Считайте мой репунсив профилактикой от Паркинсона!

Диалог Санто - Лина Чирко.

Из опубликованного Вами сегодня, понравилось вот это:
"mon plaisir" — "моё удовольствие".
..."И вот сверкнули шелковые нити, на холст  упали ватки-облака, подкравленные солнечной помадой. Ну, я пойду... Пока, мой друг, пока! Мне на сегодня, большего не надо"
Монплезир - Вашими словами сказать хочется:
"Мне на сегодня большего не надо".
Лина Чирко   

Рад Вам!
Это я пошутил, что большего не надо!
Мне всегда надо много больше! у каждого свои резоны на стихире.
 Для меня  это шкаф.
Как сказал Бродский: откроешь шкаф - взять рубашку и день пропал.
Открою этот шкаф, чтоб кинуть в него стихо и день...
Не пропал!
И гости, и друзья - да! радуют, помогают, воодушевляют.
Стишей, как по мне, лучче больше, чем меньше!
И лучче разными стилями в разных жанрах - люблю иметь выбор и было б што выкидать.
Если сборник делать - 500 - 700 произведений урежу, да хоть 1000 - не замечу.
Вообще-т  лишнее ценю больше, чем необходимое.
Каша - необходимое,  трюфеля - лишнее,  кагбэ так))

- Санто, взгляните вот тут. Этот стиш мне рекомендовали убирать из-за длиннот. А я сомневаюсь... (не знатокам, не профи) понравилось...

- Скажу не в отношении Вашего произведения, а в целом -
факт, что стиш  кому-то нра - не аргумент в сторону качества,
ибо    любой бред найдет своего читателя.
В этом легко убедицца,  в частности, на этом жа литпортале:))

- Я тоже заметила что его рецензии,  излишне резкие.

- Не ну если Вам такое взаимоотношение в радость - славно!
А у меня внутри качаются весы Фемиды.
На одной чаше - радость от общения с человеком, на другой гири печали.
Как  печаль перевешивает - выбрасываю вместе с гирями!
Дискомфорт могу терпеть только во имя чего-то, например, дружбы,
Но хамство органически не выношу, даже во имя дружбы.
Отредактировал Ваш вирш. Боюсь, будете огорчены, что урезал,
 но образы не пропадут.
У Вас есть ярчайшие, вкуснейшие,  метафоры! -  классика  жанра!
Реально залюбовалссо и возрадовался.
Не,  ну посудите сами:
«Душа отшельница»,
«Март-вертопрах»,
«На припеке весеннем» ,
«Льдинки апрельи»,
«Страница одинокого заката»,
«Капель стучится в мирозданье»

Можна кивнуть, что для нескольких катренов – шедеврально!
Как раз  намедни  отмети, что  люблю, изобилие, раздолье, излишества, ибо  есть из чего выбирать и что вымарывать!
Богато, как сказал бэ моя жена;)
А  все ж таки "божескую келью" я бэ заменил.
Предлагаю на выбор варианты определений к существительному келья:
Душа, что отшельница:
в крохотной келье,
в каменной келье,
в сводчатой келье
в собственной келье,
в маленькой келье,
в дЕвичьей келье,
В брошенной келье и т.д.
Склоняюсь к "каменной", хотя в "собственной", читаетццо  как «тело твое - келья души твоей», но подозреваю, что это токо мной читаетццо, а читатель воспримет «собственность», как частную и буржуазную... – ориентируюсь на извращенцев.
Оставил бы "каменную" – чудное определение:  твердое, холодное, мрачное, тяжелое – да, камень – мощно звучит! - ассоциации типа «одиноко», «безнадежно» - в данном контексте работают.
Есенинский «Розовый конь»

Пусть новый росток на припеке весеннем
Затеплится в майский восход ,
И розовый конь моего настроенья
Достигнет небесных высот!

 здесь перетек в характеристику настроения, возведенного
( вознесенного) до небес – такая индивидуальность трактовки расхожего образа  обогащает стиш, делает концовку оргазменно-узнаваемой, что есть главная задача поэта, даже ежели  он дама.
( «он дама» звучит одиозно-смешно!)
Если Вам не глянетцца этот вариант стиша - мы его перетачаем, перелепим, перекроим, перелатаем и перешьем.

- Санто, у Вас очень хороший вариант. Но… он Ваш, а не мой.
Ваш ритм легче. И образы оригинальнее. Я бы никогда дождинки в виде блесны даже не вообразила себе. И смысл слегка поменялся.
Санто, что делать? Выдрать с корнем?

