Антимир. Школьная пьеса в трех действиях
Сергей Дуев
Мальчик – один из учащихся 9 класса.
Игорь Луканин
Сосед по парте – хороший друг, невезучий одноклассник, не отличающийся особым умом и сообразительностью.
Катя Попова,
Наташа Бакунина,
Ксюша Нечкина -
Девочки – шустрые ученицы 9 класса.
Олег Алексеев
Отец – заботливый родитель, однако очень консервативен – до сих пор не брезгует рукоприкладством.
Лёша Чемезов, Тимофей Кочешков
Реперы.
Миша Корщиков
Джин – обыкновенный из бутылки, сталкер компьютерных игр.
Света Бородина
Физика – учитель физики, отличается твердым волевым характером
Малахитов Сергей
Автор – всевидящее око высокой снисходительности.
Колотухин Эдуард,
Химик – белесый, высокий, совершенно не похожий на химию человек со строгими, но добрыми глазами.
Все персонажи выдуманы и никаких прототипов у них, естественно, нет!!!
Другие актеры: Саша Тхоревский, Дима Ханин и др.
Эпиграф (Сергей Дуев):
В летний день желаем счастья
Тем, кто нас учил всегда,
С кем невзгоды и ненастья
Разделяли мы тогда…
Аттестат лежит в кармане,
Жизнь мы новую ведем,
Но хотим сказать заранее,
Что в десятый мы придем!
Мы придём, получим знания,
Разбежимся кто куда,
Но хотим сказать заранее –
Любим школу у пруда.
Любим древнее мы здание,
Знаний наших милый дом.
Но хотим сказать заранее,
Хорошо жилось нам в нём…
Прочь отбросим все сомнения,
Чувствам путь откроем вновь,
Невозможно промедление,
Наше чувство к ней – любовь!
Содержание:
Действие первое. Таинственный свёрток
Действие второе. В Антимире
Пробуждение
Школа. Антифизика.
Марш антифизиков
АнтиФизика. Антивредные советы
Перемена
Школа. Антихимия
Антракт
Действие третье и последнее. Восстание и возвращение
Восстание
Возвращение
Прощание
Действие первое. Таинственный свёрток
(Ученик с товарищем идут в гимназию.
Веселая мелодия – фэнтази.)
Мальчик:
От учебы лишь мигрень,
Двигатель прогресса – лень!
Вот бы сразу отучиться
Десять лет за один день…
Сосед по парте:
Да, неплохо бы все знанья
Сконцентрировать и враз,
Без труда и без вниманья -
Съел, запил и - супер-ас.
Что ни спросят, всё ты знаешь
На любой вопрос ответ
У тебя готов…
Мальчик: Ты паришь!
Не возможно это! Нет!
Сосед по парте:
Невозможно, ты считаешь?
Только многого не знаешь.
Виртуальные миры
Ты сейчас не посещаешь?
Ну а я за выходные
Нидфоспид прошел впервые,
А потом попал в Хитмэн
Стал мисс;ей, сдался в плен.
Рану мне разгрыз вампир,
Но я прыгнул в антимир,
Там немного подлечился
И обратно возвратился.
Возвратился не инертным,
А всеведущим бессмертным.
Вот что дал мне антимир -
Креатив локальных игр.
Девочка: (по пути подбегает к ребятам)
Эй, ребята, погодите.
От меня не уходите.
Ваша помощь мне нужна.
Посмотрите, что нашла.
Я гуляла во дворе,
Вижу, сверток на траве
Перевязанный бечевкой
С бахромою на торце.
А давай его мы вскроем,
Если клад, то мы – герои.
Все поделим на троих
Никого не обделив.
Мальчик:
Ты, Катюша, голова!
Ведь у нас одни права.
Ну, а если там никчемность,
Выбросим и все дела.
(открывают сверток, а там старинная лампа. Музыка - лайт.)
Сосед по парте:
Ух, ты! Ах, ты! Вот так чудо!
Ба… старинная посуда,
Горло пробкою закрыто,
И к тому же не помыта.
Посрединке поясок
Словно тонкий туесок,
А на нем слова чужие,
Сразу видно, про Восток.
Девочка:
А ты пробку то открой,
Вдруг там золото горой.
Ну или, на крайний случай,
Жемчуг, кольца с бирюзой.
(Мальчик открывает пробку, оттуда валит белый дым, и выходит джинн…)
Джин (Музыка «Радио-няня»):
Мы рады вас приветствовать,
Товарищи, ребята!
Конечно, если дома вы,
а не ушли куда-то…
Так, о чём это я?
