Ищите Истину

      Духовная культура строится Нами и вами.
      Укрепится истина мира.
      Свет пронижет тьму – Свидетельствую.
      У Духовного мира открыты Врата.
         Учение Живой Этики: Зов, 1921 Июнь 26

      Новые условия явят путь будущему. Истина все та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнем чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира. Как ничтожны полагающие, что Мир Новый уже не для них. Разны тела, но дух не избежит Мира Нового.
   Учение Живой Этики: Сердце, 005

      Верно сказано: «Ищите истину на дне колодца». Столь же верно можно сказать, что полная противоположность Истины лежит на дне того же самого колодца.
   Учение Храма. С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 668

      Матерь Агни Йоги: Истина вневременна, но изменчивы мысли людские, теории, верования и представления о вещах и мире. Сама Истина неизменна, хотя и меняются внешние формы ее выражения. Истина зиждется на Основах, которые непоколебимы, ибо являются выражением не человеческих, но Космических Законов. Таким образом, ответ на вопрос «Что есть Истина?» можно искать в космичности тех Основ, на которых она утверждается, и этим путем как-то начать приближаться к ее пониманию.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 461. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Не иссякают печали. Если нет своих, чаша чужих полнится. Не оставляет скорбь род человеческий. Но все равно вся причина страданий должна быть найдена. И единственная возможность для прекращения страданий — отказаться от желаний. Благословенный открыл закон Великой Истины.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 25. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ИЩИТЕ ИСТИНУ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Начертания рун, помимо утилитарного предназначения переносить энергию мысли в словесные знаки, имели еще целебное и духовное значение. Как тибетские монахи определенной религиозной направленности предаются созерцанию своего алфавита или начертанной Мани-мантры, так же точно считается полезным разглядывать свое имя, начертанное руническими знаками, или сокровенную молитву, ими же начертанную.
Считается, что при созерцании и прочтении духовных текстов руны выделяют сок своей тайны, той внутренней сущности, которая их создала. Они упали с вершины Мирового Древа-Ясеня. Привязанный на девять дней к нему Бог Один успел поймать лишь то количество, которое могло поместиться в две ладони. Остальные же знаки безвозвратно канули в бездну и лишь иногда являются, чтобы служить ключом или вратами к открытию сокровенных истин, сокрытых в космосе беспредельных жизней.

      Для ищущего духа даже причудливая скала или цветок на голом камне могут послужить отправной точкой озарения. Но руны явлены как защита и как целитель болезней.

      Лишенный глаз не увидит себя в зеркале. Лишенный ума разве поймет ценность высоких истин? Книги для него лишь количество бумаги, сшитой для естественных нужд, или материал для упаковки лакомой пищи. Но пища для мысли отрицается любителем гастрономических изысков. Точно так же некоторые руководители столичных институтов практической психологии вкладывают свой талант в профессиональный обман — будь то лечение или издание и распространение книг, от которых доверчивый автор получает одобрение в виде похлопывания по плечу. Психолог, нарушивший свою цеховую этику, должен быть наказуем гораздо суровее, чем рядовой гражданин» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 100, 101. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Друзья, если Учение не является для вас альфой и омегой вашего существования, значит, оно понято неправильно. Без Учения – можно, не коснувшись его, но прикоснувшись, без него уже не пройти. Все ошибки, все недоумения, все непонимание заключается в вас, но не в Учении. Естественно и правильно думать, что Слова Христа безошибочны и являют собою Истину. То же и в Учении – Истина дана все та же, единая и вечная, но в аспекте нового понимания жизни на новой ступени эволюции человечества. Где же иначе искать решения жизни? Ни наука, ни искусство не дают синтеза жизни, но в аспекте Учения и наука, и искусство, и все, что имеет и что достигло человечество, приобретает свое действительное значение и смысл. Много противоречий и непонятного в жизни, но Учение покрывает все явления ее куполом понимания. Как Солнце над Землею, дающее свет, и Учение Жизни над морем судеб человеческих.

