Ночные похождения

Когда-то, в средние века
Любителя ночного пенья
Могли принять за дурака.
И причиненное волненье
Стремились тут же погасить:
Камнями, выстрелом мушкета,
Или на голову излить
Певцу отходы туалета.
Кто целый день провел в трудах,
Тот в час ночной шуметь не станет.
Кто с головою не в ладах,
Тот песни по ночам горланит.
Нет, врать не буду, и тогда
Устраивались карнавалы.
Во всю гуляли. Иногда
Дня на веселье не хватало.
Поздней бездельники, суть знать,
Ночных балов открыли моду.
Народ, чтобы не отставать,
Кружил, бывало, хороводы.
Неслись стремительно года
И кто-то день за днем трудился,
А кто-то, спал день без стыда,
А ночь кутил, веселился.
Когда-то в пене волн морских
На свет возникла Афродита.
Так же из пен страстей людских
Пришла богема,* ночью скрыта.
И золотая молодежь
Руками делать не умея
Хоть что-нибудь на медный грош,
Тусит, колбасится, балдеет.
На спрос, доказано давно,
Всегда найдутся предложенья:
Ночные клубы, казино,
Хоть черта для увеселенья.
А там наркотики, разврат,
Повязанный хмельным угаром.
Но ничему уже не рад,
Тот, кто имеет все задаром.
Судьба горбатая, точь-в-точь
Изогнутое коромысло
Их жизнь течет за ночью ночь
Без цели, прелестей и смысла.**
 
* Богема (фр. boh;me цыганщина) — неконвенциональный, эксцентричный стиль жизни, характерный для определенной части населения. В российских реалиях начала ХХI века – это круг потомков знаменитых или успешных людей, которые причисляют себя к элите.
** «Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста против несправедливости», –  Симона де Бовуар (1908 – 1986)  – французская писательница, философ, идеолог феминистского движенья, подруга и единомышленник Жан-Поля Сартра


Рецензии