Альфред Хейдок. Огонь у порога 21

   Часть 21
                Альфред Хэйдок
                ОГОНЬ У ПОРОГА
                ~~~~~~~~~~~~~~
                Сборник работ разных лет
                Амрита-Урал 1994
      Это записи небольшого количества тех знаков, которые вспыхивают как огненные вехи на великом пути человеческого духовного восхождения.
      Бесконечно разнообразными могут быть они, как бесконечно разнообразны и те, кто устремились к Вечному Свету.
      Знаки умножаются по мере того, как человек побеждает свою низшую природу, как он из раба страстей становится их господином...
    Пусть эти записи послужат ободрением всем устремившимся по огненному пути.
                Альфред Хейдок


                Иссык-Кульская пожирательница трупов

      Многим кажется, что в век космонавтики, радио и телевидения нелепо говорить о колдовстве. И все же колдовство тащится темной паутиной из древности в наше время - ползет, прячась и извиваясь, приспосабливаясь к современным формам жизни, и время от времени прорывается наружу, поражая наше воображение.

      Недавно я ездила в район Иссык-Куля к брату на похороны его дочери, 12-летней девочки, погибшей от несчастного случая. Дом брата расположен в большом селе, привольно раскинувшемся неподалеку от красивого озера, за которым высятся белоснежные шапки гор. Воздух тут изумительно чист, и чаша озера в обрамлении гор, когда-то своею красотою пленивших Пржевальского, кажется, своей густой синевой соперничает с красотой голубого неба. Недаром туда каждое лето устремляются целые полчища туристов...

      Но в доме брата царила скорбь. Покойницу любили все за ее ласковость, за умение сказать приветливое слово, за веселый смех, за красоту белокурой головки...
В избу, где поставлен был гроб, перед выносом все время прибывали соседи и соседки, ближние и дальние.

      Обсуждали несчастный случай. И тут вдруг раздался чей-то голос, что дело это, наверное, не обошлось без колдовства.

- Конечно, мою Ирочку погубили завистливые люди. Здесь, в Киргизии, что ни двор, то - знахарь, что ни женщина - то ворожея. И никто меня не переубедит в этом, силу заговора
самой пришлось испытать...

     В киргизских селах покойника сажают прямо в яму, верх закладывают сучьями, присыпают землей. Со временем земля оседает, частично просеивается, и ходить возле таких мест небезопасно.

      - Когда я была маленькая, - начала свой рассказ Валентина, - мы любили зимой кататься с горки, которая одним концом упиралась в заброшенное кладбище. Как-то зимним вечером кататься было особенно интересно: смех, веселье, шутки, толчея. Кто-то из ребят шутя толкнул мои санки, и они стремительно помчались вниз. Тормозить не хотелось: ветер свистит, а сердце, кажется, вот-вот выскочит из груди. Вдруг резкий толчок (санки коснулись земли), я спрыгнула на землю, но чувствую, что одна моя нога провалилась... Я закричала от ужаса, задергалась от страха... с того вечера стала заикаться, потом уж меня водили к какой-то бабке, которая вылечила.

- А мой внук, Лексей, - подхватила нить разговора другая женщина, ¬недавно вот что мне сказывал. Едет он по дороге (он у нас выучился на шофера такси), стоит женщина средних лет - голосует. А он у нас добрый - мухи не обидит. Притормозил, значит, она садится, назвала адрес, и поехали, а когда стали проезжать киргизское кладбище, просит остановить. Вечерело, надо было спешить, чтоб вовремя машину поставить в гараж. Но просьба пассажира - закон. Может, ей приспичило по маленькой надобности. Она вышла и зашагала в направлении к могилам. А мой-то внук прохаживается среди их мавзолеев, рассматривает. Прошло некоторое время. А клиентки нет. Пошел он ее искать. Замелькали погребальные плиты, глядь - невдалеке видит он свою пассажирку. Но что она делает? Место, у которого она стояла, разрыто, из ямы виднелся покойник, а его ногу с жадностью грызла та женщина.

