Сергей Вл. Евдокимов - К 200-летию взятия Парижа!

       30 марта (18 марта по старому стилю) 1814 года
       после ожесточённых боёв (только за этот день наши потери превысили 6000)
       были захвачены подступы к Парижу, столица Франции капитулировала. . .

                На картине, взятой мной
                из свободной энциклопедии Интернета «ВикипедиЯ»,
                изображено вступление Русской армии в Париж.


       Сонет 1042

Дворяне русских не любили,
Простолюдинов в армяке,
Лишь крепостные говорили
Тогда на русском языке.
Дворяне только по-французски
Общались все между собой,
Был неприятен голос русский
С косматой русской бородой.

Французы подло поступили
С Великой нашею страной:
Без объявленья преступили
Границы им страны чужой.
И мародёрство процветало,
Срывали всё с Церковных стен,
В дворянах русских подорвало
Любовь к французам, насовсем!

Мужик с огромной бородою
Не раз спасал дворян своих!
И патриотов мысль, волною,
Вдруг захватила даже их:
Долой французских оккупантов!
Долой язык их, их престиж!
И блеск российских аксельбантов
Затмил поверженный Париж.


Тиран  готовил в злобе лютой
Стереть в Москве следы Кремля !
Но  ливень  грянул в  те минуты  ! -
Святая Русская Земля  ! . .
НЕ  оправдались ожиданья !
И  зло  ему  НЕ  удалось !
НО ! Вот  от русских  наказанья
Французам  видеть  НЕ пришлось ! ! !


       * * * * *

     Русские воины, в отличие от французских солдат, не только не мародёрствовали
и не грабили Париж, как это делали французы в Москве,
но, забегая в рестораны Парижа, платили за полученную еду ! . .

     Однако, русские, в отличие от парижан, всегда торопились,
они прямо с порога кричали по-русски: «Быстро!»

     Это так понравилось французам, что после ухода русских войск из Парижа,
многие владельцы ресторанов сменили свои вывески на вывеску с необычной
надписью, напоминавшей им о добродушных русских солдатах ! Надпись эта
и до сих пор очень популярна в Париже, она состоит из одного слова: «БИСТРО».

       * * * * *


                Сергей Евдокимов,
                СПб, 30 марта 2014 года


Рецензии