Революция или эволюция?!

                М.С.ПОПОВ.            

      
                «Кто  б ни был я.., не изберу себе
                посредника меж мной и Богом.»
                Байрон.
 
   Элексир молодости всегда был  истинным спасителем мира во всех его, как мы считаем, "страшных коллизиях"  и даже катастрофах. И я  не склонен преувеличивать  опасность и страдания, подстерегающие  человечество  на каждом шагу. Всякое новое поколение с тем же самым энтузиазмом повторяет ошибки своих отцов и дедов, переживает те же катаклизмы физические и духовные, и снова, и снова повторяет себя в своих детях и внуках.
И потому нет нужды  излишне драматизировать наше время, кликушествовать  и предрекать конец света. Ничего этого не будет!   Человеку не так уж много надо, чтобы выжить, а современная  цивилизация дает  отходов так много, что  вполне  достаточно  для безыскусной жизни  тех, кто безнадежно отстал, а может быть никогда и не стремился быть на острие бытия.
       Традиционные формы жизни рано или поздно естественным образом умирают вместе с их носителями или трансформируются,
приспосабливаются, преобразуются в новые. Временные характеристики этих преобразований зависят от  того, каким  Путем они происходят - эволюционным или революционным. Человек быстрее изменяется в экстремальных  ситуациях,  при  мощных  социальных и   природных  катаклизмах,  но и чаще гибнет в них. Одержимость "идеей всечеловеческого счастья",  желание осуществить ее быстрее  героической самоотдачей, предельным напряжением воли и сил - источник интеллигентского революционного максимализма, из которого вытекает историческая нетерпеливость, недостаток исторической трезвости, самообладания и выдержки, а вместе с ними "неспособность нести историческое тягло, ярем исторического послушания". Эта нетерпеливость приводит к нарушению  основного закона этики передачи знаний - "давать по сознанию", и тем самым к жестокому наказанию и дающих и получающих. Заветное желание   Российской революционной  интеллигенции - перешагнуть через эпохи, создать «Свет-ское» Общество «для всех» - и есть суть ее вечного бунтарства. «Хотели попасть в  "свет"..ское,  а попали  в советское». Так мать природа учит своих детей, жестоко..,  бескомпромиссно...Инерционность,  как основа всякого бытия, как основа всякого процесса...,  должна учитываться при проведении даже ничтожных преобразований.
       Истинная трагедия русской интеллигенции в том, что она  на громадных просторах многонациональной страны  попала под жернова разных культур и традиций, в т.ч.  и жесточайшую экспансию христианской цивилизации. Пытаясь ассимилировать различные племена и народности  в целях выполнения цивилизаторской миссии,  испытала на себе всевозможное, в том числе и прямо таки оголтелое противодействие,  под влиянием которого и сама нередко теряла свои национальные черты. Беспорядочно усваивая элементы культуры разных народов, под  влиянием  деспотического желания мгновенных изменений, исходящего как сверху ( самодержавный синдром Петра 1), так и изнутри ( чувства русского патриотизма), не сумела эти заимствованные элементы согласовать со своими истинными корнями, растворить в культуре самобытной и родной, и, тем самым, сделать общенародным достоянием.
   Вместо целенаправленного и глубокого освоения элементов чужой культуры и, тем самым, обогащения культуры родной,  она заразилась отрицанием своей собственной самобытности и самоценности в угоду чужеродности. А потеряв таким образом свои сущностные основы,  растерялась в "революционных" призывах и самоутверждении.    Отрицая в этом истовом самоутверждении и прошлое и настоящее, она потеряла силы для строительства будущего. Ее духовная работа вместо последовательного, серьезного, настойчивого строительства своих активных связей с народом, а вместе с тем и социума, подменялась отрицанием своего народа. Это отрицание не является порождением именно русской интеллигенции. Корни его возникли  с момента внедрения христианства на Руси и живут в христианской форме самосознания, причудливо сочетаясь с "народопоклонством", "уравнительной справедливостью", " классовой пролетарской мистикой".
     На этом фоне отношений интеллигенции с народом, самопожертвование ее патриотических элементов только развращало народ, а не воспитывало его. Что в конечном итоге привело к разрыву народа и интеллигенции ( мозга и тела),  к разброду в ее собственной среде, духовному опустошению и потере истинных нравственных идеалов.
    В стране возникло огромное количество  своеобразных отшельников, «юродивых»  от науки и религии, лжеученых и лжесвятых...,  а в советское время интеллигентская среда  в основе своей стала суррогатной, в которой  борьба воинствующей посредственности с талантом, предрассудков с истиной стала основой процветания этой самой посредственности и парализовала "любовь к истине" в массовом сознании. К глубокому  сожалению,  этот процесс  еще более усилился  в связи с развитием массмедиа... Владеющих истиной единицы..., а имеющих язык миллионы.   
