Покаяние алкоголика
"Исповедь алкоголика". Игорь Евдокимов 2
http://www.stihi.ru/2014/03/19/5804
"Поверьте сделал не со зла,
Все водка, гадина она,
Да безтолковка голова,
Что сорок лет назад дана".
"А водке той,га...но цена,
Я выпил всю её до дна".
"Услышал тот доселе непонятный голосок"
"Нестыдно мне, что я пошел к врачу"
"И все таки пусть каждый будет рад,
Что есть на свете:Ваш, сын, отец и муж и брат".
*************************
Я уж гадину водку
Больше видеть не смог,
Вновь залил ею глотку,
Мозг покрыл плотный смог.
Голова-бестолковка*
Сорок лет на плечах,
"Ей нужна перековка", -
Голосок прокричал.
Эх, поймал меня в сети
Змий зелёный хмельной,
Шёл к наркологу с этим,
Чтоб поладить с женой.
Может быть, оригинал Игоря и "тянет" на гражданскую лирику, и хорошо, что человек пошёл лечиться. Но удачна ли тема, нужно ли об этом писать в стихах? Это - скорее проза жизни. А каково качество его стихов? Всё ли складно и грамотно?
*) Бестолковка - голова (криминальный сленг).
Свидетельство о публикации №114032011835
...В марте 2012г. во второй части трилогии "Гений пера и мысли" я писал:
"А затем, возможно, вздумав написать что-нибудь про "Стояние на реке Угре" 1480 года, автор упомянет, что хан Ахмат на танке приехал, но разве это важно? Главное, что этот хан там был. А остальные мелочи гениев не волнуют, пускай эти мелочи разбирают "пустословы" типа автора данной статьи, если им больше заняться нечем..."
Так вот. Мои слова оказались частично пророческими, и спустя два года на творческой страничке ГЮА появилось новое стихотворение - "Стояние на реке Угре 1480г". http://www.stihi.ru/2014/06/27/10265
Не думал, что вернусь когда-нибудь к творчеству ГЮА, но ради такого случая!.. В общем, прочесть прочёл-таки, а вот осмыслить не сумел: на пару минут попытался обдумать некоторые фразы на предмет согласованности и семантики, но мозг включил лампочку перегрева, и я решил не рисковать. Но, тем не менее, кое-что мне в глаза бросилось сразу.
Но что именно - пока не скажу: вначале интересно узнать Ваше мнение!
Юрченко Павел 30.06.2014 09:44 Заявить о нарушении
Опять стихи с примечаниями, их 7.
Не лучшая глагольная рифма в начале стихотворения: "ополчилось - отвратилась".
"Подняться с коленей" - так действительно говорят и пишут, но всё же более грамотно: "подняться с колен".
"Потомки славян" - не совсем правильно, потому что славяне существуют, и в том числе русские - славяне. Согласно Википедии, это крупнейшая в Европе этноязыковая общность, имеющая древнее происхождение.
"Дав бой на Угре, к нам придёт избавленье" - и форма неправильная (правильнее - "дав..." - "мы получим избавленье"), и смысл искажён, поскольку это не слова Ивана Ш даже в пересказе. Ведь Иван Ш тянул время, а не рвался в бой, потому что видел, как ситуация постепенно меняется в его пользу, и готовился к отражению атаки Ахмата. Он вёл переговоры и даже отвёл свои войска к Боровску. А вот Менгли, вопреки утверждению ГЮА, напротив, не готовился к отражению атаки (прикрывая русский тыл), а вёл активные боевые действия в Подолии, чем и отвлёк Литовцев.
"ВозЬмёт", а не "возмёт".
"Да ночью ордынцы уходят в бега" - не понял эту фразу. Поскольку бегать по ночам по воде аки посуху - нереально, то, надо понимать, они бегали от Угры. Зачем? Почему им не спалось?
"Разорил вконец" (слитно).
"В тот час на Угре, брань, и стрелы свистели" - после "Угре" лишняя запятая; при чём тут "час", это слишком маленькая единица времени. Ещё бы сказал: "в ту минуту". Кажется, что "брань" не сводилась к свисту стрел, можно подумать, что войска сблизились и перешли к рукопашной.
«К тому же омыв свои мощи в купели
Любой убиенный за Родину, свят»
Запятая не на месте - она должна быть после "купели". Понять - трудно. Угра - не купель, и вои не плавали во время сражения, а вели перестрелку. Значит, омовение предшествовало, то есть имелось в виду, что христиане омыли свои мощи во время крещения задолго до того, а тут ещё и геройский подвиг делает каждого святым. Но - попробуй пойми...
