Обеспечьте детей интеллектуально и духовно
Родителям надо всерьёз озаботиться будущим своего ребёнка хотя бы с 12-летнего возраста, если "проспали" 6-летний. Ещё не поздно, поскольку основные составляющие интеллекта: внимание, воображение, кругозор, память - заканчивают период интенсивного формирования лишь к двадцати годам.
При этом, ВНИМАНИЕ окончательно закрепляется к 10, ВООБРАЖЕНИЕ к 17, а ПАМЯТЬ и КРУГОЗОР - к 18 годам. Наложение саморазвития (самообразования) на эти процессы очень индивидуально, поэтому приведённые данные статистически усреднены.
Показатель интеллекта характеризует потенциальные умственные возможности человека на данный момент времени; а уровень интеллекта показывает степень реализации этих возможностей с учётом как аналитических способностей, так и образовательного и культурного воспитания конкретной личности на довольно продолжительный период времени.
С учётом их явной корреляции достаточно (на практике) осуществлять замер только показателя интеллекта.
Такое экспресс-тестирование положительно воспринимается подростковой аудиторией по нескольким причинам:
- доступность и решаемость тестов,
- их кратковременность (по 60 секунд),
- достоверность, точность и гуманность.
Смею утверждать, что большинство используемых сейчас "тестов" (в том числе и Айзенка) таковыми не являются. Это всего-навсего вопросники для взрослых. Они травмируют психику сложностью предлагаемых задач, ребусов, головоломок.
Да и продолжительность измерения показателя интеллекта не должна превышать 15-ти минут (это с вступительной частью и выдачей результата).
Приведу общие выводы из своей книги "Интеллект" (Изд. Клуба интеллектуалов, Рига - 2004) по результатам тестирования гимназистов (школьников) с 7 по 12 класс включительно (возраст 12 - 19 лет):
- показатель интеллекта старшеклассников увеличивается почти в два раза за последние
пять лет обучения,
- на последнем этапе обучения (11 - 12 кл.) происходит более интенсивное увеличение
интеллекта,
- темпы роста показателя интеллекта таковы, что к 20 годам он может достичь своего
максимума,
- воображение, кругозор и память взаимно коррелированы, однако, менее всего развита
память,
- в исключительных случаях, ребёнок уже с 10 лет может обладать почти "взрослым"
показателем интеллекта. Особенно с учётом того, что у большинства взрослых этот
параметр выглядит удручающе.
И в заключение отмечу, что успешное формирование интеллекта в подросковом возрасте возможно только в том случае, если это сопровождается периодическими контрольными замерами по моей методике для коррекции оптимального соотношения между основными его составляющими. В противном случае мы будем иметь то, что имеем.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Владимир Юденко. Выявление одарённых детей.
http://www.proza.ru/2010/05/04/620
2. Владимир Юденко. Для чего надо измерять интллект?
http://www.proza.ru/2009/01/21/645
3. Владимир Юденко. Тест "ВООБРАЖЕНИЕ".
http://www.proza.ru/2009/03/09/935
4. Владимир Юденко. Что такое интеллект? Определение.
http://www.proza.ru/2009/02/21/872
Свидетельство о публикации №114032606517