      Водитель от страха остолбенел.
- Чему ты удивляешься? Чтобы стать первой колдуньей, надо пройти через это... Возвращайся к машине, я сейчас приду, - сказала она.
Из этого рейса внук вернулся поседевшим. Если б не любовь к профессии, наверное, не оправился.
А теперь работает на автобусе; хотя там многолюднее, больше шума, а ему - спокойнее.
Уезжала я из Киргизии без сожаления. Теперь я знала, что среди ее красот таятся отвратительные колдовские обряды...
P.S. Через несколько дней Валентина (мать Ирины) прислала письмо. Пишет, что на днях снилась дочь. На вопрос матери: "Как ей живется?" ¬она весело ответила:
- Хорошо. Живу в интернате. Учусь. На каникулах не скучаю - играю с подружками. Не переживай за меня, мамочка. Мне здесь так хорошо.
г. Балхаш, 28.12.79 г. Маша Градова.

                Неохота бабушке возвращаться

- Ты слышала? Нет, ты читала? - глаза подруги округлились от невысказанной новости.
- От кого я должна услышать и что я не читала?
- Ой, не делай вид, что ты это знаешь...
- Что?
- О загробной жизни. Ну, понимаешь, о том свете. Представляешь, открываю "Литературку", пробежала глазами рубрику "Научные среды", и первые строки загипнотизировали. Я даже их выписала:
"Благодаря успехам медицины в живых остается все больше и больше людей, которые могут рассказать, что они испытывали на пороге смерти...", и дальше "... он обнаруживает, что тело у него все же есть, но совершенно иной природы и с совершенно иными способностями, чем покинутое им. Врачи-психиатры убеждены, что смерть тела не
означает конца бытия".
Собеседница слушает рассеянно. Она напоминает того зрителя, который пришел на повторный (хотя и интересный) фильм только ради деталей.
- Это все я слышала от очевидца, - проговорила, наконец, подруга. ¬Моя бабушка долго болела. Все ее любили, но когда умирает старый человек, окружавшие воспринимают это много спокойнее. И когда она умерла, мы приступили к ее похоронам. А на второй день она воскресла.

- Не таращь глаза, - делает замечание рассказчица. - Да, ожила (по-научному это называется реанимацией), а потом рассказала точно то, что написано в твоей газете. Да, ее встретило существо, сотканное из Света, а кругом - прямо настоящий рай. Цветы, птицы (человеческий язык понимают), так как "разговаривают" с помощью мысли.
- Как это?
- Подумал - значит произнес. Вокруг дети (не внуки!). Все радостные, счастливые, танцуют, поют. Вдруг это Светлое Существо подходит к бабушке и говорит:
- Рано ты пришла. Возвращайся назад. Наша бабушка в слезы.
- Не хочу, - говорит, - возвращаться. Разрешите остаться. Мне так хорошо тут. А он ласково повторяет:
- Надо вернуться на землю и долг свой до конца исполнить.
- Ну, и...
- После этого она прожила с нами еще пять лет...
- Вот здорово! Как интересно!
- Чему ты радуешься?
- Но ведь ты сама слышала и видела свидетеля с Того Света. Об этом трубить надо!
- Надо? А ведь за одно перепечатывание этого материала мою знакомую уволили с работы. Правда, не сразу. Ты хочешь, чтобы и меня уволили? И это зимой да еще накануне свадьбы? Ну, нет! И вообще, я глупо сделала, что тебе рассказала.

                * * *

      Гостья ушла в подавленном настроении. Единственный (пока) свидетель молчал, но неужели газета (с таким тиражом!) ни у одного читателя ... Или думают, что заниматься парапсихологией по плечу только заграничным лабораториям? Но придет время...
г. Балхаш. 05.01.80 г. Маша Градова.