      Коснувшийся Учения и отвергнувший его подобен человеку, потерявшему обе ноги, ибо Учение и Иерархия всегда были, будут и есть единою Основою жизни. Могут жить лишь те, кто сознательно или бессознательно знают эти Основы и применяют их в жизни своей. Случается и так, что прочитавший книги Учения не применяет его в жизни, а не видевшие их никогда являют поступками своими знание вечных Основ. Человек, бесстрашно идущий на смерть во имя родины и не прочитавший ни одной книги Учения Жизни, ближе к нему, чем трус, прочитавший все. Накопления отложений в Чаше, будучи ценными, остаются таковыми независимо от того, что человек читает или чего не читает. Но накопления, озаренные Светом Учения, становятся достоянием человека, которым он пользуется уже сознательно. Учение – это мост из настоящего в будущее. Иначе будущее закрыто и отдалено стеною отрицания. Свет Учения велик. Новая ступень жизни идет под знаком синтеза. Синтез – это ключ от врат познания жизни. К синтетическому пониманию ее надо подойти, если не хотим, чтобы все многообразные достижения человечества остались за бортом понимания. Подробностей всех знаний не охватить отдельному сознанию. Но синтез знаний доступен. Так поймем синтез как начало обобщения разрозненных и кажущихся отдельными явлений в единое нераздельное и неделимое целое.

       Слова и дела человеческие. Много хороших слов говорится, и много зла делается. Слова как воды текучие. Кто же им придает значение? Разве только очень неопытный путник. Мы Судим только по делам. Редко слово является точным и полным выражением сущности человека. Лишь тот, кто являет собою истину и в словах своих выражает ее. Следите за тем, чтобы ваши слова соответствовали действиям вашим. Ложь настолько вошла в жизнь, что слово стало ширмою, за которой люди скрывают свои истинные намерения и мысли. Не Говорю об ошибках. Ошибиться может каждый, но сознательное искажение действительности преступно и разрушительно, и прежде всего – для сущности лжеца: лучше молчать, чем великий дар речи превращать в орудие злоумышления. Верьте не словам, а делам. Если слово лжи убеждает, то какова же мощь слова, идущего от сердца и выражающего собою то, что оно передает? Потому не умирают в веках слова правды. Несоответствие содержания с формой несет в себе элементы разрушения – как бы две силы, стремящиеся уничтожить друг друга. Эти силы облечены в незримую форму. Не будучи органически связаны в одно целое, они, при освобождении от тела, набрасываются на породителя своего, стремясь растерзать его сущность. Потому обратный удар энергии лживых слов очень болезнен. Выгодней говорить правду или просто молчать. Сознательная ложь накладывает тяжкую ответственность на лгуна. Ложь есть породитель безобразия и разрушения. Лучше совсем не родиться, нежели умножать зло.

                Ищите Правду – в Огнях сердца,
                Она  –  к  Высотам  возведёт,
                и  лучшие  цветы  на  свете  –
                откроют  красоту  широт…

                Широт  –  где  звёздое  приволье,
                и  мифы  там  предстанут  в  явь,
                и  этот  Океан  –  безбрежен,
                и  курс  –  к  познанию  в  нём  дан.

                И  Маяком  –  Огонь  Вселенский,
                и  сердце  –  Знаки  различит,
                и  вся  великая  Природа   –
                откроет  Тайны  всех  орбит…

                Орбит  –  не выразит что словом,
                и  в  цифрах  –  всё  не  передать,
                и  Образы  –  даны  в  Основах,
                и  мифы  –  подступами  в  явь…

                Легенды,  мифы  –  встанут  строем –
                с  былых,  и  с  нынешних  времён,
                и  –  Зазеркалие  откроют…
                Возьми лишь сердцем  должный тон.
                Владислав Стадольник 6.8.2007

      Надо доверие к себе больше усилить. Доверие к себе и самообольщение – явления разного порядка. Доверие к себе основано на знании духа, самообольщение – на обмане себя. Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи. Близость Учителя и Его Луч будут ручательством знания духа. Ищите самообольщенных среди тех, кто полагает, что среди самоутвержденных авторитетов земных можно найти людей, являющих собою истину. Следует понять, что говорить слова истины и являть собою истину далеко не одно и то же. Смешивая два эти совершенно различных явления, неизбежно оказывается человек в числе самообольщенных. Но еще печальнее, когда коснувшийся истины дух начинает воображать, что он сам являет эту истину собой. Это и будет самообманом. Куда лучше суровые знания недостатков своих и беспристрастный анализ себя.

