Памяти Высоцкого
Всё дело в том, что сам пишу стихи,
И вот сейчас ищу я в слове остром
Основу построения строки.
Порыв его был временем проверен,
Что ж, осудить, что рвался он вперёд?
Ведь был он несомненно откровенен,
Когда собой одаривал народ.
В любых делах себя он был гарантом,
И где бы он ни пел, и ни играл,
У всех будил он мысль своим талантом,
И как бы руку дружбы предлагал.
Он нам раздвинул рамки понимания,
Вдруг наши чувства выразив собой.
Он на себе остановил внимание
Тех, кто тогда не стал самим собой.
*********
{Первое стихотворение, написано
восьмиклассником Володей Высоцким
8 марта 1953 г. на смерть И.В. Сталина}
Моя клятва.
Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Не скорбящих о Сталине нет,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело...
Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Скорбный марш от народа не скрыть,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской семьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.
В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей -
Мне нельзя щадить силы свои
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой.
<> <> <>
Я не знаю, каким образом сохранилось его первое стихотворение и при каких обстоятельствах было опубликовано, но при взрослении Высоцкий не мог принять "рай нищих" с уравниловкой на низком уровне, этот лжесоциализм брежневского типа, который называли "реальным социализмом", через который реально пробивался дикий капитализм как "рай жидов", для партийно-хозяйственной номенклатуры и для теневиков, которые уже тогда начинали свое существование. Не мог он, как поэт и человек, рабски мириться с такими обстоятельствами.
Прав оказался не Шмелев, а Гавриил Попов: нас ожидал не "капитализм с человеческим лицом" по-шведски, по сути социализм, с законами о социальных гарантиях, а дикий капитализм по-бангладешски, поэтому ещё не испита вся чаша страданий российского народа.
Пияшева и Шмелев, которые более 20 лет назад звали в рыночную экономику, потом признали свои ошибки и что они разочарованы в свободном рынке. Что сделано на 70-85% не так, как надо было, а почему?
А потому, что не разобрались с устройством "шведского социализма" и что у общественного развития свои законы, а перескакивать через целые ступени такого развития нельзя. Но при определённой работе с населением можно его ускорить, как это сделали социалисты Канады, Скандинавии и даже Сингапура, чья правящая партия с составе соцалистического интернационала.
Почти полное отсутствие в текстах Высоцкого советских реалий подтверждает, что он не деляга, а лирический герой своих песен и стихов, что автор и исполнитель их – советский человек! И если страстно так поёт, то злоба дня его грызет! Какая? А его грызёт повальное делячество во всех сферах жизни, которому и мы все были свидетелями, а некоторые и участниками... Если учитывать его стремления и страсть в написании им своих произведений, то какая дистанция между делягой и лирических героев его стихов и песен?
А выводы делайте сами...
Памяти Сергея Есенина
Памяти народного поэта,
Посвятить хочу я этот стих.
Он весной далёкого рассвета,
В сердце россиян строкой проник.
Мог поговорить он и с собакой,
С рифмою всегда он был на "ты."
Узнавал и пьяница-гуляка
Мастера лирической строки.
Жизнь проживши грешную, шальную,
С кровью вылил строки из души.
Он не пережил петлю тугую,
И исчез в загадочной тиши.
Но в судьбе народа не потерян,
В облаках ещё душой паря,
Ты для нас живой, Сергей Есенин,
Жизнь лихую ты прожил не зря.
--------- ---------
Свидетельство о публикации №114032810360
Написано то и то хорошо, Вы поэзией увлекаетесь, я только читаю.
Есенин слушал лозунги к новой жизни, к социализму.
А строил ли лично он социализм? Или готов ли был строить?
Высоцкий, время лозунгов " К коммунизму!"
Строил ли коммунизм Высоцкий? Или готов ли был строить?
Успехов.
Владимир Конюков 26.01.2016 11:52 Заявить о нарушении
- Не видите что ли? Стену из кирпича кладу !
Второго спросили, что он делает.
- Коммунизм строю! - ответил второй каменщик...
Так что каждый видит то, что хочет видеть и то, что способен чувствовать и понимать...
Александр Аникеев 27.01.2016 02:18 Заявить о нарушении
Социализм возможен только при внедрении закона о социальных гарантиях на необходимые для нормального развития хотя бы социально-бытовые условия жизни от количества и квалификации труда с последующим распространением этого принципа и на коммуникационные блага!
А без этого бесплатное образование и медицина только способствует развитию капиталистических отношений в обществе при развитии хитрости людей и их жажды наживы, а не их мудрости при добросердечии и взаимовыручке!
Ибо ум без добра способствует развитию хитрости и изворотливости в жизненных
ситуациях, а ум с добром развивает мудрость и солидарность в социально-экономических
отношениях людей!