Ах, да! Вас приветствует
Мультзагрузочная система
«Джин ИксПИ – профешнл»
(Джин распахивает халат и показывает диски. Один из них – «Антимир». Музыка - софт)
Производство корпорации МакроСофт.
Все права сохранены.
Выберите типичную или пользовательскую загрузку…
Мальчик:
Чмошный дядька! А прикинь!
Классно шпарит и есть клин.
Предлагает загрузиться
И отчалить в антимир!
Девочка:
Я ничего не поняла,
Что сказал он про права?
Что там может приключиться?
Или это всё игра?
Сосед по парте:
По-приколу нам сорваться
И по полной оторваться!
Вы прикиньте – лучше школы
В антимире оказаться!
Джин:
Выбираете загрузку
И язык, конечно, русский.
Попадёте в Антимир.
Там меню, настройка пуска.
Вы в меню не позабудьте
Взять кольцо с собой и Будду.
Будда вас спасет от бед,
А кольцо вернет на свет.
А потом давите «Пуск»,
Ждёт вас небольшой испуг.
Но не бойтесь перегрузок -
В Антимире мягкий спуск.
(Все садятся в позу лотоса и ждут…
Мелодия – полет на Венеру Бони-М)
Действие второе. В Антимире
На сцене одеяло и подушка, рядом будильник. На матраце спит Мальчик. У занавеса стоит Автор.
Пробуждение
Автор показывает на мальчика(звонит будильник):
Вот будильник прозвонил.
Глаз он правый разлепил,
Сел тот час же на постели
И сквозь зубы процедил:
Мальчик:
Если память мне верна,
Понедельник был вчера,
А сейчас мне в школу надо!
Вот такие, блин, дела…
Что же делать…? Голова
Щас не варит ни черта –
Не придумать мне «отмазу»…
Умываться, что ль, пора.
Нет! Я в школу не пойду!
Лучше тихо комп врублю,
Буду резаться в коммандос,
И играть в свою игру!»
(компьютерная музыка)
Отец: (входит в спальную)
Долго спишь ты, мой сынок,
Не расслышал ли звонок?
Или может быть сегодня
У тебя второй урок?
Мальчик:
Где же вы, мои носки?
Щас завою от тоски…
Позапрятались злодеи,
Напрягают мне мозги!
Отец:
Нука, сын, быстрее в путь!
Хватит тут мне в уши дуть!
Ну, а коль башка болит
О компьютере забудь!
Автор:
Да, отец хоть и шутник,
А в проблему сразу вник.
Взял сынуля ноги в руки
И в момент за дверь проник!
Школа. Антифизика.
Стоят три стула, парта, висит на видном месте плакат «Антифизика» Каб. 26.
Автор: (в классе)
В школу вовремя добрался
И на свой этаж поднялся
И, довольно улыбаясь,
Он за партой распластался.
Сосед по парте:
Ты чего сюда пришёл?
Поболтать что ли зашёл?
Где учебник и тетради?
Их выкладывай на стол!
Мальчик:
Я рукой пошевелил
И чуть-чуть не завопил!
«Мамочка! Портфель то где?
Неужели я забыл?»
Как же я его забыл?
Помню с вечера сложил
(Хоть уроки и не делал…
Но тетрадки положил…)
Автор (звенит звонок на урок):
Раздается тут звонок,
Начинается урок.
Все, кто бегал или прыгал,
Сел за парту и замолк.
Воцарилась тишина…
Класс глазами обвела,
Антимирски улыбаясь,
В класс к ним Физика вошла.
Физика:
Что же? Будем мы молчать?
Молча двойки получать?
Иль найдутся храбрецы
Слово умное сказать?
Автор:
А потом как разойдется,
Вновь идеями полна.
Говорит как песня льётся,
Как упругая волна!
Мальчик:
Все записывать устали,
Еще меньше - понимали…
И надеялись напрасно,
Чтобы опыт показали.
Только счастие не вечно!
Всё проходит скоротечно.
Вот журнал она листает…
Тычет ручкой, объявляет…
Я спокойно отдыхаю,
О футболе размышляю…
И вдруг голос на весь класс, -
Словно был свет… и погас.
Физика (достает плакат «Работа»):
«Ну-ка мне ты расскажи,
Да всю правду доложи:
Что слыхал ты о РАБОТЕ?
И что скажешь, докажи!»
Мальчик:
…Если предки мне не врут,
Деньги там они берут,
Время там своё проводят
И назад домой бегут!
Ей я так и объяснил,
Всё на пальцах пояснил!
