Найти себя

      Дикарь в молении своем прежде всего просит милость для себя, но мудрые отшельники молят Благодать для мира; в том отличие дикаря от мудрых. Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага. Так, особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 554

      Спасение – в башнях духа. Ни в чем внешнем его не найти. Обычными мерами уже не удержаться. Натиск стихий, выведенных из равновесия, очень силен. Но дух несокрушим, если сознание сосредоточивается на нем, но не на чем-либо внешнем. Старый мир обречен, так же как и все, что цепляется за него и связывает себя с ним. Не в прошлом, но в будущем решение мира. В пропасть стремится мир старый, ослепленный безумием. Он уже не останавливается ни перед чем. Он рассчитывает на безнаказанность. Об ответственности забыли сторонники старого мира. Углубляется пропасть между полюсами Света и тьмы. Великое Разделение пойдет до конца, от края и до края.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 077. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Н.К.Рерих: Часто человек хочет сбросить с себя те или иные кармические обстоятельства, упуская из виду, что освобождение от них – в нем самом и что они не оставят его до тех пор, пока он не освободится от них в духе. И рабство, или зависимость, и освобождение – в духе. В себе самом надо найти, что именно связывает и ставит его в подчинение внешним условиям, чему именно дал он власть над собою и что держит его связанным в духе.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. § 098. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Предрассудки не позволяют видеть лучшие свои возможности. Дух, обремененный тяготами земной жизни, разве может подняться выше домашнего обихода? Его душа так и останется блуждать рядом с сокровищами, оставленными на земле.
      Как внушить здравому уму то, что нельзя с собой забрать всё, чем ты окружен на земле? Притягательны связи земные, но, лишь оборвав провода желаний, можно, подобно воздушному шару, подняться в восходящих потоках на не досягаемую птицами высоту.
   Константин Устинов. Крылья Будущего. Из § 178. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                НАЙТИ СЕБЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Сверяем земные часы с космическими вибрациями времени. Одолеваем разность его упорядочиванием земного вращения.

      Человеческому сознанию свойственно отмечать малейшие изменения собственной жизни, ибо скудна она на события внешние и внутренние, а также на праздники духа. Но служение каждого сердца человеческого есть негасимая лампада почитания Высшего Начала. И в ее атмосфере происходят самые важные изменения нашего духовного климата. В ее атмосфере произрастают самые дивные цветы и деревья, чьи плоды питают космос сознания.

      Пыль лежит на крыльях души. От пыли неурядиц не могут они возноситься ввысь, пока ливень слез не омоет их и не возвратит им первозданную белизну.

      "Коснувшиеся Света не пронзят себя недовольством", но возмущение и справедливость обязательно должны иметь место: иначе успокоенность и безделье задушат. Воин перестает быть воином, когда отвыкает владеть оружием и спит на дозоре. Упражнять себя в напряжении нужно каждый день: иначе пропадет чутье воина, данное вместо земного оружия.

      Недовольство — ток тьмы, который рождается в яром самостном сознании, не способном гибко воспринимать энергии жизни. От урагана гордое дерево легко ломается, тогда как тонкая трава спасается тем, что стелется от порывов ветра по земле.

      Заклинание гордыни не поможет тому, кто силу свою направляет против Иерархии, утверждая свою линию воли помимо нее. Не может быть тысячи иерархий, представителем которых гордец себя мнит. Есть Иерархия Света и, соответственно, братья тени. Кроме этого, не может быть никаких других. Разве только темные не удумали специально, чтобы пощекотать чье-то самолюбие, игру или лукавую уловку с целью завладеть сердцем через лестные нашептывания об избранности или особом поручении от Высших Сил.

      Капканов много тьмой наставлено. Куда ни ступишь — всюду зла смола, что чувствами невежества расплавлена, к которой прилипают все дела. Накинь узду на резвого строптивца. На место в стойле укажи ему. За благом слов лишь честолюбие таится, что за плечами привлекает тьму. Там крылья черные — за светлою улыбкой. Там камень — за саньясина плащом. И жажда зла не скоро утолится. Смотри за теми, кто в ваш входит дом. Мир изначально белый или черный. День ночь сменяет иль наоборот. Полна душа чужая горьким сором, который ветер времени несет. Но в нем таятся семена и споры. Но в нем грядущего безвестного поля. Серебряный встает в долине город, где светом пропиталась вся земля. Мечты светлы. И действенны полеты творящей мысли, устремленной вдаль. Мгновенья наполняют медом соты, в которых плод извечного труда.

