.

 В IV веке н. э. была разрушена гуннами.

 В этот период в городе и окрестностях жили аланы, и поселение носило название Ардабда — в переводе «семибожная».

 В V веке город перешёл под контроль Римской (Византийской) империи, но в VI веке был захвачен хазарами, а затем вновь отошёл к Византии.

 На протяжении следующих веков город представлял небольшое селение, попавшее в XIII веке под влияние Золотой Орды.

 Впоследствии был выкуплен генуэзскими купцами.

 Генуэзцы создали процветающий торговый портовый город Каффа, монополизировавший торговлю в Чёрном море и служивший главным портом и центром управления всех генуэзских колоний в Северном Причерноморье.

 В этот период город переживал свой расцвет.

 Население города превышало 70 тысяч человек, в городе был театр и свой монетный двор.

 Генуэзцы поддерживали союзнические отношения с золотоордынскими ханами, которые формально являлись верховными владетелями территорий колоний, предоставляя им полное самоуправление в стенах городов, и назначая особого префекта из уроженцев Крыма для управления сельским округом кафинских владений. 

 В 1475 году Каффа вместе со всеми генуэзскими владениями была заваевана османскими войсками.

 Кефе (так турки называли Каффу) стал одним из главных турецких портов на Чёрном море, здесь находился крупнейший в Северном Причерноморье невольничий рынок, на котором ежегодно продавались тысячи невольников, захваченных крымскими татарами во время набегов на украинские, русские, польские земли.

 В 1682 году в городе насчитывалось 4000 домов, 3200 мусульманских и 800 христианских.

 При турецком владычестве значение города понемногу снижалось, хотя он оставался укрепленным пунктом, однако сильно обезлюдел.

 Важным промыслом в окрестностях Кафы была добыча самосадной соли в естественных лиманах. 

 В 1771 году Феодосия была взята русскими войсками приступом и в 1774 году город отошёл к России, а в 1787 году был включен в состав Таврической области.

 Тогда же его посетила императрица Екатерина II.

 В это время город находился в упадке и пострадал от соперничества с Таганрогом.

 Развалины его произвели на императрицу удручающее впечатление.

 В 1802 году в город переведены уездные учреждения и сам город выделен в особое градоначальство (упраздненное в 1827 г.).

 В 1804 году город получил свое древнее название Феодосия.

 Несмотря на заботы правительства, Феодосия оставалась незначительным городом и начала развиваться после соединения её с внутренними губерниями России железной дорогой (1892).

 В XIX веке в Феоосии жил и работал великий художник-маринист Иван Константинович Айвазовский.

 В 1892—1895 годах в Феодосию была проведена железнодорожная ветка из Джанкоя, а в 1899 году построен морской порт. 


Рецензии