А она ещё смеётся!
Чем её я рассмешил?!
Автор:
Стёр он пот с лица рукой,
Она топнула ногой,
Замахнулася указкой,
Словно острою косой…
Марш антифизиков
(Танец в стиле реп исполняют Гена Веденеев и Лёша Чемезов)
От бета-инвертора
И гамма-конвертора
Осталась обшивка одна.
А ионная пушка,
Как пустая хлопушка,
Торчит, ни на что не годна.
Поврежденный реактор
Тарахтит, словно трактор,
В биокамере – гниль и прель.
Вот уж сопло забилось,
Да и дно прохудилось,
И вакуум хлещет в щель...
Он летел к Ориону,
Но поток гравитонов
Пересек неожиданно путь.
Отклонившись от курса
И спустив все ресурсы,
Он сумел и от них ускользнуть.
Но, борясь с тяготеньем
Своим сверхускореньем,
Он замедлил стрелки часов.
И стрелки застыли,
На Земле ж проходили
Тысячи тысяч веков.
Чертыхаясь и плача
От такой неудачи,
Астронавт повернул рычаг.
И раздалось Б,
И раздалось А,
И раздалось Х –
БАX!
АнтиФизика. Антивредные советы
Мальчик:
Если Вы вдруг не успели
На уроке пройти тему,
Или лишне отвлекались
От физических начал,
Сильно не переживайте.
Сосед по парте:
Нет у нас пробелов знаний,
И учитель Вам поможет:
Вас задержит в перемену,
Объяснит любую тему
И заданий надаёт!
Девочка1:
Если спросят на уроке
Вас про переменный ток,
Где, мол, применяется
И какой в нём толк?
Девочка2:
Не испытывайте ужас,
Не переживайте шок!
Расскажите всем про звучный
Электрический звонок,
Что на школьной перемене
Вызывает лишь восторг.
Перемена
Автор (звенит звонок на перемену):
Стрелки быстренько бегут!
Остаётся пять минут!
Вдруг звонок на перемену
Им Д/З уж задают...
Народ смыло как волной!
Я за всеми – бег трусцой.
Замечтался я немного!
Где же все, о боже мой…»
Автор: (подходит к окну)
Одни в скверике стоят,
Небо синее коптят
С кайфом дым в себя вбирают
И обильно так дымят!
А другие у киоска
Доедают эскимо.
Слюни сладкие пускают,
Хоть и выросли давно.
И опять звонок звенит,
Время быстро так летит!
Народ только был в отключке,
Как на химию бежит.
Мальчик (Звенит звонок. По дороге на урок мальчик говорит соседу):
Больше здесь я не могу,
Сухо у меня во рту,
Что-то всё меня достало…
Может я домой пойду?
Ну, а ты скажи, что, мол,
Был такой и вдруг ушёл…
Сердце, мол, вдруг прихватило,
А он забыл свой валидол!
Школа. Антихимия
Мальчик (философски размышляет):
По металлическим ступеням,
Идя неспешно в класс иной,
Не поддавались мы сомненьям,
А зря! Они верны порой.
Автор (Показывает на сидящих в классе):
И вдруг раздался терпкий запах,
Прервав раздумья о былом,
Сидели в белых все халатах,
А химик за своим столом.
Он говорил на иностранном,
На непонятном языке,
А в колбочках, его стаканах
Вдруг расцветал цветной букет.
Химик (даёт задание):
Стол реактивами заставлен,
Я вас прошу их размешать.
Потом добавить пару капель –
И смысл в тетради записать.
Мальчик:
С соседом мы искали смысла,
Но наша мысль увы зависла...
Как вдруг взглянул из-под бровей
Суровый химик - свет очей.
Автор (комментирует):
И взгляд вонзился как заноза,
Пробрал друзей до самых пят.
Сердца застыли без наркоза,
Вдруг покачнув тела ребят.
Беззвучно падая назад,
А там стояли колбы в ряд…
От взмаха рук всё перебилось,
Смешалось всё в смертельный яд!
Мальчик (вставая и поправляя пиджак):
Был Химик в гневе столь прекрасен,
Богат словами, мыслью ясен,
Что не забуду никогда
Свои учебные года…
И Бог судья ему за это.
Признанье я не тороплю,
Но благодарностью ответа
С тех пор я химию люблю.
Автор (смотрит, как мальчик просовывает руку в дыру на пиджаке, а сосед поправляет прическу):
А в тот момент, облитый ядом,
Стоял он, и на пиджаке
Разъелась дырка, с нею рядом
Пятно плыло к его руке.