      Чистые зерна дыханьем отвей. Остальное предай костру. Среди земных и небесных огней тайны рождается круг. Скованы цепи для злых людей. А доброму крылья даны. Средь человеческих скорых дней дела нужны, а не сны. Зачем нам жизнь, если нет труда и грустью сметен урожай? Ветер развеет пепел костра. И обнажится межа, что разделяет свет и тьму, что вечности силу дает. Земному она не подвластна уму. В ней песня духа живет. Межа становится крепкой стезей, когда уже снят урожай. Полита потом и чистой слезой дорога того миража. Словно туман от летящих звезд, как лунного света снега, путь упирается через мороз в неведомые берега. У океана священных сил времени сердца скала. Там, где Господь тебя просветил, там и возьми со стола. Дар будет мал, как живое зерно, но щедрым взойдет урожай. В том, что исполнить тебе дано, делом своим поспешай. Сброшена с плеч ржавая тьма. Ей не вернуться назад. Вечной тайны звездный туман смотрит в твои глаза. Пей его взглядом, питая жизнь и напрягая дух. Дальние тонкие миражи прячут судьбы звезду» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 3, 37, 53. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

                На пределе всех сил восходим.
                Нет преград, если Дух ведёт –
                В Высший Мир Красоты. К Свободе –
                Совершает Душа полёт!

                Беспредельность Зовёт Огнями!
                Мать Миров Открывает Лик!
                Дух Творящий навеки с нами.
                Человек в Духе Вечном велик.
                Романова Татьяна Викторовна 22.03.2014
      Надо найти в себе достаточно знания и мудрости, чтобы оторваться от своего личного мира, являющегося обманчивым и призрачным миром Майи. Не в нем правда, но в Мире Моем. Потому и Говорю: «Отвертись от себя, если Мне хочешь последовать». Душу свою, себя самого, самость свою, свое малое «я», личность свою, ветхого человека в себе должен человек потерять, чтобы обрести свою истинную Индивидуальность и Меня в сердце ее утвердить. В личном мире сплошного обмана, ограничений и нагромождений Правды Моей, Истины Мира Моего не найти. В жизни сверхличной надо искать решение. Так, отвергнув себя, к Дням Моим в днях ваших можете приобщиться. Нужно же, наконец, понять не на словах, а на самой жизни, что всякий личный мир ограничен эпохой, народностью, классом, семьей, образованием, специальностью, полом, личными качествами, способностями, воспитанием. Все, что заключает сознание в круг безысходности, из которого может вывести его лишь Тот, Кто Стоит вне его, то есть Учитель. И нить, связывающая сердце ученика с сердцем Учителя, есть единственная возможность вырваться из круга обреченности одного воплощения и одной малой временной личности.

      Сколько личностей жило на Земле, и умерли все, и следа о себе не оставили. Из мира смерти Зовет Учитель выйти, отвергнув его, и войти в мир жизни, где нет уже места малому «я», на смерть осужденному силой вещей. Умерли все. Умрете и вы, если не поймете жизнь смерти и от жизни смерти не отречетесь, отвергнув душу свою, выражающую себя в малой личности, временной и ограниченной одним земным воплощением. Потому Говорю о бессмертии и о жизни вечной. Ни бессмертия, ни вечности нет в жизни личной, ибо она не идет за пределы 60-70 лет и этим сроком и заканчивается. Нить жизни надо протянуть из бесконечного прошлого в бесконечность будущего и понять, что малая земная жизнь есть лишь малый отрезок одной бесконечной жизни, на протяжении которой умирают и сменяются ее отдельные проявления – личности, но бессмертной остается Индивидуальность человека, временным выражением которой и является личность земная. Объединиться с этой Индивидуальностью, слиться с нею в сознании можно, лишь личность свою, то есть душу свою, то есть себя, отвергнув. Отвергнуть себя значит понять смысл, цель, сущность и назначение личности как инструмента, или орудия Индивидуальности, посылаемого этой Индивидуальностью в мир земной для прохождения, приобретения и накопления опыта, нужного для роста и обогащения Индивидуальности. Бессмертная Индивидуальность человека растет, расширяется и собирает Сокровище Света путем отложения в Чаше высших нетленных энергий, накапливаемых в ней в виде кристаллов огня.