Что-то не понятно?
Александр Аникеев 28.01.2016 09:14 Заявить о нарушении
Но они, вероятно, не в курсе, что в производственных столовых во всём мире до сих пор есть комплексные обеды по калорийности мало отличающиеся от обедов сталеваров и работников бухгалтерии, ибо иногда затраты энергии на интеллектуальную деятельность у некоторых людей превосходят энергию затрачиваемую при физических нагрузках.
Поэтому Маркс правильно отметил, что люди планомерно производящие общими усилиями средства для своей счастливой жизни вместе неизбежно и почти одинаково расходуют и свою индивидуальную энергию в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую энергию каждый по своей профессии и квалификации. Мало того, у них и зарплата иногда бывает почти одинаковая! Поэтому трудоёмкость при организации труда населения не должна превышать нормы трудозатрат для сменного времени по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда!
Тем более, что сегодня в социально и индустриально развитых странах мира затраты энергии в труде, как и зарплата трудящихся разных профессий за рабочее время, но одного уровня квалификации, что и определяет каждому равные права за равный труд, мало отличаются. В этом случае различны разве что аппетиты самих трудящихся и работодателей, поэтому сегодня экономистов, социологов и психологов больше интересуют разногласия в социальных настроениях разных людей у населения страны и как эти разногласия устранить.
Может быть поэтому многие учёные считают, что справедливость - это соответствие действий всех членов общества требованиям иерархического неравенства, которые в нём сложились в процессе его развития, вошли в его традиции, поддерживаются абсолютным большинством этого общества и оформлены соответствующими нормами, правилами и законами.
Давно замечено, что даже в трудовых коллективах с относительно равными условиями труда и быта тоже иногда устанавливается определённая иерархия основывающаяся на стадных инстинктах людей, даже если у всех относительно равные социальные условия жизни. В этой иерархии в какой-то мере обязательно появляется своя система со своей дисциплиной, привилегированным вожаками, его «свитой» и «народом», у каждого появляются какие-то свои права и обязанности, даже если существует внешняя государственная управляющая система в виде закона, правительства и органов обеспечения правопорядка. «Народ» в свою очередь тоже может быть сплочён какой-то своей идеей со своим идеологом, который может быть не согласен ни с вожаком, ни с центральной властью, поэтому часто держится обособленно, но по мере возможностей развивает вместе с народом свою идеологию.
Но если вожак со своей свитой поддерживают народную идеологию и не против государственных законов, обществом поддерживаются все законы и традиции, то в таком обществе почти нет разногласий и противоречий, развивается равноправие и справедливость, такое общество является социально стабильным, даже когда есть какие-то традиционно иерархически привилегированные личности.
Но чтобы такое общество стабильно развивалось, в настоящее время в индустриально развитом обществе должны быть законы гарантирующие всем иметь право на количественно относительно равные, необходимые для благополучия каждого, НОРМЫ базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества относительно равномерно для всех по относительному равенству рабочего времени и значит относительно равно затраченной за это время энергии, а качество потребления может определять зарплата от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны и личные предпочтения каждого. А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для нормального физического, интеллектуального и духовного развития всего населения!
Но это многим либо очень трудно понять, либо они против гуманизма, равноправия и социальной справедливости по труду...
Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по требованию социально-экономических законов общества принятых абсолютным большинством дееспособного населения страны при хорошо организованном образовании членов общества и строжайшей рабочей и социальной дисциплине не только в рабочее, но и во внеурочное время. Примером такой жизни уже сегодня может быть Финляндия и Сингапур, Канада и Норвегия, другие социально развитые страны.
А машины в таком обществе должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у богатство и власть имущих! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.
Если работу машин направить на социальное благополучие всего народа при всеобщей занятости трудоспособного населения в областях народного хозяйства, где требуются умные головы и рабочие руки, организовать их обучение и распределение на требуемые рабочие места по их способностям при обеспечении необходимыми социальными благами для их благополучной жизни и развития общества по количеству и квалификации труда каждого на их новом рабочем месте в экономике страны, то какие будут проблемы в развитии социализма, если абсолютное большинство будет за такое развитие?
Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок необходимо распространять и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника и прочие конечные устройства средств коммуникации по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС не знали про опыт социально развитых государств, либо Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости ради сохранения своих буржуазных привилегий.
Но всякая политическая идея может материализоваться только в том случае, если она для этого объединяет достаточное количество населения!
А вы в России знаете таких, кто будет объединяться для достижения этой цели?
Я не знаю...
Александр Аникеев 10.12.2018 17:47 Заявить о нарушении
Александр Аникеев 15.06.2020 10:27 Заявить о нарушении