А у соседа по ноге
Струилась жёлтое чего-то.
А на лохматой голове
Шипело жидкое болото.
Химик:
Да ну вас к черту! Не держу!
Таким, как вы, электролиты
Не разъедают кожу рук,
Ведь ваши руки век не мыты
Девичьей коже гидроксид
Конечно вреден, но не вашей.
Бегите быстро в туалет,
На завтра в школу жду мамашек.
(Песня «девчонки-хулиганки». Выбегают два разноцветных трио – девчонки и мальчишки)
Трио-мальчиков:
Мы гимназисты из физ-хим-классу,
Мы ускоренье множим на массу.
Ах, шарабан наш, американка!
Мы гимназисты, мы хулиганы!
Трио-девочек:
Мы гимназистки из физ-хим-классу,
Мы пьём кислоты заместо квасу.
Ах, шарабан наш, американка!
Мы гимназистки, мы хулиганки!
АНТРАКТ
Действие третье и последнее. Восстание и возвращение
(Текст читается в быстром темпе, пылко, иногда задумчиво)
Восстание
Девочка:
Мы – дети XXI века, поколение NEXT. У нас должна быть иная жизнь. Все по-другому, всё по-новому. Нужно менять всё раз и навсегда! Даёшь Революцию! Ура!
Мальчик:
Всё делать иначе, даже ходить. Забудем про ноги, это всё предрассудки. Будем все прыгать. Причем слабые, да ленивые – толкаются двумя ногами сразу, а сильные одной. А правда ведь, второй ногой можно научиться писать и по дороге в школу, например, реферат нашкрябать. А то чего она без дела болтается? (Болтает ногой). Вообще лучше ногой болтать, чем языком.
Сосед по парте:
Так мы и так в антимире живем. Всё наоборот делаем. Выходит предстоит еще раз всё перевернуть, чтобы хорошо получилось?
Мальчик:
Экономику поменяем, введем новую валюту. Какая разница, какую? Назовите её хоть «шиш», главное, чтоб звучало хорошо. Инфляция? Ерунда, шишов побольше и порядок.
Сосед по парте:
Ну, нет! А как же мои сто баксов?
Мальчик:
Свобода – это неосознанная необходимость! Несознательные элементы этого не сознают. Только мешают отрываться. Все Баксы, Франки и Евро – на общее дело! Например, всем в кино бесплатно сходить! Вперёд – в новые формы!
Сосед по парте:
А вот я ещё что придумал, касательно новой физиологии. Писать лучше всего, держа ручку в зубах. Во-первых, новизна, а во-вторых, рот занят, невозможно чушь всякую пороть. Власть поменять! Учителей нелюбимых уволить! (Любимым поднять зарплату за счет нелюбимых!).
Мальчик:
Директора – на переобучение отправить! В Америку! Охранника – в директоры! Ну, всё, устал конкретику молоть. Короче, всё поменять, всё обновить, всё делать наоборот. Мы же всё-таки – в Антимире. Значит, будем делать с ним всё, что хотим…
Возвращение
Девочка:
Нет-нет! Достал уже этот Антимир!
Мы хотим обратно!
Летим домой!
Все поддерживают, прыгают и машут руками:
(Алла Пугачева, «Новый год!»)
Да, Да, Да! Мы хотим сегодня!
Да, Да, Да! Мы хотим сейчас!
И садятся в позу Лотоса – подготовка к полету:
(музыка из фильма "Операция «Ы»")
Постой, Антимир, не стучите, колеса,
Джин-Тоник, нажми на тормоза.
Я к маменьке рОдной с последним приветом
Спешу показаться на глаза.
Не жди меня, мама, хорошего сына.
Твой сын не такой как был вчера.
Меня засосала опасная трясина
И жизнь моя - вечная игра.
Прощание (на каникулы)
(исполняется всеми вместе)
Снова от меня ветер злых перемен
Тебя уносит,
Не оставив мне даже тени взамен,
И он не спросит:
Может быть хочу улететь я с тобой
Желтый старинный дом мой,
Над Исетским прудом и рекой.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи.
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил.
Я приду туда, где ты
Вновь построишь на линейку,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
Каждый раз, как только спускается ночь
На спящий город,
Я бегу из дома бессонного прочь
В тоску и холод.
Я ищу среди снов безликих тебя,
И в двери нового дня
Я вновь иду для тебя, гимназия.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи.
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне не пророчил.
Я приду туда, где ты
Соберешь нас снова в классе,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
31 мая 2004 г.
Свидетельство о публикации №114040103155