Судьбе

Не пои меня ты горьким зельем,
Не таскай с собой по кабакам,
Не пытай сжигающим похмельем
И не бей, прошу я, по бокам!..

 


Рецензии
У, это поэтом надо быть, красоту мира видеть. У Набокова рассказ, кошмарный, но такой... охота увидеть всё то, что видел автор: тёмными ночами шлялся по улицам, смотрел, а в совсем кромешной темноте - слушал, как люди ходят, как входят они в парадные, как огни машин пролетают, как автобус пустой везёт кондуктора с чёрным кошелем на боку, как в кабаках "чета мелькает за четой": пляшут довольно откровенные танцы. Многолюдный город живёт ночью странной, волшебной жизнью; а когда чувствовавшие волшебство этой жизни умирают, то куда они деваются после смерти, Набоков не пишет; а зато пишет Набоков, что странная эта, жуткая, притягательная красота, которую они видели и чувствовали, вместе с ними не исчезает, а в мире остаётся.

Многолюдный город живёт:

Море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы...

- Девушка с бронзовой грудью,
что ты глядишь с тоскою?

- Торгую водой, сеньор мой,
водой морскою.

- Юноша с темной кровью,
что в ней шумит не смолкая?

- Это вода, сеньор мой,
вода морская.

- Мать, отчего твои слезы
льются соленой рекою?

- Плачу водой, сеньор мой,
водой морскою.

- Сердце, скажи мне, сердце, -
откуда горечь такая?

- Слишком горька, сеньор мой,
вода морская...

А море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы.

Федерико Гарсия Лорка

Рыбак

Руки голы выше локтя,
А глаза синей, чем лед.
Едкий, душный запах дегтя,
Как загар, тебе идет.

И всегда, всегда распахнут
Ворот куртки голубой,
И рыбачки только ахнут,
Закрасневшись пред тобой.

Даже девочка, что ходит
В город продавать камсу,
Как потерянная бродит
Вечерами на мысу.

Щеки бедны, руки слабы,
Истомленный взор глубок,
Ноги ей щекочут крабы,
Выползая на песок.

Но она уже не ловит
Их протянутой рукой.
Все сильней биенье крови
В теле, раненном тоской.

Анна Ахматова

*
Танцует в Севилье Кармен
у стен, голубых от мела,
и жарки зрачки у Кармен,
а волосы снежно-белы.

Невесты,
закройте ставни!

Змея в волосах желтеет,
и словно из дали дальней,
танцуя, встает былое
и бредит любовью давней.

Невесты,
закройте ставни!

Пустынны дворы Севильи,
и в их глубине вечерней
сердцам андалузским снятся
следы позабытых терний.

Невесты,
закройте ставни!

Федерико Гарсия Лорка

ЛУЧНИКИ

Дорогами глухими
идут они в Севилью.

К тебе, Гвадалквивир.

Плащи за их плечами -
как сломанные крылья.

О мой Гвадалквивир!

Из дальних стран печали
идут они веками.

К тебе, Гвадалквивир.

И входят в лабиринты
любви, стекла и камня.

Федерико Гарсия Лорка

Агата Кристи Ак   05.07.2014 01:13     Заявить о нарушении