                Рассказ комсомольца

- Вы спрашиваете - были ли чудеса в моей жизни? Не знаю. Был один странный случай. Может быть, он и есть то, что вы называете чудом .
Я родился на Украине. Во время становления Советской власти мне было лет четырнадцать. Жил я тогда вместе со своими родителями в большом селе. Недалеко от моего дома стояла старая хата, в которой было выморочное имущество. Когда-то там проживали старик со старухой, бездетные...
Вещи, какие после них остались, добрые люди прибрали, сохранилась лишь
на стене старая, почерневшая от времени икона, никому не нужная. И вдруг по селу прокатилась молва - икона-то в брошенной хате обновилась. В то время такие явления не были особой редкостью - то здесь, то там. по слухам, старые потемневшие иконы начинали блистать, становились как новенькие. Народ в этом усматривал знамения, даваемые небесами, в противовес волне безбожия и антирелигиозности. Так было и в нашем селе - толпы повалили в брошенную хату удостовериться в чуде обновления; появились священники. Ими было решено отслужить в ближайшее воскресенье торжественный молебен у обновившейся иконы. Что стечение народа при этом будет большое, сомнений ни у кого не было. С этим, конечно, не могла мириться комсомольская ячейка, в которой я тогда состоял; борьба с религиозными суевериями была нашей прямой обязанностью. Накануне назначенного торжественного молебна мы собрались обсудить, как помешать этому мероприятию церковников.

   * В основу этого рассказа лег достоверный факт, который и поведал бывший мастер производственного обучения ГПТУ-18, ныне пенсионер М., житель нашего города.
   ** Выморочный. Оставшийся после владельца без наследника - Ожегов С. И. Словарь русского языка.

      Я в то время был комсомольцем-энтузиастом и предложил весьма разумный, простой и действенный способ - ночью выкрасть икону из хаты, не имеющей никаких запоров.
- Ты придумал - тебе и выполнять, - постановило собрание.
Настала ночь. Выждав, пока все уснут крепким сном, я тихонько выбрался на улицу и пошел к старой хате. Светила полная луна. Без труда открыл дверь хаты, переступил порог и остановился. Лунный свет лился в маленькие, покосившиеся оконца, в комнате было светло, как днем. Вот и икона в углу. Но что это? Глиняный пол хаты, дотоле покрошившийся и в яминах, каким я его знал, вымазан свежим слоем глины равномерно и тщательно, так, как умеют делать заботливые и на все руки мастерицы украинские хозяйки. Пройти по такому полу, чтобы взять икону - значит оставить глубокие и точные следы своих ног. Воображение подсказывает, как по этим следам верующие доберутся до меня...
Не доверяя зрению, нагибаюсь и щупаю руками пол - да, действительно, мокрый, свежевымазанный. Осознаю свое поражение и отправляюсь домой спать.
Долго спал я в то воскресное утро. Когда встал, народ уже толпился вокруг избушки, любопытные заходили и выходили из нее. Ждали священника. Я тоже, напустив на себя смиренный вид, зашел в избушку и обомлел: пол ее как был старый, покрошившийся, в яминах, так и остался. Никто его не вымазал. А в углу вместо потемневшей стояла точно новенькая, поблескивающая икона. И не грозный, а ласковый лик смотрел мне прямо в глаза.
   г. Балхаш. 16.07.80 г.

                Как иногда приходит помощь

      Наша станица построена на том самом месте, где раньше стояла деревянная крепость'. По указу царя Алексея Михайловича крепость ставил иркутский воевода - ставил между Иркутском и Монголией, чтоб от набегов оградиться. Когда выстроили, служилых казаков туда нагнали на поселение. А народ-то воеводы без женщин шибко заскучал. И повелел тогда царь Алексей Михайлович собрать гулящих девок и в ту крепость направить казакам в жены.
      Не думайте, что "гулящие" - это плохие девки. В то время слово "гулящая" означало просто "незамужняя", значит, свободная.
      И зажили казаки, семьями обзавелись, землю стали обрабатывать - от них-то и наша станица пошла. Но вот беда случилась в то время: вышел из Монголии с десятитысячным войском князь ихний и обложил крепость со всех сторон. Он и не пытался штурмовать крепость, зачем, когда можно измором взять.
   * Рассказ очень старого человека.

