Воспоминания

Когда в мой дом приходит полночь,
А за душой – ни капли сна,
Я вспоминаю то, что помнишь
О нашем прошлом ты одна.
О том, чего нигде не скажешь,
Да, и не нужно знать другим,
Что может приключиться с каждым,
Кто был влюблён и был любим…
Ни запоздалое участье,
Ни добрый чей-нибудь совет
Не возвратят мгновений счастья
И слов… которых больше нет.
Но вновь, когда приходит полночь,
А за душой – ни капли сна,
Я вспоминаю то, что помнишь
О нашем прошлом ты одна.


Рецензии
уважаемый Эльдар, прочитала это стихотворение вслух несколько раз...оно легко и красиво читается благодаря большому количеству гласных. Единственное место, где читается чуть сложнее - это "не возвратят мгновений счастья". Но и там в последовательности трёх согласных "звр" согласный "р" - звучный, сонорный. А в "возвратят мгновений" четыре согласных звука подряд, "т мгн", но..."мгн" - все звонкие.
Вопросов несколько: 1. Поэзия Пушкина - является ли источником вдохновения? 2. В стихе интересно, что очень часто встречается звук "о", и очень часто под ударением. Нарочно или случайно? Из-за повторений "о" оно звучит глубоко и задумчиво. 3. Вы просто писали этот стих, как само легло, или специально подбирали слова для такой звукописи?
После троеточия появляется много шипящих звуков. Как будто всё постепенно затихает. Гениально.
Про всё остальное даже и не буду, потому что безупречно.
Искренне,
Наталья

Наталья Томилина   28.04.2014 23:56     Заявить о нарушении
Наталья, благодарю Вас за столь лестный отзыв! 1.Источником вдохновения для меня является сама жизнь. Но, поскольку и поэзия Пушкина рождена была его жизнью, а, следовательно, её источник имеет схожее происхождение, то в этом смысле, да, поэзия Пушкина, конечно, является для меня примером.Я в детстве больше любил Лермонтова, тем более, что до школьных лет рос на одной с ним пензенской земле, и тоже - в деревне у бабушки. Но в зрелом возрасте пушкинское тоже стало не менее близким для меня. 2. И не нарочно, и не случайно. Начнешь делать что-то нарочно в речи, тем более, в поэтической, и в лучшем случае родится нечто искусственное, "гомункулюсы", мёртвые "стихи". Высокотехническое искусственное искусство. Оно идеально по форме и абсолютно мёртво по содержанию... Ну, а случайно... случайно даже снаряд в одну и ту же воронку не падает десять раз подряд...))) Все нужные слова известны Богу и принадлежат Ему, они сами подсказывают: какой именно определенный порядок естественен для них в каждом определённом случае для передачи каждого определённого состояния души... 3. Наталья, если не влиять на свою речь насилием (идеологическим, духовным, каким угодно, но именно навязываемым извне, надуманным и запланированным кем-то, ибо Бог не планирует, Ему незачем планировать: Он знает всегда. Все планы - от Искусителя, не от Бога), то слова сами находят с кем рядом им становиться в строке. Впрочем, о том хорошо сказано в стихотворении Райнера Марии Рильке (перевод Бориса Пастернака):
"Как мелки с жизнью наши споры,
как крупно то, что против нас!
Когда б мы поддались напору
стихии, ищущей простора,
мы выросли бы во сто раз.
Все, что мы побеждаем, — малость,
нас унижает наш успех.
Необычайность, небывалость
зовет борцов совсем не тех.
Так ангел Ветхого Завета
искал соперника под стать.
Как арфу, он сжимал атлета,
которого любая жила
струною ангелу служила,
чтоб схваткой гимн на нем сыграть.
Кого тот ангел победил
тот правым, не гордясь собою,
выходит из такого боя
в сознанье и в расцвете сил.
Не станет он искать побед.
Он ждет, чтоб высшее начало
его все чаще побеждало,
чтобы расти ему в ответ".

Эльдар Ахадов   29.04.2014 01:21   Заявить о нарушении
Эльдар, спасибо Вам за красивый и интересный ответ! И пускай вдохновение будет вашим постоянным гостем нам всем на радость.
С уважением,
Наталья

Наталья Томилина   29.04.2014 23:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.