Куда опустить письмо?
Поневоле вспомнишь доброе старое, советское время, когда мы жили, может быть, гораздо скромнее, но элементарного порядка было больше, и почтовые ящики висели на углу каждого квартала. Поистине, на наших демократов нет современных Салтыковых-Щедриных и Гоголя, а то бы они сто раз бы подумали, прежде чем устраивать такие порядки, больше похожие на беспорядки! Наши власти гораздо больше думают об интересах большого и малого бизнеса, чем о нуждах простых граждан, составляющих, кстати, большую часть населения.
Я помню самое начало периода перестройки, когда в Москве происходили удивительные перемены. Вероятно, и москвичи, и многочисленные гости столицы хорошо помнят красивое здание Главпочтамта с колоннами у станции метро Кировская (теперь «Чистые пруды» - название станции в перестройку менялось три раза). Это прекрасное здание стало чуть ли не первой жертвой перестройки, к большому сожалению москвичей, и остаётся в плачевном состоянии до сих пор. Центральная его часть с красивым главным фасадом и входом было кем-то сразу выкуплена и превращена в биржу. В то время в Москве биржи плодились, как грибы после дождя, и каждый уважающий себя еврей, то есть финансист, считал своим долгом организовать свою собственную биржу. Хотя я далека от бизнеса и мало что понимаю в экономике, но всё-таки я знала, что на бирже чем-то торгуют. И не могла сообразить, что же продают на этих бесчисленных биржах, когда всё производство не только в Москве, но и во всей стране встало?
Главпочтамт был вытеснен биржей в угловую часть здания, где и расположился основной вход. Но многие москвичи ещё этого не знали. В это время нам с мужем понадобилось что-то отправить с Главпочтамта, и мы поехали на станцию метро «Кировская». Когда мы вышли из метро, мой муж сразу направился к старому главному входу, а так как мужчины шагают обычно размашисто и быстрыми шагами, я едва поспевала за ним, пытаясь на ходу объяснить, что он идёт не туда, куда нужно. Но он отмахнулся от меня, сказав, что сам всё прекрасно знает – ведь он прожил в Москве всю свою жизнь! Каково же было его удивление и разочарование, когда на прежнем месте вместо входа в Главпочтамт он увидел вывеску биржи! С трудом я его перенаправила назад к угловому входу на почту, настроение его было безнадёжно испорчено.
В скором времени многочисленные биржи в Москве стали преобразовываться в такие же многочисленные банки, которые потом периодически банкротились, но судьба Главпочтамта последние четверть века остаётся всё такой же плачевной. До сих пор ведётся его реконструкция, и если вы сейчас придёте на Главпочтамт, то с трудом среди непонятных конструкций вы найдёте новый главный вход, загромождённый какими-то строениями и плохо освещённый, а в вечернее время там блуждать вообще небезопасно. Когда вы всё-таки найдёте нужный вход, вас поразит внутри новая обстановка, современная мебель, почтовые атрибуты и оборудование, но народу там мало – и сотрудников, и посетителей, вероятно, мало кто из москвичей об этом знает.
Если такая незавидная судьба постигла главное здание почты Москвы, то становится понятной неблагополучие её небольших почтовых отделений, таких как в нашем «Метрогородке». Посещать это отделение нам, местным жителям крайне неприятно, но по разным жизненным поводам приходится. Наше отделение имеет третью категорию, в помещении почты внутри тесно и грязно, стёкла, отделяющие сотрудников от посетителей, залеплены всякими наклейками и рекламой и не мылись, наверное, с пресловутых советских времён! Из-за низкой зарплаты постоянно не хватает кадров, один оператор выполняет все виды почтовых отправлений: принимает и выдаёт письма и бандероли, производит оплату услуг ЖКХ, выдачу пенсий, продажу конвертов и марок и т.д. Очереди к этому единственному оператору всегда большие, люди ожидают по 2-3 часа в душном помещении. Доставка почтовых отправлений на нашей почте тоже производится с большими нарушениями и путаницей, а почтовые ящики в жилых кварталах ликвидированы, так как их некому обслуживать.
Аналогичные жалобы имеются и в других районах Москвы (данное сообщение взято из интернета):"По работе мне приходится почти каждый день ходить на почту. Это ближайшее наше почтовое отделение. Я не понимаю, почему такое плохое отношение к людям? Когда к работникам нормально обращаются, они начинают огрызаться, хотя (по моим наблюдениям) сами работники, зачастую, и виноваты. На этой почте производят всего несколько функций, в отличие от других почт, но работа идет крайне медленно. Порой едва себя сдерживаю, чтобы не сорваться и не высказать, что я об этом думаю! Хочу сказать работникам: "Не нравится - ищите другую работу!!!"...Хотя с таким отношением к людям, их вряд ли куда-нибудь ещё возьмут. Сейчас я хожу на Главпочтамт, там, хоть всегда много людей, но операторы выполняют свою работу нормально, даже хорошо,и, кстати сказать, очередь движется быстро...хотя я верю, что там им, уж действительно, сложно работать".
Мы, жители "Метрогородка", также писали в Главпочтамт об этих безобразиях,и получили вежливый ответ на своё обращение, на нашу почту была даже прислана комиссия, разбирались, подтвердили, что в отделении давно имеется кадровый недокомплект. В результате - слегка помыли стёкла в почтовом зале, но в остальном всё осталось без изменений. Зато развитию малого и большого бизнеса в Москве уделяется много внимания, гораздо больше, чем почтовой службе, которая еще с царских времён всегда почиталась важной, почётной, "государевой" и которой уделялось много внимания.
Свидетельство о публикации №114032704969