      Прошел месяц, другой - уже в крепости продукта мало осталось, а к наступлению зимы голод начался: все, что там живое было - даже лошадей - съели. Несколько раз посылали гонцов к иркутскому воеводе, чтоб помощь дал, но монголы всех тех гонцов переловили. И настал такой день, что дальше уже держаться невозможно, - голод доконал. Но сдаваться монголам никто не хотел. Собрались все вместе и приняли решение: быть этому дню последним, держаться до наступления ночи. Ночью же все, и стар и мал, мужья и жены с детьми, должны собраться на пороховом погребе и ровно в полночь этот погреб взорвать, чтоб всем тут вместе смерть принять.
      И прошел этот день, настала ночь, и защитники крепости уже стали готовиться к своему последнему часу, как застучал в крепостные ворота промчавшийся через осаду всадник на взмыленном коне. Его впустили и он объявил, что послан иркутским воеводою, чтоб сказать осажденным, что идет он с большим войском и обозом хлеба на выручку и чтоб осажденные, когда воевода ударит с тылу, сделали вылазку из крепости. Ну, тут все оживились, обрадовались, не знают, на какое почетное место гонца посадить. Но тот отнекивается и просит его незаметно из крепости выпустить, так как должен он обратно к воеводе явиться и доложить. Его выпустили, и он исчез в темноте ночи.
      Настало утро, и осажденные увидели, что монголы навьючили верблюдов и потянулись в степь, снимают осаду; стало быть, учуяли приближение большой рати. А к полудню и воевода с войском и хлебным обозом подошел. Вот тут-то и пошло ликование - сколько радости было! И хотели спасенные того всадника отыскать, который их предупредил о приближении войска воеводы, возблагодарить хотели, но нигде не могли его найти.
Тогда спросили воеводу. Но тот ответил: "Ничего не знаю. Никакого гонца я к вам не посылал".
       Переглянулись тогда казаки, замолчали. А один вдруг и говорит: "Припоминаю я, что где-то видел этого гонца раньше". Тут и другие заговорили, что лицо гонца им вроде знакомо. А потом чуть ли не разом признались, что видели на иконе, и назвали имя чтимого всей Русью святителя*.
      В ознаменование этого чуда и чтоб потомки, близкие и далекие, знали, что не бывают люди брошены в беде, если защищают правое дело и остаются ему верны до конца, постановили казаки ежегодно праздновать торжественным богослужением день Алексея Божьего Человека**.
   * К глубокому сожалению, память не удержала этого имени.
   ** Выбор дня Алексея Божьего Человека заставляет думать, что это и был опознанный святитель, но полной уверенности в этом нет. Краеведы могли бы, покопавшись в архивах г. Иркутска, установить название крепости и, может быть, и имя.

                * * *

      Эту быль душной летней ночью поведал мне в 1947 году в Шанхае сибирский казак, потомок тех самых защитников крепости.

      Каменные здания гиганта-города, этого изъязвленного всеми пороками цивилизации лица капиталистического мира Китая, излучали на улицу накопившийся в них за день зной - было жарко.

      Бездомная нищета, подстелив под себя газеты, вповалку спала прямо на уличном асфальте переулка. В городе золотого тельца, где все покупалось и продавалось, в городе воров, проституток, игорных домов, разврата и наркомании было так странно слушать быль о героизме, о верности долгу до конца и чудесной помощи.
       Мне стало легче дышать, словно донесся до меня аромат далеких сибирских лесов.
г. Балхаш, 08.11.80 г.

                Нелегальный врач Сихотэ-Алинских гор

      В 1948-50 гг. в Приморье, в Уссурийском крае, в горах Сихотэ-Алиня, севернее Сучанских угольных копий служил в пограничных войсках офицер. В силу некоторых обстоятельств, мы не назовем его настоящего имени, а ограничимся псевдонимом Григорьев . Его постигло несчастье - стали отекать ноги. Обращался к местным врачам, побывал на разных курортах ¬не помогло. Отечность еще более усилилась и вместо обычных брюк пришлось ему носить специально сшитые широченные шаровары. И тут прослышал он от местных охотников, что живет в тайге, не очень-то далеко, старец, который чудесным образом вылечивает всех, кто к нему обращается. И захотелось Григорьеву побывать у него. Но одно обстоятельство долго его удерживало: как же ему, образованному офицеру, интеллигенту, обязанному пресекать суеверия, обращаться к знахарю.
      Да и начальство за это по головке не погладит. Долго сомневался Григорьев, но наконец решился.
      * Записано со слов инженера И. Н. Б-на, которому Григорьев сам рассказал о случившемся.

