Групповая игра - Домовой защищает от злого духа

Психологическая игра на сплочение, также игра позволяет развить навыки выстраивания разговора с собеседником таким образом, чтобы не выдать ценную информацию.

Для игры необходимо: Тотем Домового (что угодно, желательно куклу домового), участники от 4х до 15 человек, при втором варианте игры более 15 человек.

Первый вариант игры

 Описание игры: желательна группа от 8 до 15 человек (минимальное количество участников 4 человека).
 
Участники встают в круг (символизируя дом и его жителей) и выбирают «Злого духа», после чего «Злой дух» уходит из игрового помещения в соседнее (что бы не услышать и не увидеть, что происходит в игровой).

После того, как выбранный «Злой дух»  ушел, оставшиеся участники выбирают «Домового» (для того чтобы «Домовой» защищал дом от «Злого духа»), очень важно чтобы в дальнейшем «Злой дух» не узнал кто был выбран «Домовым».

Выбранный «Домовой» должен показать остальным участникам пару танцевальных движений, это будет магический танец защищающий дом от «Злого духа».

После этого все участники круга поворачиваются лицами во внешнюю сторону круга и кричат – «Мы не боимся злого духа», кричат так чтобы выбранный «Злой дух» услышал это и понял, что ему нужно войти в игровую.

Задача участников круга танцевать перед «Злым духом» показанные «Домовым» движения и ни в коем случае не выдать «Злому духу» кто в кругу является «Домовым», если  «Злой дух» узнает кто домовой, то он вручит «Домовому» тотем, который превратит «Домового» в «Злого духа», а «Злой дух» превратится в человека, и бывшему «Домовому» придется покинуть «Дом» - круг.

Для того чтобы выяснить кто из «дома» является «Домовым» «Злой дух» может задавать участникам вопросы  - «Это ты домовой» или «Если бы  ты был Домовым, какой магический танец ты бы показал людям?», при этом задача спрашиваемого участника ввести в заблуждение «Злого духа» таким образом, чтобы «Злой дух» ни за что не узнал, кто на самом деле «Домовой» (например участник может сказать «Да, это я домовой» или «Я не Домовой», а «Злой дух» решит, правда это или нет»), если «Злой дух» вручит тотем простому жителю «дома» то «Злой дух» после этого возвращается туда откуда пришел, и ждет пока жители снова не вызовут его своим радостным криком – «Мы не боимся злого духа», при этом к новому приходу злого духа должен будет выбран новый «Домовой», который должен показать новые движения.

При этом, задача «Злого духа» проанализировать поведение участников таким образом, что бы правильно выбрать «Домового», от этого зависит как долго он будет одинок в своих скитаниях которые делают его злым.

В  случае если «Злой дух» выбрал «Домового» правильно, то «Домовой» обязан принять предложенный тотем (при этом предлагать кому-либо взять тотем «Злой дух» может только один раз, это предложение по сути и является выбором), после этого «Домовой» превращается в «Злого духа» и уходит в его логово, до того момента пока не будет выбран новый «Домовой», который научит участников новым движениям и участники закричат «Мы не боимся злого духа».

Второй вариант игры

Также возможен вариант, когда задачей «Злого духа» будет каждого нового «Домового» забрать с собой, формируя аналитическую команду «Злых духов», которые уже в виде группы будут анализировать поведение участников (жителей «дома»), для того чтобы забрать в свое логово «Домового». Такой вариант игры оправдан для групп размером более 15ти человек.

Игру разработал и апробировал Колосов Тимофей Сергеевич.


Рецензии