Флорио и Фабиано
Жил Флорио. Не мастер – подмастерье.
Он в подмастерья к мастеру пошёл.
Но в пальцах жил талант, ему неведомый,
И в мастерской, в пыли талант расцвел.
Из-под его резца смотрели статуи,
Наполненные жизнью и теплом.
Они, создателя, бесспорно, радуя,
Стояли в полумраке, за углом.
При свете свечки, не жалея времени,
Их высекал тот юноша в ночи.
И вот однажды Фабиано вечером
Увидел подмастерье у свечи.
«В зобу дыханье сперло», да, бывает так.
Но подмастерью вида не подал.
Сказал – недурно, да. Под каждой статуей
Он собственное имя начертал.
Мол, кто же знает Флорио в Италии?
А Фабиано – каждый нищеброд!
Не говоря о критиках. И статуи
На выставку наш мастер отволок.
А с Флорио он клятву взял – молчания.
И тот молчал, творил – и вновь молчал.
Но друг-поэт, с утра явившись раннего,
Случайно эту тайну разгадал.
Но, страшной клятве, данной другу, следуя,
И он не мог прилюдно рта раскрыть.
Тогда, вложив весь жар огня в сонеты, он
Скульптуру попросил заговорить!
Он к камню, не снеся несправедливости,
Порыв священный гневный обратил.
И камень – эти статуи красивые –
От возмущенья зАговор раскрыл.
Слова – они иллюзии стихия.
Проснется Замок.
Камни возопИют.
Свидетельство о публикации №114031902932
Никогда не читала саму сказку, а ведь она замечательная. Неправдоподобна концовка, впрочем, это ведь сказка, и статуи в ней могут заговорить, хотя можно было бы придумать что-то и более правдоподобное. Например, друг в следующий раз тайком приходит не один, а приводит с собой под каким-нибудь предлогом "отцов города" и показывает им Флорио в его мастерской...
Впрочем, финальная мысль сказки проста и мудра: правда всегда выйдет наружу, и камни заговорят, если без этого не обойтись...
Ваша стихотворная версия мне очень нравится, хотя, конечно же, во многих местах рифмовка хромает и ритмика нарушена. Но! там доделки небольшие.. и тогда возникнет прекрасная стихотворная вариация "Флорио". И вот эта концовка трехстрочием - очень эффектна. Т.К.
Татьяна Коливай 20.08.2018 11:58 Заявить о нарушении
Да, недоработок много, в больших произведениях у меня всегда так - исправлять и исправлять. Еще проблема в том, что страшно даже перечитывать - когда сам автор видит, что "многабукаф", то невозможно СЕБЯ заставить перечесть и поправить, не то что требовать внимания от читателей.
Но сюжет действительно заслуживает внимания - талант, одаренность всегда считалась чем-то волшебным, и не случайно в сказках фигурируют очень талантливые мастера наряду с героями и красавицами.
К слову сказать, мне сейчас тоже кажется, что так оно и было - его друг-поэт не смирился с несправедливостью, а нашёл способ показать городу, кто истинный мастер, а в сказке это приняло такую форму, что статуи заговорили.
По сути, Фабиано был разоблачен. И вот этот Фабиано тоже меня очень сильно смущает - ведь не на пустом месте он стал знаменит, годы работы, интересные статуи... Что сподвигло его на воровство чужого труда, да еще и с согласия самого резчика? Это ж додуматься нужно было, а Флорио - поверить. И вот он уже чувствует себя связанным, работает на славу чужого имени, а с друга берет клятву не выдавать эту тайну.
Белый Рояль 20.08.2018 14:46 Заявить о нарушении
"Что сподвигло его на воровство чужого труда, да еще и с согласия самого резчика?" - изработался. Как говорят, "глаз потух". А для резчика Флорио важно творить, и чтобы его творения не пропали, а приносили радость. Нет, это очень жизненный сюжет, и, на мой взгляд, самая лучшая сказка среди трех. Смущает, как я упомянула, говорящая статуя. Но... Не я творец этой сказки. Обычно, в жизни, статуи не говорят, а Фабиано и Флорио остаются на своих местах. И все продолжается так, как написано на воротах Бухенвальда, "Каждому своё".
Татьяна Коливай 20.08.2018 15:18 Заявить о нарушении
Но, повторюсь, возможно, случай имел место быть и был разоблачен каким-либо менее романтическим способом, чем говорящие скульптуры, но - разоблачен же!
Белый Рояль 20.08.2018 15:20 Заявить о нарушении