      Отыскал среди своих солдат знающего дорогу к старцу и поехали.
      Долго пробирались таежными дорогами. Наконец на поляне среди леса увидели дом, окруженный пчелиными ульями. Не пришлось стучаться в дверь, хозяин, человек неопределенного возраста, сам вышел к ним навстречу со словами: "Знаю, зачем приехали", и повел офицера в дом. Там он достал большой глиняный горшок, насыпал в него какой-то травы, залил водой и поставил в печь томиться. В избе было опрятно, пахло травами. Беседовали. Когда зелье в горшке поспело и слегка остудилось, старец велел Григорьеву закатать шаровары и опустить в горшок ноги. Прошло какое-то время, и старец сказал: "Теперь довольно. Все будет хорошо. Поезжай домой".

      От какого-либо вознаграждения лекарь категорически отказался. И действительно, не прошло и недели, как ноги Григорьева приняли свой прежний, нормальный вид. Удивлялись сослуживцы внезапному выздоровлению Григорьева, спрашивали, что и как.
Офицеру пришлось признаться, что вылечил его таежный лекарь. Гарнизонное начальство отнеслось к случившемуся с пониманием и благожелательством, и таежный врач оставался бы непотревоженным, если бы не местная милиция. У нее накопились сведения, что старик - колдун, чернокнижник, и у него хранятся запретные книги. Было принято решение эти книги изъять. Для этого снарядили экспедицию в составе лейтенанта и двух милиционеров, которые на подводе поехали упомянутыми таежными тропами к лекарю. Но приблизительно на полдороге произошло нечто неожиданное.

      На лесной тропе перед подводой с милиционерами появился бородатый охотник с винтовкой в руках. Взяв лошадь под уздцы, остановил словами: - Вы заблудились - не туда едете! Те было стали возражать, но, оглянувшись, увидели, что из-за деревьев на них смотрят дула винтовок.

      Правда, винтовки не нацелены прямо на них, они в руках охотников наготове, чтобы вскинуть к плечу и выстрелить. Милиционеры хорошо знали, что эти стрелки без промаха бьют белке прямо в глаз. Они догадались, что наступил драматический момент и благоразумие требует не вступать в пререкания. Стало ясно, что если попытаются продолжать путь, то из-за деревьев раздадутся ровно три выстрела, и их не станет. Между тем стоящий на дороге бородач пояснил: "Возвращайтесь назад. Второй раз вам никто дороги не покажет".

       С тем милиционеры скромно повернули и возвратились домой, как говорят, "несолоно хлебавши". А своему начальству доложили, что лекаря не нашли. Начальство таким объяснением не удовлетворилось: стало снаряжать вторую экспедицию на поиски старца. Григорьев решил сам принять участие в этой экспедиции. Им руководило побуждение как-то отблагодарить старика, может быть, оградить его и постараться помочь ему, где это будет возможно.

       Без особых приключений отряд из 10-ти милиционеров во главе с лейтенантом прибыл на лесную поляну к одинокому домику.

      Как и при первом посещении, лекарь вышел из дому навстречу только что успевшим соскочить с подводы милиционерам. Незваные гости двинулись было вперед к старику, как вдруг внезапно неведомая сила сковала все их члены. Они замерли, будто окаменели.
     Напрасны были их попытки пошевелиться. Даже слова не могли вымолвить.

      В этой тишине спокойно и в то же время грозно зазвучал голос старца.
- Вы приехали ко мне со злом. Но вы ничего не можете мне сделать. Я делал людям только добро, зачем вы мешаете мне? Возвращайтесь домой и благодарите Бога, что я отпускаю вас живыми.

      Как оцепеневшие стояли милиционеры, страх заползал в их души, и только когда старик махнул рукой, они обрели способность двигаться. Молча развернули подводу и уехали.