      Критерий один – степень практического применения указов Учителя в жизни. Только применивший Учение в жизни во всем размере своего понимания Великих Заветов может по праву сказать, что какая-то степень истины явлена им в действительности. Остальные рассуждения и повторения мудростей Учения и даже целых страниц наизусть не могут служить свидетельством того, что яро глаголющий истину собою являет. Так, оберегитесь от слов, не утвержденных вами действиями, поступками и в применении. Также и убеждение надо оставить как метод распространения Учения Жизни. Убеждает лишь личный пример, но утвержденный собственной жизнью. Но главная сила убеждающая – это излучение ауры несущего Свет Учения в середину жизни.

       Так сила собственных излучений, сила света, горящего в сердце непобедимым огнем, и будет силой победной, привлекающей сердца, готовые к приятию Учения. Слова, идущие от мозга, на языке и останутся и, коснувшись мозга слушателя, следа не оставят. Но огнем сердца сердца готового коснувшись даже без многих слов, можно навсегда заронить искру, которая со временем даст пламя. Огнем распространяется Учение Жизни. Незримым, но мощным, не знающим преград. Но надо, чтобы сердца были готовы, иначе энергия прольется напрасно. Потому Говорю: «Не ищите последователей, но зорко смотрите в глаза приходящих, не мелькнет ли где огонь духа». Слова хороши лишь на готовое сознание. В противном случае результат получается обратный: приняв внешне и согласившись сегодня, тем яростнее и непримиримее обрушится оно на вас завтра. Потому заботливо встречайте пришедших. Достоинство Учения не допускает ни зазываний, ни навязывания, ни уговоров. Оставьте это все проповедникам, ибо ряды зазываемых последователей их и поредели. Конечно, обращения допустимы, но лишь при наличии развитого качества распознавания, ибо надо знать, к кому можно обратиться. Даже большие духи злоупотребляли явлением обращения. Слишком много глухих. Свет распространяется своими путями, и даже слова могут мешать.

      Если принять Учение не в обычном аспекте, но в мировом, то можно увидеть его утверждение в жизни планетной. И успех Великого Плана часто не имеет никакого отношения к личным успехам личной жизни читателя Учения Жизни. Из этого следует, что заслуги личного мышления и осуществление Плана Эволюции – явления разного порядка. Из крушения личных построений нельзя делать вывод о том, что План Владык не осуществляется. Он идет поверх личных построений. И влиться в него можно, лишь поднявшись над собою, над миром личных иллюзий. Эволюция идет, не спрашивая отдельных людей, хотят они ее или нет. Так же и планеты вращаются в Мировом Пространстве без согласия на то человечества. Потому остается либо присоединиться к течению Космического Закона, либо остаться в стороне.