-  Ну как можно выдрать "лиловые пожары сирени"?
Выкинуть "испепеляющую зимнюю тоску"
"Льдинки апрельского половодья…"
Что это Вы так бержуазно разбрасываетесь?
Вот О.Э.М.:
Художник нам изобразил
глубокий обморок сирени.

Чем Ваши лиловые пожары хуже его обморока?

Канеша, - хозяин барин.
Если не берете в моей редакции - согласен  выкинуть.
Но свою косточку в теплую землю заройте - т.е. оставьте))
Иначе, коль такие требования предъявлять, - полстихиры надо на.
И вообще не понимаю, разве совет «выкинь» все и навсегда стоит большого ума?
Или труда? Или мастерства?
Такой совет может дать даже мальчик с деревянной головой в стране дураков!
можно из Ваших катренов сделать отличный паузник.
У меня таких стихов немало, люблю эту форму.
В общем, Мавр сделал свое дело! - Мавр мжт отдохнуть:)

- Дорогой мавр Санто! Я поставила Ваш вариант на страничку под своим. Он хороший. Гениальный, как всё Ваше (не всегда принимает моя душа только репунсивные стиши).
 
- Линочка -  речь не мальчика, но мужа!
В стихах Ваших всегда есть неоспоримое достоинство - это энергия.
Энергия добра, любви, чуткость к красоте,  и эта энергия дороже иных реминисценций. Потому что все можно отредактировать, кроме этого.
Смарите, скоко у нас радости, творчества, и настроений.
Чего стоят токо одне - каменные кельи и стук капели в мирозданье!
А так бэ Вы все просто снесли! – ну и? - что это? умнО, правильно?
И главное,  што это дает? - Зирро!
А энергию добра надо беречь - она самое ценное топливо и у Вас этого ездь
О репунсиве мы еще поговорим.

- Да, Санто, всё хорошо получилось. Мне теперь спокойно.

- Обещал репликнУть в отношении репунсива и олбанского.
Временем ограничен, но суть попытаюсь выразить, как свое отношение, ибн воспринимаю неприятие анаколуфов, как тормоз.
(от греч. -непоследовательность — риторическая фигура, в неправильном грамматическом согласовании слов, пропуск либо изменение некоторых слов  для сокращения  или оживления речи.)
Невосприятие таких вещей –    тормоз   чувства юмора ,  фантазий, и  гибкости ума.
Потому что на самом деле анаколуфы требуют и от автора и от читателя  более глубокого знания, языка, чувства  речи, ее мобильности, изобретательности.
Они бывают случайны только у дилетантов, но у мастеров словесности анаколуфы и есть мастерство шутки.
Например, Чехов: «подъезжая к станции. у меня слетела шляпа.»
Или Есенин:
Но мечтать о другом, о новом,
Непонятном земле и траве,
Что не выразить сердцу словом
И не знает назвать человек.

Или Крылов, к примеру,  санаколуфил:
«Стой, братцы, стой! Ведь вы не так сидите! »

Канеша Пушкин: «Ура,  лицей - мне в дорогу, Вам в постель»

Маяковский: – «Душу вытащу, растопчу, чтоб большая!»

Особенно Бродский – сплошная анаколуфная роскошь.
Его сонеты Мари Стюарт - люблю до наизусть:
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!

Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!

Это на тему анаколуфов, которые щас так же популярны в поэзе, как репунсив, олбань  или формат А4.
Но все это разные вещи. И по каждому вопросу  в свое время, я написал статьи, они де-та есть у меня в произведениях.
Я не говорю, что такие креативы обязательно должны нравиться, но пониматься они должны обязательно, ибо вне понимания - нет мнения, по крайне мере, его весомости и значения.
Мои дети, будучи кул в своей среде, никогда не говорили на сленге.
Думаю , потому, что я  владею всем молодежно-речевым арсеналом, и они не могли меня шокировать этим или маскировать суть своих разговоров.
Обычно сленг развивается с подросткового возраста по трем основным причинам:

А)Потому что эпатировать родителей – это тинейджерская (децкая болезнь).
Ибо дети проверяют свою способность  прогибать других,  силу давления,  и пробы начинают с более безопасных объектов, а это все-таки родители. «На ком-то попробуешь  - костей не соберешь, а свои – потерпят – поругают не убьют, ябэ сказал убьют не насмерть – вот вам анаколуф;)».

