Ее портрет
Вьются кокетливо из-под берета
Волны волос золотистого цвета.
Носик прямой, даже чуточку вздернут.
Лоб алебастровый и, как примета,
Бархат ресниц, их мерцанье и трепет.
Взгляд и стыдливый, и чуточку томный.
Кожа нежна и свежа, словно персик,
Спящий с утра в колыбели прохлады.
Губы, похоже, еще не узнали помады.
Дрогнут в улыбке – и тут же воскреснет
Мысль о блаженстве, о рае и аде,
Об океане любви, о тоске, об отраде…
О неприкаянном счастье, о песне…
В тонкой улыбке – французская легкость.
Свежесть, невинность и мудрость природы
Сделавшей милость; лишь в юные годы
Женщина может так просто и ясно,
Без ухищрений парфюмов и моды
Солнечным светом в любую погоду
Быть озаренной… заветной, приветной…
Глянь: эти ушки не знали сережки!
Глянь! Эту шейку не трогали бусы!
Все дышит негою, все безыскусно,
Все – от небес… И от мамы немножко…
Девушка, мнится, не знает по-русски.
Это не Катя, Наташа, Маруся.
Ножки не знали ненастной дорожки…
Может, Анетта, а может быть, Жанна…
Ты не блистала в изысканном свете.
Но замолкали старушки и дети,
С грустью глядели вослед парижане…
Ей бы сидеть в королевской карете,
Ей бы Венерой блистать на рассвете,
Ей, как Мадонне, молиться во храме…
Вывел неведомый мне живописец
Лик парижанки на тонком фарфоре,
Взяв бирюзу у рассветного моря
Для синих глаз; вот, взмахнули, как птицы,
Крылья бровей смоляных; на просторе
Птицы парят, незнакомые с горем.
Очи мерцают, как в небе зарницы!
Как же мне жалко, что я - не художник!
Жил бы в начале двадцатого века.
Прямо в Париж, в живописную Мекку,
Я убежал бы, забыв осторожность,
И на Монмартре, в этом красочном пекле,
Очи и плечики под вуалевой сеткой
Я целовал бы… Дай, Боже! О, Боже… Негоже…
Свидетельство о публикации №114032401274
по портрету с восторгом
как далека эта лань,
с томным взглядом,
что видел художник...
Алла Ханило приболела, жаль, привет всем нашим...
С теплом, Татьяна
Таня Турбин 18.04.2014 11:00 Заявить о нарушении
Геннадий Шалюгин 18.04.2014 18:33 Заявить о нарушении