      Вне рамок личности пульсирует жизнь Космоса. И приобщаться к ней нужно не личным, но космическим сознанием. И что бы ни происходило в сфере личного сознания человека, она слишком мала, слишком ограничена и искажена, чтобы быть выразителем действительности. Зову в Мир Мой, Мир правды и действительности, Зову духов, готовых покинуть мирки личных, эгоистических и малых правд, на очевидности созидаемых и погруженных в иллюзию Майи. Сознания человеческие ютятся по этим уголкам самообмана и призраков и заменяют ими Мир Космической Правды. Планетные катастрофы, не раз посещавшие Землю, разрушали дотла эти ложные нагромождения духа, но человечество продолжало и продолжает упорствовать в создании все новых и новых нагромождений, идущих вразрез с потоком Космической Жизни. Ни Царствия Божия, ни Правды Его не ищет никто. Каждый ищет свою правду и утверждает ее, но своя минутная правда есть ложь и поругание действительности. Иерархия прилагает все усилия, чтобы сдвинуть человечество на путь Правды Космической. Целые страны смещаются. Разрушен и обречен старый мир на то, чтобы сойти с исторической сцены. Но упорствует дух человеческий и яро противодействует Высшему Решению. Даже знающие стремятся обратиться вспять, к прошлому, хотя заря Новой Жизни уже явно видна на небосклоне. Но не к новой, а к старой жизни стремятся они приложить руку свою, хотя Новый Мир и ждет яро строителей. Личный мир заслоняет мир правды, и самость хочет восторжествовать. Но на Дозоре Стоят Великие Духи. Новый Мир состоится, несмотря ни на что.

      Новый день несет с собой новое понимание и более расширенное сознание. Потому ничего не повторено, но все углублено и расширено. Это с одной стороны, а с другой: правда сущего одна и та же всегда, но только даются разные аспекты ее, в зависимости от роста и ступени сознания. Потому нет ничего нового под Солнцем, хотя и встает оно на востоке каждый день обновленным, все то же единое Солнце для нашей системы миров. В передаче космической правды есть известная преемственность и последовательность, спирали которой измеряются веками и тысячелетиями, причем каждая последующая разворачивается на более высоком уровне. Этого требует эволюция сущего. Истина едина для всех миров, но формы выражения ее разны. Также едина она и во времени, хотя и созвучна эпохе и народу, которому дается, и соответствует ступени его эволюции. Невежество под внешними формами не усматривает единого корня, но мудрость не смущается различием внешних покровов, ибо видит то, что сокрыто под ними. Конечно, для этого надо брать первоисточники, так как позднейшие наслоения часто искажают первоначальный смысл. Единство космической мысли переживает века, и кристаллы первоосновных положений сияют поверх наслоений времен. Но часто искажения наслоений мешают принять новый аспект все той же космической правды, и тогда прошлое становится антагонистом эволюции. Ревнители прошлого отстаивают не истину, но призраки и фантомы того, чего нет, и пополняют собою ряды противников Света. Думая, в лучшем случае, что защищают Свет, тьму защищают, в худшем же становятся сознательными сотрудниками темных. Истина же сияет как меч, разделяющий тьму от Света, и вовлекает в орбиту свою людей, правде созвучных.

                Личность – ведро для вод колодца,
                и  черпать  опыт  –  день  от  дня,
                чтоб  Истины  добыть  крупицу,
                желания  к  тому  храня.

                И  погоняет  нас  желанье:
                постичь, понять – добро и зло,
                они  –  на  дне  того  колодца,
                где  свет  и  тьму  в  него  свело.

                В одном пространстве – супротивно,
                и  важно  –  где  нам  зачерпнуть…
                Хранитель ждёт лишь у колодца,
                какой  воды  в  ведро  возьмут.
                Владислав Стадольник 18.11.2001

      «Урусвати знает, как нередки бывают встречи со служителями тьмы. Нужно знать их разнообразие. Могут быть облики безобразные, которые сразу распознаются, но бывают и такие, которые окружены сиянием. Только расширенное сознание может восчувствовать сущность их личин.

      Могут спросить – случается ли Нам встречать таких противников? Часто и даже постоянно приходится не только сражаться с ними, но и беседовать. Они не упускают случая, чтобы при странствиях Наших приблизиться и пытаться использовать энергию. При этом нужно отдать справедливость, что темные не жалеют сил и готовы на самопожертвование. Они переносят боль, которая возникает при соприкосновении с энергией и токами, им чуждыми. Можно пожалеть, что так называемые служители блага далеко не [всегда] выказывают такую же преданность.