      Многим, кто трудится на образовательной ниве, довольно долго казалось, что образование  и есть панацея от всех бед и достаточно привить молодому поколению историческую память,  как сразу же изменится общество и перестанет повторять  «исторические» ошибки. Но тщетно они сжигали самих себя. (Я говорю тщетно совершенно условно, так как и всякая «тщета»  есть  исторический опыт). Не исправив общество в нравственно-историческом плане, они все-таки  добились главного - открытости образования,»всеобщей,  видимой доступности накопленных  знаний» и ликвидации легальной кастовости образовательного  процесса.   
      Создание  современных глобальных информационных систем  есть результат их титанического труда, за объемностью которого сегодня  скрывается суть истинного познания мира. Т.е. с одной стороны это величайшее благо позволяет управлять потоками информации, осваивать их, а с другой, - информационный шум и информационные  отходы  создают такие завалы  и лабиринты на пути познания, в которых теряются миллиарды жизней. Такова Диалектика Познания! Каждый, кто ищет только  вне себя, - обречен!
        В тоже время наши примитивные законы пока защищают в какой-то мере только физическую сторону человеческой жизни и никак  не защищают духовную, поэтому так много шарлатанов  от религии, науки и политики  стремятся привлечь к себе внимание людей, воспользоваться их наивным доверием. Борьба, за так  называемое «Вни-мани-е», популярность,  по сути,  - борьба за жизненную энергию (САНСУ, или, как говорят китайцы «ЦЫ»).
Завоевание популярности - это наиболее легкий Путь «энерго» и материального обеспечения  любой  сущности. Поэтому абсолютное большинство человечества идет этим путем. Лишь самые мудрые и глубокие люди  понимают преходящность  подобной основы жизнеобеспечения  и не приучают свой организм  к «энерго-халяве».  Они строят свой жизненный Путь фундаментально, через Познание. Хотя одно другому не мешает,  если вы понимаете существо Процесса и  управляете им.    Как говорил Конфуций, « Если утром ты познал Истину, вечером можешь (т.е. имеешь право и возможность) умереть!».
        Вывод можно сделать один: ни религиозный, ни научный, ни политический опыт  так и  не сделали человечество в массе своей мудрее, а лишь сформировали Путь, который имеют возможность пройти все желающие, но проходят, как правило, единицы. Создание все новых и новых наук, религиозных сообществ... еще более усугубляет дело, так как с ростом новых описаний мира (как  и  созданием новых языков) все более растет непонимание людьми друг друга и  борьба на почве самоутверждения  усиливается.
     Толпа Спасителей Мира растет, их провокации и пиар становятся все изощреннее... Старые формы Сознания  входят в естественные противоречия с  новыми..., их противостояние все ожесточеннее...и вместо Спасения к людям приходит Гибель.  Вот почему процесс синтеза  Знаний, синтеза исторического опыта...  так важен  для любой эпохи и для каждого Искателя в частности. Мы просто обязаны  принять наследство, вместить в себя все, что накоплено  человечеством, восстановить связь между старыми и новыми описаниями мира.  Причем необходимо помнить, что у природы нет и не может быть никаких тайн от человека сознающего.  Каждая точка пространства обладает всей полнотой информации о пространстве.   
     Вопрос общего языка, с одной стороны, чрезвычайно важен,  так  как непонимание людьми друг друга чаще всего происходит  благодаря применению разных языков и терминов. «Когда физики что-то не понимают, они придумывают новый термин.» - говорил Энштейн.
     С другой стороны,  слово лишь костыль для хромого.  И хотя изречение - « вначале было слово и слово было у Бога и слово было Бог» - несет в себе глубочайший смысл, в  нем зарегистрировано  все содержание процесса саморазвития,  тем не менее  Слово не есть само Знание, а лишь приближение к нему  посредством формы,  т.е. опосредованное,  вторичное…"Когда я говорю Дхарма, это уже не есть Дхарма,  и потому это есть Дхарма"- говорили Буддисты, понимая, что сама попытка познания  явления уже влияет и изменяет познаваемое явление, но понимая и регистрируя это изменение, я познаю явление. Слово служит лишь этикеткой.., указателем  к реальности и ни в звуковой, ни в графической форме с этой реальностью никак не связано… Это и есть главное препятствие в понимании людьми друг друга.  Вот почему нам так необходим духовный  опыт,  который и позволяет проникать в суть явлений. Как говорил Великий Лао цзы: "Осознающий людей познает, осознающий себя просветляется".
       Всевозможные покушения на духовную жизнь людей, трагические примеры потери духовных ориентиров, бесконечные лабиринты  внешних  путей  познания  являются гарантом того, что  только »истинно  устремленные»  достигают вершин   и, получив в свое »личное распоряжение» силу знания, не погибнут сами и не погубят человечество. Так работает Инстинкт самосохранения Великой Матери Природы.  Историческим примером  как раз и является так называемая " Русская"  революция.
