Прибыльная поездка
Не долго пришлось поработать на московском направлении – руководство депо доверило мне сопровождать состав из восьми вагонов в Улан-Удэ на заводской ремонт. В напарники мне дали молодого парня, который дальше Урюпинска никуда не бывал и настоящей работы пока не нюхал. Однако при первой же встрече он сразу спросил:
—Деньги делать будем?
—А надо? - я прикинулся тюфяком.
—А как же? Голодными что ли поедем?
—Ты едешь без запасов?
—У меня нет ни крошки хлеба, ни копейки денег, - заявил напарник. – Если мы поедем «чистыми», я возвращаюсь домой!
—Тебя как зовут?
—Шурик…
—Вот тебе, Шурик, денежка, шурши в лавку за хлебом и консервами. В дороге будем шуршать по билетным кассам…
—Это как? - недоверчиво спросил напарник.
—Увидишь.
Шурик «зашуршал» в магазин, а я прикинул, сколько можно заработать в данной командировке. Можно «нашуршать» приличную сумму, если строго выполнять свои обязанности. Постараемся!
26.04.1994 года.
Первые сутки не принесли нам никакого «навара», хотя Шурик добросовестно выходил на каждой крупной станции к билетным кассам и очень любезно зазывал людей в наш вагон. Однако местные жители не захотели ехать в неизвестном поезде с незнакомыми людьми.
Сегодня мы весь день стояли на станции Балашов, ждали почтово-багажный поезд Харьков-Владивосток, который доставит нас в Сибирь к берегам Байкала. Напарник где-то достал кусок мела и крупными буквами написал на стенке вагона: «Добро пожаловать в вагон!»
—Вдруг кто-нибудь клюнет! - ответил он на мой вопросительный взгляд.
Клюнули! Семья из трёх человек, увидев эту надпись, решилась добраться с нами до Пензы, щедро заплатив за проезд. Конечно, мы постарались по мере возможности создать им комфорт. В течение получаса нагрели титан, угостили чаем, поделились сладостями, которые везли для себя.
30.04.1994 года.
Ранним утром мы прибыли в Улан-Удэ. Поезд пошёл дальше, а наши вагоны, ведомые маневровым тепловозом, покатились между сопок к воротам вагоноремонтного завода. На территорию предприятия мы попали к полудню. Местное руководство известило о том, что приёмка наших вагонов произойдёт только после майских праздников, то есть через два дня. Мы отправились гулять по столице Бурятии, прихватив полный пакет денежных купюр – наш «навар» за поездку.
С момента предыдущего посещения этого города здесь ничего не изменилось. Мы познакомились с двумя местными проводницами, они устроили нам экскурсию по Улан-Удэ. Впечатлил этнографический музей под открытым небом, который находится за городом в тихом и очень живописном месте. Приятные воспоминания остались от маленького ресторанчика, в котором мы провели прекрасный вечер с двумя дамами. Потом мы разделились на пары и разошлись в разные стороны. В вагоне никто не ночевал. Где мы были и что делали – пусть останется тайной.
12.05.1994 года.
Позавчера я вернулся из командировки. Поездка в столицу Бурятии оказалась не только познавательной, но и очень прибыльной. 3 мая мы сдали вагоны в ремонт и в этот же день приняли новый состав. Обратная дорога тоже оказалась богатой на пассажиров. В Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Уфе – практически в каждом крупном городе к нам подсаживались люди и ехали до своего пункта назначения.
На одной из многочисленных станций к нам подошли два милиционера и поинтересовались, кто мы такие и куда едем. Мы показали им свои удостоверения.
—В расписании нет вашего поезда, - сказал один из милиционеров. – Мы обязаны проверить ваш вагон.
—У нас спецсостав, - ответил я. – Проверка допускается только с санкции прокурора. Так что вы не по адресу обратились,
Лейтенант решил оттолкнуть нас и проникнуть в вагон. Я принял крепкую стойку, а напарник позвонил дежурному по станции. Через пару минут к вагону подошли ещё два милиционера и увели своих коллег.
—Извините, ошиблись, - сказал лейтенант и быстро зашагал в сторону вокзала.
…Сейчас пишу эти строки, а рядом на столе стоит новенькая пишущая машинка, а за дверью – новый велосипед. Всё это приобретено на деньги, привезённые из командировки. Чудненько!
Свидетельство о публикации №114032106356