      Можно сказать: не те опасны, которые бешено отвергают истину, не опасны, которые безобразно провозглашают истину, но опасны безучастные, мертвяки, которые не трогаются словом истины. Поносящие и лжевозглашающие не ведают, что они пробуждают внимание. На таких темных можно лишь улыбаться. Нечто понуждает их устремлять всю энергию и кричать об истине громко. Когда приверженцы блага шепчут неслышно, тогда глашатаи противников надрываются, чтобы сказать о несуществующей истине. Посудите сами, кто приносит больше пользы – робкое ли шептание или рупор поношений?

      Обернемся к прошлому и увидим, что самые яркие движения породились вследствие ярости поносителей. Если истина не существует, то ни к чему надрываться, но если истина жива, то и поношения окажутся провозвестием – так не однажды Мы говорили противникам. Но есть закон, который обращает их потуги в прославление истины. Также и лжевестники творят пользу, ибо стараются сказать толпам об истине. Так пусть возвещают и не ведают, что сами творят. Пусть отпадет шелуха, но движение вод останется.

      Мыслитель, после посещения некоего незнакомца, сказал: «Он нехороший человек, но много говорил об истине. Да будет благословенна истина!»

      Урусвати знает, что человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине «чаши» покоится ветхий аспид, каждое неправильное движение может разбудить его: он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавиться от ветхого спутника.

      Но человек может упорно развивать в себе одно качество, которое может противостать аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почует меру, после которой наступает царство аспида. Почуя эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знаки. Главное – воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почуять и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступках, нежели потом сожалеть о содеянном.

      Мы говорили о сомнительных действиях, следует к этому определению относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек, ради лености, вообще признает большинство действий сомнительными. Он не будет слушать голоса сердца, но прикроется лицемерием, чтобы не потрудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят великие слова, но под ними скрываются леность и самость. Нельзя вообразить всю глубину лукавства, которая живет под кольцами аспида. Но не эти притворщики пригодятся для истинного труда. О них давно сказано, что произнесение великих слов ничего не стоит, если истина не живет в сердце.

     Древняя сказка говорит об аспиде, который питается кровью человеческою – символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно питающегося кровью человеческою. Не забудем, что старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву.

     Другое сказание говорит об окаменелом драконе, которые проснулся от маленького камешка, брошенного неразумным человеком. Истинно, от малейшего камешка может очнуться аспид.

     Мыслитель говорил: «Ступайте бережно, может быть, мы идем среди спящих змей» Учение Живой Этики: Надземное, 335, 478.

      Живете в мире призраков, окруженные Майей. Каждый живет в своем личном призрачном мире. Миллиарды людей и миллиарды иллюзорных мирков и таких же переживаний. И каждый отличен один от другого, хотя и яро окрашен Майей. Но Иерархия Света не призрак. Иерархия Света – огненная действительность. Основы – тоже не Майя, но реальность всех трех миров. Даже те, кто проник за завесу покрова и соприкоснулся со всеми тремя мирами, даже они воспринимают их индивидуально и по сознанию. Нет двух сознаний, одинаковых совершенно. Майя плотного и Надземного миров одинаково скрывает действительность. Касаясь Основ и на них утверждаясь, утверждаемся на действительности. Соприкасаясь с Иерархией Света, к Ней приближаясь, приближаем осознание действительности.

      Учение Жизни есть выражение действительно Сущего в форме, доступной в той или иной мере настоящей ступени человеческого сознания. Следовательно, живя в мире призраков, окруженные Майей, все же имеете возможности и пути не только прикасаться к действительности, но и ее изучать. Уже само устремление проникнуть за покровы и познавать действительность указывает на возможность найти правильный путь. Пирамиды существуют сорок веков. Не может призрак существовать так долго. Математические и астрономические основы, на которых построены пирамиды, не призраки. Так, среди Майи всех миров высится Твердыня Света, выражающая собою действительность огненную в аспектах плотного, Тонкого и Огненного миров. Иерархия Света, Владыки не есть призраки Майи. Так, имеются в руках человека ключи для подхода к действительности.

