Самурай радужной кисти
За решётку -отсечку на четвертом этаже Художественного музея народ(да всё непростой-всё эстеты да художники) ломился, словно в желании быть посаженным в золотую клетку искусства, отгораживающую от охреневшего в прагматизме мира. Взглянув в радужки- зрачки этим людям, можно было увидеть -в них нет неизлечимого стеклянноглазия. Они бездонны как весенние разливы , в которых утонул этот каменный город монстр. По водной ряби плыл бумажный кораблик, следом , по асфальтовому краю ручья бежал мальчишка...
Коля Мясников сидел отгороженный от части не вместившихся в зал фанатов по ту строну решётки и производил своим голосом вибрации в струнах этой арматурной арфы. Он говорил с экрана телевизора, как Гибарян только что прибывшему на станцию Солярис пилоту Кельвину. Он говорил про нейтринных фантомов , которые являются откуда то из Океана. Он был немного похож на уже застреленного Джона Леннона,уже совершившего саппуку Юкио Мисиму, мечтательного мультипликатора Миадзаки, даосийского монаха, но больше всего на самого себя.
Он уже был поглащён Океаном вмести со своими кистями, "картинками" и домиком в Абрашино. Его слова о путешествии внутрь самого себя производили эффект столбняка. Он спокойно вещал (и уже имел на то безаговорочное право) о своём опыте путешествия в космос внутреннего мира человека. Напоминая нам, как школярам-Учитель, что с тех пор как человечество двинулось в этот путь прошло всего-то 70 лет...И хотелось слушать. И в его словах была иcтинная глубина выношенного мудрецом...
После Петра Степанова Коля, пожалуй, второй в Новосибирске поэт-прозаик(и художник к тому же) признание которого среди своего брата -шамана от неофициального искусства безоговорочно. В своё время он погнал волну, создав "Белую Галерею", он производил на свет самопечатные, рисованные книжки Сергея Дыкова, которыми , к примеру, зачитывались мои дети. Он вместе с Володей Назанским открыл нам черно-белого Жукова и много ещё кого...
Его живописные работы уже отлежались на чердаке забвения, как в своё время шедевры Гогена.
Двадцать лет спустя вспоминаю, как он однажды бывал в моей квартире. Тогда в комнате , где сейчас шлёпаю по клаве, стоял огромный аквариум в котором парили золотые рыбки. Он и его подруга Зинаида Рубан уселись и на пол и, как дети малые, не могли налюбоваться. Так вот когда смотрю на Колины картинки , как бы вижу его сквозь тот аквариум. Кстати, фирменное полотно Зинаиды изображает стаю рыб внутри рыбы -космоса...
Коля жил и медетировал в Абрашино, на этом острове Лапута нескольких новосибирских отшельников от искусства, где выращивал огромные тыквы. Он запирался в домике на краю Караканского бора, варил похлёбку из сныти и творил, творил...В упоении, в трансе. И он понимал, что это транс. И мог управлять им.Это и был его путь самурая...Путь кисти-меча,рассекающего обреченную на ужас кармического перевоплощения душу на атомы. Его картинки покупали японцы, как он мне рассказывал, он к ним подключился как лампочка к проводам крякнувшего позже ядерного реактора островного государства.
- А ты знаешь что такое сныть?- спросил он как-то.- Её сколько хочешь растёт повсюду, рви да вари, солить в прок можно- и денег не надо. Он сажал огород и жил им в дополнение к "картинкам" изредка продаваемым. Внутренний мир, который он открыл в себе, путешествуя в его глубь, -красочен и фееричен. В нем царствуют законы некой цветовой полифонии. Но на его как бы пейзажах не увидишь как бы сосновых иголок , а "отчёты о погружениях в либидо" не страдают изображениями "тоталитарных ****".
Коля, конечно, космичен и даосичен, как и его прозаически-дневниковые попытки поймать в кулак струю из крана...
Ему бы в этом году исполнилось 60.
Словно слышу его голос:
-Не надо ныть. Надо что-то делать...
Он был прав. Он памятник воздвиг себе хоть и рукотворный, но очень хрупкий. И всё же обнадёживающий : в жизни есть место творчеству...И есть смысл в судьбе творца, путешественника внутрь себя...
Свидетельство о публикации №114040510828