      Индивидуальность человека с накопленным огненным Сокровищем в Чаше есть действительность, истинно сущая, в то время как личность земная умирает и исчезает, закончив цикл отдельной земной жизни. Римский легионер, умерший две тысячи лет тому назад, умер действительно, ибо римский легионер не есть явление космическое. Его время прошло, и нет ему больше на Земле места. В космосе нет легионеров. Легионер, вооруженный мечом, копьем и щитом, живущий в Космосе, есть нелепость. Хроника Акаши не нелепость, но фильма жизни Земли. Но это нечто иное. Мы Говорим о переживании личности после смерти. Некоторые переживают, сохранив все особенности жизни земной, но это есть нарушение закона и загромождение Тонкого Мира фантомами творческой мысли. Но Мы Говорим о жизни, но не о мире призраков, творимых развоплощенными духами. Кому нужны жалкие лохмотья изжитых форм жизни и сметенных с Земли ходом эволюции. Но те, жившие в мире сверхличных уявлений, в мире высших идей и мыслей, в мире духа, не ограниченные временными условными формами своего века, те, Индивидуальность Бессмертную свою на Земле уявившие, те живут и живы, как жив Дух Спасителя и Учение, данное Им. Степени бессмертия бывают разные. Степень его зависит от того, насколько человек отошел от своего малого «я» и приобщился к своей высшей Индивидуальности, к своему высшему «Я». Где сердце ваше, там и сокровище ваше. Отдавший сердце Высшему, с Высшим и пребывает. Высшее, что есть на Земле – это Владыка. Сердце Владыке отдавший бессмертие свое утвердил.

                Земных желаний призрачное царство…
                И каждый в нём – и раб, и шут, и бог,
                Источник снов, коварства и бунтарства,
                Надежд, несуществующих дорог.

                К чему, зачем? Себя стегаем плетью,
                Льём фимиам, вонзаем в плоть шипы…
                Мир рушится столетье за столетьем,
                Ужели мы фальшивы и глупы?

                Не хочется в то верить, есть же люди,
                Счастливые с восхода до зари,
                Те, у которых только хлеб на блюде,
                Но сердце вечной радостью горит.

                Бежать за миражами – разве счастье?
                Иллюзия любви – всего лишь страсть.
                Как Истину найти нам в настоящем,
                В объятьях Майи как нам не пропасть?

                Давай искать Зерно средь бренных плевел –
                Самих себя!.. Пусть зазвучит «Я ЕСМЬ!»
                И в этом потрясающем Распеве
                Поймём,
                ЧТО
                Главное для нас
                Сейчас и Здесь…
                Татьяна Гирич. Найти себя 27.12.2011

      «Труд ненавидимый является бедствием не только для неудачного работника, но он отравляет всю окружающую атмосферу. Недовольство работника не позволяет находить радость и совершенствовать качество. Кроме того, империл, порождаемый раздражением, усугубляет мрачные мысли, умертвляя творчество. Но может возникнуть определенный вопрос – как поступить, если не каждый может найти труд соответственно призванию? Несомненно, много людей не могут приложить себя, как хотели бы. Существует лекарство, чтобы возвысить такое увядание. Научные достижения показывают, что поверх каждодневности существует прекрасная область, доступная всем – познание психической энергии. Среди опытов с нею можно убедиться, что хлебопашцы часто обладают хорошим запасом энергии. Также и многие другие области труда способствуют сохранению силы. Потому среди самой различной работы можно найти мощь возвышающую» Учение Живой Этики: Братство, 092.

      Освобождение в духе. Освободиться от тягости жизни не значит избавиться от этих тягостей и устранить их, но, имея их и неся крест жизни, быть в духе от их воздействия свободным. Все заключается в осознании, а весь процесс освобождения – внутри. Вовне все остается без изменения, но отношение ко всему, что прежде тяготило и омрачало или влияло, меняется в корне. Наводнения, обвалы, пропасти, звери – внизу, на вершине этих опасностей нет. В духе надо подняться и в сознании отрешиться от отождествления духа и сознания с жизнью низин. Все делать, как прежде, выполняя свой долг и обязательства перед жизнью и людьми, но духом быть вне жизни низинной. Быть в мире, но не от мира сего. Ведь Царство Мое тоже не от мира сего. И Дни Мои не от мира земного. И дух не от Земли. Сбросить с себя этот плотный клубок явлений земных, охвативших сознание, будет победою духа.