Б)Кроме того, работает протест, свойственный этому возрасту – они хотят освободиться от того, что мы им навязываем. Ибо сколь бы мы не были толерантны, но работает генетика подавления, которая через воспитания препарируется в разные формы духовного изнасилования.

В) Каждая диаспора, среда, или профессия,  имеет свой сленг – врачи говорят на одном языке, юристы на другом,  зэки  на третьем, аристократы на четвертом, подростки на пятом и т. д. – это узнаваемость людей своего круга, своего уровня, своих интересов – и это закономерно.
Нелепо требовать от подростков той же речи, что у взрослых – это все равно, что поменяться местами. Родители   этого не осмысляют, не анализируют в силу чего  говорят со своими детьми на разных языках, в результате  понимания достигнуть невозможно.
Речь - это первая черта  пропасти, которая образовывается в теме (между) «отцы и дети».
От способности к речевой мобильности зависит сближение  или отчуждение между людьми любых возрастов, социальных слоев и профессий .
Не можешь победить своего «пубертатного врага»? – стань на его сторону – я стал на их сторону !
 Не прошу следовать этому примеру, просто пояснил свое отношение.
Да и последовать такому примеру, не каждому дано - это все равно, что научиться рисовать, или играть на рояле, или освоить иностранные языки.
Отрицать и критиковать может каждый, а вот освоить, владеть, понимать, пользоваться – " это и близко может далеко не любой!" – исщо один анаколуф)
Кстати, говорю как врач, знание иных языков - страховка от маразма. Такова статистика:)))
Считайте, что мой репунсив - профилактика от Паркинсона :)) г.
Cмарите,  какой стиш  накреативил вчера  Паладу на Всемирную Днюху Поэзы.
Выпьем, Палад, мой славный стихотворец!

Я пью  за поэзы-творенья!
Поэзина не подведет!
Женьшени есть в русских соленьях!
Не кажный женьшеней поймет.

Скаку на коня остановит!
В озябшую избу войдет!
То глазья от миру зашторит,
То вышторит наоборот!

Напёрстком луны заштрихован
Солёных морей малахит!
И разум мой не зашнурован,
И ум для полёту открыт!

М-да, а в это время 99% афторов сказали друг другу: "Поздравляю с днем поэзии!.
Это, канеша, много приятно, но мало интересно. И тут от перемены мест слог-аемых = другая сумма смыла. Слогаемых от слова - слог:)) 

- Санто, спасибо за посты, касаемые олбани и репунсива. Я всё это в кучку собираю, в особенности Ваше, такое простое и в то же время глубокое, а потом "избранные места" отправляю в реферат на эту тему.
Я сама очень редко в разговор с ребятами вворачиваю какое-нибудь эдакое словечко из их слэнгового лексикона. Не из-за учительского снобизма, а просто потому, что это "не моё". Помните, Андрей Болконский сказал Пьеру, что он считает, что можно простить падшую женщину. "Но я не говорил, что Я МОГУ ПРОСТИТЬ".  Вот так же у меня с Олбанью.  С одной стороны, понимаю, что она создает особую атмосферу непосредственности, "своей" компании. Но ведь , с другой стороны, затрудняет восприятие как   устной, так и  письменной речи!
Литературный язык даёт ясность понимания. Все виды слэнга, в том числе олбань и репунсив,  это понимание затрудняют, хотя некий шарм в них всё же есть!

