Свет Истины
-
Мы ясно видим Путь.
Душа наша Вечна.
Вселенная Бесконечна.
Истина - до горизонта Путь.
-
Нам ЖИЗНЬ дана ОДНА!
"Мы слёзы солнца,
Ангелы Земли,
Посланцы Разума".
-
Спустились на лучах
В Мир волшебства,
Оживших самых светлых снов,
Летящей в Небеса мечты.
-
Не знаем!,
Сколько Океану жизни плыть.
ЗДЕСЬ РАЙ !
-
А где ещё
он должен быть?
Что было,
не вернуть!
Что будет,
Ясно виден Путь !
в Глаза Судьбы
своей взглянуть,
В туманной дымке
Истины,
Мерцая
Светит Суть:
-
"Глаза
Грядущему открой!
Будь честен с Миром!
Стань Собой!
-
ТВОРИ осознанно
ДОБРО!
Под сердцем
Не хранится зло!
-
Подумай лучше
о Душе, -
Цветок Небес,
Дарованный тебе!
-
Душа чиста,
Душа Светла.
Она,-
что малое дитя.
-
Её в Пути
Любовью береги.
Обратно светлой
Небу принеси.
-
Дух мудрый
Разумом познай
Верь Истине.
Не бойся, Знай!
-
Свет Правды
Созерцай
Умело
Кривду разгдай,
-
" Обида, Гордость,
Страх, Вина, -
Коварный лабиринт,
Лукавого ума".
-
Гнедой характер
Обуздай
Учись, познай
И осознай.
-
Честь, Совесть,
Имя береги.
И Славой понапрасну
Не плещи.
-
Будь ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС,
ВСЕГДА, во всём!
Дыши Святым,-
Сегодняшним Огнём!
СУДЬБА
в ОБЪЯТИИ ТВОЁМ"
-
Для нас Творец создал сей Лик, -
Мозаику Счастья жизни сущей.
Весь шарик, - Мир мечты живой,
Для нас детей Земли грядущей.
- -
Свидетельство о публикации №114032106951
В философии:
Самое известное определение истины было высказано Аристотелем и сформулировано Исааком Израильтянином; от Авиценны оно было воспринято Фомой Аквинским и всейсхоластической философией. Это определение гласит, что истина есть conformitas seu adaequatio intentionalis intellectus cum re (интенциональноесогласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей).
В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных,технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости:теоретической,эмпирической.
В философии понятие истины совпадает с комплексом базовых концепций, позволяющих различить достоверное и недостоверное знание по степени его принципиальной возможности согласовываться с действительностью, по его самостоятельной противоречивости/непротиворечивости
В логике:
В логике, для которой значениеистинности суждений и умозаключенийявляется одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнотаформальных аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий.
В науке
В разделах науки (физике, химии, истории,социологии и др.) категория истины обладает двойственной характеристикой. С одной стороны, истина есть в традиционном понимании цель научного познания, а с другой — это самостоятельная ценность, обеспечивающая принципиальную возможность научного знания совпадать с объективной реальностью, как минимум быть комплексом базовых решений теоретических и практических задач.
«Правда» в значении «истина». В значении «истина» условно употребляется также слово «», хотя этот термин обусловлен субъективным восприятием самой правды, антонимамикоторого служат понятия кривда, ложь ивымысел.
Несмотря на то, что понятие «правда» используется в значении «истина», оно является более бытовым, и порой приобретает эмоциональную окраску, снабжаясь такими эпитетами как «горькая», «страшная» или «сладкая». Кроме того, если под «правдой» подразумеваются субъективные представления человека об истине, может говориться о «нескольких правдах». Таким образом термин «правда» более проконстатирует действительность нежели реальность истинную.
Михаил Космос 26.09.2014 12:41 Заявить о нарушении
— Восьмеричный Путь.
Они приводятся в самой первой проповеди Будды «Сутре запуска Колеса Дхармы».
Первая благородная истина о страдании или беспокойной неудовлетворенности
(дукха или дуккха,санскр. दुःख, пали dukkhaṃ — «страдание», «беспокойная неудовлетворенность», «дискомфорт», «расстройство»).
Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.
Три главных великих страдания:
страдание от перемены;
Четыре великих потока страдания:
страдание рождения;
Стоит отметить, что часто термин дуккхапереводят как страдание, хотя это не совсем верно. Люди страдают не постоянно, а периодически. Здесь же речь идёт о страдании, которое преследует людей всю жизнь.
Михаил Космос 26.09.2014 12:50 Заявить о нарушении
(дуккха самудая (санскр. समुदाय), палиdukkhasamudayo (samudayo — «возникновение», «происхождение», «появление»)).
Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости:ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, потому что многие желания невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы (совокупность действий человека, включая его мысли и поступки). Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».
И вот, о братья, благородная истина о начале страдания. Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий.
Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде (танха), которая приводит к непрерывному пребыванию в сансаре. Удовлетворение желаний очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новых желаний. Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний. Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растут страдания.
Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.
Михаил Космос 26.09.2014 12:56 Заявить о нарушении
(дуккха ниродха (санскр. निरोध, nirodha ), палиdukkhanirodho (nirodho — «прекращение», «затухание», «подавление»)). Благородная истина о прекращении беспокойной неудовлетворённости: «Это полное успокоение и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)».
И вот, о братья, благородная истина о пресечении страданий. Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность. Такова, о монахи, благородная истина о пресечении страданий.
Состояние, в котором нет дуккха, достижимо. Устранение загрязнений ума (ненужных привязанностей, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами «страдания». Но мало просто так прочитать об этом. Чтобы понять эту истину, нужно использовать медитацию на практике, чтобы очистить ум. О том, как реализовывать это в повседневной жизни, говорит четвёртая истина.
Некоторые монахи, странствовавшие с Буддой, понимали третью истину неверно, как полный отказ от всех желаний вообще, самоистязание и полное ограничение всех потребностей, поэтому Будда в своей речи предостерегает от такого толкования (см. цитату ниже). Ведь даже сам Будда имел желания есть, пить, одеваться, постигать истину, и т.д. То есть тут важно отделить правильные желания от неправильных, и следовать "срединному пути", не вдаваясь в крайности.
Михаил Космос 26.09.2014 12:58 Заявить о нарушении
(дуккха ниродха гамини патипада марга (санскр. मार्ग, mārga , буквально «путь»); палиdukkhanirodhagāminī paṭipadā (gāminī — «ведущий к», paṭipadā — «путь», «практика»)).
Благородная истина о Срединном (или Восьмеричном) пути:
И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби. Истинно! — то благородный Восьмеричный Путь — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.
Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями; значит не впадать в крайности.
И вот Всеблагой обратился к окружающим его пяти монахам и сказал:
Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.
Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване!
Каков же тот средний путь, о монахи, — путь далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершенным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?
Истинно! То восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение
Отрицание четырёх благородных истин
Сутра сердца, которой придерживаются ряд махаянских школ, отрицает четыре благородные истины («нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), что, как указывает Е. А. Торчинов, звучало кощунственно и шокирующе для последователей хинаяны, живших в период появления и развития махаяны. В то же время буддологи В. Г. Лысенко и Е. А. Торчинов включают четыре благородные истины в списки основных элементов учения, которые являются общими для всех школ.
Михаил Космос 26.09.2014 13:03 Заявить о нарушении
(дуккха ниродха гамини патипада марга (санскр. मार्ग, mārga , буквально «путь»); палиdukkhanirodhagāminī paṭipadā (gāminī — «ведущий к», paṭipadā — «путь», «практика»)).
Благородная истина о Срединном (или Восьмеричном) пути:
И вот, о братья, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби. Истинно! — то благородный Восьмеричный Путь — истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к утолению всякой скорби.
Следовать «срединному пути» — значит держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями; значит не впадать в крайности.
И вот Всеблагой обратился к окружающим его пяти монахам и сказал:
Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.
Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване!
Каков же тот средний путь, о монахи, — путь далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершенным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?
Истинно! То восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение
Отрицание четырёх благородных истин
Сутра сердца, которой придерживаются ряд махаянских школ, отрицает четыре благородные истины («нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути»), что, как указывает Е. А. Торчинов, звучало кощунственно и шокирующе для последователей хинаяны, живших в период появления и развития махаяны. В то же время буддологи В. Г. Лысенко и Е. А. Торчинов включают четыре благородные истины в списки основных элементов учения, которые являются общими для всех школ.
Михаил Космос 26.09.2014 23:33 Заявить о нарушении