Мф. 14, 17 А был ли мальчик?

Нет, я, конечно, не сомневаюсь в существовании известного мальчика, с которым был знаком апостол Андрей (Ин.6:8-9), в том смысле, в каком это сомнение было высказано в романе Горького «Жизнь Клима Самгина». А вот в том, была ли жертва мальчика, я засомневался крепко. И вот почему: недавно я изучил историю о насыщении пяти тысяч по четырем Евангелиям, ведь это единственное чудо, описанное всеми евангелистами. Так вот, 75% вероятности, что хлебы и рыбы мальчику не принадлежали и ничего он не дарил и не жертвовал. Эти продукты принадлежали ученикам, так сказано в трех Евангелиях, а мальчику их просто дали понести, например, чтобы у апостолов руки были свободными. Вся доказательная база традиционной версии строится на словах "здесь есть у одного мальчика", записанных одним Иоанном, но это ведь не значит, что они ему принадлежат, ему их дала мама и т.п. Далее, по тексту никто эти самые пять хлебов и две рыбы у него не просит и он их никому не предлагает, их у него просто берут, как будто это в порядке вещей и продукты принадлежат не ему, а ученикам Иисуса. А вот в трех синоптических Евангелиях сказано "у нас есть". Т.е. однозначно ни того (продукты принадлежат изначально мальчику), ни другого (продукты принадлежат изначально апостолам) утверждать нельзя, но, повторюсь, 75% вероятности, что продукты все-таки принадлежали апостолам (почему 75% - потому что трое из четырех евангелистов присуждают оный артефакт именно бывшим рыбакам). Я, конечно, понимаю, что для многих (особенно возрастных) христиан жертвенный мальчик - это святое, поэтому оставшиеся 25% позволят мне со свободной совестью в случае необходимости изложить традиционную версию истории. Но в не слишком взрывоопасных обстановках я все же буду придерживаться теперь более вероятной трактовки.

28.03.2014


Рецензии
Чтож... Мне думается, нельзя так вероятность вычислять, ненаучно как-то.
Скорее всего, что все же это была собственность мальчика (уж как-то никак не получается считать, что ученики устали нести/держать хлебы, и дали подержать мальчику).
Но можно предположить, что этот мальчик был родственником/знакомым кого-то из учеников. Так что им не составляло труда взять хлеб у мальчика.
Точно так же нигде не говорится, что хлебы принадлежали ученикам, они у них нашлись после того как они стали искать. Т.е. непосредственно у них не было, они искали, и нашли у мальчика.
Поэтому традиционная версия имеет больше шансов на жизнь, чем здесь изложенная.

Николай 9   31.05.2014 23:57     Заявить о нарушении