      «Урусвати знает, как различно понимается служение. Для одних оно – спасательный круг, для других оно – жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно – отвлеченная туманность. Между этими крайностями существует много разных приближений, среди которых люди блуждают и сталкиваются.

      Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Эти немногие знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит Общему Благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями необходимо соединение с духовными сокровищами. Особенно когда людские множества сдвинулись в спешных поисках, люди не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами. Нынешний век напоминает некое время Атлантиды. Тогда не сумели найти равновесия, но если теперь знают о таком же несоответствии, то некоторые наиболее живые народы могут найти нужное соответствие.

      Мы видим, где может быть осознано начало синтеза. Будет оно не там, где маятник жизни мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают значение Общего Блага; там знают, что оно [начало синтеза] может зародиться лишь от Общего Блага. Эта формула еще не произносится, но больше того, она уже зреет в глубине сознания.

      Урусвати права, удивляясь, как люди пользуются удобствами Общего Блага и, в то же время, восстают против пользы его. Ходячие мертвецы, они лишь готовят себе могилу! Где и когда прозреют они на полезность Общего Блага? Служение, прежде всего, открывает путь познания Общего Блага. Не наряды, не обряды, но служение человечеству.
Много веков произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали материальные возможности, но сейчас люди нашли множество полезных приспособлений, и приходит время, когда нужно вспомнить об Общем Благе.

      Мыслитель иногда в шутку говорил: «Хотел бы знать, для кого мы сейчас трапезовали, для кого мы возобновили силы? Если только для себя, тогда не стоит принимать пищу» Учение Живой Этики: Надземное, 267.

      Надо тщательней найти и рассмотреть те цепи, которые привязывают сознание к Земле. Их много, и больших и малых, заметных и незаметных, но чаще всего невидимых глазу. Дом, вещи, люди, книги, условия разные – все держит и закрепощает сознание, а также и привычки, мысли и чувства. Все это гнездится в трех низших оболочках. Значит, надо освободиться от власти трех. Выйдя из физического тела, уже ощущаем свободу и радость. Но как велико чувство свободы и радости, когда сброшены оковы всех трех. Духом надо над тремя подняться. Это может сделать лишь дух, и это можно сделать лишь в духе. Сперва следует осознать тягости плоти и астрала, а потом уже делать попытки вырваться из-под их тиранической власти. Это и будет воскресением духа к осознанию внеземной, вневременной, вечной своей сущности. Это и будет освобождением. Чтобы достичь, надо знать цель, к которой нужно устремиться. И надо знать, в чем заключается сущность освобождения. Многие совершают ошибку, полагая, что надо освободиться от кого-то или чего-то вовне, когда надо освободиться от деспотической тирании трех. И самый тяжкий из трех – астрал. Это наш палач и мучитель. И если один, потеряв кошелек, плачет, а другой спокоен и даже улыбается, то разве в кошельке дело? И так во всем. Гордиев узел неразрешимых жизнесплетений земных можно разрубить лишь мечом духа. Хочу видеть свободными идущих со Мною. Когда ноша станет непомерной и выхода не будет, придется меч духа поднять и одним ударом рассечь клубок явлений, поработивших сознание. Отрешение от земного, отрешение от своего «я», уявляющегося в трех, будет тем же путем освобождения. Сынами свободы Хочу вас назвать, со Мною идущих за Светом.

      «Не избегая законов кармы, идем. Каждый получит то, что он заслужил. Но выступления против воли Учителя или же того, кого считаешь своим наставником, называются обрывом спасительной нити.

      Когда связь с иерархическим началом потеряна и бредущий в темноте, невзирая на свое самоуправство и нарушение всех законов, взывает к Силам Высшим, они укажут ему нужную тропу. Но покаяние и смирение не отменяются, если даже ты почувствовал веянье крыльев Ангела-Хранителя.

