камнем седым...

               
                Победив с явным трудом суеверный страх,
                примирив зло и добро, выпив брудершафт,
                бередить раны прутом, жарить на кострах
                вытекающую кровь духи не спешат.
                Не услышав слов "прости", не добившись прав,
                вместо шёпота "люблю" волчий вой везде.
                По земле змеёй ползти между сорных трав,
                но взлететь, сев на метлу...   к двойной звезде.

                Где туман, как молоко, вихрем силы взбит.
                Где рассвет смыл все грехи, только ветер стих.
                Без ума так нелегко скрыться от обид,
                если смыслов нет других, кроме как простых.
                Наплевав дождём на смерть, сколько можно ныть?
                Проглотив кальяна дым, жить назло врагам.
                Змеем над землёй лететь, разрывая нить
                и упасть камнем седым... к твоим ногам.


Рецензии
Но лапы-то чешутся! Чешутся лапы-то!!!

Могу ли я в рамках своих представлений о том, что такое песенный текст, не оставить от вышеизложенного камня на камне? ;-)

Николай Бошинцев   28.04.2015 23:26     Заявить о нарушении
Надо лапы почесать... а то как же?
"Лебединая сталь в облаках, вперёд!" (с)

Гольгертс   28.04.2015 23:29   Заявить о нарушении
Ну что ж, берём в ладонь пепел...

Текст рассматривается не с точки зрения идеи или смысла, но именно как текст песни.

1 строчка. "Явным" – стилистически настолько выпадает из общего фона, что слышится даже не как затычка, а как прореха.
2 строчка. "Примирив зло и добро" – слышится "злое добро". Выпить же можно только НА брудершафт.
3 строчка. Мысль не закончена. Слушатель не имеет возможности, в отличие от читателя, вернуться назад и связать две строчки в одно целое.
5 строчка. СлоВ "прости"? Разве это не одно слово?
5-6 строчка. Деепричастный оборот в наличии, но где же сказумое?
8 строчка. "взлететь, сев" – не пропевается никоим образом.

Это была часть 1-я – пепел. Есть ещё и лёд ;-)

Николай Бошинцев   28.04.2015 23:43   Заявить о нарушении
Вспомнилась миниатюра Райкина "Кто сшил костюм?"
К пуговицам претензий нет? Нет, пришиты накрепко, не оторвёшь!
А "пуговицы" это размер и рифмы, которыми здесь я вообще горжусь.
Всё остальное это "ловля блох" с таким подходом всю рок-поэзию -- "фтопку!"
.
У Кинчева тоже нет определённого сказуемого, то ли он поёт от первого лица "МНЕ",
а то ли от множественного "НАМ" - подставляй, что хочешь.
По музыке после ЗЛО идет цезура, ритмическая пауза, поэтому никакое "злое" не поётся.
В литературе "брудершафт" употребляется и без "на" вот, пожалуйста, примеры:
http://otvet.mail.ru/question/28320655
но взлететь, сев на метлу... - опять же цезура.
но взлететь,(пауза, счёт "раз") сев на метлу...
"явным" - ну, может быть и можно заменить - есть варианты?
"прости" - если это слово повторятся много раз, то возможно и множественное число.
Вроде всё, но это всё "мелочи быта". Действительно, "Слушатель не имеет
возможности, в отличие от читателя, вернуться назад"
Именно поэтому требования к версификации в песне существенно снижены.
В рок-поэзии особенно, приведу вам одну выдержку:
.
"Самой распространённой ошибкой в восприятии некоторых стихотворений является попытка их понимания с точки зрения элементарного здравого смысла. Он здесь не работает. Такое стихосложение одновременно ни о чём и обо всём. У него своя внутренняя логика и энергетика. Не всё и не всегда нужно анализировать, раскладывать на составляющие и пытаться вычислить, что и где зашифровано. Простая мысль о том, что это сюрреалистический поток смыслов и образов, приходит в голову далеко не каждому. Всё здесь связано между собой парадоксальными отражениями и многомерными преломлениями. Понимать это совершенно не обязательно, этим можно просто наслаждаться. И тогда такое просто любят или отвергают, но мало кого эта песня оставляет равнодушным. "
.
Вот и такой "подход" существует и он для многих оправдан.
О

Гольгертс   29.04.2015 00:21   Заявить о нарушении
Для меня этот подход вообще - единственный.

...дцать лет назад я взял в руки пластинку "Аквариума", о котором раньше ничего не знал. Поставил на проигрыватель и услышал первую строчку. "Моя работа проста – я смотрю на свет". ВСЁ. Больше "вслушиваться" и "понимать" БГ мне было не нужно. Только дышать.

А за разбор – не обижайтесь, прошу Вас. Я же не из тролличьих побуждений, просто прикинул, что бы мне бросилось в глаза (уши), если бы этот текст был моим.

С уважением –

Николай Бошинцев   29.04.2015 09:21   Заявить о нарушении
Вдогонку:

"Ко мне приходит мотив, я отбираю слова"

Уже во второй строчке БГ сказал, как нужно писать песни... ;-)

Николай Бошинцев   29.04.2015 09:28   Заявить о нарушении
Перечитывая свои "вьюношеские" тексты, написанные когда "ямб от хорея не отличал,
то, конечно, вижу все ляпы, технические погрешности, даже глупость, но это "восхитительная глупость",
которую мне уже написать, узнав различие между спондеем и тримакром.
Но зато пришло удовольствие иного рода, ибо для каждого возраста оно своё.
.
Николай, однако вы так ничего не сказали по поводу моих версификаций нота=слог
Дидюли и прочей инструментальной музыки.

Гольгертс   29.04.2015 10:22   Заявить о нарушении
Так ведь сперва ноты послушать нужно, а с этим пока трудновато ;-)

Николай Бошинцев   29.04.2015 10:33   Заявить о нарушении
А пока скажу так. По моему восприятию, текст версификации Дидюли и рассмотренный выше – это небо и земля. Просто на несколько порядков лучше ;-)

Николай Бошинцев   29.04.2015 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.