      С тех пор власти оставили нелегального таежного врача в покое - пусть лечит, ведь вреда не приносит. Но старец сам вскоре после описанных событий исчез. Говорили - перебрался в другое место.
   г. Змеиногорск, 15.02.83 т.

                Черный маг в тюрьме

      Являясь офицером запаса, я в мае 1983 года был призван на военные сборы. Первоначально нас, в народе называемых "партизанами", собрали недалеко от г. Калининграда. Затем откомандировали небольшими группами по войсковым частям области. Наш взвод был направлен в г. Гусев. Здесь, в расположении одной из воинский частей, я познакомился с кадровым офицером, хорошим собеседником, капитаном С.

      В свободное от службы время разговорились как-то с капитаном о необычных и потому загадочных способностях человеческой психики. Вспомнили феномены Вольфа Мессинга, поразительные опыты индийских йогов, говорили о гипнозе, о внушении, о природных самородках, в ком развиты необычные свойства. Наконец коснулись удивительных событий нашей повседневной жизни. Вот тогда мой собеседник и рассказал странный случай, произошедший с его братом в Гусеве два года назад.

       Брат капитана, человек гражданский и семейный, в конце весны 1981 года за какие-то грехи был осужден на 15 суток. Домой вернулся он больше, чем через месяц, и забирали его из тюремного госпиталя. Врачи не сразу согласились отпустить больного: нервная система его после пережитого мощного психического удара еще была слабой. Странные события развернулись в тюремной камере среди таких же осужденных, каким в то время был он сам. Скажу сразу, что видимого нападения на брата капитана не было, но пострадал он именно от воздействия чужой воли. Однако все по порядку.

      В обыкновенной тюремной камере среди обычных для ее стен обитателей был некто молчаливый, упрямый, с тяжелым сверлящим взглядом - "жук". Началось все с демонстрации его удивительных "фокусов". Отметим особенность "жука": каждый раз перед массовой демонстрацией своих способностей он спрашивал разрешения всех присутствующих, и, обычно получив его, начинал молчаливо и сосредоточенно действовать.

      Однажды утром, перед тем как милиционеру отвести всех на работу, "жук", обычно замкнутый и бросавший лишь редкие реплики, спросил, хочет ли кто курить. Вопрос был встречен насмешкой: "Ты что, угостить можешь?" Последовало короткое и твердое: "Могу". Ему не поверили, но подтвердили, что курить хотят все. Хоть замкнутое состояние было всегда свойственно "жуку", но сейчас особенно стало заметно, как глубоко погрузишься он в свои мысли. Как обычно, милиционер вывел заключенных во двор, построил и повел на работу. Необычным было другое. По пути милиционер остановил всех у киоска "Союзпечати", купил пачку дешевых сигарет и молча угостил каждого. Так же молча покурили.

     Не курил лишь "жук". Как он заставил милиционера купить осужденным сигареты, осталось тайной.

      Удивительные события продолжались. Следующий случай произошел в воскресный солнечный день. Обращаясь к сокамерникам, "жук" спросил, не желают ли они позагорать часок на лужайке, что видна в тюремное окно? Против воздушной ванны никто не возражал. Как и в прошлый раз, "жук" погрузился в свои мысли. Через некоторое время пришел дежурный милиционер, молча открыл их камеру, вывел и так же молча отвел на лужайку. Через час полежавших на траве и позагоравших на солнце милиционер собрал и возвратил на место.

      Когда "жук" в третий раз предложил свои услуги, то согласились, уже не раздумывая, хоть странным и заманчивым было предложение - посмотреть у себя в камере на обнаженную женщину. В этот раз, сидя в своем неизменном углу, "жук" надолго и глубоко погрузился в свои мысли. Его задумчивость каким-то образом влияла на всех в камере. Но вот пришел милиционер с ключами, открыл женскую камеру, вывел одну из женщин, камеру закрыл, а женщину впустил к мужчинам. Щелкнул замок двери, и женщина оказалась в обществе сидящих вдоль стен мужчин. Не замечая вокруг молчаливо сидящих, медленно и невозмутимо, как если бы собралась мыться, женщина стала раздеваться посреди камеры, аккуратно складывая одежду на пол. Разделась. Задумчиво обошла свою одежду и так же медленно стала одеваться.