      Все Великие Учения мира несли зерна огненной действительности людям и все еще хранят их под тяжкими наслоениями последующих нагромождений и искажений. Нить Ариадны каждый может взять в свои руки и следовать за нею. И надо отойти от себя, ибо личность и самость есть средоточие Майи. Как древен Завет «отвергнись от себя и следуй за Мною», но как далек он от понимания человечеством. Но, не следуя ему, невозможно вырваться из объятий призраков и иллюзий, земных и надземных. Какой смысл освободиться от Майи земной, чтобы попасть под влияние Майи надземной? Сказано: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Истина не есть выражение Майи, Истина есть действительность. И путь к ней проложен рукой и ногой человеческой, чтобы имели вечную жизнь идущие за Позвавшим. Смерть – тоже Майя. Но огненное непрерываемое сознание есть реализация действительности, и осознание вечности жизни, и обретение бессмертия. Так, на Земле может и имеет возможность собирать и накапливать человек элементы бессмертия и утверждаться на основах огненной действительности. Путь в Беспредельность открыт.

      Не забыты и не оставлены, но предоставлены на некоторое время собственным силам, дабы укрепились они и приобрели еще большую стойкость противостояния потоку противных явлений. Этому можно помочь, если сознание свое непоколебимо утверждать на Основах. Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его печальная участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам Планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже и Им – не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы ее остаются неизменными на все времена. Дом своего духа каждый может спокойно строить на них.

      Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

      «Школа тогда лишь хороша будет, когда команда учителей сильна и разделяет идеологию руководителя.

      Путь блага указан давно. И нельзя считать учителем духа того, кто поднял оброненный листок истины, оставив его живым. Недаром называем садовниками тех, кто взращивает сад, посаженный кем-то раньше. Среди вековых деревьев все же каждый разбивает цветник или ягодник, оставляя следы своего труда. Так накапливается та культура насаждений духа, которая не может вырасти одновременно.

      Аромат роз так хорош. Но вьющиеся ветви их служат защитой от посягательства тех, кто хочет сорвать прекрасный цветок. Но роза склоняется к лицу того, кого любит. Иные спросят: «Разве у цветка есть сердце?» Отвечу: «Чище и благороднее оно, чем у иных двуногих». Роза представляет высший аспект царства цветов. Она есть Мать их всех и Владычица той жизнедательной силы, которую они выделяют.

      Сознание растений — деревьев и цветов — так чисто и даже прозрачно по той причине, что не затуманено многими заблуждениями человечества. Можно лишь скорбеть, что так хищнически уничтожается лесной и растительный фонд, хотя есть возможность использовать солнце для производства тепла в зимнее время.

       Само пространство полно энергии. Труды Теслы и Кили умышленно скрываются магнатами, торгующими электричеством. Век новый явит иные технологии.

      Не стучите дерзко в чужие храмы. Ждите смиренно, в молитве и коленопреклоненно, когда они откроются для великого праздника обновления духа.

      Агрессия не всегда дает нужные результаты. Кавалерийские атаки хороши для молниеносного нападения. Но духовную твердыню наскоком не захватить, потому что здесь присутствует принцип избранничества. Сказано Великим Путником: «Много позванных, но мало избранных».

      Живая Этика может лежать на каждом рабочем столе. Но для большинства она украшение интерьера. Для другой категории — сборник пословиц и поговорок. Для третьих — собранные заблуждения религиозного мракобесия. И только для ничтожного количества людей — святыня и величайшее наставление Учителей Мудрости.

     Эпидемия потребления приучила сознания не касаться глубинных истин, не входить в темные подвалы души, а ждать, когда рабочие вынесут оттуда все, что нам требуется для нашего существования. Роль птенчика, которому все приносят в клювик, имеет место и в познавательных моментах и лишает планомерной дисциплины постижения. Но чтобы познать, нужно так напрячь умственный аппарат, что дальше нельзя. Нужно раскрыть поры тела в парной, чтобы болезнь вышла вместе с потом и чтобы потом целебное масло вошло тем же путем. Если не расплавить материю, то нельзя отлить новую форму. Обучение раскаляет материю ума, чтобы явить новое направление разумности» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 102, 127. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 21 марта2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии