Чёрный-чёрный уголь

3.12.1988г.
 Чёрный-чёрный человек подходит к чёрной-чёрной куче, набирает чёрный-чёрный уголь в чёрное-чёрное ведро и идёт по чёрной-чёрной тропинке к вагону. Другой чёрный-чёрный человек принимает в тамбуре ведро и закидывает уголь в чёрную-чёрную топку. А вокруг светлая, морозная, лунная ночь. И тишина...
 Это не фильм ужасов и не мистика. Это ребята-истопники нагревают пассажирские вагоны. Два чёрных человека - это, естественно, я и мой напарник. Нам достался самый ответственный участок: тупики у ворот ремонтного цеха вагонного депо. Мы готовим вагоны к сдаче в эксплуатацию. Труд однообразный: уголь, котёл, вода, перекур... За смену успеваешь превратиться в негра и целый час отмываешься в душе. А потом дремлешь в общественном транспорте и до вечера спишь в тёплой домашней постели. Вот и все «радости» работы истопника пассажирских вагонов. Гордиться особо нечем.

3.01.1989 года.
 Первого января истёк мой срок наказания, я должен уже выйти в поезда. Однако накануне новогодних праздников появился приказ о назначении моей персоны на должность бригадира смены истопников до конца отопительного сезона. Приказы хотя и не обсуждаются, но я решил всё-таки попытаться оспорить решение начальства.
—На каком основании вы продлили мне срок наказания? - спросил я начальника депо напрямую.
—Это не наказание, а повышение в должности, - руководитель хитро улыбнулся.
—Но я хочу в поезда!
—А я хочу тебя уволить. Что будем делать?
—Так увольняйте!
—Не буду. У меня людей не хватает.
—Найдите кого-нибудь более послушного.
—Мне спецы нужны, а не послушники.
—Какой из меня спец? Я же вагоны топить не умею...
—Не болтайте глупостей! - рявкнул начальник депо. - Иди и работай!
 Я снова взял чёрное-чёрное ведро и пошёл к чёрной-чёрной куче...


Рецензии