      Женщина уже заканчивала одевание, когда, наконец, брату капитана удалось стряхнуть с себя странное оцепенение. Какая-то неведомая сила, какое-то наваждение заставляли его молча и отрешенно сидеть и бесстрастно смотреть на происходящее. Ему как будто удалось стряхнуть с себя дурман чужого воздействия. Дурман этот появлялся и раньше - во время перекура и отдыха на лужайке. И лишь теперь ему удалось преодолеть эту гнетущую силу.

       Все сидели как в полузабытьи. В полусонном состоянии находилась и женщина. Один только "жук", как маг и волшебник, сидел в своем углу с ярко горящими неведомой силой глазами. Это его воля господствовала и владела сознанием присутствующих здесь людей. Это его злой гений продиктовал роль и поведение каждому, следил и направлял действия всех находящихся в камере. "Жук" сразу заметил, что брат капитана освободился от его контроля, потому тихо и угрожающе прошипел: "Не мешай мне". Брат капитана, напуганный происходящим, но и окрыленный победой над неведомыми силами, так же тихо и твердо ответил: "Перестань издеваться над людьми". Гневно сверкнули глаза "жука". Опять он потребовал не мешать ему. Добавил, что вынужден тратить энергии на него больше, чем на кого другого, что уже давно заметил его стремление к неподчинению. Пригрозил в случае неповиновения разделаться с ним: и не такие орешки раскалывал. Брат капитана продолжал стоять на своем: "Прекрати издеваться над людьми!"

      Видимо, полемика отняла много сил и внимания у "жука". Ослаб его контроль. И один за другим стали "пробуждаться" и "приходить в себя" сидящие вдоль стен. "Пробудилась" и женщина. Обнаружив себя в кругу мужчин, да еще полураздетой, она подняла крик. Подбежав к двери, стала истошно колотить руками и ногами, призывая на помощь. В камере поднялся гвалт. Прибежал милиционер. Не понимая, откуда появилась в мужской камере полураздетая и обезумевшая женщина, он быстро вывел ее и водворил на свое место. Всеобщее недоумение было характерным состоянием. Так толком никто и ничего не понял. Все было настолько необычно, непривычно и удивительно. Догадывались о какой-то роли в этой истории "жука", вспоминали другие случаи, но так ни к чему и не пришли в своих куцых умозаключениях. Внешне спокойным оставался только "жук", изредка метавший злые "молнии" в сторону брата капитана.

       Того охватило беспокойство. Ему вспомнились угрозы "жука". Злые, пронизывающие насквозь взгляды его возбуждали страх в крепком и сильном мужчине. Он уже не чувствовал себя победителем злой воли, страх за себя заползал в душу.


      "Вдруг придушит, когда спать ляжем? От этого типа все что угодно ожидать можно". Брат капитана вызвал милиционера, высказал ему свои опасения и просил перевести в другую камеру. Милиционер согласился. Одна камера была пустой, в нее и поместили брата капитана.

      В этот вечер ему долго не спалось. Невыносимая тоска навалилась на него своей тяжестью. Гнетущее состояние тяжким бременем легло на сердце. Появились мысли о безысходности, никчемности и глупости самой жизни. "Для чего? Ну, скажи, для чего ты живешь?" - постоянно сверлило у него в голове. Наконец как спасительное решение, как выход из тупика пронеслась мысль "покончить с собой". Сразу же хороводом завертелось в голове: "Повеситься? Нет, не на чем. Вскрыть вены? Нечем". И опять как спасительная ласточка, указывающая выход из тупика, прилетела мысль"надо размозжить себе голову о кирпичный угол стены". Так и сделал. Первый удар был робкий, несильный и неумелый.
Скорее, поцарапался, нежели рассек лоб. Боли не почувствовал, появилась злоба на себя и свое неумение. Вид крови, отертой рукой со лба, опьянил.

      Второй раз ударился расчетливо, ближе к виску и со всего маху, надеясь тут же умереть. Но опять остался в сознании, хоть в этот раз кровь хлынула ручьем. Боль, по-прежнему, не чувствовалась.