-  В отношении реминисценций речи  (как ретроспекции рефлексирующего сознания) ваш аргумент  о том, что литературный язык даёт ясность понимания, а слэнг, в том числе олбань и репунсив,  это понимание затрудняют - не могу принять.
В этом ответе « звучит забота о чужом понимании» как закодированная ссылка на тему переживаний.
Помните, Вы спросили: « с чего бы у меня столько переживаний?»
- (с) апатамушта пережываньё - вашафвсё!
Коль их убудет - организуете новые. Как сказал Достоевский: Если бы Бога не было - его пришлось бы придумать.
Уверен - если не париться о том, как мы отражаемся в чужих мнениях, то многие волнения сойдут на нет.
Реакция на всякие мнения  навязывает человеку поведенческие стереотипы, «сюжет существования»,  он перестает быть самим собой.
Мне одновалентны мои отражения  не в силу пренебрежения к людям, а по той причини, что хор мнений   далек от меня, как горный аул от оперного театра.
Этот хор больше отражает объем чьих-то  фантазии, чем объем моей сущности.
Оспаривать, или объяснять что-либо - бессмысленно.
Мы живем в информационном поле кривых зеркал, где сплетня воспринимается как истина.
Поэтому я занят не тем, чтобы быть более понятным другим, а тем, чтобы быть более вразумительным самому себе.
Важно не чужое понимание, а осознание того, что добыто сердечным шоком своих усилий из глубинного ковша вселенских замыслов.
Никакие истины не выигрываются случайным бредом слепых лотерей.
Многие заблуждаются, полагая, что стихи из них льются – это не так, потому что это не стихи.
Интересно наблюдать взаимоотношения автора и ремесла, видеть преодоление, перешагивание на более высокую ступень.
А с ходу строчить - это все равно, что тренировать мышцу слова пучками рифм – это спортзал, а не олимпийские игры.
В отношении усложненного восприятия  репунсивной или анаколуфной речи не считаю, что должен заботиться о чьем-то когнитивном диссонансе – каждый ищет свою внутреннюю гармонию. Немыслимо  в угоду кому-то  тормозить развитие речи, как движение реки.

Революция смешала общество, сорвав знаки различия и провозгласив: «кто был ничем, тот станет всем» - но время показало, что из «ничего» получается «ничто» - кто был ничем, тот им и остался.
Просто смешались в кучу кони-люди,  и «в доме Облонских» обедают кентавры.
Дресс-код используется  как визитная карточка.
Человек доносит собой  сообщение о себе: «я белый воротничок», или «я мокрая спина», но это всего  лишь маскарад - костюмы:  мантия судьи, халат врача…  картинки стереотипов.
Индивидуальность человека открывается, когда он открывает рот. Его речь показывает, чем он начинен, каков объем библиотечного хранилища  или ископаемых житейского опыта  в его голове.
Нас отличает друг от друга  ткань речи, плотность языка.
Отрицать естественность слэнга  - всего равно  что не принимать ветер жизни, ее погоду.
С того момента, как (подобно римской империи) рухнул совдеп, вся лексическая структура его речевой особенности канула в Лету:
- совдеповский слэнг перетек в архив, стал архаикой, сатирой, анекдотом «Петя - враг народа – смешновато». Я бы даже сказал заносчиво. То, что было насущно вчера - неактуально сегодня. Эти процессы каждый осмысляет сам.
Я не могу заботиться о том, как кто-то понимает нарративность истории, или меня самого, мою поэзу.
Потому что поэтичность в человеке априори асоциальна.
Творчество не следует канонам массовой культуры, потому что индивидуальность сознания невозможно встроить в пазлы коллективного мышления.
Поэт не может портить оптику внутреннего чутья  в угоду растиражированным вкусам. Ведь у волшебников и дельцов разные подходы к жизни
Чиновник равен себе, а художник себе не равен, в нем не бывает ровный напор воды, он в движении. Он успокаивает в себе смерть.
Поэт занят вечным поиском не банальной, не штампованной, парадоксальной красоты, которую может найти только он.
Эта наиострейшая фаза исканий  застревает в сознании, как игла в темени, но она же дает  и сладость битвы.
Поэт всю жизнь строит эхо, чтобы слова продолжали звучать  после молчания. Если я буду годным для всех, то стану негодным для себя.
Эхо отражается в душах не сразу, а после ухода.
В этой связи хочу сказать о мифах высокомерия.
Во мне живут разные авторы, которые не родственники даже между собой.
Как я могу стать родственной душой всем и каждому?
Не надо амикошонски  хлопать по плечу - я не свой! И это не высокомерие!
Чем выше поднимается, человек, преодолевая воздушные слои духовных сфер, тем больше отрывается от остальных. Разряженный воздух сдерживает земное притяжение, спускаться вниз нелегко.
Отсюда возникает конфликт «поэт и толпа», придуманный толпой. Потому что превентивно ударенные граблями  воспринимают субординацию как брезгливость к своему сословию.
Дело не в классовости, не в интеллектуальных накоплениях  и не в родословных корнях – укоры в таких вещах характеризуют не высокомерие художника, а духовную ущербность недовольного контингента.
Это его попытка прикрыть общим клише понятий о социальных неравенствах и превосходствах личную ущемленность.
В антитезу таким укорам, я бы своё отношение к человеку свел к простой формуле:
«Мне интересны люди, о которых интересно думать» -
Остальное второстепенно.

И я бы хотел изменить стандарт понятий о том, что страдания - почти норма в судьбе женщины, как в судьбе гения.
Поднимал эту тему в беседах о биографиях Лермонтова, Цветаевой, Маяковского, Булгакова, Багрицкого, Ахматовой, Пастернака, а так же лит. героев и героинь, через которых моделируются нравственные ценности общества.

Не считаю, что художник должен высекать из боли топливо, дабы греть ноги своей музе. Болевая точка становится локальным адом, и боль зацикливает, атрофирует восприятие счастья, заслоняет мир, фокусируя мысль на себе.
А счастье - это пространство чистого восторга, неисчерпаемый ресурс творческого дыхания.
Не стресс, а равновесие ведет к гармонии.
Стресс – это хаос (имеющие нервы да вздрогнут)

Только в благоденствие можно прислушаться к глубоким слоям Вселенной.
Оно сообщает душе прозрачность, способность думать о других  через свою болевую точку.
«Женская  лирика - я плакать», в спущенных чулках, с вдовьими воплями по разбитой любви - для меня загробный мир.
А в тему поэзоремесла  вмерзаю мгновенно.
Литпортал ценю больше непосредственного контакта, от которого быстрее возникает коммуникационная интоксикация.

Мне интересны не только нетленки, но и рецензии, которые вносят умные реплики в культуру.
В этом случаи документальность общения превращается в искусство.
По сути, беседа идет не с ровесниками  и не с потомками, а с предшественниками. Потому что диалоги наши  о драматургии Островского  или поэзии  Бодлера - это моменты самоидентификация души.
Вспышки экспромтов   или философских наитий - это прекрасное безумие, пресекающее версификации и любые формы обязательств: можно закрыть страницу -  и нет тебя!  Жизнь такой роскоши не доставит.
Знаете, есть две древнейшие профессии: журналистика и проституция, несмотря на свою древность  они по сей день не познали себя.
Буду откровенен -  дело давнее, некогда воспользовался услугами жрицы любви и в результате совершил открытие для себя самого:  путаны, полагают, что им платят за то, что они пришли.
Поверьте,  это не так.
Я заплатил не за то, что она пришла, а за то, чтобы потом ушла.
Это была цена не за сервис, а за свободу от обязательств!
Ибо не будь любовь профессией этой аристократки - она бы после премьеры  потребовала, чтоб я стал постоянным репертуаром в театре ее жизни.

Люди просят правды, но хотят лжи!  Ибо ложь - кормушка их иллюзий. Жрица любви оскорбилась бы за ремесло, если б я озвучил, что ей платят не за приход, а за уход.
С таким же успехом можно гулять по большим дорогам с кистенем, раскланиваясь при этом, и мало кто подвергнет сомнению  такое дружелюбие.
Посему  чем меньше заботы о чужих мнениях, тем больше свободы от навязанных обязательств.

- Возразить мне тут нечего.
Одно скажу:"Я олбань бы выучила за то, что ей разговаривал Санто!"

- Аааааа!... - звучит комплементарно:

Сопрановой нотой дисканта
Виват! - Красоте эсперанто!
Виват,  Россиа! Виват,  драгая!
Виват,  надежда! Виват,  благая!
*
Учебник под мышкой - дорога в ЛИТО!
Кричу на высотах discanto:
Олбань бы я выучил только за то,
Что ей разговаривал Санто!

Словечки из слэнга, как фишки в лото -
Всемирная речь еsperanto :
Глоссарий я б выучил только за то,
Что им разговаривал Санто!

Живых фонологий  хотите? – А то!
Для леди, для денди, для франта!
Я б речи наречий  усвоил за то,
Что так разговаривал Санто!

Товарищ в фуфайке, в пальто  и манто!
В меню своего провианта
Включи красоту разноречий и то,
Чем ты разглагольствуешь сам-то!

________прим. авт._________
Виват — лат. vivat, от vivere жить.
Эсперанто - Esperanto - «Надеющийся». Псевдоним Заменгофа - создателя этого международного языка.
Дискант - итал. Discanto – высокий голоc!!!
Сан-Торас   


Рецензии
Мощно и вразумительно !!

Константин Акимов 2   01.04.2014 00:13     Заявить о нарушении
Благодарен, Константин!
Рад знакомству:)
Санто.

Сан-Торас   01.04.2014 00:20   Заявить о нарушении