Судя по названию, стих батальный. Но тогда почему здесь рассказывается о "тех порах" вообще? Ведь то, что происходило в тот период времени, не является прямым итогом "стояния", включая и "обретение уюта", и "Третий Рим". И переход от православной веры к костям - непонятен. В одном катрене - сразу две "поры", то есть он претендует на охват некоторого отрезка времени: "с тех пор" - "до сих пор". Впрочем, согласно тексту, сия пора - это наше время (?). Что за отрезок времени - неясно. Неужели нам и сейчас не спится? Впрочем, прочитав такое - и вправду трудно уснуть.
А в последнем катрене неправомерно много говорится о Москве - но ведь "безсерманы" не о Москве думали, а о русских землях, которые должны подчиняться и платить дань. И кто бы объяснил, почему меркнут именно "султаны", а не "ханы".
Злой Тролль 11.07.2014 12:19 Заявить о нарушении
Насчёт обмытых в купели мощей, я даже не вдумывался в это. Насколько я знаю, мощами называют останки человеческого тела, поэтому я счёл, что это он попотался что-то аллегорически сказать об убитых воинах. Тут действительно сложно что-то понять, поэтому я не стал утруждать мозг пустой работой. Мне сразу бросилось в глаза другое. Он там что-то писал про то, что с тех времён прпвославие обрело покой в келье патриарха, имея в виду, видимо, что иноземная вера перестала доминировать на Руси. Так вот вопрос: когда на Руси появилось патриаршество? И (хотя, это уже не особо важно для данного стихотворения, но всё же) долго ли оно просуществовало?:-)
Юрченко Павел 11.07.2014 14:38 Заявить о нарушении
Патриаршество учреждено в Москве в 1589 году: первым патриархом стал Иов. Упразднено в 1721 году; восстановлено 28 октября (10 ноября) 1917 года решением всероссийского поместного собора.
Мне показалось, что параллельно централизации княжеской власти происходило усиление московского духовенства, и хоть это не по теме, но всё же что-то ГЮА имел в виду.
Что касается мощей - я представил себе это понятие как поэтический образ, мощи (ещё будучи телом живого человека) заранее омыты при крещении, и вот - человек погиб, но он - свят, поскольку жизнь прожил как истинный христианин и принял смерть за родину и веру как герой. Впрочем, спрашивать надо автора.
Злой Тролль 11.07.2014 23:23 Заявить о нарушении
И вот вопрос: так о каком наконец-таки обретённом приюте православия в келье патриарха в 1480 году могла идти речь? По-моему, это очередной пустой набор слов.
Юрченко Павел 20.07.2014 17:35 Заявить о нарушении
Юрченко Павел 20.07.2014 17:40 Заявить о нарушении
Злой Тролль 21.07.2014 00:08 Заявить о нарушении
Но суть не в том. Мне просто было абсолютно неинтересно не просто досконально, а даже, так сказать, концептуально прорабатывать этот вопрос касаемо кельи патриарха и, следовательно, тратить время на сверку с Википедией. Из текста галкинского стишка лично для меня - человека, достаточно хорошо знакомого с его творчеством - вполне очевидно следует, что он и не думал над этим вопросом и уж тем более не представлял патриарха, ушедшего в скит. Так, ляпнул от балды набор слов по теме, как и в большинстве случаев. Помните изображающего милиционера героя Папанова Лёлика из "Бриллиантовой руки" и его ответ на просьбу Горбункова принять драгоценности по описи? Ответ был, мол, какой может быть разговор? "Опись, прОтокол, сдал, принял, отпечатки пальцев." Вот ГЮА примерно такой же историк и литератор, как папановский Лёлик милиционер. Поэтому, даже если бы я был концептуально неправ и действующие патриархи действительно жили в кельях, это бы нисколько не улучшило этот стих. Ибо подобных моментов в стихах ГЮА - море-океан! Писать на него статей больше я не собираюсь: это скучно и неинтересно уже, всё одно и то же во всех стихах. Сама тема патриарховской кельи мне тоже не особо интересна. Потому я и ограничился общим предположением, даже не став проверять его истинность, не то что развивать, рассматривать близкие варианты и вдаваться в какие-либо ещё нюансы касаемо этого вопроса.:-) Вот, примерно так.:-)
Юрченко Павел 21.07.2014 20:57 Заявить о нарушении
Очепятка, слово пропустил. Следует читать: "не то, что развивать тему".
Юрченко Павел 21.07.2014 21:01 Заявить о нарушении
В кельях я так и не разобрался, прошу меня простить. Плохо представляю себе предмет разговора. И - опять поеду на дачу на несколько дней. Погода жаркая, огурцы и кабачки нужно поливать - в этом я разбираюсь лучше.
Злой Тролль 22.07.2014 09:33 Заявить о нарушении
Юрченко Павел 22.07.2014 10:20 Заявить о нарушении
Злой Тролль 31.07.2014 21:33 Заявить о нарушении