         Появилось остервенение от неумения свести счеты с жизнью. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы не милиционер, пришедший проверить заключенных. Странное происшествие с женщиной в мужской камере взывало к бдительности. И окровавленный заключенный с бешеным взглядом в глазах был заключительным аккордом в тот суматошный день.

      Несмотря на поздний час, брата капитана доставили в тюремный госпиталь. Рана на лбу зажила довольно быстро. Не так быстро восстановилась деятельность психики. Врачи установили сильную психическую перегрузку. Поддавшись настоятельным просьбам жены и родственников, домой больного выписали несколько раньше, справедливо считая, что домашний психологический климат будет быстрее способствовать выздоровлению.
Врачебный контроль продолжался до полного выздоровления.

       Причина возникновения столь сильной психической перегрузки с мотивацией самоубийства, как и подлинная причина других странных случаев, происшедших в тюремной камере, осталась невыясненной. В памяти участников события остались лишь как очень странные. О странных случаях у нас много не говорят, да им до конца и не верят. Очень уж все необычно. Хоть и соглашаемся с рассуждениями о больших возможностях человеческой психики, но какие куцые и хилые наши представления о ней. Возможности психики сейчас изучаются наукой, но как часто ставятся под сомнение факты необычных проявлений ее, скептическое отношение считается при этом уместным и даже полезным. Поэтому сейчас мало кто сможет себе представить или хотя бы согласиться с тем, что описанный случай связан с одним из феноменов концентрации мысли. Так же, как хорошо тренированный штангист значительно отличается от всех нетренированных, так и психически тренированный, интуитивно нашедший законы совершенствования психики, выгодно отличается от психически нетренированного. В то же время психическая сила, как и физическая, в зависимости от цели может принести людям пользу или вред. Так во всей непреклонности встает вопрос нравственного развития и овладения силами психики на благо обществу.

      В конце беседы капитан С. добавил, что о причинах появления брата в госпитале ему удалось узнать от врачей. Те схематично рассказали о происшедших событиях в камере. Дома брат изложил подробно все свои переживания. Капитану верилось и не верилось. Обычно неразговорчивый брат его вспоминал и уточнял все детали своих ощущений. Видно было, что события его волнуют чрезвычайно.

     Сопоставлял капитан и сравнивал услышанное дома и в госпитале. Все сходилось. И на лбу брата резко и красноречиво проступал большой багровый шрам.
Владимир Рожков, г. Калининград, январь 1985 года.

                * * *

      ... Помещая "Черного мага в тюрьме" в мою "Радугу чудес", считаю необходимым указать на научную ценность этого сообщения, сделанного Вл. Рожковым. Описанные в нем проявления психической энергии черного мага подходят под рубрику "массового гипноза". Но что такое гипноз, кок не проявление скрытой в человеке духовной энергии, границ проявления которой мы не знаем.
Степень проявления этой гигантской мощи зависит от способности данного человека, который может обратить эту мощь но Добро и Зло. Обладатель психотехники такой мощи легко может заставить другого человека переживать самые различные состояния души - радости и горя - и легко может толкнуть на самоубийство.
За такими примерами отсылаю читателя к психическим опытам барона Дю Поте, изложенным в книге "Опыты животного магнетизма" (перевод с французского, С.-Петербург, 1980 г.).

      Сообщение В. Рожково является очень поучительным еще и с другой стороны. Часто мы слышим упреки в адрес лиц, обладающих высокими сокровенными знаниями, в том, что они эгоистично сохраняют эти знания только для себя и не делятся ими с широкими массами. В частности, такие обвинения бросались и в адрес Великих Учителей Шамбалы. Содержание "Черного мага..." дает исчерпывающий ответ таким обвинителям, ясно демонстрирует, во что обращаются Высокие Знания, попавшие в недостойные руки безнравственного эгоиста, наслаждающегося своим превосходством над другими, извлекающего из этого садистскую радость.

      Вот причина, почему Высокие Знания не даются широким массам.
   г. Змеиногорск, 17.01.85 г.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 23 марта2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии