Антидуринг
Закон отрицания отрицания: Отрицая отрицание думания (АНТИДУМИНГ), то есть добровольный отказ от мышления, тем проповедую АНТИДУРИНГ.
О чём стих Ильи Сельвинского «Наука ныне полна романтики...»?
Наука ныне полна романтики -
Планк, Лобачевский, Эйнштейн, Дирак...
А где-нибудь на просторах Атлантики
Живет у края эпохи дурак.
Атомный лайнер проходит, как облако,
Луч его стаю акул пережег.
А дурачок невзрачного облика
Тихо выходит на бережок.
Сидит он в тихой тинистой тайне,
Счастьем лучится все существо.
Ах, поскорей бы умчался лайнер:
Русалка боится шума его.
И лайнер уходит, уходит, уходит,
Уж пена застыла среди коряг...
Вы, умные, знаете все о природе,
А вот русалку целует дурак.
1967
Эдакая сардоническая ухмылочка о «романтике» науки. Да, плевать мне на этих Эйнштейнов, Лобачевских, Планков и Дираков! Я, вот, Илья Сельвинский, настоящей романтикой считаю случки с русалками!
«Луч его стаю акул пережёг» – для чего и почему и ЧТО значит «пережёг»? Всех сжёг? Сжёг стаю напополам?
Чем стая акул мешала АТОМНОМУ лайнеру? Он, что, входил в состав Акулобойной Флотилии «Слава»?
«Русалка боится шума его» – не шума огромного винта боится русалка, а луча «Гиперболоида инженера Гарина». По-запарке, по-горячке и её может пережечь напополам, как означенный инженер пережёг им бандита в Париже. Не разберутся на лайнере, где акула, а где русалка и объясняй потом, что ты не акула!!!
Де факто – это злобный зарифмованный выпад против мышления, не обслуживающего чисто биологические потребности двуногих! Мол, давай назад, ребяты, к животному нашему существу! Не мудрствовать лукаво, а на бережке, в тинистой тайне, заниматься любовью с русалкой, зажав нос бельевой прищепкой, дабы рыбный запах не разил обоняние. Гнусный стишок под видимостью оригинального глубокомыслия.
«Не столь благотворна истина, сколь зловредна её видимость» Франсуа де Ларошфуко.
И, вот, что странно: антиинтеллектуализм свойственен толпе смердов, черни. Их душонкам горестно понимать, что НИКОГДА не дано им подняться духовно выше своих родных животных потребностей. И зло берёт на этих, «высоколобых, мыслелетателей». «Пропал, миленький. А не летай, не летай! Человек ходить должен, (ползать), а не летать» (Слегка изменённая цитата из Ильфа и Петрова)
Но Илья Сельвинский – Интеллектуал, ПОЭТ, Обитатель мира муз! Что, он туда же? Для «психологии» – очередная неразрешимая загадка: Как ЭТО объяснить? «Исключение из правил, исключение из исключения» – и прочая невразумительная бормотуха следует на вышеуказанный вопрос из «психологических уст».
«Стадоведение» же объясняет такую «аномалию» легко и естественно: Специфические способности двуногих НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ с их душой, с моралью и этикой. И душонка смерда, стадного раба, может быть у людей способных, очень способных, аж до гениальности. И никакого отношения гений способностей не имеет к злодейству души! И совместны такие гений и злодейство до тривиальности часто!
Сельвинский, пусть стократно способный поэт, в душе своей – стадный раб! Вот и родил такой стишок! И никаких флюктуаций и исключений из этого железного правила НЕТ!
Мы все вышли из животного мира, если исходить из научного дарвиновского подхода, а не льстиво тешить себя бредовыми дурдомскими идеями о богородстве человека. Де, мы – «по образу божьему и подобию». Да ЧТО ЭТО ЗА ГОСПОДЬ БОГ, ежели создал такую инфернальную тварь???
И надо, посему, раз и навсегда сделать в своём мировозрении выбор:
Или мы – твари животные и весь наш так называемый разум предназначен ЛИШЬ для обслуживания наших чисто животных потребностей (это именно то, что делала эволюция сотни миллионов лет, лепя заплату на заплате, нейрон к нейрону, пока количество не перешло в качество, и не ведая, ЧТО творит). Тогда неча корчить из себя неких надзвёздных существ, покорителей природы, пространства и времени. То есть быть РЕАЛИСТАМИ, хотя бы интимно, наедине со своей совестью, и понимать, что ВСЕ наши распрекрасные мысли – это лишь орудие обслуживания чисто животных потребностей наших: Жрать, пить, совокупляться и, снова, жрать, пить, совокупляться!
Или мы -- твари животные, но отдавая дань потребностям тела, требованиям нашей биологической сущности, тем не менее, не становимся её дураками-рабами, а наоборот, рассматриваем тело лишь как вынужденную «материально-техническую базу» нашего МЫШЛЕНИЯ. Не призываю к изуверскому «умерщвлению плоти», но призываю не делать, как это принято по сей день у абсолютного большинства двуногих, из неё, плоти нашей смертной, КУЛЬТА! «Богу – богово, Кесарю — кесарево!» Разумный компромисс с приоритетом, однако, в МЫСЛЬ, а не в брюхогенитальность.
27 I 2014 – 13 III 2014
Свидетельство о публикации №114032101614
Сергей Сит 21.03.2014 05:30 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение этой заметочки и написание комментария!
Сердечная Вам признательность за столь высокую оценку, но осмелюсь возразить, что этому "шедевру" также далеко до настоящего шедевра, как мне -- до Ильфа и Петрова, Станислава Лема, Солженицына и Набокова...(можно ещё составить длиннющий список, до кого мне очень далеко)
Просто мысли вслух.
Спасибо ещё раз!
С уважением Эспри
Эспри Де Лэскалье 21.03.2014 05:45 Заявить о нарушении