Всемирный день поэзии - грустное воспоминание
- Чем на жизнь зарабатываешь?
-Стихами,- отвечает наш поэт.
- Не годится,- разочаровал отец невесты. - Хочешь жениться - брось это дело, и живи как все.
Поэт – профессия ненадежная, да и опасная- считал отец, который еще помнил, как сажали, а порой расстреливали поэтов в известное время культа личности. И дал Ивану Мирошниченко время подумать до утра.
Всю ночь Иван промаялся в раздумьях, а когда забрезжил рассвет, собрал нехитрые пожитки,говорят,что их у него и не было, вышел на улицу, даже не попрощавшись, сел на попутную машину и уехал. И больше в семье невесты не появлялся.
Он сам рассказывал эту историю в редакции нашей газеты, и мои старшие коллеги-мужчины осуждали поэта- уж лучше бы ты женился. Но Иван продолжал верить в свою поэтическую звезду. Я видел его, когда ему было далеко за пятьдесят, в стареньком плаще, с потертым портфелем, забитым рукописями и бутербродами, возглавлял Иван тогда отдел поэзии в харьковском малоизвестном журнале. Редакционные дамы поэта жалели, были убеждены, что жизнь не удалась…А он продолжал верить, что он настоящий поэт, который останется на века! Попытался что-нибудь о нём найти в Сети. Тишина…И я ни строчки не запомнил из его стихов, которые тогда читал…Только и осталось в памяти, что история неудачной женитьбы, как поэт Иван Мирошниченко пренебрёг личным счастьем ради поэзии…
И вот благодаря Сергею Кирилову(Сайт Имена Братска) отыскалась хотя бы обложка давней книжки Ивана Мирошниченко.
Свидетельство о публикации №114032101627
ответить жизни:
http://stihi.ru/2011/05/03/3888
! -
это надо быть поэтом не из "желания быть испанцем".
Так что интересно будет познакомиться с Иваном Мирошниченко...
Ещё насчёт поэтомасс. Стихи Ру - рубеж, после которого не стало "всё равно всему" (этого нет и не будет), но поэзия приобрела качество континуума. Всё, что кто бы то ни было считает мало-мальски интересным другому - этому другому открыто. Любого - любому. А любое собрание сочинений может неограниченно и непрерывно расти или уменьшаться в объёме. Любой фрагмент любого собрания сочинений доступен в любой момент.
Пространство обмена "автор-читатель" стало трёхмерным (линейность XIX века; двумерность XX, когда всеобщая грамотность и как минимум школьное знание основ создали возможность массового читателя). Никто теперь не скрыт и ничто не скрыто за горизонтом ни от кого.
Профессиональные сортировщики (триединство редактора, рецензента и стратега-литкритика) стали лишними. От редакторов остались модераторы, рецензент - каждый, рецензированию открыт буквально каждый текст. А продвинутый литкритик - менее всего арбитр, прокурор, адвокат, судья, поставляющий ц/у на тему "казнить нельзя помиловать".
А чем всё это плохо? Каждый, повторю, сам создаёт себе пространство поэтического чтения.
Боргил Храванон 27.03.2014 13:16 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 27.03.2014 06:28 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/11/05/3481
Маштаков 30.03.2014 20:52 Заявить о нарушении