      Только оставив самостную природу, почувствуем окружающий мир другим. Для отшельника или святого, который достиг единения с собственной искрой божией и, через нее, с высокими Духами Света, все люди видятся как потенциальные ангельские существа. Для негодяя и преступника все вокруг — враги и представители мира тьмы.

      В каждом существе есть светлые и темные накопления. И если увидеть, в каком виде предстают одни и другие, то, конечно, негатив будет сильнее, а саттвичный дух — прекраснее и чище. И Страж Порога, с которым мы должны будем сразиться при входе во Врата Света, создан нами самими. Все наши мысли, слова и поступки некачественного характера питают его. Но его можно победить при жизни, отказавшись от насилия в любом виде. Он постепенно ослабеет и умрет голодной смертью, если не давать ему ни искры нашей души.

      Чистому духу легко взлетать. Чистому духу нечего страшиться, даже если он потеряет все в понимании материальности. Потеряв здесь все или отказавшись от всех удобств и комфорта этого мира, дух обретает основу в Мире Высшем. Все якоря земных привязанностей нужно оборвать, для того чтобы корабль летучий был свободен.

      "Зломыслие осуждается как породитель безобразия". Разве можно взлететь высоко, не отряхнув пыль прошлого с крыльев? Каждую обиду отдадим ветру. Но глумление непростительно, особенно над слабыми и стариками.

      Найдем способ усмирить безумных. На всякого буйного найдется смирительная рубашка. Без гнева нужно жить. Но восстановление справедливости — благородное дело. Труд таинственный и благородный требует покоя и настроя на небесную благодать. Всякая мерзость трудно отмывается, как смола и копоть. Аспидные души не новинка в Долине. Но в этом случае просматриваются претензии на захват духовной власти с помощью Дома Жизни. Но злу никогда не воцариться здесь. Не одна попытка заканчивалась провалом. Дому Духа не нужен менеджер и управляющий. Здесь властвует мощь Света. Свеча горит не для серых мотыльков, которые пытаются ее загасить, но лишь опаляют крылья.

      Свеча горит для мудреца. Она его очам подмога. В прочтенье огненного слога он видит путь свой до конца. Не извиняя простеца за сердце чистое и радость, по-детски звонкую, с лица спадает грусть. Судьбы награда — вовне изгнанье подлеца.

      На тропе благодарим острые камни, которые удерживают нас от падения. Лучше поранить руки, чем разбиться самому. Препятствия и нападения усиливают крылья наши. Они становятся сильнее и выносливее. Чем хитроумнее охотник, тем осторожнее птица.
У чуда много ликов. Черный приближается во тьме, чтобы не было зримо воздействие. Но истинное явление Существ Огненного Мира наполнено светом благодати.

      Пречистая являлась многим в грезах и сновидениях. Но Преподобный воочию видел Ее, в здравом уме, в великом бодрствовании земной жизни. Пресвятая Матерь Божья — защита нам от утеснений душевных и физических. Пресвятая Матерь Божья, которая через Преподобного Владыку Сергия утвердила Свой протекторат над Родиной нашей.

      Уже было сказано, что в Ней, при Ее земном воплощении, текла арамейская кровь. А арамеи были остатками арийских племен в Израиле и Палестине. Частью они смешались с евреями, но в основном были изгнаны со своих исконных земель, где стояли их святилища и города.

      Христос как генотип ария или даже славянина вызывал недоумение у местного населения Своим видом. Да и Сама Благословенная Мария была светловолоса и синеглаза. Древние фрески монастыря Святой Екатерины изобразили Ее и младенца Христа в истинном Их виде.

     Но голос Рассанты, зов древней Родины, был так силен, что Она, слыша стенания своих сородичей, приняла самое сострадательное участие в устранении розни на русской земле и в устроении государственной системы будущей великой державы.

      Ее протекторат будет вечен. Многажды спасала Она Русь как в древние, так и в новые годы. И никогда не оставит Она Владычества Своего Небесного над нею.

      Преподобный как Ее Предстоятель явлен для защиты нашего Отечества, как и Она Сама» Константин Устинов. Крылья Будущего. § 74, 107, 123. 24 ноября 2011 - 30 декабря 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 25 марта2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Найти себя и обрести покой и свет, в движении огня лучей ясного Солнца все рождается и в тебе человек!

Георгий Радуга   25.03.2014 07:12     Заявить о нарушении