    Некоторая, особенно честолюбивая, "интернациональная",  а вернее и в большинстве своем  интеллигенция  нац.меньшинств (вечная оппозиция России) часть Российской «интеллигенции»(не русской, а именно Российской, так как Россия многонациональная страна, и свалить весь хаос, организованный большевиками, которые в большинстве своем были совсем не русскими, на русских было бы неверно  и скверно) , в какой-то мере  осознав Великую силу Истины, Знаний, уверовав  в безграничные возможности культуры по облагораживанию Личности и Общества, устремилась ускорить процесс  культурного преобразования нации.
Не понимая сущности этого глобального процесса  и опираясь  на  внешнее благородство идей, но не сообразуя  внутренние  духовные потребности  Личности  и Общества  с примитивизмом Бытия,   с известной  жертвенностью она пыталась поднять «темные» , сопротивляющиеся этому отрыву от корней, массы  на строительство «светлого будущего». 
     Благородство и жертвенность  ее лучшей части,  как мы знаем,  использовали  силы, для которых  Благородство, Истина, Идеалы… - пустые звуки, а вот карьера..,  личная  власть, богатство.., территория.., и даже андреналин.. реалии, ради которых и стоит вести борьбу не на жизнь, а на смерть.
    Результат известен!    »Темная масса», руководимая этими силами,    одну  часть  Российской интеллигенции  уничтожила, другую выгнала из страны, а  оставшихся   надолго  загнала в подполье, из  которого регулярно доставала особенно «прытких» для пополнения тюрем и лагерей. В этом историческом ожесточении не избежали гибели  ни "темные, ни светлые"... Историческая закономерность подобной реакции масс на  так  называемое «Просвещение»  прослеживается с древнейших времен.
     Страх перед подобной реакцией - благодатная почва для возникновения и развития  всевозможных тайных иерархических структур и кланов, формирующих институт неравенства, против которого так рьяно боролись коммунисты и социалисты. Наряду с демократизацией получения обыденного знания и образовательных навыков все еще живы примеры  иерархической передачи  Знаний..,  Посвящений..,  масонских традиций...   Как формы самозащиты,  они существуют  с древнейших  времен,  являясь в то же время  благодатной почвой для всевозможных спекуляций  в среде искателей  Великой Истины,  а спекулянты,  в свою очередь,  являются живым щитом, защищающим эту  самую Истину  и ее носителей от посягательств  людей недалеких, поверхностных, не готовых к ее принятию, воспитывая  естественное чувство  недоверчивости у неофитов.
С другой стороны формы дезориентации личности на пути Познания настолько многообразны и эффективны, включая и прямое зомбирование,  что  возникает серьезная опасность гибели всей цивилизации.
    Вот почему так необходимо сегодня осознать основные принципы и технологию самоуправления Сознанием,  как индивидуальным, - на уровне личности, так и социальным ( общественным) в рамках хотя бы земной глобалистики.  Осознать всем обществом  и в интересах общественного развития.  Для чего  необходимо поставить под общественный контроль все засекреченные ныне эксперименты  в области деятельности мозга, применение психотропных и др. препаратов на человеке,  ввести абсолютный запрет на разработку и использование психотронной техники.
     Сегодня уже есть возможность достаточно глубоко и полно  разобраться с механизмом  формирующего мышления,  чтобы сделать принципы его работы всеобщим достоянием и на этой основе значительно улучшить нравственное, духовное, психическое и физическое здоровье общества и конкретного человека в частности. Человечеству предстоит так же  понять значение и  освоить  управление неформирующим  мышлением, как способом  очищения сознания и освобождения от  негативных последствий деятельности  формирующего мышления.
     Т.е. то,  что мы  называем  сознательной жизнью, может стать  более  управляемой  и более осознанной,  не только с точки зрения выполнения нравственно-моральных предписаний, как религиозных, так и
Социо -культурных,  но и с точки зрения формирования новых технологий  жизни конкретного человека, конкретного  общества, в целом бытия...   
     Перед русской интеллигенцией,  а вернее российской, (  русская интеллигенция хоть и принадлежит титульной  нации, но живет в многонациональном обществе и имеет единые в этом контексте интересы с интеллигенцией других народов)   сегодня  стоит  цель -  дать основы и сформировать этику третьего тысячелетия, нормы поведения и формирования общественных отношений которой определяются не страхом перед наказанием божьим, или экономическими, религиозными, политическими и  историческими предрассудками, а Знанием  содержания процессов, формирующих как индивидуальное, так и общественное Сознание.  Вот тогда и « Слепой просверлит жемчужину…, беспалый нанижет ее на нитку.., не имеющий шеи оденет ее…, а немой пропоет ей хвалу»!
   


Рецензии